Буксировщик (мотособака) Север-СК

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Виталич Терней

Новенький
Регистрация
14 Дек 2016
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
59
Местонахождение
Томск
Имя
сергей
Техника
пока нет
Взял недавно этот буксировщик. Новичок в снегоходной технике. Часов пять накатал в режиме букса. Приятно удивлен, что уверенно идет по целине. 12-13 км/ч на малом газу. Снег под метр, но не пухляк, всю зиму потихоньку сыпал. Идет и по полю и в лесу меж деревьями и над мелким кустарником, где снег, как известно, наиболее рыхлый.
На подъемах, конечно, может зарыться. Зарывался таже на крутых виражах с креном на малой скорости, на большой нормально. Высвободить его из засады дело двух-трех минут---надел снегоступы, повернул за оглоблю или сразу стартанул, снял снегоступы и поехал.
С недостатками пока не разбирался.
 

Виталич Терней

Новенький
Регистрация
14 Дек 2016
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
59
Местонахождение
Томск
Имя
сергей
Техника
пока нет
Я, как житель Томской области , рассматривал покупку этого девайса. Но что-то он мне не глянулся. Заказал Урагана Волка и катаюсь уже второй сезон горя не знаю. Парень с нашего села решил сэкономить. Купил два месяца назад это творение и теперь матерится. Пришёл ко мне со своей печалью. Я ему и грю: надо было сразу ко мне идти советоваться что взять. Он: я думал все мотособаки одинаковые...
А нельзя ли конкретики добавить?
1.Какие конструктивные недостатки не глянулись?
2. На что матерится загадочный "парень с вашего села"?
В отличии от Волка, к примеру, на моем буксе снег под капот не летит, тяги не обмерзают, самоходом вдаль не убегает. А больше то мне и сказать нечего пока.
В выходные поеду в ваши края, сотни полторы км попробую накрутить.
 
Последнее редактирование:

витаминник

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
993
Реакции
368
Местонахождение
Томская область.
Имя
Семеныч
Техника
Всякая
Не глянулся чисто визуально по качеству сварки.Загадочный парень матерится, что в пухляк не идёт. Покупал в ноябре прошлого года, когда пухляк был мягкий. Совсем не идёт. Сейчас снег плотный хоть что пойдёт. А в наши края это куда? Приезжай - погоняем наперегонки!
 

Виталич Терней

Новенький
Регистрация
14 Дек 2016
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
59
Местонахождение
Томск
Имя
сергей
Техника
пока нет
Так немудрено за ноябрь прошлого года материться. На лыжах и снегоступах на 30-40 см проваливались. Больше 8км за день хрен пройдёшь. Бураны с Минаевки и Копыловки только по своему следу ездили, чуть в сторону---час работы по прокапыванию. Да и в прошлые выходные видел место в сторону Гари, где на викинге любитель погонять выскочил на сыпучку на хорошей скорости. Три Камаза снега выкопал, штоб обратно выехать.
Погонять наперегонки не получится, времени в обрез. Давай видео свежими померимся.
Места то одни, мож народу будет интересно.
 

витаминник

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
993
Реакции
368
Местонахождение
Томская область.
Имя
Семеныч
Техника
Всякая
Да. С одних мест. Я на своём Урагане Волк спор выиграл: в лесу встретил местного охотника ( если знаешь кого с нашего села , то могу фамилию- имя в личку сбросить, тот человек у нас известный и в районе ,и в области ) который на лыжах шёл по буранке. Я его догнал. Он: че катаешься? Я: проверяю как моя мотособака в пухляк идёт. Он: не поверю- у меня Скандик валится. Я: че спорить- давай прям при тебе круг по пухляку дам. Он: ну- ну, давай, я тебе так и быть- помогу собаку с сугроба вытащить.... Ну и дал я круг. Не напрягаясь Ураган с буранки съехал и по пухляку. Он: во, блин, а у (имя загадочного парня) сразу зарылась- еле вытащили. Я: так мотособака мотособаке рознь.... Теперь он по селу у меня свидетель номер один: всем подтверждает - да мол, видел собственными глазами. Многие же мне не верили. Мотособака не одна же у меня. Так что как то вот так) А по видео нет технической возможности. Обычно дети такие вещи у меня практиковали. Счас в Томск жить поуезжали. А я все никак не могу руки к этому делу приладить. Деревня, че))))
 
Последнее редактирование:

shamsigor

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2011
Сообщения
448
Реакции
3
Имя
Шамсутдинов Игорь Маратович
Техника
мотобуксир СЕВЕР-СК500,
Как в детском садике игрушками мерится не надоело ,идет не идет ,это чисто субъективные параметры,если площадь гусянки, развесовка, мощность двигателя ,трансмиссия одинаковы ,то и проходимость примерно одинакова ,а фактор прокладки между рулем и сиденьем никто еще не отменял, посади блин блондинку в джип!!
 

Виталич Терней

Новенький
Регистрация
14 Дек 2016
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
59
Местонахождение
Томск
Имя
сергей
Техника
пока нет
Ну что сказать.
Покатался я на Север-СК . В режиме букса. 58 км до избы в первый день, столько же обратно на второй. Ну и с лыжником на прицепе во второй день немного проехал.
Туда шел в основном по целине. Сначала как-то было не по себе. Сотовой нет, радиостанция далеко не везде брала, холодно, снег под метр, подъемы встречаются, на вертикалях-горизонталях упавшие деревья по лесу нужно объезжать, кусты-болота, в снегоходной технике новичок.
Но всё нормально. Доехал. Букс показал себя достойно. Видео скомпоную, скину.

Единственная непонятка. Когда вернулся в деревню, то закрыл краник и выработал топливо. Ночью за тридцатник, утром кран открыл, завел и увидел, что с карбюратора капает топливо.
Расстроились, и пошли пить херши.
В город вернулись, завели---ничего не капает. Что это было?
 

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Ну что сказать.
Покатался я на Север-СК . В режиме букса. 58 км до избы в первый день, столько же обратно на второй. Ну и с лыжником на прицепе во второй день немного проехал.
Туда шел в основном по целине. Сначала как-то было не по себе. Сотовой нет, радиостанция далеко не везде брала, холодно, снег под метр, подъемы встречаются, на вертикалях-горизонталях упавшие деревья по лесу нужно объезжать, кусты-болота, в снегоходной технике новичок.
Но всё нормально. Доехал. Букс показал себя достойно. Видео скомпоную, скину.

Единственная непонятка. Когда вернулся в деревню, то закрыл краник и выработал топливо. Ночью за тридцатник, утром кран открыл, завел и увидел, что с карбюратора капает топливо.
Расстроились, и пошли пить херши.
В город вернулись, завели---ничего не капает. Что это было?
Так мороз за 30,вот прокладка в бензокране и задубела! В китайцах это случается часто,лечится или заменой
это самой прокладки на более качественную или установкой доп.краника.
 

Виталич Терней

Новенький
Регистрация
14 Дек 2016
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
59
Местонахождение
Томск
Имя
сергей
Техника
пока нет
Разобрался с карбюратором. Продублирую.
Вывод
1. в моем случае прокладка не виновата, так как течь на морозе прекращалась при закрытии крана.
Менять её смысла нет, допкран поставлю.
2.Незакрытый кран-это просто одно из условий попадания бензина в картер.
Причиной же является нечто, мешающее игле перекрыть канал.
В моем случае это был замерзший конденсат в районе иглы.
Образовался он из-за того, что я на горячем движке выработал топливо, перекрыв кран.
Мороз был за тридцать.

Видео получилось не очень, потому что затолкал камкордер в кармашек на пуховике и он смотрел у меня вниз.
Из сорока минут съёмки годными оказалось только четверть. Остальное время камера снимала мои ботинки.
 
Последнее редактирование:

Виталич Терней

Новенький
Регистрация
14 Дек 2016
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
59
Местонахождение
Томск
Имя
сергей
Техника
пока нет
Чуть позже напишу об общих ощущениях. О достоинствах и недостатках.
 

витаминник

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
993
Реакции
368
Местонахождение
Томская область.
Имя
Семеныч
Техника
Всякая
Недостатки везде есть. Главное, чтоб они мелкие были и легкоустанимые. Чтоб конденсата не было в карбюраторе надо делать подвод тёплого воздуха от глушителя. И тягу не забывай каждый раз перед заводкой шмыркать туда- сюда. Которая от карбюратора под баком идёт. А то сыграет букс злую шутку. У многих это было. И не забывай: умный учится на чужих ошибках...))
 

Виталич Терней

Новенький
Регистрация
14 Дек 2016
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
59
Местонахождение
Томск
Имя
сергей
Техника
пока нет
Тяги не обмерзают, карбюратор не обмерзает вообще. Капот вроде справляется.
 

витаминник

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
993
Реакции
368
Местонахождение
Томская область.
Имя
Семеныч
Техника
Всякая
Тяга не обмерзает- её тупо прихватывает. И бешеный самоход. У меня это произошло где то через полтора месяца зимы. Выезд на десятый - двенадцатый. Чуть ногу себе не оторвал. Хромал долго. По совету бывалых привязал веревку на колпачек свечки. При заводке держи веревку в руке. Чуть че не так веревку дёрнешь - колпачек слетит. А карбюратор внутри и конденсирует. Что у тебя и произошло. У меня, кстати, снег засасывает под капот когда летишь на скорости по буранке. А она присыпана свежим ночным снежком. Таким пушистым- пушистым. Он то и подсасывается в стартер. Не смотря на капот. Находит себе путь. Ты когда приедешь. Заглушишь. И при выключенном зажигании дёрни два- три раза стартер. А то снежок этот в нем растает и наделает проблем. Предупреждён значит вооружён)
 

витаминник

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
993
Реакции
368
Местонахождение
Томская область.
Имя
Семеныч
Техника
Всякая
Ну что, ребята! Продолжаю тему про творения Игоря Маратовича. Односельчане мои задумались о покупке мотособаки. Пришли ко мне за советом. Моего Урагана Волка пока закажешь, пока приедет..... А на подлёдную рыбалку надо уже завтра( ну все как у нас у всех: если бухать- то в магазин счас , если бабу- то сразу после бухла)) ). Проникся писаниной Виталича Тернея и некоторым чувством вины перед Игорем Маратовичем( типа написал мутный отзыв о его трудах) и прорекламировал мужикам его Север- СК. И вызвался даже свозить на своей машине к нему для покупки и доставки в наше таёжное село.... По прибытии понял почему,, загадочный парень,, с нашей деревни не мог ехать там , где ехал я: у меня длина гусянки 160 см, у Север- СК 130 см. Эти 30 см оказались критическими. Поэтому, видимо, я оказался прав , когда посоветовал мужикам брать сразу с лыжным модулем. С ним площадь опоры увеличивается почти на 90 см в длину. ( на сколько увеличится у меня не знаю, но не суть). Понравился механизм газа на Севере( у меня попроще и подешевле( хотя у меня мотособака Премиум Класса)) ).Рама проварена намного качественнее , чем несколько лет назад ( прогресс налицо, что радует и делает честь производителю)..... Пока мужики обкатывают аппарат в щадящем режиме по дорогам села. А там дальше что будет и как -постараюсь написать.... Пы Сы : дядька Игорь Маратович оказался совсем не злой и сходу мне морду бить не кинулся). Надеюсь: со следующего покупателя, которого я к нему привезу, он мне поляну накроет)...
 

silverr

Ветеран
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
7.998
Реакции
5.057
Возраст
52
Местонахождение
ХМАО, Остяко-Вогульск
Имя
Сергей Михайлович
Техника
4х4, 4х2, 2х1.... а так же гусеничная

klf1975

Новенький
Регистрация
24 Ноя 2016
Сообщения
8
Реакции
0
Возраст
48
Ну и мои пять копеек. Новый капот взамен отлетевшего выслали достаточно оперативно (в течение недели) и, как сказали, по себестоимости.
При установке на старое место воспользовался винтами и гайками, взамен заклепок, которые пролетели через отверстия в металлической скобе и держались только за пластмассу.
В общем итоге: после устранения мелких недоделок, можно пользоваться вполне нормально. Обкатку прошел. Залил масло 0w40, теперь заводится отлично до -25, холоднее не ездил. Идет по пухляку резво, правда с напрягом, глубоко не проваливается. По твердому насту просто летит. Значительно подтянул тросик газа, чтобы увеличить обороты.
Если Игорь Маратович улучшит качество сборки свой продукции, то можно будет рекомендовать к покупке знакомым. Т.к. мелочи портят общее впечатление (осадок остается).
 

витаминник

Активный участник
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
993
Реакции
368
Местонахождение
Томская область.
Имя
Семеныч
Техника
Всякая

norskiy1

Новенький
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
26
Реакции
1
Имя
Евгений
Техника
Север-СК 700
Избавление от самохода: снова уже с линейкой проверил установку вариатора было 68 мм между дисками шкивов и 260 межосевое, выставил 57-260 сместив двигатель влево на 11 мм - не помогло, покрутил желтый винт на карбюраторе, закрутил на 0,5 оборота, не помогло, проверил установку регулятора оборотов, вроде как соответствует, на всякий случай ослабил гайку на оси регулятора, закрыл дроссельную заслонку с помощью тяги и в туже сторону повернул регулятор до упора, и затянул гайку, затем возвратную пружину тросика газа, зацепленную за картер двигателя поставил в более вертикальное положение, чтобы тросик газа не переламывался в окне тяги регулятора, проверил работу тросика газа чтобы регулятор полностью отжимался и при сбросе газа между бобышкой и рычагом остался зазор 4-5 мм, теперь самохода нет, можно черным винтом регулировать обороты и считаю причиной самохода было неверное закрепление бобышки на тросике и и этой пружины, так как регулятор не мог закрыть дроссельную заслонку полностью, возможно из за трения о тросик
IMG_4307.JPG
 

norskiy1

Новенький
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
26
Реакции
1
Имя
Евгений
Техника
Север-СК 700
откатал литров 50 бензина пробег ближе к 250 км, вот в крайний заезд отвалился двигатель срезало непонятно как и зачем 3 болта на 12 прямо по уровню пола, причем никаких ударов, тяжелой езды и переворотов не было, а перед этим лыжа отвалилась ось крепления лыжи осталась в лыжном модуле причем опять же не было удара просто остановился и на месте повернул руль, хорошо что по следу в режиме буксировщика выехал, по целине не пошел бы в конкретных условиях.
Болты крепления двигателя приврены снизу к раме, сначала думал что это хорошо, когда начал выбивать в полевых условиях то выбил вместе с кусками рамы только 2 шт третий так и не выбил, вместо них поставил болты крепления руля -подошли по длине хоть и на 8 мм и распорки из березы в таком виде 20 км осилил. еще заклепки начали отваливаться от шарниров капота и заодно бачек потерял 3 точки крепления, буду крепить независимо от двигателя
IMG_4309.JPG
IMG_4311.JPG
IMG_4312.JPG
IMG_4313.JPG
IMG_4314.JPG
IMG_4315.JPG
IMG_4308.JPG
 

norskiy1

Новенький
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
26
Реакции
1
Имя
Евгений
Техника
Север-СК 700
По ходовым качествам условия -пересеченка, ездил через перевал высота 1000 примерно, подъем 700 спуск 600 метров , по навигатору уклон до 40%, снег пухляк 15-25 см по буранице заметенной с надувами, на буксировщике с лыжным модулем груз вместе с седоком 120 кг, 2 волокуши с пассажиром общей массой около 160 кг, наледи.по горизонтали и уклонам едет, на подъемах пассажир превращается в лыжника и идет следом, при увеличении подъема водитель превращается в идущего рядом на крутых подъемах и надувах уже нужно толкать, когда силы кончаются, отцепляешь сани и пробиваешь буксировщиком дорогу, без саней только на очень крутых подъемах приходиться подталкивать а так заползает вместе с водителем, потом уже возвращаться и буксировать волокуши и тоже без пассажира, по этому же маршруту пока не было снега проехал с пассажиром и без подталкиваний по застывшему следу
По конструкции, лыжа засыпается снегом и начинает клевать, нужна оттяжка или смещение центра тяжести чтобы носок приподнимался, не хватает ручек на задней части буксировщика, чтобы удобно было разворачивать на 180 по своему следу, шайба на фаркопе, при преодолении подъема давит на дышло и волокуша задавливается в снег буксировщик повисает нужно увеличить степень свободы. исправил путем привязывания волокуши 1,5 метровой веревкой едешь вверх, начинает зарываться , слезаешь, подтягиваешь волокушу, затем малый газ с подталкиванием и буксировщик выбирается и с разгона уже трогает волокушу и подъем преодолен. По наледям оказалось ездить неприятно, проехал и полчаса отдалбливать лед с волокуш ибо не едут и с уголков гусеницы, не предполагал что на пластик так быстро намерзает лед. Еще купил волокушу другого производителя, она чуть уже, и повыше борта 180 длиной, входит впритык в волокушу от севера-ск, так вот покупная с тем же грузом легче идет раза в 2, почему не понятно, и еще в родной волокуше при режиме буксировщика получается сидишь и все давление уходит на изгиб в передней части а это крайне отрицательно сказывается на проходимости, если удлинить ручки управления то с радиусом поворота будет хуже
IMG_4318.JPG

на фото след по заметенной буранице общая толщина снега 100-110 см, лыжная палка 160 см, и место ремонта крепления двигателя к раме
IMG_4319.JPG
 

norskiy1

Новенький
Регистрация
12 Мар 2016
Сообщения
26
Реакции
1
Имя
Евгений
Техника
Север-СК 700
Еще буксировщик с модулем грузом весит явно за 140 кг(инструменты, 20 литров бенза в канистре, пилы, топоры, масло ит.д, бензин в баке литров 6) в одного ворчать в снегу по пояс не комфортно, двигатель 15 л.с. тяжелый, хотя на подъемах явно напрягается, вот подумал а 9 л.с потянет или нет и на сколько он легче, кто подскажет?
 

БЕЛЫЙ69

Активный участник
Регистрация
18 Дек 2010
Сообщения
748
Реакции
195
Возраст
55
Местонахождение
Тверская обл.
Имя
Александр
Еще буксировщик с модулем грузом весит явно за 140 кг(инструменты, 20 литров бенза в канистре, пилы, топоры, масло ит.д, бензин в баке литров 6) в одного ворчать в снегу по пояс не комфортно, двигатель 15 л.с. тяжелый, хотя на подъемах явно напрягается, вот подумал а 9 л.с потянет или нет и на сколько он легче, кто подскажет?
По "мануалу"- 9ка-27кг, -13-33кг, -15-38кг.
 

shamsigor

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2011
Сообщения
448
Реакции
3
Имя
Шамсутдинов Игорь Маратович
Техника
мотобуксир СЕВЕР-СК500,
9 -ка по крутящему моменту почти в 2 раза меньше ,даже не думайте не поедет !
 

shamsigor

Активный участник
Регистрация
4 Окт 2011
Сообщения
448
Реакции
3
Имя
Шамсутдинов Игорь Маратович
Техника
мотобуксир СЕВЕР-СК500,
у вас 17 лс магнум, практика показала ,что движки очень уж китайские , изготовлены по эконом технологии фольга везде ,мтр и лифан на порядок лучше ,за что нам во общем то совестно ,хотели порадовать клиентов 17 лс а получилось как всегда ,тоже самое могу сказать про болты срезанные, они хрупкие очень как показало время куда надежнее наш гостовскии черный крепеж ,век живи век учись как жить,это к слову !
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу