Настройка ведомого вариатора

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Кратко опишу настройку ведомого шкива варриатора. Желающих чтото изменить или поправить меня приветствую, если описал чтото не так, то напишите как по вашему будет вернее (регулировки описываю сиходя из собственного опыта)
 

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Ведомый шкив имеет 5 положений регулировки натяжения пружины (5 отверстий в шкиве):
 

Вложения

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

начну с самого правого положения и пойду против часовой стрелки, исходя из фото выше...
 

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Положение 1:

При данной настройке, мы добиваемся максимальной тяги (максимального крутящего момента). такую регулировку следует применять, исключительно если Вы двигаетесь только по глубокому рыхлому снегу, в лесу, в крутых затяжных подъемах

+ Максимальная тяга и отдача ДВС (уверенный старт с глубокого снега и в подъемах)
- Повышенный износ приводного ремня и расход топлива
 

Вложения

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Положение 2:

Данная настройка рекомендуется, если у Вас наметает много снега, но вы иногда ездите по укатанному слою.

+ Высокая тяга в рыхлом снегу
- Большой расход топлива
 

Вложения

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Положение 3:

При такой настройке Вы добиваетесь стабильности как в рыхлом снегу так и по насту и укатанному снегу, использовать следует если у вас относительно небольшой снежный покров и в основном ровная поверхность передвижения (без крутых, затяжных подъемов)

+ Оптимальная настройка как для рыхлого так и укатанного снега
- труднее передвигаться в подъемах
 

Вложения

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Положение 4:

При таком типе регулировки у вас сокращается расход топлива, так как уже при относительно невысоких оборотах снегоход едет довольно быстро, но неуверенно ведет себя в рыхлом снегу и в лесу. Рекомендуется если Вы ездите практически всегда по плотному слою снега или льду.

+ Экономия топлива при езде по укатанной тропе
- неуверенное движение снегохода в рыхлом снегу, даже в небольшие подъемы
 

Вложения

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Положение 5:

При регулировке ведомого шкива в данном положении вы добиваетесь максимальной экономии топлива, небольшим нагрузкам на ДВС, но Не рекомендуется выезжать на рыхлый снег, так как ведомый шкив расходится очень легко и соотвесттвенно тяга существенно падает, довольно легко можно увязнуть.

+ Существенная экономия топлива
+ Небольшая нагрузка на ДВС
- плохая проходимость в рыхлом снегу
- :!: Категорически не рекомендуется, если часто приходится ездить в лес и в крутые затяжные подъемы
 

Вложения

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Так же имеется возможность сдвинуть положение шкива (при сборке), это зависит от вытягивания пружины.. т. е. если Вы попробовали все 5 положений и Вас не устроило то, как ведет себя снегоход, попробуйте сместить положение по или против часовой стрелки, результаты обязательно сравните и опишите как повел себя снегоход.

Всем удачной поездки :up:
 

Вложения

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Еще раз оговорюсь... данные указания описал исходя из собственного опыта (опробовал все 5 положений), на снегоходе Рысь 113 (УС-440):

1 положение: Срывается в букс при старте даже с двумя седоками, очень легко берет разгон, легко везет в рыхлом снегу двоих седоков, излишне натирает ремень, едет только на высоких оборотах, большой расход топлива
2 положение (на данном езжу): уверенный старт, неплохо едет в подъемы, хороший разгон, вполне предсказуемое поведение в рыхлом снегу, средняя проходимость по лесу
3 положение: разгон довольно уверенный, в рыхлом снегу идет тяжелее, в подъемы довольно тяжко с двумя седоками
4 положение: практически не срывается в букс с места, небольшие рабочие обороты, в рыхлом снегу ехать тяжелее даже одному, в небольшие подъемы идет медленно, существенно меньший расход
5 положение: максимальная экономия, хорошая скорость по укатанному снегу, не срывается в букс, мягкое трогание, приятный разгон и скорость, в рыхлом снегу даже не пробовал, так как чуть не увяз на 4-м положении :!:
 

Den373

Активный участник
Регистрация
12 Окт 2011
Сообщения
237
Реакции
0
Местонахождение
Свердловская обл.
Имя
Денис
Техника
рысь 113 был, сейчас AC Crossfire 700
Re: Настройка ведомого варриатора

CompAS написал(а):
Кратко опишу настройку ведомого шкива варриатора. Желающих чтото изменить или поправить меня приветствую, если описал чтото не так, то напишите как по вашему будет вернее (регулировки описываю сиходя из собственного опыта)
Димыч, красава! Спасибо, очень познавательно и доступно написано! :up:
 

эдик

Ветеран
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
2.155
Реакции
31
Возраст
43
Местонахождение
УРФО
Имя
Эдуард Борисович
Техника
на штрафстоянке
Re: Настройка ведомого варриатора

А про шайбы где описание :D
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Re: Настройка ведомого варриатора

эдик написал(а):
А про шайбы где описание :D
А про это подробно описывал Ринат в теме" Ведомый шкив. Регулировка. настройка. Я вобще попросил модератора объединить эти темы :up:
 

shua55

Новенький
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Вологодская обл. г. Череповец
Имя
Андрей
Техника
Рысь 500+
Re: Настройка ведомого варриатора

Доброе время суток всем форумчанам. Дима, подсажите ремень не выходит на уровень ведомого шкива, в чем причина? когда просто одеваю ремень на ведомый, он на уровне. Если одеть ремень на вариатор и повернуть гусю, то он проваливается на5-6мм Ремень новый на 32. Пружина ведомого в средмем отверстии.
 

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

shua55 написал(а):
Доброе время суток всем форумчанам. Дима, подсажите ремень не выходит на уровень ведомого шкива, в чем причина? когда просто одеваю ремень на ведомый, он на уровне. Если одеть ремень на вариатор и повернуть гусю, то он проваливается на5-6мм Ремень новый на 32. Пружина ведомого в средмем отверстии.
1. Регулируется шайбами на ведомом вариаторе (больше шайб - больше расстояние между тарелками, меньше шайб - меньше расстояние) в вашем случае нужно убирать шайбы.

2. Возможно ремень встает внатяг между ведомым и ведущим вариатором после прокручивания гусеницы (равномерно подать двигатель немного назад, сохраняя соосность)

3. От положения пружины это не зависит
 

Вложения

shua55

Новенький
Регистрация
15 Мар 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
46
Местонахождение
Вологодская обл. г. Череповец
Имя
Андрей
Техника
Рысь 500+
Re: Настройка ведомого варриатора

Спасибо за ответ. 1 Шайбу уже убрал, в книге написано что, при удалении 1шайбы ремень должен выйти на 3мм., но он не поднялся , уберу еще 1или2.
 

sanekin

Участник
Регистрация
15 Дек 2010
Сообщения
143
Реакции
1
Имя
Александр
Техника
Рысь 500+
Re: Настройка ведомого варриатора

У меня таже фигня. в прошлом сезоне пружину прокручивал (натягивал) было норм в этом решил попробовать убрать эту натяжку, ремень провалился шайбами не регулируется. Видимо пружина села?
 

Дима уфа

Ветеран
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
3.314
Реакции
11
Возраст
41
Местонахождение
р.Башкортостан, г.Уфа
Имя
Дима
Техника
Рысь 440 SnoPro(был),Ski-Doo MXZ440 LC Racing(был), LYNX RS 600(был), сейчас ничего нет
Re: Настройка ведомого варриатора

хорошая тема :up:
могу посоветовать - закручивайте пружину примерно на 120 градусов. и смотри те на ее состояние.
изношеная пружина - бочкообразная (по бокам витки вылезают) а не цилиндрическая
если бочкообразная - замена :up:
 

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Дима уфа написал(а):
хорошая тема :up:
могу посоветовать - закручивайте пружину примерно на 120 градусов. и смотри те на ее состояние.
изношеная пружина - бочкообразная (по бокам витки вылезают) а не цилиндрическая
если бочкообразная - замена :up:
деьный совет. кстати, сколько такая пружина стоит примерно..?
 

эдик

Ветеран
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
2.155
Реакции
31
Возраст
43
Местонахождение
УРФО
Имя
Эдуард Борисович
Техника
на штрафстоянке

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.448
Реакции
188
Возраст
44
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
Re: Настройка ведомого варриатора

а на сколько крутить тарелку при натягивании пружины?Ее можно довольно легко в полсилы посадить на любое положение, я обычно кручу со всей силы что хватает мочи и кое как обеваю на шпильки.Это получается иногда тока с рывком...
 

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

Пружина работает как на кручение так и на сжатие. Если перетянуть - будет жрать ремень и ехать на высоких оборотах (тарелки с трудом станут расходиться, можно вытянуть пружину), Если слишком прослабить, то снегоход попросту увязнет в рыхлом снегу
 

жавер

Участник
Регистрация
14 Окт 2011
Сообщения
84
Реакции
1
Возраст
38
Местонахождение
Самара-Когалым
Имя
Дмитрий
Re: Настройка ведомого варриатора

попробовал сегодня 3 положение, до этого стояло 1 положение.
Скажу вам, лучше бы не экспериментировал. Рысь трогается на повышенных оборотах, разгоняется очень долго. Если дать резко газ, то кроме высоких оборотов ничего не получаем. В итоге переставил обратно на 1 положение(5 дырка). Скорость набирает махом на не высоких оборотах, проходимость получше. Мне кажется, расход топлива между положениями не значительный. Значит тут можно не экономить, все равно то на то и выйдет.
Всем советую 1 положение(5 дырка)
 

CompAS

Активный участник
Регистрация
5 Ноя 2010
Сообщения
463
Реакции
5
Возраст
36
Местонахождение
Гремячинск, Пермский край
Имя
Дмитрий
Техника
Рысь-113 (УС 440)
Re: Настройка ведомого варриатора

жавер написал(а):
попробовал сегодня 3 положение, до этого стояло 1 положение.
Скажу вам, лучше бы не экспериментировал. Рысь трогается на повышенных оборотах, разгоняется очень долго. Если дать резко газ, то кроме высоких оборотов ничего не получаем. В итоге переставил обратно на 1 положение(5 дырка). Скорость набирает махом на не высоких оборотах, проходимость получше. Мне кажется, расход топлива между положениями не значительный. Значит тут можно не экономить, все равно то на то и выйдет.
Всем советую 1 положение(5 дырка)
все правильно описал.. он толком едет только на 1-2
 
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
6.638
Реакции
56
Возраст
34
Местонахождение
Смоленская обл.
Имя
ИЛЬЯ 67rus
Техника
Stels taktic50, Suzuki KQ 750axi, Yamaha vk540 III
Re: Настройка ведомого варриатора

Средняя дырка универсальная-в букс идет на любом снежном покрытии и тяги вполне хватает на всех режимах!не забывайте еще об очень не мало важном факторе-если вы хотите добиться от ведомого вариатора такой работы чтобы снеж вел себя предсказуемо ВЕЗДЕ и чтобы хватало скорости и тяги-нужно чтобы двигатель был настроен как надо-компрессия была в норме,система подачи топлива была настроена очень правильно и все остальное!
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу