Сани для снегоходов

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

lochehinas084

Новенький
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
23
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Архангельская область, рп Каменка
Имя
Сергеич
Техника
Yamaha vk10 , Arctic Cat Bearcat 660
Тут же не далее как страниц 10 назад был фильм от организатора путешествий на снегоходах с объяснением, почему они волокуши не берут, только сани и определенных конструкций.
А про эти алюминиевые волокуши с Авито ИМХО:
1. Красиво;
2. Не годиться для теплой погоды и мокрого снега, наледи по причине налипания снега и обмерзания голого металла днища;
3. Не годиться для тяжелых условий эксплуатации - листовой алюминий (скорее всего это и не АМг5, АМг6, а подешевле :) - технический алюминий, Амц, Амг1, Амг2, Амг3, Амг4 - на взгляд при покупке все равно простой человек не определит), при знакопеременных нагрузках подвержен трещинам, жесткость корыта на первом фото явно не достаточна для предотвращения деформаций при кручении. Короче, полопается в самый неподходящий момент :)
4. Дорого - преимуществ по сравнению с гораздо более дешевым (10 - 15 тысяч рублей) пластиковым корытом при щадящей эксплуатации особо не вижу. Про жесткую эксплуатацию см. п. 3.



Ну так дышло можно применять изогнутое, его удобнее складывать при перевозке саней, или можно длиной дышла "поиграть" с углом наклона дышла по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей через фаркоп.
Когда крепление дышла близко к носу волокуш и существенно ниже фаркопа, волокуши становятся очень чувствительны к загрузке с развесовкой на нос, прямо ощутимо тяжелее тащить.
При загрузке " в корму" ход намного легче, так как снегоход через фаркоп немного приподнимает нос волокуш, изменяет "угол атаки" днища.
 

lochehinas084

Новенький
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
23
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Архангельская область, рп Каменка
Имя
Сергеич
Техника
Yamaha vk10 , Arctic Cat Bearcat 660
Волокуши при больших грузах практичнее , алюминий в 2 мм можно только с пластиковыми сравнивать по надежности , на 3 фотке волокуша железная с пробегом 11000км с грузом не меньше 500 кг, сейчас ставим на все доски 40мм чтобы днище не травмировать при очень жесткой езде без снега , листовой ПНД не прилипает даже если из воды выехать в мороз, но в лесу удобнее пластиковые, наши чисто для коммерческого использования)
 

Вложения

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
Волокуши при больших грузах практичнее
Вы фильм посмотрели?
с 06:58
То же самое не только в этом фильме. В серьезных экспедициях на север, в горы, волокуши не используют.
И тому есть несколько причин. Одна из них - тяжело груженые волокуши с большой опорной поверхностью обязательно разломает на торосах или камнях.
Другая - борьба с налипанием. В этом же фильме руководитель экспедиции об этом говорит с 13:30 (кстати у нас наледь прет не только тогда, когда река до дна промерзла). Так что голый металл - не вариант. Обычный листовой ПНД на камнях и корчьях изорвет махом. А морозостойкий (до -200С) полиэтилен UHMW-PE1000, толщиной от 6мм стоит почти как маленький снегоход. И даже из них волокуши http://www.fusojet.ru/300.html в жесткую и глубокую наледь, наверное, не вариант (чисто мое, не профессиональное и эмпирическое представление).
У нас сейчас на речках уже по полметра воды на до льдом. Где лужами уже, а где и в снегу.
Есть и еще причины. Наверное основательные, если опытные люди их учитывают.

500 не такой уж большой вес.
И по равнине, или по накатанному "бураннику" даже мои соплями, то есть вытяжными заклепками, собранные волокушки 500 кг возят.
Надежность алюминия сильно зависит от марки.
Например, доступные в Екате (сильно не дешевые) АМг5 и АМг6 хорошо переносят изгиб и знакопеременные нагрузки.
А дешевые марки алюминия могут потрескаться при первом же перегибе, и на знакопеременных нагрузках трескаются и лопаются. Сварить их в походе - не реально.
И если сани еще можно подлатать (из-за особенностей конструкции, платформу хоть к бревну можно привязать, грубо говоря), по починить лопнувшую волокушу можно только при наличии инструмента (сверла, дрель, заклепки и т.д.) и то не всегда.
Например, склонность к коррозионному растрескиванию под напряжением имеется даже у упрочненных сплавов - http://almetcom.ru/page644150
Лист АМг5 на заводе от 10 тысяч. Лист алюминия для обшивки кузова автомобиля снаружи (попроще маркой) стоит в магазине 2 тысячи.
А в покупных, да еще не на заводе, а на Авито, как определить марку алюминия? Да еще когда по интернету покупаешь. Обычную "чернину" хоть варить, переваривать, "усилять" можно, а если алюминиевый лист из "крошева", вари, не вари - потрескается да полопается.

Фоток волокуш пожалели, что ли :) ?
А то кроме сварного шва да сапог и невидно ничего :)
 

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
Кто же наконец возьмется за изготовление герметичных плавающих волокуш из сверхвысокомолекулярного полиэтилена? Или есть такие? Ссылку?
 

REXX_RS

Активный участник
Регистрация
9 Авг 2009
Сообщения
202
Реакции
89
Местонахождение
ХМАО-Югра
Имя
Серж
Техника
SKI-DOO Scandic SWT 550 2014 года выпуска, ARGO Avenger 750EFI, UAZ469B, Toyota Hilux - все для леса
возьмется за изготовление герметичных плавающих волокуш из сверхвысокомолекулярного полиэтилена
Спроси у них - http://www.fusojet.ru/contact.html
Резак у них есть, вакуумпресс с нагревом тоже, насколько я понял. Ну или подскажут к кому.
Цену нам потом озвучьте, пожалуйста. Сами такие хотим :)
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Спроси у них - http://www.fusojet.ru/contact.html
Резак у них есть, вакуумпресс с нагревом тоже, насколько я понял. Ну или подскажут к кому.
Цену нам потом озвучьте, пожалуйста. Сами такие хотим :)
Обычный вакуумформовочный аппарат с 1000 ПНД работать не будет (очень сложный для формовки материал). Канадцы делают корыта из сверхвысокомолекулярного.
О санях в фильме о саянской экспедиции (на 100 км:) по буранке) мнение не однозначное. Такая конструкция и с такими материалами в принципе работать не будет (после нескольких тысяч км развалится). Чуть позже отпишусь о своем мнении. Но фильм хороший, рекомендую посмотреть всем.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Спроси у них - http://www.fusojet.ru/contact.html
Резак у них есть, вакуумпресс с нагревом тоже, насколько я понял. Ну или подскажут к кому.
Цену нам потом озвучьте, пожалуйста. Сами такие хотим :)
здесь , на форуме был парень с Красноярска, по-моему, Fuso ник у него - изготавливал из листового ПНД1000. правда, не герметичные. мне его конструкция вообще не нравилась.
раньше тема была в закладках, но как форум переставили на новый движок, чёт все закладки накрылись... так что ссыль дать не смогу.
 

lochehinas084

Новенький
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
23
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Архангельская область, рп Каменка
Имя
Сергеич
Техника
Yamaha vk10 , Arctic Cat Bearcat 660
Кто же наконец возьмется за изготовплавающих вол сверхвысокомолекулярного полиэтилен
Вы фильм посмотрели?
с 06:58
То же самое не только в этом фильме. В серьезных экспедициях на север, в горы, волокуши не используют.
И тому есть несколько причин. Одна из них - тяжело груженые волокуши с большой опорной поверхностью обязательно разломает на торосах или камнях.
Другая - борьба с налипанием. В этом же фильме руководитель экспедиции об этом говорит с 13:30 (кстати у нас наледь прет не только тогда, когда река до дна промерзла). Так что голый металл - не вариант. Обычный листовой ПНД на камнях и корчьях изорвет махом. А морозостойкий (до -200С) полиэтилен UHMW-PE1000, толщиной от 6мм стоит почти как маленький снегоход. И даже из них волокуши http://www.fusojet.ru/300.html в жесткую и глубокую наледь, наверное, не вариант (чисто мое, не профессиональное и эмпирическое представление).
У нас сейчас на речках уже по полметра воды на до льдом. Где лужами уже, а где и в снегу.
Есть и еще причины. Наверное основательные, если опытные люди их учитывают.

500 не такой уж большой вес.
И по равнине, или по накатанному "бураннику" даже мои соплями, то есть вытяжными заклепками, собранные волокушки 500 кг возят.
Надежность алюминия сильно зависит от марки.
Например, доступные в Екате (сильно не дешевые) АМг5 и АМг6 хорошо переносят изгиб и знакопеременные нагрузки.
А дешевые марки алюминия могут потрескаться при первом же перегибе, и на знакопеременных нагрузках трескаются и лопаются. Сварить их в походе - не реально.
И если сани еще можно подлатать (из-за особенностей конструкции, платформу хоть к бревну можно привязать, грубо говоря), по починить лопнувшую волокушу можно только при наличии инструмента (сверла, дрель, заклепки и т.д.) и то не всегда.
Например, склонность к коррозионному растрескиванию под напряжением имеется даже у упрочненных сплавов - http://almetcom.ru/page644150
Лист АМг5 на заводе от 10 тысяч. Лист алюминия для обшивки кузова автомобиля снаружи (попроще маркой) стоит в магазине 2 тысячи.
А в покупных, да еще не на заводе, а на Авито, как определить марку алюминия? Да еще когда по интернету покупаешь. Обычную "чернину" хоть варить, переваривать, "усилять" можно, а если алюминиевый лист из "крошева", вари, не вари - потрескается да полопается.

Фоток волокуш пожалели, что ли :) ?
А то кроме сварного шва да сапог и невидно ничего :)
в
В фильме все правильно описано , жестко сваренную волокуша будет рвать по сварке не
 

lochehinas084

Новенький
Регистрация
14 Мар 2017
Сообщения
23
Реакции
3
Возраст
39
Местонахождение
Архангельская область, рп Каменка
Имя
Сергеич
Техника
Yamaha vk10 , Arctic Cat Bearcat 660
У нас условия эксплуатации во многом схожи, тоже крайний север, и мороз и слуз, и торосы, вот от них и достается больше всего, вот и приходится высокий и мощный подбой делать и прицепное мощное ,чтобы на рывок в гору двумя профиками затягивать. Первую волокушкой делал для себя ,побег у нее уже 11000 ,у людей есть и по 30000км накатоно, у меня днище начало рвать на 2 год, с пробегом 6-7 тыс и то от ударов по торосам в передней части от того что,стоял низкий подбой, кувалдой вапрямлял обратно , сварка полуавтоматом не лопала ни где, если поставить высокий подбой он на себя берет всю ударную нагрузку и примерно через 10 тыс его менять надо. Из амг сани общитавал очень дорого получаются , но может и сделаю когда нибудь для себя на охоту маленькую волокушку, была давно такая мысль, амг считай вечный по сравнению с железом, а в лес езжу с пластиковой узкой волокушкой, подбитой листовым ПНД, очень легкая, особенно в глубоком снегу, и лось влезает и все барахло, фото больше нет те волокуши я сделал в феврале и уже продал)
 
Последнее редактирование:

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
Обычный вакуумформовочный аппарат с 1000 ПНД работать не будет (очень сложный для формовки материал). Канадцы делают корыта из сверхвысокомолекулярного.
Где эти канадские корыта можно увидеть? Как называются?
 

Илья Сергеевич

Активный участник
Регистрация
25 Июл 2016
Сообщения
449
Реакции
92
Возраст
40
Местонахождение
НСО, д.Пристань-Почта ,Колыванский район
Имя
Илья
Техника
Lynx Alpine 1200
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
196
Реакции
7
Возраст
48
Местонахождение
г.Орёл
Имя
Валерий Иванович

Илья Сергеевич

Активный участник
Регистрация
25 Июл 2016
Сообщения
449
Реакции
92
Возраст
40
Местонахождение
НСО, д.Пристань-Почта ,Колыванский район
Имя
Илья
Техника
Lynx Alpine 1200

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
Это всё гламурные сани. Как у Фусо. Там единственно что хорошее, это сам материал, высокомолекулярный полиэтилен. В наледи весь багаж промокнет нафиг. Нужны волокуши из такого материала штампованные, в виде просторного короба и днище полозообразного типа т.е. по центру завышенное. Полностью герметичные, чтобы в наледях не было проблем. Весь заполярный север ездит с коробами. Рабочими лошадками, а не гламурными саночками, радующими лишь глаз, а при первом же сложном препятствии, напрочь непригодными.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.515
Реакции
3.287
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Или в жадности продавана.
не. во всяком случае,не только. потому что ПНД1000 три года назад лист стоил за 30 000 р.
Это всё гламурные сани. Как у Фусо. Там единственно что хорошее, это сам материал, высокомолекулярный полиэтилен. В наледи весь багаж промокнет нафиг. Нужны волокуши из такого материала штампованные, в виде просторного короба и днище полозообразного типа т.е. по центру завышенное. Полностью герметичные, чтобы в наледях не было проблем. Весь заполярный север ездит с коробами. Рабочими лошадками, а не гламурными саночками, радующими лишь глаз, а при первом же сложном препятствии, напрочь непригодными.
+1. я Фусо тоже говорил, что можно было бы и получше столь дорогим материалом распорядиться. особенно меня умиляли отверстия в днище - накойкуй специально ослаблять конструкцию? для хвата рук проще прикрепить ременные петли. или ручки. и борта объективно нужны - создают конструктивную жесткость. как и полозья.
но он чего-то так и лепит по канадскому образцу.
 

bubafonja

Активный участник
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
729
Реакции
24
Возраст
60
Местонахождение
Якутия, Колыма Средняя
Имя
Афанасий
Техника
Буран, много моторов было, Сузуки Джимни-дизель, Куча совколодок. MAX-4
Просто нет у него заполярного опыта. Я ему тоже много раз пытался из своего опыта что нибудь предложить, даже в мельчайших деталях. Но он тупо копирует чужое производство. В данном случае канадские волокуши.
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Где эти канадские корыта можно увидеть? Как называются?
Несколько лет назад их на каком то форуме обсуждали (возможно и здесь где то), на сайте смотрел. Сейчас и найти не смог. Цена была - офигеть (при долларе 30 руб).
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
не. во всяком случае,не только. потому что ПНД1000 три года назад лист стоил за 30 000 р.

+1. я Фусо тоже говорил, что можно было бы и получше столь дорогим материалом распорядиться. особенно меня умиляли отверстия в днище - накойкуй специально ослаблять конструкцию? для хвата рук проще прикрепить ременные петли. или ручки. и борта объективно нужны - создают конструктивную жесткость. как и полозья.
но он чего-то так и лепит по канадскому образцу.
Сейчас цены на РЕ 1000 снизились.
Только что получил ответы от поставщиков по ценам на РЕ 1000.
Размер 2000 х 1000 Толщиной 6мм - от 6 тыс. 8мм - от 8 тыс. 10мм - от 9 тыс.
Размер 3000 х 1250 Толщиной 8 мм - от 12 тыс. 10мм - от 13,5 тыс.
Цены в Питере, Москве.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
У Вас как я понимаю тоже ведь самодельные? Просто не далее как вчера мой "дружок" богатенький все потешался мол самопал херня, дерево ваще отстой, мол покупные лучше. Я его в общем послал. Вот и хочу ему предъявить фото саней что имеют 5 пробегов его снегохода
Ну так то у Валерия они тоже купленные у городе Анадыре. Я прав? Не умельцы товарища Ендальцева ваяют? А продать комплектующие не хотят - не выгодно им. ((
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Попадал в слуз, в чем проблема??? Отцепил сани, веревка, сам выехал и сам выдернул сани... С волокушей сложнее((( Поэтому среди моих знакомых ни у кого нет волокуш...
Прошлой зимой джиперы из Сиба около Нутепельмена попали в оооочень большую наледь, даже чукотский трактор им не помог. ))) Сильны у них теперь впечатления о Чукотке, вы их наверное видели в Анадыре, часть команды.
 

толстый чукча

Старожил
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1.943
Реакции
1.800
Возраст
64
Местонахождение
Анадырь-Москва
Имя
Валерий
Техника
Хищник 29070
Валерия они тоже купленные у городе Анадыре.
У меня сани сделанные мной самим:):D. Причем это первые такого плана в Анадыре. Конструкцию подсказали норильчане( ник Карибу). Все собираюсь сделать лучше, но эти ходят не плохо уже 10-й сезон. Часть команды из Сиба не видел, был в столице(. А по поводу что лучше сани или волокуша можно легко понять сравнивая усилия работы веслами на резиновой лодке и катамаране. Через руки понятие сразу придет:D Но не исключаю для каких то работ и волокуша нужна...
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
У меня сани сделанные мной самим:):D. Причем это первые такого плана в Анадыре. Конструкцию подсказали норильчане( ник Карибу). Все собираюсь сделать лучше, но эти ходят не плохо уже 10-й сезон. Часть команды из Сиба не видел, был в столице(. А по поводу что лучше сани или волокуша можно легко понять сравнивая усилия работы веслами на резиновой лодке и катамаране. Через руки понятие сразу придет:D Но не исключаю для каких то работ и волокуша нужна...
А вы попробуйте теперь катамаран и резиновую лодку по пухляку за собой руками протащить:D:D......
Мы убежденные сторонники того, что надо иметь минимум - легкие нарты, грузовые сани, волокуши и сани с амортизаторами (для отдыха выходного дня и на рыбалке шустренько перемещаться - с пассажиром до 80, с грузом до120).
 
Последнее редактирование:

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Посмотреть вложение 1129399
Они такие же канадские как я японец)))) шутка)
http://fusojet.ru/productsnow.html

Находятся в Красноярске
Похоже что берут лист 3000 х 1500 и режут вдоль. Итого: лист РЕ 1000 6мм примерно за 10 тыс делим на на два, добавляем несколько кусков проф. трубы, рымы, и получаем сани за ... 30 с лишним... :blink:
Признаюсь, не встречал РЕ 1000 шестерку таких размеров, только РЕ 500. А так как мы разницу заметим только лет через 10, то не удивлюсь, что и у них "пятисотка". Стоит около 8 тыс., хватит на две волокуши. Но лучше - подшить.

Волокуша с накладкой.jpg
 

олег35

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
262
Реакции
103
Возраст
56
Местонахождение
Вологодская
Имя
Олег
Техника
AC turbo, Ямаха про, Гризли 700, Буран
Извините, зачастил с сообщениями.
Вот такое прицепное делается за несколько минут. Может кому интересно.

Прицепное.jpg
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу