brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной ротация - (кроме главной и снегоходы зарубежного производства)

Переос(МЫСЛЬ)ение.

Тема в разделе "Самодельные снегоходы", создана пользователем troffer, 7 янв 2012.

  1. Александ70 Активный Участник

    Регистрация:
    12 дек 2017
    Сообщения:
    400
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Александр
    Техника:
    двухколёсная
    Вернуться к началу
    Подвеска хорошая,у себя немного накосячил,глядя на размеры с форума)Надо было тож копировать с серийных.Хоть и гусянка всегда стабильна натяжка,при любых положениях,но вот амортизатор в переднюю часть гусянки не куда воткнуть,а надо бы.Алексей,кстати от чего амортизаторы в подвеске?Нагрузку я так понял держут.
     
  2. trofer Активный Участник

    Регистрация:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    657
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Передний от старого восхода -2, правда пружина не знаю от чего, по размерам такая же , но гораздо жестче . Задние от урала , я тама тоже поднакосячил , сделал наклон и не учел , что рельс назад уходит . Следом увеличивается и наклон аморта , соответственно ему тяжелее держать вес. Оттого их два стоит. Из плюсов - две гидравлики лучше гасят , больше ход подвески из-за наклона амортов . Из минусов - двоих уже не держит , быстрее сырым снегом гусю забьет , лишний вес. Нашел в чермете пружины типа тайговских ( варяг 550) вместе с газовыми амортами, предположительно от кабин от Скании . Если желание появится , то переделаю по принципу как у ямахи-викинг. А так-то можно и так ездить ,одному вполне нормально, если сравнить с предыдущим снежом с подвеской как у икара , то едет мягче , если с тайгой , то тайга плавней идет. Вобчем , есть куда расти.:)
     
    Александ70 сказал спасибо.
  3. trofer Активный Участник

    Регистрация:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    657
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Чета не спалось мне сегодня ,:yawn: и пришли такие крамольные мысли насчет пиленой шпонки. Дело в том , что подобные движки имеют балансирный вал. Так вот на движке от Оки тоже стоят балансиры и вместе с ними маховик и передний шкив имеют хитрую форму. Есть на них противовесы , и перевернуть маховик или поставить какой другой низззя! Вот и я когда снял маховик , то обратил внимание на его форму , но значения сначала не придал. А потом вот задумался , что при смещении его от правильного (изначального) положения можно ( или нельзя?):Prostite: получить дисбаланс . Возможно он будет ничтожным , а может и нет , прибор-то для проверки один- собственные осюсения ,:D а он очень часто имеет погрешность. Вот чета я и решил вернуть как было, а то с ентими експериментами данный движок не доживет до нового проекта. Вот как-то так.:blush:
     
  4. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    6.235
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА, Снегоход Наша Раша
    Вернуться к началу
    Любой маховик должен быть отбалансирован.И с балансирным валом он никак не связан.Балансирный вал компенсирует трепыхания поршня.
     
  5. Михаил Акулов Ветеран

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    2.189
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Такая балансировка ( с грузом в маховике и шкиве коленвала ) точно применяется на больших моторах , например дизель смд-60 , трактор т-150.
    Наверно и другие v-образные шестерки , ямз ...
    В мелких движках надо смотреть по месту , есть дисбаланс маховика или нет , скоре всего нет - много сложностей изготовления . Но от китайце можно все ожидать.
     
  6. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    6.235
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА, Снегоход Наша Раша
    Вернуться к началу
    Может там маховик в качестве балансирного вала применяется.
     
  7. trofer Активный Участник

    Регистрация:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    657
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Сергей , я сам полностью не уверен , но вот тут мужики тюнили оковский двиг и там есть упоминание
    С маховика удалили дисбалансный прилив и немного его облегчили:
    http://k-power.ru/1-K-POWER/Primer-OKA-Protivofazhnik.htm
    А это с ветки буранистов
    Вот как все это вяжется с китайцем с балансиром или не вяжется , я не знаю , но сомнения по данному вопросу остались.
     
  8. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    6.235
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА, Снегоход Наша Раша
    Вернуться к началу
    Судя по постам там маховик выполняет роль балансира.
     
  9. Михаил Акулов Ветеран

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    2.189
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Михаил
    Техника:
    Мотособака, Минитрактор, "бочка".
    Вернуться к началу
    Да , на тракторе развернули на 180 градусов и мотор затрясло .
    Но , на мелких моторах проще отлить коленвал с противовесами и напротив поставить вал с противовесами , а маховик в сторне и его дисбаланс надо уравновешивать чем то в плоскости вращения .
    А напротив маховика ничего нет - картер кончился .
     
  10. sergsha Участник

    Регистрация:
    22 янв 2011
    Сообщения:
    87
    Адрес:
    Яранский район
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Трактор самодельный, снегоход самодельный и другая всякая.
    Вернуться к началу
    На маховике есть сверления для балансировки. Поэтому по моему он не играет роли в работе балансирного вала.
     
  11. Сергей Самара Ветеран

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    6.235
    Адрес:
    САМАРА
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    Танкетка ЭНИГМА, Снегоход Наша Раша
    Вернуться к началу
    На китайцах точно не играет роль балансирного вала маховик. Он отбалансирован.
     
  12. trofer Активный Участник

    Регистрация:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    657
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Все верно , но и 2 балансирных вала там тоже присутствуют.
    Буду снимать , посмотрю точнее , а если получится хотя бы примитивно проверить , то попробую. Плохо, что там конус , а не ровная посадка , придется мудрить с валом , чтобы хоть как-то его выставить поровней.
     
  13. trofer Активный Участник

    Регистрация:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    657
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Снял маховик , попробовал примитивную проверку на балансировку. Вроде все нормально , дисбаланса не наблюдается . Так что все гуд.
     
  14. trofer Активный Участник

    Регистрация:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    657
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Оживлю маленько свою тему , а то как-то совсем тут скучно стало .
    Собрал себе вот такого зверька , провожу первые испытания.
     

    Вложения:

    Скат13 сказал спасибо.
  15. Скат13 Активный Участник

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Мурманская область, Кировск, Коашва.
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    палочник был, снеж с гусянкой от Тайги
    Вернуться к началу
    Алексей, приветствую. Распиши подробнее, интересный аппарат. От чего угловой редуктор после двигателя?
     
  16. trofer Активный Участник

    Регистрация:
    31 янв 2016
    Сообщения:
    657
    Имя:
    Алексей
    Техника:
    Всякая
    Вернуться к началу
    Привет , Сергей! Редуктора передний и задний от моста классики. Переделка в укорачивании ванны моста , расточка коробки сателлитов и установка переточенных полу осевых шестерен от переднеприводных вазов. Подробно и с фотками можно посмотреть на форуме багги-планс. Правда я не заморачивался изготовлением пластин под сальники , так как нет возможности сделать так , а сделал малость иначе. Выточил корпуса под сальники , обточил лишнее , и с помощью шрусов и центровочной шайбы прихватил их к корпусу. А уже после обварил все это хозяйство пластинами из 2мм железа . Правда с размерами малость пролетел и шрус не защелкивался стопором , пришлось малость проточить шестеренку изнутри, чтобы стопор мог раскрыться. После пришла мысль как можно было сделать , как у ребят с форума из 10мм пластины , но уже поздняк метаться , главное -работает.handshake
    Движок от инвалидки , с него убрано все лишнее - генератор, стартер , маховик , колено заменил на планетовское. Поставил переходник и гену от минска, и никаких аккумов не нужно , заводится с полпинка. И вес лишний убрался. Угловой редуктор с движка на мосты пришлось колхозить полностью самодельный , так как ничего подходячего не нашлось. Шестерни взял от реверса инвалидки , КПП планеты и реверса мураша , а сам угловой сделан из сателлитов моста волги. Вобчем , делал я его долго , муторно и как он будет ходить неизвестно. Но первую нагрузку выдержал - привез полную телегу дров из лесу по несильно убитой дороге. Привод пока полный , передок не отключается , хотя железки для него лежат , но делать не стал , погоняю пока так. Почему движок от ижа , а не от оки - главный принцип был - как можно легче , проще и бюджетней . Легче и бюджетней получилось , так как движок пришел практически на халяву . Когда -то давно делал другу минитрактор , потом ему показалось мало движка от СЗД и я ему воткнул туда движок от Оки , а ентот он мне отдал. А вот с "проще " ,тут вопрос спорный , так как моя самодельная угловая раздатка мне весь мозх выела , пока я ее сотворил и как оно будет дальше ?:blush: Вообще , бюджет этого квадра просто смешной , самые большие расходы были на покупку колес - 10тыщ , нашел на авито , случайно , с них все и началось . А колеса-то в приличном состоянии.:Bravo: Дальше купил Оку без движка , но с подвеской- за рубль :D , взял с нее диски , стоики передние со ступицами и тормозами . Остальное ушло в металлолом , так что еще и наварился малость.:D До чего жеж люди некоторые ленивые , просишь у них продать запчасти , а остальное сами сдайте , так нет жеж , забирай как есть и пили ее сам.:laugh: Лист рифленки за 4 рубля , да два крыла от грузовых прицепов , ну и всякая мелочевка недорогая . Большая часть агрегатов из металлолома , шрусы , мосты карданчики , как это посчитать , фиг знает , я просто менял металл на металл , ну может чуть больше отдавал. Вот такой бюджет. Ну а свой труд , как всегда не в счет.:D
    Почему я его собирал ? Самое главное - на квадр есть права , а вот на вездик получить права я тут не могу и дело отнюдь не во мне . Хотелось попробовать , что такое квадрик , особенно после вездика. Ну и просто порукоблудить .:D Первый выезд меня как-то расстроил , едет тряско , в рожу дует , тарахтит сильно . Ехал и думал - хорошо , что не дорого , больше собирать такое не буду , ну и вобщем ну его нафиг. Приехал , походил вокруг да около , поменял передние пружины , подобрал кое-какие косяки , проехал снова - опа , совсем другой колинкор , еще бы с задними пружинами что помягче подобрать. Заехал в грязи , пилять едет!:Bravo::D Конечно это не вездик , но у него оказывается много своих плюсов , и главный - это его габариты . Там , где на вездике вынужден падать в колею , ибо негде больше объехать , на ем можно в эти канавы и не падать , а пустить меж колес , либо проехать впритык от них. Ну и мототехника дает другой драйв , нежели авто. В-общем , чем больше езжу , тем больше начинает нравиться подобная техника .Появились мысли о постройке нового квадра:D , с движком от оки , на 28 или 27 колесах . Правда там уже и бюджет будет другой , но и уровень техники будет выше. Есть над чем подумать , а этот нужно будет еще покрасить , сделать фальшбак ( как еще не решил , толи клеить , толи из люминя сделать попроще), ну и дальше испытывать и узнавать , какой конструктив можно будет переносить на будущий проект.
    ЗЫ Извиняюсь за много букофф , кто дочитал до конца тому приз!:Podarok:
     
    smirnoff, Тимерче, Скат13 и 5 другие сказали спасибо.
  17. Тимерче Участник

    Регистрация:
    6 дек 2019
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Челны
    Имя:
    Илфак
    Вернуться к началу
    Здравствуйте! Почитал вашу тему, и пришла мысля. Мысля по поводу китаймотора, у которого маховик чугунный и тяжелый, плюс с другой стороны вешаем вариатор, возможно еще более тяжелый. Вот и думаю, ради компенсации лишнего веса в виде вариатора облегчить сам маховик. Все лишнее отрезать и выкинуть, оставить только магнит и противовес на против магнита. Получится типа двухлопастного пропеллера. Или вообще, отлить из алюминия сей агрегат, обработать максимально облегчив. Но посадочное место на вал оставить чугунным. То есть вырезать из имеющегося маховика и вместе с ним уже отливать алюм. А роль маховика играет вариатор. Для больших движков может это и не нужно, но для малых, 6,5 или7лс движков ощутимо(наверное). Возможно уже кто то и делал эксперимент такой. Или это бессмыслено делать?
     
  18. ИЛ67В Вождь

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    5.081
    Адрес:
    Ижевск
    Имя:
    Валеев Ильгиз Раисович
    Техника:
    Снегоходные самоделки
    Вернуться к началу
    Мысль интересная. Андрей (viktori) предлагал вместо чугуния установить зажигание от скутера, маховик, катушку, и соответственно электронику от скутера. И если не ошибаюсь Михалыч (488) так уже сделал.
     
  19. Тимерче Участник

    Регистрация:
    6 дек 2019
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Челны
    Имя:
    Илфак
    Вернуться к началу
    Я думаю, убрав один и поставив вместо него два, не облегчили вес. Возможно даже увеличили. Потому что работающий генератор тормозит вращение коленвала. Если не прав, киньте камень))
     
  20. DIV74 Старожил

    Регистрация:
    2 авг 2017
    Сообщения:
    1.553
    Адрес:
    Казань
    Имя:
    Игорь
    Техника:
    Skoda Yeti
    Вернуться к началу
    Просто маховик от скутера гораздо легче и меньше по размерам.
     
  21. Тимерче Участник

    Регистрация:
    6 дек 2019
    Сообщения:
    117
    Адрес:
    Челны
    Имя:
    Илфак
    Вернуться к началу
    Не спорю. Но генератор же еще надо плюсовать.
     
  22. Скат13 Активный Участник

    Регистрация:
    30 сен 2010
    Сообщения:
    273
    Адрес:
    Мурманская область, Кировск, Коашва.
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    палочник был, снеж с гусянкой от Тайги
    Вернуться к началу
    Насколько я понимаю, генератор даёт нагрузку на двигатель, когда включены потребители (свет, обогрев ручек и т.д.). По идее, что генератор скутера, что "катушки освещения" стационарников при одной и той же мощности потребителей примерно одинаково нагрузят и двигатель, поэтому ихмо этим можно пренебречь.
     
    Серж_Беларусь сказал спасибо.

Поделиться этой страницей