Есть твердое убеждение, что создатели мотора "вебер" совсем не глупые люди. Поэтому когда обнаружилась проблема с нежестким соединением дросселя с коллектором "барсов" первого поколения, конструктора попытались модернизировать конструкцию на другую полужесткую. Потом наступили санкции и работы по доработкам узла остановили не доведя их до конца.
Мое предположение: дроссель довольно массивная деталь, поэтому соединяющий коллектор, постоянно испытывает изгибающие нагрузки при движении (пересеченка, незапланированные прыжки, итд). При отсутствии амортизатора в подобной конструкции, велика вероятность появления трещин\микротрещин в коллекторе. Резиновая манжета между дросселем и коллектором, выполняет роль амортизатора.
Если внезапно образуется усталостная трещина в коллекторе соединенном на жесткую, то выявить причину и поменять деталь, станет невозможным.
Резиновая манжета меняется легко и быстро - одни раз перед началом сезона, а не в лесу на морозе.
Я не верю в то что талантливые конструкторы двигателя "вебер", не понимали стандартных вещей что жесткое соединение проще и надежней. Однако они не стали этого делать, продолжив модернизировать амортизатор.