ковыряем железо рысь

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Вячеслав,скажите,пожалуйста,какой оптимальный вертикальный угол выхода продувки должен быть у дополнительных продувочных каналов,на вашем опыте?Григорьев в своей книге"Мотоцикл без секретов"пишет,что для короткоходных двигателей угол выхода продувки составляет 45°,а для длиноходовых -60°.
Не скажу. Нет единственного и "золотого" правила. Все очень специфично и индивидуально для каждого мотора в отдельности и влияют на это масса факторов.
От....соотношения диаметр/ход и до системы управления впуском.
Так что, тут я Вас разочарую.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Hawk, post: 4556418, member: 3487"]Не скажу. Нет единственного и "золотого" правила. Все очень специфично и индивидуально для каждого мотора в отдельности и влияют на это масса факторов.
От....соотношения диаметр/ход и до системы управления впуском.
Так что, тут я Вас разочарую.
А как тогда расчитать доп.продувку?Есть какие либо методы расчёта?
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Я сейчас потерял нить...суть вопроса, скажите что Вы хотели конкретно?
Ну двигатель какой, что именно хотели бы Вы доработать или изготовить дополнительно?
Я не совсем понял, потерялся, извините.
 

Аргентавис

Новенький
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
13
Реакции
0
Имя
Владимир Вячеславович Сидоров
Техника
УАЗ "Патриот", надеюсь построить мотопланер с РМЗ-640
Ни стоит заморачиваться с плитой!Клапана в картер поставить и сделать 5 или 6 канальную продувку.В теме "рмз 500 на рысь 119" я показал как можно все сделать.
Вот для РМЗ-640 это самое оптимальное решение. Крепление коллектора по одному болту на цилиндр, считаю вообще мягко говоря страннным. Обеспечивать герметичность соединения, изменяя осевое положение цилиндров это вообще верх оригинальности. При том что с другой стороны выпускной коллектор тоже не всегда может быть идеально сварен, и может повернуть цилиндр так как "ему удобно", что может нарушить герметичность впуска. И за этим нужно очень внимательно следить при сборке. Я во впускном коллекторе по центру между окнами просверлил отверстие и нарезал резьбу на 5, ввернул шпильку с такой длиной чтобы она прошла между цилиндрами и вышла с другой стороны, там поставил пластину, которая опирается на рёбра и притянул центр коллектора к цилиндрам. После этого подгонял прилегание выпускного колллектора. И оно того стоило. Зазор на одном краю фланца оказался около 1 мм. Кроме того, делая впуск в картер можно столкнуться с проблемой запирания канала нижней головкой шатуна.
Цельная пластина кардинально решает все проблемы и на порядок повышает и надёжность (герметичность) соединений и позволяет расширить впускной канал для полноценных клапанов и установки отдельных карбов и позволяет пробить третий, при двухканальных цилиндрах, или пятый при четырёхканальном впуске. Это будет уже совсем другой двигатель.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Я сейчас потерял нить...суть вопроса, скажите что Вы хотели конкретно?
Ну двигатель какой, что именно хотели бы Вы доработать или изготовить дополнительно?
Я не совсем понял, потерялся, извините.
К примеру на двигателе рмз 500 мне нужно будет сделать 5 -тый дополнительный продувочный канал.Основные параметры двигателя:диаметр цилиндра 72 мм,ход поршня 61 мм;фаза выпуска 178 град,фаза продувки 124 град.(точно не помню).
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Теперь понял....ага.
Понимаете Юрий, вот как бы сказать то правильней....понимаете, вот то, что Вы спросили, имеет как бы апломб на аксиому....у Григорьева мол сказано, техника-прогресс- и т.д. не стоит на месте. Я не скажу что в этой старенькой книжке написано что-то неправильно. Там написано в соответствии с тем пониманием физических процессов, о которых имели представление в то время.
Ну вот как-то так...ну и еще, нет определения сейчас как такового, дополнительные или не дополнительные каналы....в системе газораспределения, все это единая система....
Кароче!!!!!!!!!!! я не знаю как сделать пятый канал в РМЗ-500.
Я с ним возился один лишь раз ( на протяжении 2 лет) для того чтобы заставить летать. Я не занимался его доводкой по индикаторным показателям. Честно признаюсь. Такой задачи не ставилось. Уж простите, но скажу честно, я не знаю какой угол в 5 перепускном канале РМЗ-500 будет самый правильный.
Не обессудьте.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
="SkyHawkt: 4559723, member: 3487"]Теперь понял....ага.
Понимаете Юрий, вот как бы сказать то правильней....понимаете, вот то, что Вы спросили, имеет как бы апломб на аксиому....у Григорьева мол сказано, техника-прогресс- и т.д. не стоит на месте. Я не скажу что в этой старенькой книжке написано что-то неправильно. Там написано в соответствии с тем пониманием физических процессов, о которых имели представление в то время.
Ну вот как-то так...ну и еще, нет определения сейчас как такового, дополнительные или не дополнительные каналы....в системе газораспределения, все это единая система....
Кароче!!!!!!!!!!! я не знаю как сделать пятый канал в РМЗ-500.
Я с ним возился один лишь раз ( на протяжении 2 лет) для того чтобы заставить летать. Я не занимался его доводкой по индикаторным показателям. Честно признаюсь. Такой задачи не ставилось. Уж простите, но скажу честно, я не знаю какой угол в 5 перепускном канале РМЗ-500 будет самый правильный.
Не обессудьте.
Понял,значит пока буду руководствоваться книгой Григорьева.
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
К примеру на двигателе рмз 500 мне нужно будет сделать 5 -тый дополнительный продувочный канал.Основные параметры двигателя:диаметр цилиндра 72 мм,ход поршня 61 мм;фаза выпуска 178 град,фаза продувки 124 град.(точно не помню).
В эти выходные попробую развертки построить, посмотрю что получится
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Делаешь так.
Берешь ватман или подобное что-то...плотное, белое...можно не очень белое, можно серое...Но! чистое.
Вырезаешь лист в размерах таких - меряешь высоту гильзы (это высота листа) и от диаметра, в развернутом состоянии длина листа. (пересчитаешь сам....должно получится что-то там 226 или около того...
Получается прямоугольный лист.
Потом поверхность гильзы чем нибудь мажешь, маслом не обязательно, жирное плохо видно будет.
и продавливаешь отпечаток внутренностей гильзы.
Должно получится вот так.
 

Вложения

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Потом берешь линейку, карандаш и проставляешь размеры согласно тому, что показал.
Все ясно?

Потом посмотрим что там можно изобразить.

(карандаш должен быть остро заточен, чтобы контура проводить четкими линиями, измерения с точностью до 0,25 должны быть)

ох дерьмо этот новый интерфейс. гавнище полное.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Потом берешь линейку, карандаш и проставляешь согласно тому, что показал.
Все ясно?

Потом посмотрим что там можно изобразить.

(карандаш должен быть остро заточен, чтобы контура проводить четкими линиями, измерения с точностью до 0,25 должны быть)

ох дерьмо этот новый интерфейс. гавнище полное.
Понял,спасибо.Это я все спрашиваю на будущее...а пока езжу на моторе рмз 500 ,который я сам "запилил"На этом моторе я сделал 6 канальную продувку,угол выхода из 5 и 6 канала 45 °.Мотор работает хорошо,но хочется научиться делать все вдумчиво и грамотно,а не от фонаря.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
После сварки, рекомендую - дать картеру отлежаться в термошкафу. Режим снятия напряжений - 120 градусов, выдержка 2 часа. Далее, привалочные плоскости картера притереть на плите, снять хотя бы 0,01 мм с каждой половины. Изготовить чугунную оправку, диаметром по обойме подшипника, поле допуска от размера подшипника - минус 0,01 мм.
Потом растереть постели КВ в собранном картере.
А если нет, то есть вероятность развалить и вал и подшипники и эта вероятность весьма велика.
Перед вваркой домиков ЛК в картер обязательно шпильки выкручивать?
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Лучше выкрутить, потом, после "старения" прогнать резьбу и можно посадить на фиксатор резьбовой.
При сварке могут "схватиться" и при нужде потом не вывернешь.
Если будете прогонять метчиком, смотрите по номерам, если метчиков 3, то прогоняйте вторым номером.
Если метчиков 2, то прогоняйте первым.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
="SkyHawk, post: 4565929, member: 3487"]Лучше выкрутить, потом, после "старения" прогнать резьбу и можно посадить на фиксатор резьбовой.
При сварке могут "схватиться" и при нужде потом не вывернешь.
Если будете прогонять метчиком, смотрите по номерам, если метчиков 3, то прогоняйте вторым номером.
Если метчиков 2, то прогоняйте первым.
Понял,спасибо.
 

Лёха.

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
8.863
Реакции
570
Возраст
59
Местонахождение
Тольятти , время москва +1
Имя
Алексей.
Техника
Буран.Рысь ,Тайга
При сварке,обязательно,либо шпильки оставляем. Либо закручиваем болты
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый

ZLYUS

Прохожий
Регистрация
2 Фев 2017
Сообщения
1
Реакции
0
Возраст
42
Имя
Юрий
Техника
Снегоходы: Рысь, Буран, Тайга. Муравей, Планета, Юпитер, Иж, Ява,
Вот, ну для примера, торцевые поверхности пальцев, и, их геометрические профили.
Один стандартный рысевский, другой с неметчины.
Здравствуйте!
А у Вас случаем полного чертежа на Поршневой Палец РЫСЬ со всеми техническими требованиями нет?
С уважением Юрий.
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Всем привет!
Что-то смотрю тихо у вас тут на ветке, похоже и снегоходов меньше становится, Рысей.
и энтизазизма совсем не видать))))) Попритихло что-то всё.
 

Франц Иосиф

Активный участник
Регистрация
18 Мар 2014
Сообщения
997
Реакции
80
Возраст
33
Местонахождение
Ивановская обл.
Имя
Юрий
Техника
рысь 700
Всем привет!
Что-то смотрю тихо у вас тут на ветке, похоже и снегоходов меньше становится, Рысей.
и энтизазизма совсем не видать))))) Попритихло что-то всё.
Приветствую!
Как пропал Борисович,так тема и заглохла.Хотел он на рысь поставить мотор Каматсу прокачанный,но так и неизвестно,удалось ли осуществить свою идею.
 

SkyHawk

молчаливый ветеран
Регистрация
13 Фев 2007
Сообщения
1.333
Реакции
756
Местонахождение
Уфа
Приветствую!
Как пропал Борисович,так тема и заглохла.Хотел он на рысь поставить мотор Каматсу прокачанный,но так и неизвестно,удалось ли осуществить свою идею.
Занят Борисыч...всё руки не доходят у него. Хозяйство большое, быт домашний .....в общем и в целом у него всё отлично. И тот мотор, который он тут показывал, "живой" и так и ездит с тех пор на "кованных" поршнях.
Раз в год где-то, бываю у него в гостях.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу