Переделка зажигания на датчик Холла.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

rusboy90

Участник
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
117
Реакции
0
Возраст
33
Местонахождение
Удмуртская рес-ка г.Ижевск
Имя
Илья
Техника
ЛУАЗ 967м; рысь119
сайт создателя http://twowheel-oppozit.narod.ru/ , вся информация бралась здесь.
Список элементов: ign_bom_02.zip.
Печатная плата, вид на элементы сверху: ign_pcb_02.pdf.
Изображение печатной платы для переноса на текстолит (НЕ отзеркалено, масштаб 1:1, вид на дорожки "сквозь плату") ign_pcb_02_lines.pdf
Изображение печатной платы для переноса на текстолит (отзеркалено, масштаб 1:1, вид на дорожки "сквозь плату"): ign_pcb_02_lines_mirror.pdf.
 

Вложения

rusboy90

Участник
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
117
Реакции
0
Возраст
33
Местонахождение
Удмуртская рес-ка г.Ижевск
Имя
Илья
Техника
ЛУАЗ 967м; рысь119
Мастер создания исходного текста программы
Программа позволяет пройдя через несколько простых диалогов получить программу зажигания настроенную по своему желанию. Программа создаёт файл с исходным текстом программы (IGNITION.ASM) и файл прошивки микроконтроллера (IGNITION.HEX). Файл прошивки программируется в микроконтроллер с помощью программатора.

Угол опережения зажигания
В программу микроконтроллера может быть включено до 3-х характеристик УОЗ. Переключение между ними осуществляется замыканием на массу или отключением от массы выводов SELECT1 и SELECT2:
график опережения зажигания по умолчанию - выбирается когда выводы SELECT1 и SELECT2 отключены от земли;
график опережения зажигания 1 - выбирается замыканием вывода SELECT1 на землю, при этом SELECT2 отключен от земли;
график опережения зажигания 2 - выбирается замыканием вывода SELECT2 на землю, при этом состояние SELECT1 не имеет значения.


С версии 2.0 программа позволяет наглядно построить желаемый график по нескольким опорным точкам. Для этого нужно выбрать необходимый угол, из падающего списка, для каждой из частот вращения двигателя. На частотах 5000 об/мин и выше можно отключить опережение (выбрать НЕТ), и тем самым ограничить обороты двигателя (на двухтактных моторах может не пройти, лучше использовать дополнительную функцию). Частота вращения и угол опережения зажигания берутся по коленвалу двигателя. Также можно выбрать из нескольких готовых графиков. График снятый с Уктуса полностью не поместился, т.к. система не даёт такого высокого опережения, поэтому он дан с запаздыванием примерно на 5-10 градусов.

Дополнительные функции
Программа микроконтроллера поддерживает до двух дополнительных функций. Включение необходимой функции осуществляется замыканием на массу выводов FUNC1 и FUNC2. Какому выводу соответствует дополнительная функция можно выбрать в диалоге программы ignmaster

Доступные дополнительные функции:
  • ДВИГАТЕЛЬ-СТОП - при включении функции двигатель глохнет, когда функция отключена двигатель работает;
  • ПРОГРЕВ СВЕЧЕЙ - когда двигатель заглушен (нет сигнала с датчика) и включена данная функция, контроллер непрерывно даёт искру с частотой примерно соответствующей 1500 об/мин, если двигатель запущен эта функция не работает;
  • ЗАЩИТА 1500 или 2000 ОБ/МИН - в этом режиме двигатель может работать только на низких оборотах, при превышении некоторого числа оборотов (1500 или 2000 об/мин) коленвала, двигатель отключается, индикаторный светодиод при этом постоянно горит, после срабатывания защиты вновь запустить двигатель можно только выключив и включив зажигание;
  • ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ 3000, 3500, 4000, 5000, 6000 ОБ/МИН - при включении данной функции контроллер ограничивает обороты двигателя на соответствующей частоте, причем двигатель не глохнет, а за счет пропуска искры перестает набирать обороты. Эта функция может использоваться при обкатке.
 

Вложения

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
я переделал саруман.. на индукционный датчик от газели
по тому как любые варианты холла не работают толком... причина - мороз, вибрация и сильное магнитное поле от маховика.
с холлом это был геморрой а не зажигание.
рекомендую сразу так делать, иначе потом придется отдельный преобразователь с индукционного датчика в ТТЛ городить.
на выходе ключ со встроенным драйвером vnd14nv04
держит 10А и имеет очень малое сопротивление канала.
при желании можно катуху напрямую вешать.. без коммутатора.
плата умещается в корпус коммутатора от 2108 там место есть.
зажига.jpg
 

Вложения

Последнее редактирование:

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Вот так скомпоновано все в одном корпусе с коммутатором
ЗАЖИГАНИЕ_плата.jpg

рядом печатка для еще одного блока.
разъем на ДПКВ вклеен в корпус дополнительно.
на освободившиеся пины штатного разъема выведены доп функции - Глушение, просушка свечей.

переключение графиков УОЗ осуществляется двумя тумблерами на крышке блока
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Доброго времени суток. ребят если не секрет какими графиками шьёте для рыськи, что то не увидел в теме.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
я переделал саруман.. на индукционный датчик от газели
по тому как любые варианты холла не работают толком... причина - мороз, вибрация и сильное магнитное поле от маховика.
с холлом это был геморрой а не зажигание.
Посмотреть вложение 1116791
Алексей, четвёртую зиму катаю с ФУОЗ, никаких проблем с холлом не было. а магнитное поле магнитов замыкается на железе маховика и за пределы маховика не выходит.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
никаких проблем с холлом не было
Будут :)
Шучу конечно.
но на самом деле холл это лотерея. в авто движках холл идет сейчас на датчик фаз.. на распредвал.. так вот его там на год хватает примерно, потом прут ошибки, особенно если он российско-китайского производства...
Из других особенностей - у индукционного датчика выше быстродействие, именно по этому он идет как ДПКВ в авто. с дисками 60-2 ибо только он метки не теряет.
Но на самом деле я не агитирую.
просто привел еще одно решение для ФУОЗ позволяющее использовать индукционный датчик от газели который на несколько порядков надежнее холла ибо пассив и накосорезить при изготовлении датчика сложно.
ну и схему тоже скинул как индукционный сигнал в ТТЛ переделать чтоб процессор ФУОЗ его правильно понял.
сам функционал ФУОЗ остается без изменений.
Просто лишь возможность выбора и ничего более.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
ребят если не секрет какими графиками шьёте для рыськи, что то не увидел в теме
Это все индивидуально под конкретный двигатель делается. смысл то не сделать копию московского, а выжать максимум. Сильно угол зависит от наполнения и состава смеси.
а это карб, наличие клапана, состояние ЦПГ, выхлоп... короче нет двух одинаковых
я делал так.
Для первой версии прошивки зашил три графика.
родной - снятый стробоскопом с московского зажигания.
бурановский. тут где -то на форуме был.
и рассчитанный теоретически по методе для двухтактов нарытой в интернете.
Лучшим был третий, но пришлось подкорректировать его еще раза 4.
Правда на нем двигатель склонен к перегреву... и если двигло сток, то можно сжечь поршни.
у меня поршни кованные, по этому 180..200 градусов для них норм.
но прет как танк...
Это к тому, что если ты шьешь контроллер сам, то полюбому под свой экземпляр подгоняй.. тем более в сарумане три графика сразу можно катать...
считаешь теоретическую кривую угла от оборотов.
потом разбей диапазон оборотов рабочих на три части и в прошивках делай их с разбежкой в 5 градусов.
катаешь и смотришь в какой зоне какой график себя лучше ведет..
потом из лучших зон склеиваешь выкатанный график.. делаешь его №1
два других немного корректируешь по верхним рабочим зонам...
один немного вниз -2... второй немного вверх +2...
катаешь кривую снова... и так пока не надоест
выкатанную кривую шьешь под №1
и делаешь два клона..
один -3..5град
второй +3..5 град
получится небольшая коррекция по температуре и качеству топлива... как то так.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Леонид, Вы мне описали мой способ подгонки. я это делал 3 года назад.- описал в теме буранов.
я спросил про конкретный график, можете здесь выложить, хотя бы примерный.
это я к тому, что заказывают некоторые рысеводы графики неправильно сформированные, а потом не понимают почему ФУОЗ плохо работает.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Будут :)
Из других особенностей - у индукционного датчика выше быстродействие, именно по этому он идет как ДПКВ в авто. с дисками 60-2 ибо только он метки не теряет.
Но на самом деле я не агитирую.
просто привел еще одно решение для ФУОЗ позволяющее использовать индукционный датчик от газели который на несколько порядков надежнее холла ибо пассив и накосорезить при изготовлении датчика сложно.
ну и схему тоже скинул как индукционный сигнал в ТТЛ переделать чтоб процессор ФУОЗ его правильно понял.
сам функционал ФУОЗ остается без изменений.
Просто лишь возможность выбора и ничего более.
с быстродействием индукционного датчика я не согласен, да и не корректно сравнивать холл и индукционный.
и как Вы вышли с положения, что индукционный датчик, по специфике работы, сам по себе изменяет УОЗ, в небольших пределах но всё же? или не критично?
работа серьёзная проделана, думаю не зря.
а родной датчик будет работать вместо индукционного?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
быстродействием индукционного датчика я не согласен,
Я подготовкой двигателей занимаюсь 25 лет.. могу Вас уверить ;-) , но с другой стороны менять Ваше мнение в мои задачи не входит.
Индукционный датчик УОЗ не меняет .. на нем меняется только амплитуда напряжения.. с ростом оборотов амплитуда напряжения на выходе индукционного датчика становится выше. фаза не ползет.
но если вы посмотрите как сделана цепочка подготовки сигнала с ДПКВ до операционника то все сразу станет понятно.
"родной датчик" с моим ФУОЗ работать не будет. т.к. индукционный датчик формирует два импульса на каждом зубе... при заходе на зуб - одной полярности, при сходе с зуба - другой полярности..
на операционнике помимо усилителя-формирователя сделан еще "триггер-защелка"
при получении положительного импульса он выставляется в "1" при приходе отрицательного импульса сбрасывается в "0"
как то так.
По поводу некорректности сравнения.. оба датчика относятся к датчикам положения магнитного типа..
но просто задумайтесь, нафига автопроизводители по всему миру в 90% случаев на колено ставят индукционный датчик усложняя при этом схемотехнику контроллера движка, вводя туда цепи преобразования и привязки к логическому уровню. а вот на распредвал.. где одна единственная метка вращается со скоростью в два раза меньше - ставят холл?...
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Вы график то покажите, хотябы примерный.
просто нарисуйте сигнал для индукционного датчика и холла. там разные формы сигнала.
доказывать ничего не собираюсь.
принцип работы понял.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
По поводу некорректности сравнения.. оба датчика относятся к датчикам положения магнитного типа..
но просто задумайтесь, нафига автопроизводители по всему миру в 90% случаев на колено ставят индукционный датчик усложняя при этом схемотехнику контроллера движка, вводя туда цепи преобразования и привязки к логическому уровню. а вот на распредвал.. где одна единственная метка вращается со скоростью в два раза меньше - ставят холл?...
1. это два совершенно разных по принципу работы датчика: индукционный - Э.Д.С. индуцируется , в катушке, в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика.
датчик холла - в основе датчика лежит явление искривления пути носителей заряда в полупроводниках, находящихся в магнитном поле
в первом типе катушка во втором полупроводник, как не убеждайте полупроводник на порядки надёжнее работает.
2. автопроизводители по всему миру в 90% случаев на колено ставят индукционный датчик по причине того что конструкция датчика на эффекте холла будит стоить в разы больше чем индукционный.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Я в курсе их принципа работы и устройства. Как вы понимаете электронику я немного освоил, в Куйбышевском институте информатики радиотехники и связи...
я писал про задачи, которые они решают... пусть начинка будет просто черным ящиком.

тогда не затруднит ответить почему автопроизводители не ставят такой дешевый датчик на распредвал?
открою страшную тайну... индукционный датчик + его обвязка в разы дороже холла.

ну и про надежность проводника против катухи индуктивности Вы загнули конечно.
особенно если учесть что в датчике Холла два полупроводниковых элемента.
а в катухе индуктивности - одна катуха индуктивности ;-)
плюс у холла очень много зависит от качества питания, от состояния магнита...
у катухи питания нет, а размагниченный магнит только лишь ЭДС просаживает... но его полюбас достаточно для фиксации репера.

на сим я спор завязываю... религиозные убеждения других людей для меня святое :beer:
 
Последнее редактирование:

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
просто нарисуйте сигнал для индукционного датчика и холла. там разные формы сигнала.
Ну.. это серьёзное открытие... нобелевку конечно не дадут... но картину мира мне это сильно прояснило. :dots: Хотя вроде двумя постами выше именно я Вам писал почему мой ФУОЗ с "Родным датчиком" работать не будет.
Яндекс конечно рулит... но стоит сначала сравнить.. а уж потом спорить
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Я в курсе их принципа работы и устройства. Как вы понимаете электронику я немного освоил, в Куйбышевском институте информатики радиотехники и связи...

тогда не затруднит ответить почему автопроизводители не ставят такой дешевый датчик на распредвал?
открою страшную тайну... индукционный датчик + его обвязка в разы дороже холла.

ну и про надежность проводника против катухи индуктивности Вы загнули конечно.
Алексей, образование у меня не хуже Вашего.
по поводу стоимости -как раз исполнение на датчике холла выходит дороже.
думаю у вас был предмет основы теории надёжности или чтото подобное. вспомните этот предмет.
блин реально то же надоело спорить.
так Вы график выложите??? или тайна?
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Ну.. это серьёзное открытие... нобелевку конечно не дадут... но картину мира мне это сильно прояснило. :dots: Хотя вроде двумя постами выше именно я Вам писал почему мой ФУОЗ с "Родным датчиком" работать не будет.
Яндекс конечно рулит... но стоит сначала сравнить.. а уж потом спорить
так я не вёл речь про родной. я имел ввиду ДПКВ и холла
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Не выложу, из вредности.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) 2112-3706040 для автомобилей ВАЗ с 16-клапанными двигателями ДПРВ 2112-3706040 130,00руб Это холл
Датчик положения коленвала (все автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями.) ДПКВ 37.3847 2112-3847010 165,00руб Это индуктивность

Напишите рацуху на автоваз... ведь мужики то не знают... и контроллер еще рублей на 200 упростят, выкинут всю эту эпидерсию на операционниках..
за одно копию в Бош и ЖМ
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Не выложу, из вредности.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) 2112-3706040 для автомобилей ВАЗ с 16-клапанными двигателями ДПРВ 2112-3706040 130,00руб Это холл
Датчик положения коленвала (все автомобили ВАЗ с инжекторными двигателями.) ДПКВ 37.3847 2112-3847010 165,00руб Это индуктивность

Напишите рацуху на автоваз... ведь мужики то не знают... и контроллер еще рублей на 200 упростят, выкинут всю эту эпидерсию на операционниках..
за одно копию в Бош и ЖМ
рацуху? - ни в коем случае. обычно рацухи переворачивают так что из конфетки г.... получается.)))))
а оптодатчик всё равно круче других датчиков)))))))))
 

rusboy90

Участник
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
117
Реакции
0
Возраст
33
Местонахождение
Удмуртская рес-ка г.Ижевск
Имя
Илья
Техника
ЛУАЗ 967м; рысь119
график по умолчанию - №6 ИЖ
; углы опережения - 8.3 18.8 24.0 27.8 29.1 27.9 25.0 22.9 нет
;
; график 1 - №5 ПМ-302
; углы опережения - 4.3 11.6 18.5 24.9 29.1 30.0 27.5 25.7 нет
;
; график 2 - №7 ЯВА 350
; углы опережения - 16.6 20.2 24.0 20.5 18.2 17.1 15.0 11.4 нет
добрый вечер! один родной, один отИгорь Анатольевич, еще один не помню http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/55055/page-29
 
Последнее редактирование:

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.743
Реакции
451
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Закрепил на маховике два магнита от датчика холла катушку от датчика закрепил неподвижно. Все работает до 200км потом горят то коммутоторы то выскатушки в чем прикол?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу