Valov_ufa написал(а):
У меня наоборот на 4 лопстях вибрация практически во всех оборотах просто на каждых разная, выше 4500 его вообще смысла крутить нет воздух хапает... Поставил 3 лопастной вообще вибрации нет...
По теории в общем случае действительно 4 лопасти - не для скоростных режимов. Кто-то говорит, что вибрация меньше на 4х лопастях, но вибрация - от баланса винта зависит, а не от кол-ва лопастей. 3 лопасти в хорошем исполнении и в балансе тоже не должны давать вибрации ни на малых, ни на больших оборотах. Для скоростей (40 км/ч и более на моторах 30-60 л.с.) я бы рекомендовал 3 лопасти, все же.
Винт поюзаный, пусть и изначально оригинальный, при малейших сколах, вмятинках уже не будет иметь хороший баланс и может вызывать ощутимую вибрацию. У некоторых производителей винтов баланса изначально не бывает )
Видал я оригинальные винты для Мерков 100 сил и более в 4 лопасти стальные, но там форма совсем уж отличная от стандартных ямаховских, сузуковских и т.п. - 4 лопасти почти сабли и с большой откидкой назад, т.е. лопасти здорово и под солидным углом торчат за уровень крепежной гайки. При такой форме вполне реально КПД и на больших оборотах и скоростях. Но это специфика, все же.
А что касается 30-60 сил и на стандартных режимах, тут уж обычно по стандарту - для тяги 4 лопасти можно применять (хотя не все так будут заморачиваться), а для скорости лучше 3, но баланс не отменяется в любом случае.
По тахометрам, стробоскопам: Сейчас можно приобрести универсальный ОЕМ-тахометр за вполне вменяемые деньги (~2500). Настроить их можно почти под любой сколько-дь распрастраненный мотор. И лично от себя советую использовать тахо на моторах 50 и более в любом случае. Это принесет больше пользы и экономии, чем стоимость тахометра.