Электронной зажигание на рысь 113

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

nikolai 5

Участник
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
119
Реакции
0
Возраст
63
Местонахождение
УР Воткинск
Имя
Николай
Техника
Рысь 500 + Арктик кэт 570хте ШНива и т.д
А ты посчитай потребляемую мощность и какая мощность твоего генератора и не забывай что к примеру если генератор 120 ватт то он эту мощность выдает на максимуме вот поэтому он и высасывает аккумулятор.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Юрий !Регулятор не выдаёт ни какой мощи и не обеспечивает ни какой ток, это обеспечивает Ваш Генератор. Он только ограничивает выходное напряжение генератора на уровне который Вы зададите , у Вас , как Вы пишите , 14 Вольт ( подскажите чем измеряли и на какой мощности нагрузки.ну и мощность Вашего Гены). Попробую объяснить просто.Генератор выдаёт напряжение , а регулятор отщипывает от этого напряжения 14 Вольт , а потом попросту закорачивает генератор.Если обороты большие, то при слабой нагрузке отщипнуть получается совсем немного, остальное время периода генератор закорочен и ни чего не выдаёт в нагрузку, АКБ не успевает подзарядиться. Полностью вся синусоида будет идти в нагрузку только при нагрузке равной максимальной мощности генератора и выше ( ну когда нагрузка превысит мощность генератора регулятор перестаёт участвовать в регулировании ведь 14 Вольт уже не отщипнёшь, гена уже выдаёт меньше. Получается парадокс - АКБ начинает хорошо заряжаться только при большой мощности нагрузки , близкой к максимальной мощности генератора, и Регулятору легче всего именно при большой нагрузке. Это особенности всех Регуляторов шунтирующего типа ( не важно самодельный или покупной )! За простоту приходится чем то расплачиваться.Кроме того ещё важно сколько - полюсов у Вашего Генератора, чем их больше тем лучше.Меньше нужна ёмкость АКБ или электролитического конденсатора .
Коротко примерно так, реально немного сложнее и участвуют больше факторов.
Пока отвечал Николай успел помочь ! Только поправлю, Генератор не высасывает из АКБ ничего, в обратную сторону путь току в правильных Регуляторах напряжения должен быть перекрыт ! Всё из АКБ высасывает нагрузка . Чем мощнее Генератор , тем большей ёмкостью должна быть АКБ, она своим зарядным током будет подсаживать генератор и большую часть периода заряжаться от генератора.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Для Матвейки ( Андрея ) у нас продают выпрямитель напряжения на буран 840 р,
И у Вас тоже продают диодные мостики 50 Ампер как в регуляторе что тебе Михалыч советует ! Стоит в районе 50 - 100 рублей ! Остальные 800 можешь оставить себе .... :dread:
 

михалыч-72

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
1.080
Реакции
10
Возраст
51
Местонахождение
ярославль
Имя
юрий
Техника
с\х рысь,уаз 452.
Пётр,если я вас правильно понял,(у меня гена 120ватная )загружаем внешними потребителями,что бы сумарная мощность была близка к мощности гены,и тогда регулятор закрываться не будет,и напряжения хватит для зарядки АКБ???
А когда нагрузка мала (допустим скутерки )регулятор практически закрыт ,и то напряжение которое он пропускает слишком мало для подзарядки АКБ...??? Действительно парадокс-чем больше я приблуды навключаю,тем лучше будет заряжаться АКБ....???

А какой ёмкости АКБ будет достаточно для 120ватной гены???
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Да , всё правильно, но пока мощность нагрузки не превышает мощность вырабатываемую генератором! А она на разных оборотах разная и 120 Вт у Вас будет только на максимальных оборотах ! Как только Ваша нагрузка превысит мощность развиваемую Вашим генератором напряжение начнёт падать и АКБ опять перестанет заряжаться, вот тут уже ни какого парадокса!Я не зря спрашиваю чем измеряете напряжение. Стрелочные вольтметры обычно показывают эффективное напряжение , а цифровые пиковое , т.е максимальное. Но этим максимальным очень коротким импульсом ни АКБ не подзарядите ( Алексей с Алтая немного не прав или он говорил об эффективном напряжении ) ни лампочку толком гореть не заставите. Если не гоняете долго на максимальных оборотах и мощность генератора не велика как у Вас вполне можно увеличить выходное напряжение до 16 Вольт, если того позволяет Ваша нагрузка. АКБ Вы вряд ли умудритесь перезарядить . Для Вашего Гены я думаю 24 А/ч будет достаточно и ксенон от него на малых оборотах не будет гаснуть и подзаряжаться будет нормально. Хотя на практике может оказаться и по другому , надо пробовать , я не пробовал. На Ротаксе у меня стоит 9А/ч при моще Гены 170 Вт. Если работает с большой нагрузкой то подзаряжать не приходится , а если нагрузка только навигатор -то раз в месяц подзаряжаю в стационаре. Но опять же это летом, а зимой и плотность другая и разряжается быстрее и заряжается дольше.По этому и советую Вам пробовать 24 А/ч , меньше смысла нет.
 

михалыч-72

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
1.080
Реакции
10
Возраст
51
Местонахождение
ярославль
Имя
юрий
Техника
с\х рысь,уаз 452.
Да ,Пётр, напряжение я замерял стрелочным тестером...Картина работы регулятора тоже прояснилась...
И всё же,почему ,при подсевшем АКБ,при оборотах ,при включенных потребителях,выходного напряжения с регулятора (он же открывается ) не хватает что бы потребители заработали??? (я даже подключил автомобильный индикатор напряжения в сети ) и он при
оборотах показывает достаточное напряжение 13,5 -14вольт...Или в этот момент АКБ энергию берёт на себя ???
Да правда АКБ у меня 7амер часов...
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
михалыч-72 написал(а):
Да ,Пётр, напряжение я замерял стрелочным тестером...Картина работы регулятора тоже прояснилась...
И всё же,почему ,при подсевшем АКБ,при оборотах ,при включенных потребителях,выходного напряжения с регулятора (он же открывается ) не хватает что бы потребители заработали??? (я даже подключил автомобильный индикатор напряжения в сети ) и он при
оборотах показывает достаточное напряжение 13,5 -14вольт...Или в этот момент АКБ энергию берёт на себя ???
Да правда АКБ у меня 7амер часов...
А полностью заряженной АКБ у Вас на 2 часа работы ксенона при заглушеном движке хватает?! Примерно столько должен работать ксенон от АКБ. Ведь он потребляет в районе 3 Ампер?!Если нет то пора менять АКБ.Если стрелочный прибор показывает 13,5-14 Вольт АКБ полюбому должна заряжаться.
 

Matveika

Новенький
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
35
Реакции
1
Имя
Андрей
Техника
Рысь 113
привет всем извеняюсь что пропал зафоткал свой регулятор, скажите все ли тут правильно?
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Андрей! Всё практически верно , за исключением стабилитронов КС515Г. Ты их включил параллельно ( не вижу встречно или согласно. Встречно -на выходе всего 1-2 Вольта.Согласно - увеличивается в 2 раза максимальный ток, эти стабилитроны прецизионные и позволяют параллельное соединение, но Регулятор при таком включении будет работать не корректно , как Буранчика и мой первый вариант на симисторе. Один полупериод будет регулироваться, а второй коротиться ), а нужно встречно-последовательно,обязательно ! Между собой они соединены катодами , анод одного к аноду симистора , а анод другого к Управляющему электроду.Можно наоборот, соединить между собой аноды стабилитронов и эту цепочку включить туда же куда ты их включил параллельно. Все детали, при таком включении как сделали Вы , должны были остаться исправными. Просто отпаяйте оба стабилитрона и впаяйте их правильно! Всё должно заработать ! Удачи! :clap:
Да ! Не ставьте электролитический конденсатор внутри регулятора! Уже устал повторять! Это по своей природе очень не надёжная радиодеталь и её возможно придётся периодически менять. Они высыхают , размораживаются, бывает даже стрелляют! Проводками его подключите снаружи регулятора и закрепите хомутиком или отбортовочкой рядом .Ну и когда закончите с наладкой Регулятора внутренность залейте нейтральным герметиком ( для аквариумов ).
 

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
Петр, а разве это не двуханодные стабилитроны? В таком случае один вообще лишний.
У него неправильно собрана цепь управляющего электрода.
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
михалыч-72 написал(а):
Да ,Пётр, напряжение я замерял стрелочным тестером...Картина работы регулятора тоже прояснилась...
И всё же,почему ,при подсевшем АКБ,при оборотах ,при включенных потребителях,выходного напряжения с регулятора (он же открывается ) не хватает что бы потребители заработали??? (я даже подключил автомобильный индикатор напряжения в сети ) и он при
оборотах показывает достаточное напряжение 13,5 -14вольт...Или в этот момент АКБ энергию берёт на себя ???
Да правда АКБ у меня 7амер часов...
Юрий Михалыч!Почитайте тему "Простой и надёжный...." , "Питание ксенона , Скутерка ...". Там я расжёвывал принцип работы Регуляторов шунтирующего типа и Вам станет всё ясно. Симистор в регуляторе напряжения за один период открывается дважды : в положительный и в отрицательный полупериод. Вот только в с момента когда он откроется и до конца полупериода , если не подключить на выход Регулятора АКБ или электролитический конденсатор будет НОЛЬ ВОЛЬТ . Он просто напросто коротит катушку генератора !
13,5 - 1ё4 Вольт у Вас на АКБ должно быть уже на холостых оборотах , а они как Вам известно для двухтактных двигателей должны быть как минимум 2000 об/мин как и минимальная температура сёдел свечей 160 градусов цельсия, иначе масляное голодание и холодные задиры сердцу Вашего снежного коня обеспечены!
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Максим Приветствую ! С наступающим , о у Вас уже наступил 23 Февраля! Я тоже считал что двуханодные они как и КС175 и др...Но специально заглянул в справочник и там сказано что нет!
 

Matveika

Новенький
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
35
Реакции
1
Имя
Андрей
Техника
Рысь 113
Deltagr написал(а):
Андрей! Всё практически верно , за исключением стабилитронов КС515Г. Ты их включил параллельно ( не вижу встречно или согласно. Встречно -на выходе всего 1-2 Вольта.Согласно - увеличивается в 2 раза максимальный ток, эти стабилитроны прецизионные и позволяют параллельное соединение, но Регулятор при таком включении будет работать не корректно , как Буранчика и мой первый вариант на симисторе. Один полупериод будет регулироваться, а второй коротиться ), а нужно встречно-последовательно,обязательно ! Между собой они соединены катодами , анод одного к аноду симистора , а анод другого к Управляющему электроду.Можно наоборот, соединить между собой аноды стабилитронов и эту цепочку включить туда же куда ты их включил параллельно. Все детали, при таком включении как сделали Вы , должны были остаться исправными. Просто отпаяйте оба стабилитрона и впаяйте их правильно! Всё должно заработать ! Удачи! :clap:
Да ! Не ставьте электролитический конденсатор внутри регулятора! Уже устал повторять! Это по своей природе очень не надёжная радиодеталь и её возможно придётся периодически менять. Они высыхают , размораживаются, бывает даже стрелляют! Проводками его подключите снаружи регулятора и закрепите хомутиком или отбортовочкой рядом .Ну и когда закончите с наладкой Регулятора внутренность залейте нейтральным герметиком ( для аквариумов ).

петр вам возможно плохо видно, или я просто чего то не пойму, попытаюсь нарисовать как у меня стоит, нарисую так как будто у стабилитронов есть + и -, а вы мне скажите какой рисунок правильный 1 или 2 ???
 

Вложения

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Оба не правильно. В обеих вариантах Вы включили их параллельно, а нужно последовательно и обязательно встречно -последовательно ! Если включите согласно- последовательно получите на выходе около 30 Вольт но лишь один полурериод.
 

михалыч-72

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
1.080
Реакции
10
Возраст
51
Местонахождение
ярославль
Имя
юрий
Техника
с\х рысь,уаз 452.
Matveika написал(а):
Здесь не понятно ,что ты имел ввиду....
К центральному паяешь любую полярность стабилитрона,свободный конец спаиваешь с той же свободной полярностью другого стабилитрона,и оставшийся конец на правый вывод...А всё остальное по схеме....
 

михалыч-72

Старожил
Регистрация
9 Фев 2011
Сообщения
1.080
Реакции
10
Возраст
51
Местонахождение
ярославль
Имя
юрий
Техника
с\х рысь,уаз 452.
13,5 - 1ё4 Вольт у Вас на АКБ должно быть уже на холостых оборотах , а они как Вам известно для двухтактных двигателей должны быть как минимум 2000 об/мин как и минимальная температура сёдел свечей 160 градусов цельсия, иначе масляное голодание и холодные задиры сердцу Вашего снежного коня обеспечены!

_________________
Так секундочку.....13,5 -14 Вольт на х\х не может быть ,вы сами говорили..гена столько не вадаёт на х\х...И при чём тут температура сёдел свечей и масляное голодание.....У меня с этим проблем нет....И температура выше 130 не поднимается....Я лишь хочу узнать ,
почему выходного напряжения не хватает для (ксенон -35ват ;подогревы--? ;скутерки -чють -чють ) при подсевшем АКБ.???
Ведь гена в 120 ват ,должна с этим справится...не смотря какой АКБ стоит...заряженный или подсевший ...
Уважаемый ,Пётр,я к Вам с огромным уважением отношусь ,и ценю ваши познания...
Растолкуйте пожалуйста....А если ваще не АКБ а конденсатор ???? То что конденсатор заряжать ????
 

Matveika

Новенький
Регистрация
4 Фев 2012
Сообщения
35
Реакции
1
Имя
Андрей
Техника
Рысь 113
михалыч-72 написал(а):
Matveika написал(а):
Здесь не понятно ,что ты имел ввиду....
К центральному паяешь любую полярность стабилитрона,свободный конец спаиваешь с той же свободной полярностью другого стабилитрона,и оставшийся конец на правый вывод...А всё остальное по схеме....
тоесть вот так
 

Вложения

mservis

Ветеран
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
5.298
Реакции
214
Местонахождение
Алтайский край
Имя
Максим
Техника
всякая разная....
один из них переверни
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
не вадаёт на х\х..
1.Это если Вы их выставите очень низкими :down: ! На 2500 - выдаст обязательно. 2000 по Руководству нельзя держать более 5 мин , как и максимальные обороты (6800 об/мин).Первое чревато масляным голоданием , второе перегревом.
2. Если температура у Вашего двигателя вообще выше 130 не поднимается-это очень и очень плохо. Долго не проработает сердечко Вашего снежного коня.... :dread: На Ротакс 503 мы даже летом по утрам скотчем притеняем почти половину воздухозаборника что бы прогреть до 160 градусов.При соблюдении этих простых правил и при применении качественных масел ( не факт , а скорее контрофакт что самое дорогое самое качественное .На Российском рынке до 70 % масел подделки :D ) двигатель Ротакс - 503 ( на 99% с него содран РМЗ-500 ) нарабатывает без капремонта до 1000 часов :up: :up: :up: . Жаль что к Российском снегоходам не идёт такое подробное "Руководство по эксплуатации двигателя РМЗ-500". и прочих...Думаю половина эксплуатантов не наступала бы на грабли , ну а второй половине желаю приятного времяпровождения с поршнями , цилиндрами и коленвалом длинными зимними вечерами вместо ошеломительных прогулок на снежном друге по лесу, тайге или степи-кому что ближе !!!!!! :dread: :clap:
3. На ближнем к этому сообщению фото один из стабилитронов разверните на 180 градусов, тогда и будет правильно.Так как у Вас- на выходе в один полупериод будет около 30 Вольт , во второй полупериод в районе 1 (одного) Вольта .
 

Mega_2

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2006
Сообщения
2.443
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Живу в лесу, молюсь колесу
Имя
Димон
Техника
Котэ M8, Скубиду
Deltagr написал(а):
2. Если температура у Вашего двигателя вообще выше 130 не поднимается-это очень и очень плохо. Долго не проработает сердечко Вашего снежного коня....
Петр, очень интересно, а чем обосновано такое мнение? :)
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
"Руководством по эксплуатации двигателя Rotax 503 UL DCDI ...." и многолетней практикой эксплуатации этих двигателей в СЛА (Сверх Лёгкая Авиация ), подтверждающей необходимость соблюдения требований этого Руководства.
стр.12
Максимально допустимая частота вращения КВ (не более 5 мин ) : 6800 об/мин
Минимальная частота вращения КВ ( не более 5 мин ) : 2000 об/мин
Температура седла свечи :
Нормальная 180 -220 * С
Максимальная 250 * С
Минимальная 160 * С
Допустимая разница
по цилиндрам 20 * С
Низкая температура чревата холодными задирами ....
 

Mega_2

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2006
Сообщения
2.443
Реакции
10
Возраст
42
Местонахождение
Живу в лесу, молюсь колесу
Имя
Димон
Техника
Котэ M8, Скубиду
согласен, для авиационных движков есть необходимость работы на более высоких температурах. могу даже обосновать, почему.
Но,
1. применять к двигателю отечественных снегоходов регламент по Ротаксу, мягко говоря, неправильно.
2. Работа снегоходного двигателя (воздушника) на 130 гр. - это абсолютно нормально. Могу в принципе завтра выдержку из того же Ротаксовского норматива выдернуть.
3. холодный прихват практически исключен после 40-50 градусов

вот как-то так :)
 

Deltagr

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2010
Сообщения
826
Реакции
39
Местонахождение
Белгород
Имя
Пётр
Техника
МД-50
Я разве кого - то убеждаю делать как я !? Выдержку пожалуйста выложите . Может официальный дистрибьютер Ротаксов в России мне какое левое Руководство всучил ?!?! Да оно у меня и старенькое 1997 года .
О всех Российских двигателях речи не вёл , только о РМЗ-500 , а он на 99 % содран с Ротакс 503.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу