Гребные винты

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Валери написал(а):
Особо-ретивые :olen: , желающие, таки, расчитать теоретически себе винт, могут почитать этот форум;
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=6936
Надеюсь, теперь желание отпало?
:dread:

Один совет;
Берите в прокат у дилера или знакомых разношаговые винты и ищите оптимал для своего ковчега. Не слушайте никакого советчика-супермотолодочника. Потом можете и на бабки попасть и врага себе в нем нажить. Мне уже один раз расчитали, причем квалифицированные инженеры, винтик за 35 килорублей. Теперь, вместо якоря, его тесть на надувнухе использует.
Самое верное - пробовать при возможности пробовать. Теор. подбор винта на практике возможен, но нюансов вагон. Вроде куча статистики и все понятно, но у одного мотор по другому стоит, развесовка в лодке другая, дно мятое, мотор не выдают положенное или еще что.
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Aksenof написал(а):
Мужики хелп))))
На Мотолодке так и не получил хотябы приблизительно правильного ответа..Хотя какой правильный я и сам не знаю
Вобщем вопрос к капитанам))??
Крым-3м Yamaha50 4t 05 года,два чела плюс бензу 100л едет 50км/ч,сажаю еще два чела и пипец,32км/ч...
Какой винтик с каким шагом посоветуете?Ну нет у меня возможности покупать по три четыре винта для тестов))
Езжу на 13ом и 14ом..
Спасибо откликнувшимся...
Все просто - при добавке загрузки мотор сваливается из рабочего диапазона, т.е. чуток перестаёт хватать сил для раскрутки винта до нужных оборотов и в итоге: газ полный, бензин рекой, а эффект не тот. Выход - ставить меньший шаг (или диаметр) для повышенной загрузки. Если проанализировать по оборотам, то вполне может оказаться, что винт на шаг меньше будет справляться и с нагрузкой и не будет превышать макс обороты при средней загрузке (2 чел + 100 л.), т.е. будет сколько-дь "универсальным". Кстати 100 л бенза в корме? )
 

Алексей 34

Активный участник
Регистрация
13 Сен 2015
Сообщения
645
Реакции
34
Возраст
48
Местонахождение
Волгоград-Волжский
Имя
Алексей
Техника
BRP,Yamaha,Буран,volvopenta,
Для подбора винта можно использовать страбоскоп с функцией тахометра который можно попросить попользоваться у знакомого автомеханика на пол часа.
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Valov_ufa написал(а):
У меня наоборот на 4 лопстях вибрация практически во всех оборотах просто на каждых разная, выше 4500 его вообще смысла крутить нет воздух хапает... Поставил 3 лопастной вообще вибрации нет...
По теории в общем случае действительно 4 лопасти - не для скоростных режимов. Кто-то говорит, что вибрация меньше на 4х лопастях, но вибрация - от баланса винта зависит, а не от кол-ва лопастей. 3 лопасти в хорошем исполнении и в балансе тоже не должны давать вибрации ни на малых, ни на больших оборотах. Для скоростей (40 км/ч и более на моторах 30-60 л.с.) я бы рекомендовал 3 лопасти, все же.
Винт поюзаный, пусть и изначально оригинальный, при малейших сколах, вмятинках уже не будет иметь хороший баланс и может вызывать ощутимую вибрацию. У некоторых производителей винтов баланса изначально не бывает )
Видал я оригинальные винты для Мерков 100 сил и более в 4 лопасти стальные, но там форма совсем уж отличная от стандартных ямаховских, сузуковских и т.п. - 4 лопасти почти сабли и с большой откидкой назад, т.е. лопасти здорово и под солидным углом торчат за уровень крепежной гайки. При такой форме вполне реально КПД и на больших оборотах и скоростях. Но это специфика, все же.
А что касается 30-60 сил и на стандартных режимах, тут уж обычно по стандарту - для тяги 4 лопасти можно применять (хотя не все так будут заморачиваться), а для скорости лучше 3, но баланс не отменяется в любом случае.

По тахометрам, стробоскопам: Сейчас можно приобрести универсальный ОЕМ-тахометр за вполне вменяемые деньги (~2500). Настроить их можно почти под любой сколько-дь распрастраненный мотор. И лично от себя советую использовать тахо на моторах 50 и более в любом случае. Это принесет больше пользы и экономии, чем стоимость тахометра.
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Prophet написал(а):
Pechnik написал(а):
STRvadim написал(а):
10.380х14
а если скорость?
10.250х14
(касается стальных винтов)
если винт алюмишка то грузовой 11 3/8х13[/quote]

при редукции 1.83?
несрастуха получается на лодку 4,7 под загрузку.
шаги на данный комплект будут варьироваться 10-11 не больше[/quote]

да, если это не узкая скоростная лодка 4,7 м, то под загрузку именно в районе 11 шага (ну макс 12й)
всегда лучше говорить какая именно лодка, а длина и даже сведения об обводах - весьма теоретические данные.
Я обычно подбираю так: смотрю по таблам с мотолодки подобный или примерный комплект, потом проверяю на калькуляторе по теории, если бьётся +/- чуток, то я спокоен и уверен, а вот если нет, то уже смотрю глубже.
В таблах на мотолодке тоже всякие данные есть, встречаются и откровенно липовые, т.е. когда вычисляемое проскальзывание отрицательное, например ) У некоторых лодка в реале катит быстрее, чем может позволить винт на данных оборотах в идеальных условиях при отсутствии сопротивления ) ессно, так не бывает и данные представлены ошибочно.
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Прилагаю свой кустарный калькулятор в Екселе. Обращаю внимание, данный калькулятор не вычисляет "нужный" винт для Вашего конкретного случая, а просто увязывает основные параметры. Помогает пошустрее прикидывать возможные обороты, скорость, проскальзывание и т.п. только и всего.
Его лучше применять, когда есть данные о похожем комплекте или конкретно Вашем комплекте, но для другого винта.
Можно быстро вычислить проскальзывание кокретно своего комплекта задвшись оборотами, шагом винта и измеренной скоростью, например.
Можно быстренько проверить реалистичны ли данные из какой-либо таблицы скоростей (с мотолодки или еще откуда).
Макросов не бойтесь - эти полезные.
 

Вложения

makar621

Старожил
Регистрация
2 Янв 2015
Сообщения
1.215
Реакции
32
Возраст
45
Местонахождение
западная Сибирь
Имя
Александр
Техника
скандик wt 550f. Крым ямаха 30. сузуки витара
Prophet написал(а):
makar621 написал(а):
привет участникам ветки! у меня вопрос? может кто тестировал ямаха 30Н и лодка Крым какой самый оптимальный винт при испытаниях, максимальных оборотах? купил 9.7/8 на 13 не оригинал,! не соларс! Китай или Тайвань непомню поставил, и пол дня на глисер выходил на пустой лодке, не в пизд - у, понял что лохонулся мне его даже без коробке продали в магазине за 3500, поставил на 11 шаг совсем другое дело, но хочется по книге, чтоб скорость и ближе к максимальным оборотам понимаю что нужен тохометр, покупать! жаба душет. дорого для меня, может есть простые недорогие? слышал что есть под свечку, может кто поделится адресом где преобрести? может кто тестировал? поделитесь информацией. спасибо
У данной ямы (H) передаточное 2,08, т.е. на Крым (для малой/средней загрузки) по логике 13 самое то, но надо смотреть на сам винт. Или эксцентрика или толстокорый. Некоторые наоборот подыскивают более толстокорые винты - при частых задеваниях дна из толстой лопасти больше шансов "выбить" первоначальную форму, но толстокорость для скорости ессно враг!
Учитывая, что все это без тахометра, надо осторожнее радоваться хорошему поведению на малых шагах - есть шанс перекручивать мотор. Кстати, по стандарту на ямы 25-30 идет не ровно 11, а 11 1/4. Это у соласов ровные шаги. Непродолжительный перекрут не особо страшен, но системно это ай-ай. Износ мотора увеличивается и можно просто перегреть.
спасибо за разъяснения, надо приобретать тахометр. handshake
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Хочу попробывать на сузуки 140 michigan ballistik, ни кто не юзал?
Если правильно подобрать, то скорее всего будет гут. Фирма и серия винтов - одни из самых-самых. Юзали, юзают и большинству все ок.
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Ну по опыту подбора винтов, скажу что нержавейка полированная во первых прибавляет сама по себе км пять в час, плюс не разьеб ... Цца как алюминька.... Алюминьку оставляю тока как запасной...
Осторожнее надо людей обнадеживать ) Для мощностей 140 или около и скоростях в районе 60-70 при переходе на сталь вполне реальна прибавка 5 км/ч, но для 30 сил это скорее будет 1,5-2 км/ч, для 50 примерно 2-3 км/ч. Это если сравнивать с нормальной подобранной алюмишкой, все же. А то начитаются и давай на Тоху 9,8 сталь искать - все же пишут, что на 5 км/ч прибавка! ))
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Про установочный комплект, обычно он бывает нужен к неродным винтам( переходник)
Все верно. По подходимости винтов можно узнать из каталога Солас, например. Он в сети в общем доступе. Можно посмотреть на один мотор кодировку винта и поиском вычислить те моторы, на которые идет такой же код, но с учетом указаний о необходимости комплекта шайб! Если винт конкретно маркирован на Ваш мотор, то он или подходит на Ваши родные шайбы/гайки или доп. шайбы идут в комплекте, как правило.
Например не секрет, что среди моторов 40-60 сил Яма, Хонда и Суза подходят друг на друга. На Тоху налезут Ямахи/Хонды, но не наоборот. Среди 30ок, например, на Хонду налезут Тоховские. На Мерки 25-30 сил, как правило подходят маркированные на Тоху тоже. Среди 70-140 сил идентичны по посадке Суза, Яма и Тоха. Хонда - шлицы такие же, а шайбы нужны другие и т.д.
 

андрей рыба

Активный участник
Регистрация
15 Ноя 2016
Сообщения
520
Реакции
26
Возраст
39
Местонахождение
республика Коми
Имя
андрей
Техника
буран ад
подскажите кто то как то реанимирует винты с провёрнутым демпфером
 

gfif

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
922
Реакции
190
Возраст
49
Местонахождение
Норильск
Имя
Паша
Техника
Skandic WT 900ACE(16г); Y-9.9(15) GMHS+Гидра350про

андрей рыба

Активный участник
Регистрация
15 Ноя 2016
Сообщения
520
Реакции
26
Возраст
39
Местонахождение
республика Коми
Имя
андрей
Техника
буран ад

v7a7s7

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
219
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Хаб. край
Имя
Василий Александрович
Техника
HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
Будь у меня подвесной мотор. так я бы уж пошел на поклон к токарю чтоб выточил мне с трубы металлические ступицы. и сам бы варил эти винты ( с такими ценами. потом только запрессовал туда демпфер с втулкой
 

ivanivan

Новенький
Регистрация
1 Авг 2017
Сообщения
15
Реакции
1
Возраст
47
Имя
Иван
Техника
дохрена
Мерк, пластиковые сменные втулки,пока полет нормальный.Из ямовских были солас гуд.Родной провернулся, по пьяни меляки собирал.
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Вихревских сколько засверлил, оказалось и буржуйские такое же гавно
Посмотреть вложение 1152604
Ну, это уже через край, ребята. Как правило, если провернуло несменную заводскую втулку - винт уже на выброс. Да, вы застопорили ее винтами/болтами, но где гарантия, что соосность осталась в норме после проворота?
 

Prophet

Участник
Регистрация
17 Сен 2009
Сообщения
75
Реакции
1
Местонахождение
г. Пермь
Техника
Silver Beaver 450 + Suzuki DF50
Будь у меня подвесной мотор. так я бы уж пошел на поклон к токарю чтоб выточил мне с трубы металлические ступицы. и сам бы варил эти винты ( с такими ценами. потом только запрессовал туда демпфер с втулкой
Это иллюзия. Не так все просто с винтами обстоит. Вы обращали внимание, почему например лопасти любого винта неоднородны по углу атаки от места крепления до края? Кто сможет дать на это вменяемый ответ - продолжим разговор.
 

v7a7s7

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
219
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Хаб. край
Имя
Василий Александрович
Техника
HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
Это иллюзия. Не так все просто с винтами обстоит. Вы обращали внимание, почему например лопасти любого винта неоднородны по углу атаки от места крепления до края? Кто сможет дать на это вменяемый ответ - продолжим разговор.
Ответ вы найдете в книгах. Ну и конечно же в личном опыте и понимании. Сделайте себе горку - для изготовления и рихтовки винтов и понимание сразу придет о неоднородности угла.
 

Вложения

v7a7s7

Активный участник
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
219
Реакции
1
Возраст
41
Местонахождение
Хаб. край
Имя
Василий Александрович
Техника
HONDA-скутер с двигателем Восход,мотоблок Добрыня , ГАЗ-24
Это иллюзия. Не так все просто с винтами обстоит. Вы обращали внимание, почему например лопасти любого винта неоднородны по углу атаки от места крепления до края? Кто сможет дать на это вменяемый ответ - продолжим разговор.
Вот тут более понятно, а то я может каряво поясняю. У каждого диаметра лопасти свой угол - согласно шагу по формуле.

http://motolodka.ru/vint.htm
 

Александр 1959

Активный участник
Регистрация
25 Апр 2015
Сообщения
436
Реакции
238
Возраст
65
Местонахождение
Республика Коми. 70 вёрст от Северного канала
Имя
Александр Иосифович
Техника
Буран А и МД, авто-мото-водный транспорт
Форумчане, подскажите, пожалуйста, может кто ходил с защитой для винта. Можно ли её самому сварганить. Винт моего Susuki 15 вращается в основном между топляками и в водной растительности. Он (винт) ужой пятый по счёту, а ценник :eek:.
 

AlSn

Активный участник
Регистрация
17 Июл 2015
Сообщения
578
Реакции
49
Местонахождение
Камчатка
Имя
Александр
Техника
AC M800

AlSn

Активный участник
Регистрация
17 Июл 2015
Сообщения
578
Реакции
49
Местонахождение
Камчатка
Имя
Александр
Техника
AC M800
Это канадская защита Troll Prop Saver. Катаюсь с ней по речкам, все отлично.

Сделал по ее образцу из нержавейки:
 

Александр 1959

Активный участник
Регистрация
25 Апр 2015
Сообщения
436
Реакции
238
Возраст
65
Местонахождение
Республика Коми. 70 вёрст от Северного канала
Имя
Александр Иосифович
Техника
Буран А и МД, авто-мото-водный транспорт
Спасибо! Ежели не напряжёт скинь,пожалуйста, размер и какой-нибудь чертёж этого канадца. Вопросик ещё , а как по траве идёт?
 

AlSn

Активный участник
Регистрация
17 Июл 2015
Сообщения
578
Реакции
49
Местонахождение
Камчатка
Имя
Александр
Техника
AC M800
По траве не ходил. Но когда отверстия забивались водорослями - начинались прохваты.
 

Александр 1959

Активный участник
Регистрация
25 Апр 2015
Сообщения
436
Реакции
238
Возраст
65
Местонахождение
Республика Коми. 70 вёрст от Северного канала
Имя
Александр Иосифович
Техника
Буран А и МД, авто-мото-водный транспорт
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу