BRP Expedition 1200se

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Кстати - на Экспе 2017 года, на котором прокатился, передний аморт в гуске был перевернут шиворот-навыворот. У кого-то тут было такое, помню. И тоже кажись этого года.
 

1972 Арк

Старожил
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1.563
Реакции
115
Возраст
51
Местонахождение
Красноярск
Имя
Дмитрий
Техника
Ski Doo wt 600 телескопы. Lynx Boondocker 4100 DS 850 e-tec
У америкосов видал на Аляске - из нержавейки на нижний рычаг "примадеры" (копирайт сами знаете чей :D). Крепят стальными хомутиками. Впереди загиб. Противопеньковая защита.
А где глянуть сей девайс, если я правильно понял,это как на квадрике, защита пыльников на нижних рычагах.
 

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
А при чем передний аморт в гуске и пневма? Связи тут нет.
Думаю, что слишком мягкая пневма "помогла" пробить передний амморт до пробоя. Хотя передний амморт и отвечает за управляемость, работает он и на мягкость хода подвески в комплексе с пневмой. А может просто поймал хороший удар в переднюю часть гусеницы и пневма ни при чем. Ранее о перевернутом амморте писал я, пока продолжает работать, не менял.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Думаю, что слишком мягкая пневма "помогла" пробить передний амморт до пробоя. Хотя передний амморт и отвечает за управляемость, работает он и на мягкость хода подвески в комплексе с пневмой. А может просто поймал хороший удар в переднюю часть гусеницы и пневма ни при чем. Ранее о перевернутом амморте писал я, пока продолжает работать, не менял.
Думаю, что поймал чтото.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.

1972 Арк

Старожил
Регистрация
2 Фев 2019
Сообщения
1.563
Реакции
115
Возраст
51
Местонахождение
Красноярск
Имя
Дмитрий
Техника
Ski Doo wt 600 телескопы. Lynx Boondocker 4100 DS 850 e-tec
Прикольно! Типа даже аэродинамического крыла, как на ракете, которая по воде носится, подводные крылья. Надо только стремянки перевернуть. Только сугроб с верху будет, наверное.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
мужики, вал, который я погнул снизу аморта - его как разобрать? Нагреть алюминий хватит, который сверху? И выбивать? Если так, боюсь алюминий сбить совсем
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Правил на стальном пальце, выточенном из гусеничного пальца, очень твердый металл, завальцовываешь входную сторону и нормально правит с смазкой и поворотом. Изогнутый из алюминия на выбраковку и по его образцу выточил новый - ходит.
Можно пояснений по поводу текста?
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Мужики, кто может измерить не гнутый вал из-под аморта переднего в гуске? Подсказываю - если нет снятого и у вас есть сильное желание помочь такому далёкому и такому близкому снегобрату:D - 1. Рассоединяете стропы, 2. Задираете жопу 3. Откручиваете передние катки снаружи, откручиваете болты (тяжело идут). 4. Еще больше поднимаете жопу, 5. Освобождаете вал с амортом с посадочного (ЧУ! Не проебите внутренние шайбы на валу!!!). 6. Ну и всё. Все в обратном порядке. Я, кстати, верхнее крепление амморта тоже открутил. Ключ влез туда.
 

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
Мужики, кто может измерить не гнутый вал из-под аморта переднего в гуске?
Юрий! Сначала поясню, как сделал я.
На нижнем валу крепления амморта, слева по ходу движения, стоит алюминиевая втулка, размер - 212мм, затем амморт, справа от него пластмассовая втулка, которая не дает амморту перемещаться по валу.
Поскольку у меня изгиб вала был сильный, чтоб сохранить левую втулку, я выбивал выколоткой. О чём писал ранее.
В результате пришёл к такому решению. Не стал использовать то , что было установлено, хоть и удалось выпрямить детали. Думаю, что правленный алюминий снова даст изгиб.
Выточил из пальца соединяющего гусеницы на тракторе единую деталь, левая втулка- вал. Остается одеть амморт и зафиксировать правой пластиковой втулкой.
Длина вала нижнего, о котором Вы спрашиваете - 338 мм. Приложу фото измерений и чертеж изготовленной детали.
 

Вложения

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
Нагреть алюминий хватит, который сверху? И выбивать? Если так, боюсь алюминий сбить совсем
Я не грел, снял при помощи выколотки. Хотя края немного забились, видно на фото. Не стал делать из алюминия новый, сделал из металла, который скорее сломается, чем согнется. Хотя такую же деталь, единую, можно делать из чего удобней. Смысла в наличии двух деталей не вижу. Пока всё работает нормально, понятно, что усилив вал, следующая поломка найдет более слабое место, но это каждый решает сам, что лучше.
 
Последнее редактирование:

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
(ЧУ! Не проебите внутренние шайбы на валу!!!
Про шайбы Вы точно заметили!:)
Внутреннее расстояние - 340 мм. Вал - 338 и две шайбы. Также желательно крепление вала, как и любые крепления на ходовой части, крепёжные болты, смазывать стоп-резьбой. Были случаи после ремонта откручивались, после этого стали использовать стоп-резьбу.
Удачи!!!
 

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
Если уж быть точным, то наличие левой втулки на валу, думаю предусмотрено, для того, чтоб не терло Ухо амморта слева, во время его перемещения относительно вала. Поскольку это перемещение незначительное, а у уха на валу есть зазор, я сделал деталь единую.
Верхний вал не снимал там всё нормально.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Если уж быть точным, то наличие левой втулки на валу, думаю предусмотрено, для того, чтоб не терло Ухо амморта слева, во время его перемещения относительно вала. Поскольку это перемещение незначительное, а у уха на валу есть зазор, я сделал деталь единую.
Верхний вал не снимал там всё нормально.
Ээээ. Что за верхний вал? В рычаге? Верхнюю часть рычага у меня тоже чуть погнуло вверх. но вал внутри ровный. Не достало.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Юрий! Сначала поясню, как сделал я.
На нижнем валу крепления амморта, слева по ходу движения, стоит алюминиевая втулка, размер - 212мм, затем амморт, справа от него пластмассовая втулка, которая не дает амморту перемещаться по валу.
Поскольку у меня изгиб вала был сильный, чтоб сохранить левую втулку, я выбивал выколоткой. О чём писал ранее.
В результате пришёл к такому решению. Не стал использовать то , что было установлено, хоть и удалось выпрямить детали. Думаю, что правленный алюминий снова даст изгиб.
Выточил из пальца соединяющего гусеницы на тракторе единую деталь, левая втулка- вал. Остается одеть амморт и зафиксировать правой пластиковой втулкой.
Длина вала нижнего, о котором Вы спрашиваете - 338 мм. Приложу фото измерений и чертеж изготовленной детали.
Странно. У меня вал длинной 333 мм. Даже учитывая изгиб, он на 5 мм. не удлиниться. И алюминий 21,1 мм. . Как так то?
 

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
Ээээ. Что за верхний вал? В рычаге? Верхнюю часть рычага у меня тоже чуть погнуло вверх. но вал внутри ровный. Не достало.
Верх рычага у меня не изогнут, поэтому и не стал разбирать. Соответственно и вал в верхней части рычага не погнулся.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Короче, подводя предварительный итог всей этой херни. можно сказать следующее - Задумка Олега ака Башкир с заменой вместо родной пружины в центр на заднюю пружину от Тайги Атака (Эксп 800) имеет право на жизнь, но.....если езда осуществляется по относительно мягкому снегу и ваш вес не намного больше 100 кг в амуниции. Сейчас пружина от 1200 9-10 года, с переходной подвеской. Она тоньше задней атаковской и толще родной. А ваще мечта - у того америкоса купить или у наших заказать (которые на Вектор ваяют)
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Так почему такая разница с размерами вала? :mellow:
 

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
Странно. У меня вал длинной 333 мм. Даже учитывая изгиб, он на 5 мм. не удлиниться. И алюминий 21,1 мм. . Как так то?
Может у нас разница в размерах из-за того, что у Вас LE , у меня SE?
Поэтому фото и послал, вообщем то детали у меня сняты, лежат не востребованы, померил еще раз, размеры те же, что и указывал ранее.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Да ну, не. Не должно. У моего года, в частности, что у Le, что у SE номер детали одинаков.
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Может у нас разница в размерах из-за того, что у Вас LE , у меня SE?
Поэтому фото и послал, вообщем то детали у меня сняты, лежат не востребованы, померил еще раз, размеры те же, что и указывал ранее.
Ширина то рельсов одинакова вроде то.
 

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
Так почему такая разница с размерами вала? :mellow:
Похоже, что изготовитель в отличии от нас, с миллиметрами не заморачивался! :)
Оставил это как допуски.
Поскольку мне разбирать ничего не нужно для измерений, все детали под руками, измерил другой линейкой и штангелем.
Ничего не изменилось! Размеры прежние! :)
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Вот же суки. Я свой вставляю когда на место, уже с внутренними шайбами, он плотно садится. А ваш вообще мне не влезет что-ли?
 

Tiger1979

Ветеран
Регистрация
18 Май 2011
Сообщения
5.245
Реакции
289
Возраст
44
Местонахождение
Чукотский АО
Имя
Юрий
Техника
Была Тайга Patrul 550 SWT 2011 г.в., был Ski-Doo Expedition TUV V-800 2009г.в., был Ski-Doo Expedition 1200 LE 2011г.в.
Наверное придется сделать по другому - раз все так неоднозначно. Измерю внутренне расстояние между рельсами в месте установки вала, минус штангелем толщину обеих шайб и получится мой размер. Я так думаю.
 

АЛЕКСАНДР-8

Активный участник
Регистрация
26 Фев 2012
Сообщения
213
Реакции
31
Местонахождение
Саратовская область
Имя
Александр
Техника
Сейчас BRP EXPEDITION 1200 SE. 2014г. Был BRP EXPEDITION 1200 SE.2011г. Ямаха Викинг, скандик 600wt.
Наверное придется сделать по другому - раз все так неоднозначно. Измерю внутренне расстояние между рельсами в месте установки вала, минус штангелем толщину обеих шайб и получится мой размер. Я так думаю.
Да, наверное правильно. Я бы еще посмотрел зазоры по гусенице, между склизом и боком гусеницы, после юстировки боковых зазоров.
Расширив валом ненужного размера рельсы, мы тем самым уменьшим эти зазоры. А это не гуд. Вот дополнительные фото.
У меня после юстировки боковых зазоров гусеницы они составляют по 5-7 мм с каждой внешней стороны, ну и соответственно натяг около 5 см.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу