Электрооборудование с DUCATI снегохода Тайга

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
715
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Да, согласен, чёт не то. Разбираться надо. Но, в целом, идеология работы девайса понятна.
 

cxem

Новенький
Регистрация
13 Окт 2016
Сообщения
47
Реакции
7
Возраст
64
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 550 F
Поменял D10(драйвер для IRF740)
Вот как работает с моим Блоком Питания(~12V__0,835A _ 10VA):
 

Вложения

cxem

Новенький
Регистрация
13 Окт 2016
Сообщения
47
Реакции
7
Возраст
64
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 550 F
Выявил прогар между ногами TYN612T
Признаки: Под нагрузкой двигатель "захлёбывался" в плоть до заглыхания. Меняли свечи, выставляли зазоры на свечах, регулировали карбюратор.
Прогар_2.jpg
 

an_to_xa

Новенький
Регистрация
28 Дек 2014
Сообщения
7
Реакции
0
Местонахождение
Новосибирск
Имя
Антон
Техника
Рысь УС-440, Тайга Варяг 550
проблема с искрой решилась заменой основания
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Молодец Александр (Схем)! Победил Дукати! Ну теперь практически понятна работа узлов схемы коммутатора Дукати. У этого блока похоже при любых оборотах двигателя одинаковая мощность искры, так как имеется преобразователь напряжения. Интересная идея. Вот только зачем используется отрицательная полуволна с датчика? Чтобы лучше закрывался транзистор или микроконтроллер использует его для определения кол-ва оборотов двигателя?
А все же интересно посмотреть схему не программируемого Дукати! Катушка заряда конденсатора одинакова у программируемого и не у программируемого коммутаторов? Эта катушка выдает похоже меньшее напряжение чем на наших магдино, поэтому и используется внутренний преобразователь. Короче у кого есть схема не программируемого Дукати?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
715
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Молодец Александр (Схем)! Победил Дукати! Ну теперь практически понятна работа узлов схемы коммутатора Дукати. У этого блока похоже при любых оборотах двигателя одинаковая мощность искры, так как имеется преобразователь напряжения. Интересная идея. Вот только зачем используется отрицательная полуволна с датчика? Чтобы лучше закрывался транзистор или микроконтроллер использует его для определения кол-ва оборотов двигателя?
А все же интересно посмотреть схему не программируемого Дукати! Катушка заряда конденсатора одинакова у программируемого и не у программируемого коммутаторов? Эта катушка выдает похоже меньшее напряжение чем на наших магдино, поэтому и используется внутренний преобразователь. Короче у кого есть схема не программируемого Дукати?
Схемы у меня нет, но по известным мне данным на непрограммируемом зарядная катушка сразу выдает высокое напряжение, и коммутатор там простейший. В программируемом по сути сделано двойное преобразование, и сделано это с единственной целью - обеспечить и питание низковольтных цепей (это где 8 и 5 вольт), и заряд накопительного конденсатора. На маховике программируемого длинный замыкатель, и это сделано для того, чтобы контроллеру было проще измерять частоту вращения. Он видит и положительный импульс, который происходит при набеге замыкателя на датчик, и отрицательный при сбеге. Измерением времени между этими импульсами определяется частота вращения. По крайней мере у Ромы Туруханска на старом маховике с коротким замыкателем угол не менялся, видимо потому, что контроллер не мог определить частоту вращения двигателя, считал её максимальной, и выдавал соответствующий УОЗ. Никакого другого смысла городить длинный замыкатель для индуктивного датчика быть не может. Вот как-то так.
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Юрий, а разве у программируемого и не программируемого зажигания Дукати не одинаковые основания магдино? Катушки заряда разные? Маховики понятно что у них разные из-за длин выступов. А откуда у датчика отрицательный импульс? В датчике по моему установлен постоянный магнит на сердечнике датчика, а выступ просто проходя под сердечником (с зазором не более 0.5 мм) замыкает магнитный поток и за счет этого возникает эдс в катушке датчика.
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
715
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Юрий, а разве у программируемого и не программируемого зажигания Дукати не одинаковые основания магдино? Катушки заряда разные? Маховики понятно что у них разные из-за длин выступов. А откуда у датчика отрицательный импульс? В датчике по моему установлен постоянный магнит на сердечнике датчика, а выступ просто проходя под сердечником (с зазором не более 0.5 мм) замыкает магнитный поток и за счет этого возникает эдс в катушке датчика.
Основания разные, старое круглое, программируемое с "рогами", которые входят в тоннель ремня вентилятора. Зарядные катушки разные, у старого много витков тонким проводом, у программируемого провод толще, витков меньше. У датчика возникает положительный импульс в момент замыкания магнитного потока и отрицательный в момент его размыкания. Это физика, по другому просто быть не может. Старое использовало один импульс, который возникал в момент замыкания или размыкания потока, точно не помню. Программируемое использует оба для определения частоты вращения. Вот и вся любовь! :D
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
Понял, а я думал что основания одинаковые.....
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Ребят, подскажите, каково нормальное напряжение переменки на дукати ст500д 2005г.в? 2-7 вольт, или 11-15 вольт переменного тока?

Какая должна быть лампа головного света, если магдино дукати?
Полагаю, предыдущий владелец мог какуюто неоригинал поставить, и поэтому оно тусклое..
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.545
Реакции
2.536
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
А замер сделан на выходе с основания или с реле-регулятора?
И глянь 1 стр "Вопросы и ответы".....................................................
 

cxem

Новенький
Регистрация
13 Окт 2016
Сообщения
47
Реакции
7
Возраст
64
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 550 F
Обмотка освещения
Сопротивление: 0,05-0,6 ом
Напряжение: 2,5-7,0 вольт(при прокрутке ручным стартером)
Если цепь переменного тока не изолирована от массы, дальний свет горит слабо.
Осмотр
Отсоедините регулятор напряжения.
Подсоедините одну клемму цифрового омметра (стрелочный омметр не дает достаточной точности) к раме, а другой последовательно к желтому и белому проводам основного жгута.
Измеряемое сопротивление должно быть бесконечным. Если нет, то имеет место замыкание цепей переменного тока и постоянного тока.
Отсоедините каждую цепь по очереди и устраните неисправность.
 

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
А замер сделан на выходе с основания или с реле-регулятора?
И глянь 1 стр "Вопросы и ответы".....................................................
С рр идет только + и -, которые питают аккумулятор и розетку.
С магдино оба провода переменки идут по всему снежу параллельно, по пути заходя в рр. При этом оба этих провода переменки, белый и желтый, питают и свет, и приборку, И подогревы ручек.
Я хотел узнать, корректно ли в мануале написано про то, что в норме для дукати 2-7 вольт, при том, что для рзп норма по мануалу 11-15 вольт. Если это так, то и лампы в фаре по идее д.б.разные..?
 

ПИЛОРАМЩИК

Ветеран
Регистрация
20 Ноя 2012
Сообщения
7.545
Реакции
2.536
Возраст
51
Местонахождение
красноярский край
Имя
Андрей
Техника
Набор металлоконструкций
Ошибаешся, с РР идет +- и стабилизация переменки, для проверки основания надо обязательно отсоеденить РР и замер делать именно на выходе с магдино. Без РР лампочки взрываются и подогрев ручек перегорает - напряжение в зависимости от оборотов больше 25 вольт подскакивает на сколько я помню.
Если при отсоединенном РР на выходе с магдино появится вольтаж - пиндец РР.
 
Последнее редактирование:

Alex069

Активный участник
Регистрация
6 Июн 2017
Сообщения
563
Реакции
51
Имя
Александр
Техника
Yamaha MultiPurpose; Yamaha fxNytro xtx; была-Тайга ст500д
Обмотка освещения
Сопротивление: 0,05-0,6 ом
Напряжение: 2,5-7,0 вольт(при прокрутке ручным стартером)
Если цепь переменного тока не изолирована от массы, дальний свет горит слабо.
Осмотр
Отсоедините регулятор напряжения.
Подсоедините одну клемму цифрового омметра (стрелочный омметр не дает достаточной точности) к раме, а другой последовательно к желтому и белому проводам основного жгута.
Измеряемое сопротивление должно быть бесконечным. Если нет, то имеет место замыкание цепей переменного тока и постоянного тока.
Отсоедините каждую цепь по очереди и устраните неисправность.
Обмотка освещения
Сопротивление: 0,05-0,6 ом
Напряжение: 2,5-7,0 вольт(при прокрутке ручным стартером)
Если цепь переменного тока не изолирована от массы, дальний свет горит слабо.
Осмотр
Отсоедините регулятор напряжения.
Подсоедините одну клемму цифрового омметра (стрелочный омметр не дает достаточной точности) к раме, а другой последовательно к желтому и белому проводам основного жгута.
Измеряемое сопротивление должно быть бесконечным. Если нет, то имеет место замыкание цепей переменного тока и постоянного тока.
Отсоедините каждую цепь по очереди и устраните неисправность.
Проверил, замыкания на массу нет, и цифровым, и стрелочным мультиметром
 

Mteh

Участник
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
76
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
Свердловская область
Имя
Роман
Техника
Варяг 500
Здравствуйте. Обьясните почему УОЗ на прог. дукати снижается после 4000/ об., для чего так сделали ? Мотор ближе к максимальным оборотам как то не так резво раскручивается как до середины, возможно из за этого. Интересно на зажигании РПЗ есть подхват на верхах там же УОЗ больше на максимальных оборотах. На моем Варяге 500 подхват до 60 , потом темп разгона заметно снижается ,нехотя набирает максималку , это по укатке.
 

inspektor 52 RUS

Ветеран
Регистрация
19 Авг 2013
Сообщения
2.647
Реакции
337
Местонахождение
Нижегородская обл.
Имя
Сергей
Техника
Eхp1300, Патриот, были буран,рысь,тайга-люкс,Yeti V-1000,Z1.

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
715
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Здравствуйте. Обьясните почему УОЗ на прог. дукати снижается после 4000/ об., для чего так сделали ? Мотор ближе к максимальным оборотам как то не так резво раскручивается как до середины, возможно из за этого. Интересно на зажигании РПЗ есть подхват на верхах там же УОЗ больше на максимальных оборотах. На моем Варяге 500 подхват до 60 , потом темп разгона заметно снижается ,нехотя набирает максималку , это по укатке.
На этом форуме этого не объяснит никто. Это тайное кунг-фу сокрально хранится в головах конструкторов РМ, а они тут не появляются. Возможным логическим объяснением этого феномена может быть то, что уоз должен снижаться от нагрузки на двигатель. На этой картинке из старой советской книжки это видно:
bc0697ac1def78cbc58c52e42a25ed07_i-285.jpg

На автомобилях уровень нагрузки косвенно определяется по уровню разряжения за дроссельной заслонкой. На снеже датчиков разряжения нет, поэтому, наверно, просто считается что вариатор на максимальных оборотах максимально грузит двигатель и с учетом этого просто сделали спад уоз на максимальных оборотах. Все это очень спорно, но ничего другого лично я придумать не могу.
 

Mteh

Участник
Регистрация
29 Дек 2009
Сообщения
76
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
Свердловская область
Имя
Роман
Техника
Варяг 500
Возможно с этим связан резкий рост температуры после 4000/ об. Еще как вариант падение УОЗ применили чтобы избежать перекрут движка. Возможно ли прошить данный коммутатор на другие углы?
 

OmProfy

Ветеран
Регистрация
11 Янв 2006
Сообщения
2.716
Реакции
715
Возраст
48
Местонахождение
Омск
Имя
Юрий
Техника
Буран, Тайга и лыжи madshus
Возможно с этим связан резкий рост температуры после 4000/ об. Еще как вариант падение УОЗ применили чтобы избежать перекрут движка. Возможно ли прошить данный коммутатор на другие углы?
Перешить комм пока еще никому не удалось. А касаемо температуры, лично меня очень занимает опыт, описанный тут: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/18259/page-89#post-4576751
 

cxem

Новенький
Регистрация
13 Окт 2016
Сообщения
47
Реакции
7
Возраст
64
Имя
Александр
Техника
Tundra LT 550 F
Поршень движется быстрее - УОЗ меньше
Двигатель греется - смесь бедная
 

-sasha-

Активный участник
Регистрация
27 Янв 2007
Сообщения
931
Реакции
8
Местонахождение
Алтайский край
Техника
Буран был, Рысь-119 была, Тайга -500Д
На разных оборотах двигателя время сгорания бензина-воздушной смеси нелинейно - на больших оборотах смесь сгорает быстрее и поэтому нужен меньший УОЗ.
 

Вложения

rur78087

Участник
Регистрация
23 Янв 2018
Сообщения
68
Реакции
2
Здравствуйте. Обьясните почему УОЗ на прог. дукати снижается после 4000/ об., для чего так сделали ? Мотор ближе к максимальным оборотам как то не так резво раскручивается как до середины, возможно из за этого. Интересно на зажигании РПЗ есть подхват на верхах там же УОЗ больше на максимальных оборотах. На моем Варяге 500 подхват до 60 , потом темп разгона заметно снижается ,нехотя набирает максималку , это по укатке.
для снижения детонации,так как фазы газораспределения не измены во всём диапазоне оборотов двигателя.
 

Димазик

Прохожий
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
2
Реакции
0
Возраст
41
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга 500Д,классика
Приветствую уважаемые фурмончане.
Вопрос такой,влияет ли регулятор напряжения на работу стартера?Снегоход Тайга 500д классика.Сам в электрике дуб.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.272
Возраст
51
Имя
Сергей
Если из за не дозаряда.не будет крутить.стартер.то да.на работу ручного .то нет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу