Получили Garmin Montana 600

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
224
Местонахождение
Нефтеюганск
Санчес_Когалым написал(а):
А ежели надо на лодку надо брать морское крепление и подключать к эхолоту...
Ты не поверишь... Морской и мотоциклетный кредлы это одно и тоже, мотажный комплект только разный. Зачем портить без нужды хорошую вещь?
 
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
2.816
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО, Когалым
Имя
Санчес
Техника
санки
Wiring diagram pinout to place Garmin Nuvi, Oregon and GPSMAP 62 GPS in recharge mode.
Pin Pin
Name Description
1 +5V 5 volts DC
2 data not connected / float
3 data not connected / float
4 GND connected to pin 4 (GND) with 17.3K ohm resistor
5 GND ground
Standard 5 pin mini-USB connector has pin X connect to ground (pin 4) through a 200K ohm resistor (Note: The normal USB connector has only 4 pins, the mini-USB has 5 pins). To place Nuvi into charging mode, the 200K ohm resistor must be changed to 17.3K ohm. (also successful with 18k and 22K ohm resistor from Radio Shack, also a cheap 1/8W, 5%, 15k ohm resistor will work just fine!)

Nuvi behavior depends on mini-USB plug connection. (IMHO) it is like this:
pin 4 not connected - data cable, nuvi connects to PC as removable drive, navigation NOT possible.
pin 4 & 5 short-circuited - USB supply 500mA, possible navigation,
pin 4 & 5 connected through 18kOhm resistor - Garmin supply 1A, possible navigation.
pin 4 & 5 connected through 22kOhm resistor - Garmin supply 500mA, possible navigation.

I personally modified a cable that connected pin X to pin 4 (shorted), and verified the 500 mA charge behavior as noted above.

I simply waded up some aluminum foil and stuck it in the connector so that pins x and 4 were shorted. Works.

Nuvi requires 1000mA for simultaneous charging + GPS operation [many 'generic' 12VDC-to-USB adapters output a maximum 500mA]

Garmin Oregon requires a resistor of at least 47K ohm for running in external power supply mode (100K ohm also works). Smaller values are working, too, but Oregon then first shows a message that an unsupported accessory was found.

On Nuvi 670 add 18k resistor between pins 4 & 5 - and it doesn't go into mass storage mode.

GPSMAP 62:
pin 4 not connected - data cable, GPSMAP 62 connects to PC as removable drive.
If it fails because it is connected to your car battery, it switches to external power supply mode after several secondes.

pin 4 & 5 connected through 47 k Ohm resistor - GPSMAP 62 switches to external power supply mode immediately without waiting.
 

Вложения

vlasto1

Активный участник
Регистрация
21 Окт 2012
Сообщения
850
Реакции
109
Местонахождение
Мурманская обл.
Zoo написал(а):
Открыл ящик тумбочки, достал две гарминовские зарядки. Первая - от монтаны, представляет собой коробку со съемными штепселем и вмонтированным проводом мини-USB, у второй (от орегона) все аналогично, кроме провода: в самой коробке есть гнездо USB, а в комплекте лежит кабель USB-miniUSB с гарминовским логотипом. Оба прибора замечательно перекрестно заряжаются, следовательно можно сделать вывод об идентичности тока на miniUSB-оконечнике обеих зарядок. Так вот, на всех коробках указан DC OUTPUT 5V/1A, что как минимум в ДВА раза превышает номинальный ток обычного USB (500mA), и по меньшей мере на 100mA превышает ток USB3.0. В принципе, спалить такой зарядкой какой-нибудь некстати подвернувшийся HTC это как два пальца об асфальт. Но вот чем палят прибор, который целый ампер готов жрать через USB, это я ума не дам.

Но вообще, трезво подумать, я практически никогда не заряжаю приборы через USB. Да и глупо монтану заряжать через USB на технике, теряется весь её цимус в IP67. Для этого кредлы есть, а они до 50 вольт переварить могут на входе, факт.

По поводу распиновки - там (в гарминовском кабеле и гарминовской зарядке) четыре провода (два дата с 3,3 вольта рабочими и два +/- на 5 вольт), через гарминовский кабель прекрасно с компьютером работает камера Сони. Ничем распиновка не отличается от обычной USB, иначе этот кабель выносил бы к праотцам любую подключенную к нему технику.
В своё время сталкивался с тем что фирменный шнурок от комплекта Монтана, Орегон, Дакота, Etrex, не работал с GPSmap62, к нему подходил только свой родной шнурок. Замену я ему правда нашёл от съёмного USB диска, вот и стандарт. Сейчас уже идут все навики нормально.
 
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
2.816
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО, Когалым
Имя
Санчес
Техника
санки
Помоему разница налицо
 

Вложения

Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
2.816
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО, Когалым
Имя
Санчес
Техника
санки
А вот статейка к схемам:
Большинство современных гаджетов (мобильных телефонов, смартфонов, плееров, электрокниг, планшетов и пр.) поддерживает зарядку через гнездо USB mini/micro. Тут может быть несколько вариантов подключения:
- Устройство можно зарядить от ПК через стандартный дата-кабель. Обычно это шнур USB_AM—USB_BM_mini/micro. Если для заряда устройства требуется ток более 0,5 А (это максимум, на который способен USB 2.0), то время заряда может оказаться мучительно долгим, вплоть до бесконечности. Порт USB 3.0 (голубенький такой) выдаёт уже 0,9 А, но и этого кому-то может показаться мало.
- Через тот же дата-кабель ваше устройство можно зарядить от родного зарядного устройства (сетевого или автомобильного), оборудованного 4-контактным гнездом USB-AF, как на компе. Конечно же, это уже не настоящий USB-порт. Гнездо зарядного устройства лишь выдаёт примерно 5 В между 1 и 4 контактами 4-контактного гнезда (плюс на контакте №1, минус на контакте №4). Ну, ещё между разными контактами гнезда могут быть установлены всяческие перемычки и резисторы. Зачем? Об этом колдовстве будет рассказано ниже.
- Гаджет можно подключить к постороннему или самодельному зарядному устройству, дающему 5 вольт. И вот тут начинается самое интересное…
При попытке заряда от чужого зарядного устройства с выходом USB ваш гаджет может отказаться заряжаться под тем предлогом, что зарядное устройство ему якобы не подходит. Разгадка в том, что многие телефоны/смартфоны «смотрят» каким образом расключены провода Data+ и Data- , и если гаджету что-то не понравится, это ЗУ будет отвергнуто.
Nokia, Philips, LG, Samsung, HTC и многие другие телефоны признают зарядное устройство только если контакты Data+ и Data- (2-й и 3-й) будут закорочены. Закоротить их можно в гнезде USB_AF зарядного устройства и спокойно заряжать свой телефон через стандартный дата-кабель.
Если же зарядное устройство уже обладает выходным шнуром (вместо выходного гнезда), и вам нужно припаять к нему штекер mini/micro USB, то не забудьте соединить 2 и 3 контакты в самом mini/micro USB. При этом плюс паяете на 1 контакт, а минус — на 5-й (последний).
У Айфонов вообще какие-то оккультные требования к коммутации гнезда зарядного устройства: контакты Data+(2) и Data- (3) должны соединяться с контактом GND (4) через резисторы 49,9 kΩ, а с контактом +5V через резисторы 75 kΩ.
Motorola «требует» резистор 200 кОм межну 4 и 5 контактами штекера USB micro-BM. Без резистора аппарат заряжается не до полной победы.
Для заряда Samsung Galaxy в штекере USB micro-BM должен быть установлен резистор 200 кОм между 4 и 5 контактами и перемычка между 2 и 3 контактами.
Для более полного и «гуманного» заряда планшета Samsung Galaxy Tab рекомендуют другую схему: два резистора: 33 кОм между +5 и перемычкой D-D+; 10 кОм между GND и перемычкой D-D+.
Аппарат E-ten («Енот») не интересуется состоянием этих контактов, и поддержит даже простое зарядное устройство. Но у него есть интересное требование к зарядному кабелю — «Енот» заряжается только если в штекере mini-USB закорочены контакты 4 и 5.
Если нет желания возиться с паяльником, можно купить кабель USB-OTG — у него в штекере mini-USB контакты 4 и 5 уже замкнуты. Но тогда ещё потребуется переходник USB AM-AM, то есть, «папа»-«папа».
Претендующее на универсальность автомобильное зарядное устройство «Ginzzu GR-4415U» и его аналоги оборудованы двумя выходными гнёздами: «HTC/Samsung» и «Apple» или «iPhone». Распиновка этих гнёзд приведена ниже.
Для питания или заряда навигатора Garmin требуется особый дата-кабель. Просто для питания навигатора через дата-кабель нужно в штекере mini-USB закоротить 4 и 5 контакты. Для подзаряда нужно соединить 4 и 5 контакты через резистор 18 кОм:
 

vlasto1

Активный участник
Регистрация
21 Окт 2012
Сообщения
850
Реакции
109
Местонахождение
Мурманская обл.
Только убрать из этого списка микро USB, не засунуть его в мини USB розетку.
 
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
2.816
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО, Когалым
Имя
Санчес
Техника
санки
vlasto1 написал(а):
Только убрать из этого списка микро USB, не засунуть его в мини USB розетку.
Ну что не засунуть .... :D я думаю это и так ясно.... Странно было бы если б кто пытался... :dread:
 

GOR2100

Участник
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
133
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Томск
Имя
Олег
Техника
Polaris WT LX
Про кредл - все понятно! Сам так подключаю на снежиках.
А в авто? Подключать естественно через ЮСБ! Еще в авто кредла отдельно не хватало )))
 

GOR2100

Участник
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
133
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Томск
Имя
Олег
Техника
Polaris WT LX
А по поводу эхолота, вот эхолот у меня, у него вход или выход NMEA (в него ГПС тоже встроен). Что даст подключение монтаны? Глубину в трек будет писать?
 

vlasto1

Активный участник
Регистрация
21 Окт 2012
Сообщения
850
Реакции
109
Местонахождение
Мурманская обл.
Ну у вас GPS встроен, но не у всех так, на эхолоте будут координаты в треке, на Монтане глубины в треке.
 

demidrol

Активный участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
480
Реакции
7
Местонахождение
Москва и МО
Имя
Санчес
Техника
BRP
Zoo написал(а):
Санчес_Когалым написал(а):
А ежели надо на лодку надо брать морское крепление и подключать к эхолоту...
Ты не поверишь... Морской и мотоциклетный кредлы это одно и тоже, мотажный комплект только разный. Зачем портить без нужды хорошую вещь?
кредл ставился на снеж и навсегда. я его даже при продаже не буду снимать, проще новый купить
 
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
5.095
Реакции
626
Возраст
65
Местонахождение
Тюмень
Имя
Сергей
Техника
Мицубиси Паджеро-4 3.0 и .. велисапет;-)
Zoo написал(а):
я практически никогда не заряжаю приборы через USB. Да и глупо монтану заряжать через USB
Как это так?
День-два пешком походил с Монтаной/Монтеррой в лесу, пришел домой, включил родной шнурок в USB-порт и через несколько часов полная зарядка.
Точно так же и в машине. Лежит на панели, шнурок воткнут в прикуриватель.
Ка не заряжать через USB?
 

GOR2100

Участник
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
133
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Томск
Имя
Олег
Техника
Polaris WT LX
vlasto1 написал(а):
Ну у вас GPS встроен, но не у всех так, на эхолоте будут координаты в треке, на Монтане глубины в треке.
Это просто отлично! А как подключать? У морского кредла что-то иначе сделано или также 2 провода?
 

GOR2100

Участник
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
133
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Томск
Имя
Олег
Техника
Polaris WT LX
Сибирский Волк написал(а):
Zoo написал(а):
я практически никогда не заряжаю приборы через USB. Да и глупо монтану заряжать через USB
Как это так?
День-два пешком походил с Монтаной/Монтеррой в лесу, пришел домой, включил родной шнурок в USB-порт и через несколько часов полная зарядка.
Точно так же и в машине. Лежит на панели, шнурок воткнут в прикуриватель.
Ка не заряжать через USB?
Точно также! Тьфу-тьфу, проходило всегда, сначала еще орегон был...
А на зарядке фирменной от Гармина у меня написано: 1 А 5В...
На зарядке от прикуривателя - также. Телефоны сейчас все такие!
 
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
2.816
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО, Когалым
Имя
Санчес
Техника
санки
Zoo написал(а):
Санчес_Когалым написал(а):
А ежели надо на лодку надо брать морское крепление и подключать к эхолоту...
Ты не поверишь... Морской и мотоциклетный кредлы это одно и тоже, мотажный комплект только разный. Зачем портить без нужды хорошую вещь?
Ну морской и мото это понятно они совершенно одинаковые, а вот для авто я бы взял Автомобильное крепление на присоске для туристического GPS навигатора Garmin Montana.
 

Вложения

Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
2.816
Реакции
3
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО, Когалым
Имя
Санчес
Техника
санки
Сибирский Волк написал(а):
Zoo написал(а):
я практически никогда не заряжаю приборы через USB. Да и глупо монтану заряжать через USB
Как это так?
День-два пешком походил с Монтаной/Монтеррой в лесу, пришел домой, включил родной шнурок в USB-порт и через несколько часов полная зарядка.
Точно так же и в машине. Лежит на панели, шнурок воткнут в прикуриватель.
Ка не заряжать через USB?
Ну почему глупо то? :blink: просто на монтане предусмотрено некое герметичное использование во время зарядки на катерах, квадрах, снеже и т.д. посредством этих самых контактов. А дома пожалуйста заряжайте через юсб тока родными кабелями и зарядками. При этом не забываем в настройках включать зарядку через юсб и откл. функцию поключения к ПК.
 
Регистрация
18 Янв 2010
Сообщения
5.095
Реакции
626
Возраст
65
Местонахождение
Тюмень
Имя
Сергей
Техника
Мицубиси Паджеро-4 3.0 и .. велисапет;-)
Санчес_Когалым написал(а):
А дома пожалуйста заряжайте через юсб тока родными кабелями и зарядками. При этом не забываем в настройках включать зарядку через юсб и откл. функцию поключения к ПК.
В настройках изменять - это обязательно?
 

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
224
Местонахождение
Нефтеюганск
Сибирский Волк написал(а):
Zoo написал(а):
Как это так?
День-два пешком походил с Монтаной/Монтеррой в лесу, пришел домой, включил родной шнурок в USB-порт и через несколько часов полная зарядка.
Точно так же и в машине. Лежит на панели, шнурок воткнут в прикуриватель.
Ка не заряжать через USB?
А очень просто. USB-порт в компьютере даёт в два раза меньший ток, чем USB-порт на родном зарядном устройстве. Поэтому зарядка через РС дольше и "неаккуратнее". Вообще же, если прибор получает внешнее питание постоянно во время использования, то лучше если он будет работать в кредле. А заряжание аккумуляторов по эффективности способов я разделил бы так: 1. Зарядка непосредственно аккумууляторов в специализированном устройстве (это еще и с практической точки зрения выгоднее - заряжаешь сразу два комплекта аккумуляторов); 2. Зарядка в родном кредле на технике или от родного зарядного на 220 вольт; 3. Зарядка от USB на РС.
 

Zoo

Активный участник
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
882
Реакции
224
Местонахождение
Нефтеюганск
GOR2100 написал(а):
Про кредл - все понятно! Сам так подключаю на снежиках.
А в авто? Подключать естественно через ЮСБ! Еще в авто кредла отдельно не хватало )))
Вставить прибор в кредл, как это не удивительно, намного проще, чем воткнуть в него (прибор) шнур USB. И еще, например я не люблю раскиданные по приборной панели кабели от антирадаров, регистраторов, навигаторов и тд. И все это воткнуто в прикуриватель... У постоянно прописанного в машине устройства и подключение к DC12V должно быть постоянным. Например, я купил три морских кредла, прикрутил их на всей технике, и никакой дерготни со шнурками. В машине морское крепление тоже неплохо прижилось (см. фото)

GOR2100 написал(а):
А по поводу эхолота, вот эхолот у меня, у него вход или выход NMEA (в него ГПС тоже встроен). Что даст подключение монтаны? Глубину в трек будет писать?
Ну правильно vlasto1 сказал - по этому протоколу монтана не только получает, но и отдаёт данные. Может в качестве внешнего GPS-приёмника для кучи устройств выступать. Ну и сама может что-то дополнительное писать, не все же внешние сенсоры беспроводные.

вот эхолот у меня, у него вход или выход NMEA (в него ГПС тоже встроен)
У меня наоборот, в ГПС встроен эхолот... :D
Для другого форума снимал, там по организации приборов на своих лодках делились:

 

Вложения

astralman

Активный участник
Регистрация
28 Фев 2012
Сообщения
311
Реакции
11
Имя
Игорь
Техника
Car&Foots
Я уже устал писать-не подключайте приборы на АTV-технике через мини-USB, тем более с левыми зарядками. Да, добиться работы можно, но всё равно это боком вылезет через какое-то время. Во-первых при открытой заглушке этот разъём слабое место по водозащите, во-вторых он предназначен для тепличного стабилизированного напряжения питания, которое ох как далеко не всегда присутствует в Вашей бортовой сети, особенно при работе стартера. И даже при подключении через кредл старайтесь запитывать его напрямую от аккумулятора, в этом случае вероятность повреждения навигатора импульсной помехой будет сведена к минимуму. Не таких же космических денег стоит крэдл(AMPS Rugged Mount) или Мarine Rugged Mount-морское крепление, где он является составной частью. Лучше потратить немного денег и времени на правильное подключение, чем потом выкидывать убитую хорошую вещь, а уж то, что Монтана хорошая вещь, здесь наверное и спорить никто не будет...
Вот у Zoo правильный подход к теме и всё работает как надо.
P.S. А уж сколько спалено Орегонов и Gpsmap 62 при помощи левых зарядок-это вообще не перечесть, но там не было специализированных крэдлов, другая ситуация...
 

GOR2100

Участник
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
133
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Томск
Имя
Олег
Техника
Polaris WT LX
Zoo написал(а):
GOR2100 написал(а):
Про кредл - все понятно! Сам так подключаю на снежиках.
А в авто? Подключать естественно через ЮСБ! Еще в авто кредла отдельно не хватало )))
Вставить прибор в кредл, как это не удивительно, намного проще, чем воткнуть в него (прибор) шнур USB. И еще, например я не люблю раскиданные по приборной панели кабели от антирадаров, регистраторов, навигаторов и тд. И все это воткнуто в прикуриватель... У постоянно прописанного в машине устройства и подключение к DC12V должно быть постоянным. Например, я купил три морских кредла, прикрутил их на всей технике, и никакой дерготни со шнурками. В машине морское крепление тоже неплохо прижилось (см. фото)

GOR2100 написал(а):
А по поводу эхолота, вот эхолот у меня, у него вход или выход NMEA (в него ГПС тоже встроен). Что даст подключение монтаны? Глубину в трек будет писать?
Ну правильно vlasto1 сказал - по этому протоколу монтана не только получает, но и отдаёт данные. Может в качестве внешнего GPS-приёмника для кучи устройств выступать. Ну и сама может что-то дополнительное писать, не все же внешние сенсоры беспроводные.

вот эхолот у меня, у него вход или выход NMEA (в него ГПС тоже встроен)
У меня наоборот, в ГПС встроен эхолот... :D
Для другого форума снимал, там по организации приборов на своих лодках делились:
Культурно все!!! Ничего не скажешь! Про в ГПСе эхолот.. :clap:
А в целом, прикольно, тоже хочу, чтобы глубина в трек писалась, особенно при троллинге!
 

seno

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
307
Реакции
3
Имя
Сергей
Техника
разная, чужая
тоже хочу, чтобы глубина в трек писалась, особенно при троллинге!
Так пишите, уж лет 10 как это не секрет.
Когда захочется из накопленных данных сделать карту, скажите, помогу.
 

GOR2100

Участник
Регистрация
27 Авг 2012
Сообщения
133
Реакции
0
Возраст
42
Местонахождение
Томск
Имя
Олег
Техника
Polaris WT LX
seno написал(а):
тоже хочу, чтобы глубина в трек писалась, особенно при троллинге!
Так пишите, уж лет 10 как это не секрет.
Когда захочется из накопленных данных сделать карту, скажите, помогу.
Так конечно интересно!
Есть много треков с глубиной, а что с ними сделать? DRDeep?
 

seno

Активный участник
Регистрация
29 Ноя 2012
Сообщения
307
Реакции
3
Имя
Сергей
Техника
разная, чужая
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу