YAMAHA опережение зажигания на Viking 540

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

timik71

Новенький
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
21
Реакции
0
Местонахождение
Москва-Тула
Имя
timik
Техника
vk540
Доброго всем времени. "курил поиск" но ничего не дал, обращаюсь к вам люди добрые. Подскажите какое опережение зажигания на Викинге? как правильно выставить? стробоскоп уже приобрел. Спасибо
 

ГАД

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2009
Сообщения
666
Реакции
2
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Дмитрий Владимирович
Техника
SRX 600, ХТ600Z
по метке ставится..
 

timik71

Новенький
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
21
Реакции
0
Местонахождение
Москва-Тула
Имя
timik
Техника
vk540
метку видел, если это она. Длинная черта на кожухе, со стороны карба. А относительно чего она ровняться должна? с чем центроваться. мануалы пытался читать. или не по нашему все. или вообще не написано.
 

ГАД

Активный участник
Регистрация
29 Мар 2009
Сообщения
666
Реакции
2
Местонахождение
Петрозаводск
Имя
Дмитрий Владимирович
Техника
SRX 600, ХТ600Z
даже картинка есть
 

Вложения

timik71

Новенький
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
21
Реакции
0
Местонахождение
Москва-Тула
Имя
timik
Техника
vk540
спасибо огромное! А цифрами не располагаете? по старинке как говорится, какое растояние должно быть от поршня до верхней мертвой точки? . Просто зажигание штатное переделано, пытаюсь найти инфу какие параметны должны быть по норме. Снежик не новый, вот и проблемы.Спасибо за понимание.
 

porter63

Участник
Регистрация
28 Янв 2013
Сообщения
198
Реакции
4
Возраст
60
Местонахождение
Москва-Можайск
Имя
Олег
Техника
YAMAHA Viking 540 III , TLC 70 (подготовленный ТР2), лодка "Тренер 2" на Меркури 50, Viking Honda GX670-690
Одноклубники помогите с алгоритмом установки угла опережения зажигания на ВК 540-3. Форум курил. В манулах смотрел, так и не нашел. В одном мануле нашел приведенную выше картинку но манул на аглицком языке, в котором я не силен. Или ткните куда нибудь. Где точно искать метку, какие углы и т.д.?
 

Дан

Старожил
Регистрация
16 Ноя 2004
Сообщения
1.769
Реакции
144
Возраст
48
Местонахождение
г.Рыбинск
Имя
Даниил
Техника
Я их испытываю и ремонтирую, Lynx Yeti PRO V-800, Flextrac Finncat SX
Это страница из РУССКОГО сервис мануала на VK540 IV
 

Вложения

  • 168,2 KB Просмотры: 2.715

ortoped64

Участник
Регистрация
21 Фев 2010
Сообщения
120
Реакции
9
Местонахождение
вологодская обл.
Имя
андрей
Техника
УАЗ, МКМ с нептуном, мотобарбос чинук , форд-рейнджер (федор) и т.д.
Заводской мануал, скорее всего не предусматривает возможность "переделок" зажигания. Родное зажигание ставится в одно четко определенное метками положение и никак регулироваться не должно. Все переделки и самоделки , очевидно , возможны только у нас изза нищеты нашей (голь на выдумки...).
 

фермер54

Новенький
Регистрация
6 Янв 2014
Сообщения
37
Реакции
0
Имя
владимир витальевич
Техника
вк 540
Всем доброго утра.Приобрел Вк катаю помалеху.Стоит Цитд 3.Брал с пробегом 135 км.Проблема -греется.Снега 20- 30см разгоняюсь 60 км в ч минута и200.Форум прокурил весь и по 3 вк и по 4вк.Большинство пишет что так и должно быть! Ну не должно так.Сам фермер техники любой можно сказать сабаку хоть и не большую, но изгрыз.Начал експрименты.Сначала выставил карб 12мм,затем желтенький болтик 1,25об.проехел ничего не меняется.Купил свечи иридивые , поставил.Ушла проблема левой свечи, но темп не уменьшился.пробовал желтенький жиклер 1.5 1.75 2 об ну может 3-5 градусов упало но проблему не решило.Ну думаю наверно масла мало кушает заодно и отрегулирую.Читал что шайбами регулируют, но решил сначала тосиком.Замерил было 27 мм посчитал 1/75 поставил сразу 22мм покатал -греется да ещё начало закидывать левую свечку .Посчатал расход масла 1/30 увеличил тросик до24мм покатал , посчитал 1/50 так и оставил.Решил поставить доп эл вентилятор на доп. обдув.поставил покатал эфект практически нулевой.Вот теперь решил проверить зажигание,вернее уоз. Прицепил стробоскоб завел на хх уоз ~11°, 3000об 16° 4000, 5000,6000, ~17°. Считаю это ни есть гуд. Сейчас пойду пробовать. У кого какие мысли на этот счет прошу поделится. Это ой первый пост прошу строго не судить , пишу стелефона .
 

porter63

Участник
Регистрация
28 Янв 2013
Сообщения
198
Реакции
4
Возраст
60
Местонахождение
Москва-Можайск
Имя
Олег
Техника
YAMAHA Viking 540 III , TLC 70 (подготовленный ТР2), лодка "Тренер 2" на Меркури 50, Viking Honda GX670-690
Дан написал(а):
Это страница из РУССКОГО сервис мануала на VK540 IV
А можно ссылочку, где можно скачать сервис манул на русском языке. handshake
 

Driver116

Новенький
Регистрация
7 Янв 2020
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Берли ул яшина 15
Имя
Александр
Техника
Ямаха 540вк, буран
Заводской мануал, скорее всего не предусматривает возможность "переделок" зажигания. Родное зажигание ставится в одно четко определенное метками положение и никак регулироваться не должно. Все переделки и самоделки , очевидно , возможны только у нас изза нищеты нашей (голь на выдумки...).
Подскажите, я правильно понял что зажигание не регулируется на вк540, у меня переодически пропадает искра, все перепробовал , осталось только зажигание отрегулировать а выходит и оно не регулируется?
 

bandit

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
2.123
Реакции
58
Возраст
47
Местонахождение
казахстан.виллариба:)
Имя
владимир
Техника
Ямаха Викинг540(3) канфетка ,Ямаха Гризли-700SE
сделай уровень 14мм
 

bandit

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
2.123
Реакции
58
Возраст
47
Местонахождение
казахстан.виллариба:)
Имя
владимир
Техника
Ямаха Викинг540(3) канфетка ,Ямаха Гризли-700SE
уровень в карбюраторе....не 12мм а 14мм..
 

Driver116

Новенький
Регистрация
7 Янв 2020
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Берли ул яшина 15
Имя
Александр
Техника
Ямаха 540вк, буран
уровень в карбюраторе....не 12мм а 14мм..
Что думаешь поможет, второй год уже не пойму в чем может быть проблема, ну все испробовал, неужели 2 мм что то дадут
 

bandit

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
2.123
Реакции
58
Возраст
47
Местонахождение
казахстан.виллариба:)
Имя
владимир
Техника
Ямаха Викинг540(3) канфетка ,Ямаха Гризли-700SE
продуй хорошо карб и 14 мм и поможет.....
 

Driver116

Новенький
Регистрация
7 Янв 2020
Сообщения
6
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Берли ул яшина 15
Имя
Александр
Техника
Ямаха 540вк, буран
Как его увеличить то, наоборот тогда уменьшу же топливо в поплавковой камере
 

bandit

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
2.123
Реакции
58
Возраст
47
Местонахождение
казахстан.виллариба:)
Имя
владимир
Техника
Ямаха Викинг540(3) канфетка ,Ямаха Гризли-700SE
кашу маслом не испортиш это не про карб.....
 

-Олег-

Участник
Регистрация
25 Июл 2013
Сообщения
122
Реакции
4
Местонахождение
ЯНАО г. Губкинский
Имя
Олег
Техника
Yamaha Viking 540 IV
/articles/8-uoz-snegoho
Статья как выставить УОЗ на снегоходе.
Всё доступным языком написано.
Сам не выставлял ещё, но собираюсь перед сезоном. Раньше по заводским меткам ставил.
/articles/8-uoz-snegoho
 

-Олег-

Участник
Регистрация
25 Июл 2013
Сообщения
122
Реакции
4
Местонахождение
ЯНАО г. Губкинский
Имя
Олег
Техника
Yamaha Viking 540 IV
Установка момента зажигания или как выставить УОЗ на снегоходе
Речь пойдет об установке момента зажигания и причинах смещения угла опережения зажигания (УОЗ), процессе его регулировки. УОЗ один из важнейших параметров, оказывающих влияние на работу двигателя. Изучив статью, вы поймете как установить зажигание снегохода, если нет специальных меток на картере двигателя и основании зажигания. Большинство пользователей, при установке зажигания, ограничиваются простым совмещением метки основания магдино с меткой, нанесенной на картере двигателя. Таким же образом поступают при монтаже в заводских условиях. К сожалению, практика показывает, что даже новый снегоход - только сошедший с конвейера, может обладать смещенным УОЗ. Когда же в процессе эксплуатации по каким - то причинам приходится заменить элемент зажигания, к примеру коммутатор, то никому не известно, в каком диапазоне будет вынужден работать двигатель. Отчасти связано это с наличием на рынке большого количества не оригинальной продукции. Следующей причиной является незнание потребителем свойств товара (взаимозаменяемости з/частей) при замене, или невозможность приобретения необходимых. И, конечно же, не следует забывать о том, что каждый двигатель по своему уникален, особенно в нашей стране.

Давайте ознакомимся с некоторыми общепринятыми понятиями.

Раннее зажигание - преждевременный момент подачи искры и воспламенения топлива на пути движения поршня вверх.

Позднее зажигание - поздний момент подачи искры и воспламенения топлива при ходе поршня вниз.

Детонация - воспламенение топлива, идущее в разрез с расчетными параметрами. В камере сгорания вместо нормального возгорания топлива происходит его взрывы. Больше всего при этом, пожалуй, страдают поршня. Под воздействием взрывов поршень раскачивается, резко смещаясь относительно плоскости вращения шатуна, ударяется о стенки цилиндра, нарушая масляную пленку. Двигатель в этот момент, как правило, работает с резкими металлическими - цокающими звуками - высокой тональности, происходит падение мощности, перегрев. По поводу этих звуков в народе бытует ошибочное мнение с дословной формулировкой - "пальцы звенят". При возникновении детонации, не редко оплавляются края поршня или происходит прогар днища. Процесс возникновения детонации часто связан с углом опережения зажигания. Представьте с какой скоростью двигается поршень в цилиндре при постоянно меняющихся условиях, возможно, это поможет понять насколько важна своевременная подача искры. Ведь в случае поломки, кроме времени на эвакуацию снегохода и дорогостоящего ремонта, от надежности двигателя порой зависят жизнь и здоровье снегоходчика, а также его спутников - то, что проедет снегоход за час, пешком не всякий пройдет за день.

Подведем итог!

Что такое УОЗ? - момент подачи искрового промежутка относительно положения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем раньше необходимо подавать искру в цилиндр, ведь топливу необходимо время на воспламенение и на оборот.

На что влияет УОЗ? - на такие важные характеристики двигателя, как: тяга, рабочая температура двигателя, приёмистость, расход топлива, запуск, надежность. В силу неправильно УОЗ двигатель подвержен саморазрушению.

Что влияет на УОЗ? - положение основания магдино относительно картера двигателя. Вы наверняка знаете, что на картере и основании имеются специальные метки, по которым ориентируют взаимное расположение этих элементов

/images/stories/Staty/zagiganie/-.jpg

Различие маховиков по исполнению, или применение маховика с разными магдино двигателя, также гарантированно сместят угол опережения зажигания в ту или иную сторону

/images/stories/Staty/zagiganie/mahoviki.jpg

Не пройдет незамеченным, казалось бы, обычная замена коммутатора. Таким образом существуют коммутаторы и магдино, которые не совместимы в принципе или будут обеспечивать неправильную подачу искры. Подробнее о совместимости элементов зажиганий читайте в статье "Взаимозаменяемость коммутаторов снегохода".

Перейдем к делу и выясним, как выставить правильный угол опережения зажигания на примере снегохода Буран. Кроме желания и снегохода понадобится специальный прибор - СТРОБОСКОП для снегохода.

Установка и проверка зажигания снегохода с помощью стробоскопа в первую очередь полезна:

  • для установки зажигания, если нет меток на картере или основании;
  • для установки электронного зажигания взамен контактного;
  • для проверки УОЗ снегохода, при замене одного или нескольких элементов зажигания.
Если, вы имеете свой стробоскоп и уверены, что он будет работать со снегоходным зажиганием, тогда необходимо расчертить градуированную шкалу. Для этого на листе бумаги рисуется круг, диаметр которого равен диаметру неподвижной части ведущего вариатора, установленного на Вашем снегоходе. Центром круга является центр торца коленчатого вала двигателя. С помощью транспортира отмечаем градусы. Шкала должна обладать хорошей точностью - это важно

/images/stories/Staty/zagiganie/shkala-.jpg

На шкале УОЗ имеется три различных радиуса, под разные диаметры вариаторов. Готовый шаблон (шкала УОЗ для снегохода) можно купить у нас в магазине.

Шаблонную табличку или ваш чертеж градусной шкалы необходимо закрепить на кожухе охлаждения двигателя, в любом удобном месте, таким образом, что бы дуга шкалы совпала с внешним диаметром неподвижного конуса вариатора

/images/stories/Staty/zagiganie/2.jpg

Следующим шагом выставляем левый поршень двигателя в верхней мертвой точке - ВМТ. Для чего выкручиваем свечи зажигания. Во избежание выхода из строя элементов системы зажигания - при прокручивании двигателя, свечи зажигания необходимо вновь вставить в высоковольтные колпачки и надежно соединить с массой. Вставляем в свечной колодец левого цилиндра специальное приспособление - индикатор. Если у Вас его не имеется, можно воспользоваться штангель циркулем, также для этих целей подойдет любой пруток достаточной длины или отвертка. Постепенно прокручивая руками вариатор, по ходу вращения двигателя, наблюдаем за движением вставленного в свечной колодец приспособления. В верхней мертвой точке (ВМТ) поршень на мгновение остановится, а затем продолжит свое движение в обратном направлении. Выставив поршень в ВМТ, наносим на вариатор метку против 00 градусов - прикрепленной к кожуху двигателя шкалы. Должно получиться, как показано на фотографии

/images/stories/Staty/zagiganie/11.jpg

Подключаем СТРОБОСКОП, при этом сигнал необходимо снимать с высоковольтного провода цилиндра, по которому была выставлена ВМТ. Установив свечи зажигания на место, запускаем двигатель приступаем к процессу проверки существующего УОЗ снегохода. Работу со стробоскопом лучше производить при низком уровне освещения. Для чего, направляем лампу стробоскопа на градуированную шкалу и увеличиваем обороты двигателя до максимальных. Лампа стробоскопа будет вспыхивать в момент возникновения искры в левом цилиндре, показывая с какой меткой градусной шкалы, совпадает метка вариатора. Это и будет являться существующим УОЗ. Наблюдая за смещением метки вариатора относительно градусной шкалы при различных оборотах двигателя, Вы сможете сделать выводы, и при необходимости произвести регулировку. Чтобы сместить УОЗ в ту или иную сторону, необходимо заглушить двигатель, ослабить винты крепления основания магдино и повернуть его на необходимую величину. Затем повторить процедуру проверки УОЗ с использованием стробоскопа. Следует учитывать, что поворот основания магдино против часовой стрелки приводит к увеличению УОЗ, а по часовой стрелке к его уменьшению. Смещение основания по пазу на 0,9 мм. эквивалентно изменению УОЗ на 1 градус.

Как пользоваться стробоскопом для установки зажигания на снегоходе ВИДЕО

Внимание!Работы проводятся при снятой защите вариатора, вблизи вращающихся с высокой скоростью частей - БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСМОТРИТЕЛЬНЫ. Ремень вариатора при регулировке зажигания НЕ СНИМАТЬ!

Стремиться необходимо к следующим показаниям:

- для двигателя Рысь (максимальные обороты) - УОЗ должен быть 21 - 23 градуса.

- для двигателя снегохода Буран 28 л.с. (максимальные обороты) - УОЗ должен быть 26-28 градусов на 5500об/мин.

- для двигателя снегохода Буран 34 л.с.(максимальные обороты) - УОЗ должен быть 22-24 градусов на 5500 об/мин.

- для снегохода Тайга с установленным зажиганием Ducati energia выпуска до 2008г. - УОЗ фиксированный 16 - 18 градусов.

- для снегоходов Тайга с Российскими системами зажигания, УОЗ, как правило, составляет: 8...10 градусов - при 400 об/мин (обороты пуска); 14...15 градусов - на оборотах х/х; 17..19 градусов - при 3000 об/мин; 20...22 градуса - при 5500 об/мин.

Информацию по другим двигателям следует искать в технической литературе по снегоходу.

Помимо высоких оборотов, дополнительно УОЗ можно проверить

- в режиме холостого хода (1000 – 1500 оборотов) примерно 14..17 градусов

- на оборотах пуска около 8,5 - 11 градусов. Обороты пуска соответствуют вращению коленвала в режиме запуска стартером и составляют примерно 400 об/мин.

Выставить правильные обороты двигателя поможет универсальный электронный ТАХОМЕТР.

Приоритетными показаниями при регулировке, считается положение основания магдино, обеспечивающее необходимый угол при максимальных оборотах коленчатого вала двигателя.

В таблице представлены показания УОЗ при применении различных комплектующих. Данные являются официальной информацией ОАО "Русская механика".

/images/stories/Staty/zagiganie/regulirovka%20zazhiganija%20snegohoda.jpg

В окончание статьи следует добавить, что из - за существующей на рынке контрафактной продукции, встречаются элементы зажигания, при установке которых параметры УОЗ нет возможности выставить в рекомендованные пределы. Рекомендуем отказаться от эксплуатации снегохода с такими комплектующими и произвести замену. Также, для проверки зажигания подходят далеко не все существующие на рынке стробоскопы. Кроме того, не стремитесь к приобретению стробоскопа, имеющего функцию тахометра. Из за особенностей снегоходной системы зажигания, функция тахометра, как правило, не работает или работает, выдавая неверные показания. Отдельно к стробоскопу можно заказать готовую шкалу УОЗ - для установки зажигания на любом снегоходе, выполненная с высокой точностью, на лазерной установке. Шкала подходит для установки зажигания (УОЗ) на снегоходах Буран, Тайга, Рысь и некоторых других снегоходов.
 

bandit

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
2.123
Реакции
58
Возраст
47
Местонахождение
казахстан.виллариба:)
Имя
владимир
Техника
Ямаха Викинг540(3) канфетка ,Ямаха Гризли-700SE
ставь по меткам и не ломай голову как по типу бурана .....
 

-Олег-

Участник
Регистрация
25 Июл 2013
Сообщения
122
Реакции
4
Местонахождение
ЯНАО г. Губкинский
Имя
Олег
Техника
Yamaha Viking 540 IV
Я всегда ставил по меткам.
Но вот решил заморочиться после замены коленвала. От вк3 на вк4 они на вид одинаковые но по винкоду разные.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу