Трансконтинентальная экспедиция на снегоходах Салехард - Уэлен 2011

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Кривич

Активный участник
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
381
Реакции
27
Возраст
68
Местонахождение
Омск
Имя
Сергей
Техника
"Крокодил" ( 3l+ арм. мосты, + 35 резина), Скандик WT-600, YETI PRO V-800 ARMY, MAX XT 800 - HO, Qviksilver
Уважаемые экстримальные путешественники, организаторы коммерческих покатушек, просто любители активного отдыха. Какая разница откуда идут финансовые потоки на задуманные мероприятия, лишь бы это устраивало и пилотов и организаторов; лишь бы хватило времени, здоровья, знания техники и осмысления того, на что подписался. С большим уважением отношусь к экстримальным мероприятиям т.к. случайных людей там нет, не то что в коммерческих подтанцовках. Поэтому, для серьёзных мероприятий как эта экспедиция, готов поделиться опытом и по выживанию, и доработки снегоходов (только Армейцев), а в особенности саней, которые испытывают критические нагрузки и большую грузоподъёмность(см. Тему «Саянская экспедиция -сегоход лёд тайга горная река». Эта ежегодная экспедиция давно выявила все недостатки, но предела для усовершенствования нет; и очень хорошо что Русская механника проводит испытания своей техники, значит что то сдвинулось в отечественном автопроме. Если замахнулись на такой маршрут, значит чем-то всё подкреплено и продумано со стороны организаторов и пилотов; не то что сорвавшееся мероприятие «От Белого до Чёрного моря». Руководство «Стелса» морочило голову согласившимся квадрациклистам пол-года.Люди со всех регионов затратили энергию на организацию пробега, а в результате: от генералного директора «Веломоторс», без обьяснения – пробега не будет.Так где у кого выгода? Или просто кишка тонка? Или «Стелс» пока ещё сырая машина? Скорее всего у руководства фирмы всё вместе взятое.
P.S. Молодцы пилоты этого экстрим путешествия. Больше нечего добавить.Если интересно посмотрите «Иремель-возвращение в рай....»; «Саянская экспедиция – снегоход лёд тайга горная река»; «Окунёвский кристалл. Тайна земли сибирской.»; а так же отчёты «Камеромана»
Всегда готов к общению
Кривич Сергей г.Омск
тел. 8 909 991 96 54
 

boat4

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2007
Сообщения
522
Реакции
14
Возраст
68
Местонахождение
Колыма(река Яма)
Имя
Андрей Владимирович
Техника
Tundra 300F (уже под тридцатку пробег), Scandik SWT 600 E-TEC (избавился), skandic 550F
Да что там писАть про экспедицию и обгаживать содеянное. Мужики сели на снегоходы и поехали. Да поддержка необходима. Ну и что, чо это РМ. Да респект ей АГРОМНЫЙ, что до сих пор у нас в тайге на буранах катаются. Что производят снегоходы современные, что запчасти дармовые. Другой вопрос - сборщики механизмов. Но это же не РМ - это мы с Вами. Ведь такие ж люди, как и мы с Вами, работают на заводе. Конечно, сидеть в задолбанном нашим временем УЛУСЕ и наблюдать на папуасов на буранах и при этом стучать по клавишам, "что всё равно назад не вернутся" - это не геройство никак, это просто ТРЁП. Моё мнение, что все снегоходы дойдут до последней точки в Певеке без проблем. А что им ломать то? А пробег то по равнине какой? Перевалов небыло, нагрузки небыло сильной. Чему ломаться то? Я вот (по старым воспоминаниям о поломках бурана) прикупил вмете со снежиком(тайга патруль) весь ассортимент запчастей. Пля, всё в багажнике и только место занимает. Хотя вру - отдавал Армейцвм пружины и передние и задние. И порщня отдавал, и патрубки. И ипу я всех иностранцев на руссой технике. Правда Тундра трёхсотка (у сынули) сцука непобедима.
 

cameraman

Старожил
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
1.904
Реакции
12
Местонахождение
Омск...
Имя
Олег.
Техника
RZR 570
Кривич написал(а):
Какая разница откуда идут финансовые потоки на задуманные мероприятия, лишь бы это устраивало и пилотов и организаторов; лишь бы хватило времени, здоровья, знания техники и осмысления того, на что подписался.
Есть в этом свой смысл. Действительно - Хватает сил и средств - пущай идут!!!
Чего им в след кричать...
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День пятьдесят седьмой

ПОСЕЛОК ЧЕРСКИЙ

Пробег: за день 0 км, общий 5478 км
Пробег головной машины: 6038 км

Утром мы побывали на приеме у Главы администрации поселка Афанасия Васильевича Постникова, уладили все формальности с пограничной службой.

Дальше – проверка состояния саней и снегоходов, сварочные дела, заправка топливом. Если все будет по плану, завтра стартуем в сторону Певека, на Чукотку.
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День пятьдесят восьмой

ПОЛЯРНАЯ СТАНЦИЯ АМБАРЧИК

Маршрут: Черский – полярная станция Амбарчик
Пробег: за день 152 км, общий 5630 км
Пробег головной машины: 6190 км

Подъем в 6.00. Снежок, пасмурно. Едва различим в тумане противоположный берег реки Колымы. Покидаем гостиницу в Черском и движемся почти строго на север, к устью реки Колымы. Напротив города чуть было не попадаем в полынью, протаявшую от сточных канализационных вод.

Проходим мимо порта Зеленый Мыс, в который по Северному морскому пути завозят грузы для всей округи. Фотографируемся рядом с огромными судами класса «река-море», вмерзшими в лед до летней навигации.

Проходим заброшенный поселок Петушки. Движемся по реке, видимости практически нет. Лишь во второй половине дня становится яснее. Заглядываем в хозяйство местных жителей Нутеньги. Дарим флаг от «Русской механики». Но от чая отказываемся – пора в путь-дорогу.

К вечеру подъезжаем к полярной станции Амбарчик, где постоянно живут метеорологи – начальник Дмитрий Рожков и его подчиненные Александр и Олег. Там царит сугубо мужской коллектив (женщины за стол, к сожалению, не садятся). Порядок присутствует, но мужской.

Теплый прием, рассказы о буднях полярников, ветрах и морозах, научных наблюдениях, охоте и рыбалке. Заполночь отправляемся фотографировать местное кладбище (благо на Север пришли белые ночи). Во времена ГУЛАГА в верховье Колымы существовал большой пересыльный пункт для заключенных. Отсюда их отправляли по лагерям. За исключением тех, кто навсегда оставался на кладбище у полярной станции Амбарчик…

По классификации метеослужбы, ей присвоен статус труднодоступной. Выбраться отсюда можно либо вертолетом, либо с колонной тяжелых машин, либо как мы, на снегоходах. Труднодоступные станции имеют аббревиатуру ТДС, и труд полярников здесь оплачивается особо. Удаленность от мира все-таки кое-что значит.

Гости вроде нас сюда заглядывают крайне редко, поэтому каждую встречу полярники запоминают надолго. Мы ее, видимо, тоже не забудем…
 

Вложения

  • 29,3 KB Просмотры: 1.097
  • 26,1 KB Просмотры: 1.104

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День пятьдесят девятый

МЕЖДУ ДВУМЯ ТДС

Маршрут: полярная станция Амбарчик – полярная станция Раучуа
Пробег: за день 205 км, общий 5835 км
Пробег головной машины: 6395 км

В этот день нам предстоит пройти две сотни сложнейших километров между двумя ТДС (труднодоступными станциями). Сразу за Амбарчиком начинаются торосы; немудрено – мы выходим на побережье Северного Ледовитого океана.

Местами глыбы вставшего на дыбы льда занимают все пространство, что охватывает взгляд. Особенно сильное торошение мы наблюдаем на мысах. Чем больше участок суши выдается в море, тем труднее наш путь.

На мысе Летяткина справа по ходу мы замечаем очень живописные останцы горных пород – каменные многометровые столбы, как часовые, «охраняющие» окрестную тундру. Поднявшись по ручью метров на 300 по высоте, мы вдоволь фотографируемся у каменных исполинов.

Особенно долго мы пробиваемся через торосы у мыса Большой Баранов. В ход идут топоры, которыми с трудом удается прорубить дорогу для нашей техники.

Однажды видим нерпу, которая черным пятном выделяется средь белых торосов. К сожалению, знакомиться с нами она не желает, скользит в лунку, когда мы к ней приближаемся на десяток шагов. А через километр замечаем сверкающие пятки белого медведя, со всех ног удирающего в торосы от нашей шумной компании. Видать, караулил он нерпу, а мы расстроили ему всю охоту…

До самого вечера лавируем меж торосов, то прижимаясь к берегу, то уходя, напротив, в океан. Лишь к ночи добираемся до полярной станции Раучау, где находим столь же теплый прием, как на Амбарчике.

Здесь все по-другому, поскольку хозяйство держится на начальнике станции – Марине Алексеевне Волынец. Своими руками она организовала свежий ремонт, летние овощи в теплицах, порядок в делах, вкусное угощение. И снова рассказы о полярной жизни, о медведях, которые нередко подходят прямо к полярной станции, о любимых собаках, о родственниках на «материке». И, конечно, экскурсия на метеоплощадку и в радиорубку, из которой через каждые три часа в Певек уходит точнейшая информация о погоде.

Помогают Марине Алексеевне Юрий, Дмитрий, Мария и Лариса. Часть коллектива пока в отпусках, но скоро, когда она вернется, наши друзья-полярники тоже засобираются в отпуска.
 

Вложения

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День шестидесятый

ОСТРОВ АЙОН

Маршрут: полярная станция Раучуа – Певек
Пробег: за день 195 км, общий 6030 км
Пробег головной машины: 6590 км

Утречком после вкусного и обильного завтрака полярники провожают нас в дорогу. Солнечно и легкий мороз, видать, метеорологи «наколдовали» нам приличную погоду. Но в дороге погода портится, приходят облака и видимость резко уменьшается. Начинается небольшая метель, на которую мы даже не обращаем внимания. Идти мы решаем на поселок Айон, где, если что-то случится, можно найти приют и ночлег.

Однако, получается по-другому. Начальник полярной станции там не так радушен. Ссылаясь на всевозможные трудности, отсутствие помещений, он вежливо, но настойчиво советует нам двигаться на Певек.

Ну что ж, еще порядка 130 километров в сгущающихся сумерках вокруг северного берега острова Айон, через Чаунскую губу, мимо острова Большой Роутан. Когда выходим на морской лед, с трудом пересекаем серию трещин в морском льду, где выступает вода и располагается зона серьезного торошения.

Но вот и Певек. Наводим справки в морском порту и размещаемся в общежитии Чукотского управления гидрометслужбы.

В городе весна – дороги и их обочины давно растаяли, тащить по ним сани практически невозможно. В наших планах покинуть Певек как можно быстрее, чтобы успеть до оттепелей пройти еще более 1000 километров вдоль северного побережья Чукотки.
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День шестьдесят первый

ПОСЕЛОК ПЕВЕК

Пробег: за день 0 км, общий 6030 км
Пробег головной машины: 6590 км

Поспав часов пять, проводим осмотр техники, закупаем горючее и продовольствие. Снова общение с погранслужбой и администрацией города.

Знакомимся с метеорологами, которые проживают в общежитии рядом с нами. Кто-то из них ждет самолета на «материк», а кто-то, напротив, попутного транспорта на свою полярную станцию.

Весь вечер и полночи пытаемся отправить отчет о наших приключениях между Черским и Певеком. Безуспешно. Во всем здании Чукотского Гидромета интернет в этот день совсем никакой. Расстроенные, ложимся спать, чтобы завтра двинуться в путь навстречу новым приключениям.
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День шестьдесят второй

ТОРОСЫ У МЫСА КОЗЬМИНА

Маршрут: Певек – река Ергывеем
Пробег: за день 132 км, общий 6162 км
Пробег головной машины: 6722 км

Ранним утром праздничного дня стартуем из Певека на север. Нам предстоит обогнуть Шелагский полуостров и двинуться дальше на восток. От Певека уходим дальше в море – нас предупредили, что следует опасаться городских сточных вод. Благополучно добираемся до поселка Янранай, вблизи которого нас нагоняет на «Ямахе» местный охотник Сергей. Он идет без прицепа, поэтому движется совсем в другом темпе. Слово за слово, спрашиваем у него про «Ямаху». Да, нормально, говорит, откатал уже четыре тысячи километров, все в порядке. И начинает перечислять: здесь раму подварил, здесь что-то укрепил, здесь кое-что заменил, а здесь чуть-чуть усовершенствовал… Нам остается только улыбаться в отросшие усы и бороды – наши «Тайги» за почти семь тысяч километров показали себя ничуть не хуже.

Движемся дальше, к полуострову Шелагский. Возле него торосит не по-детски. Пытаемся уйти дальше в море – засада; прижимаемся к берегу – ничуть не лучше. Прыгая по торосам и застругам, выходим на траверс распадка, по которому нам предстоит подняться на перевал. Путь становится немного ровнее. Доходим до брошенной избы и останавливаемся на обед. Мысленно проявляем солидарность со всеми трудящимися всего мира и радуемся холодному ветру, дующему с океана. Подумать только! Когда еще и где мы 1 мая порадуемся холодному северному ветру? А здесь – запросто. Наши двигатели с утра при нулевой температуре бежали не очень резво; а теперь, при северном ветерке побегут на перевал пуще прежнего!

Так и есть, поднимаемся в гору с ускорением и получаем заслуженную награду – в компенсацию утренних сражений с торосами движемся по совершенно ровному снегу гигантского распадка. Справа и слева сквозь туман проступают невысокие горы, впереди – Ледовитый океан, а где-то левее, за круглой сопкой, должна показаться полярная станция Валькаркай.

Это место знаменито теперь на всю страну и даже весь мир – здесь не так давно снимался фильм «Как я провел этим летом», который берет и берет призы на различных кинофестивалях и конкурсах. Кстати, якутские и чукотские метеорологи говорят, что там все неправда и такого в жизни не бывает и быть не может… Но фильм получился неплохой, согласитесь. Коктейль из местной экзотики и крутой психологической драмы получился очень знатный.

Прибываем на Валькаркай. Удивляемся, как кинооператор сумел создать иллюзию удаленности станции от цивилизации. На самом деле, строений здесь немало и стоят они друг от друга совсем недалеко. И еще заброшенная воинская часть рядышком… Фотографируем «знаковые» места фильма, так, «на память». Пьем чай и движемся дальше.

И тут начинается такое… Мы-то, наивные, полагали, что торосов больше, чем между Амбарчиком и Раучау не бывает… Ха-ха, три раза – в этот день арктической экзотики мы нахватались по самые уши. Так прыгать по льдинам и так лавировать между торосами, наверное, не приходилось еще ни одному снегоходу «Тайга». Но обошлось, прорубая путь во льдах и почти не выпуская топоров из рук, к полуночи выкатываем к давно заброшенной избушке в долине реки Ергывеем. Попадаем в нее через окно, поскольку дверь, открывающуюся вовнутрь, из-за наметенного снега и замерзшего льда открыть невозможно. Копаем, колотим, заходим, кипятим чай, попутно забивая окно полиэтиленом, и ложимся немного поспать. До утреннего подъема, до выхода на следующий отрезок пути…
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День шестьдесят третий

ПУТЬ ДО БИЛЛИНГСА

Маршрут: река Ергывеем – Биллингс
Пробег: за день 168 км, общий 6330 км
Пробег головной машины: 6890 км

Стартуем ранним утром. Солнце в густой дымке, небольшой снежок. Вообще, Чукотка встречает нас не очень приятной погодой. Нет, в мае уже не пуржит, но видимости никакой. В рассеянном солнечном свете совсем не видно неровностей рельефа. На скорости вполне можно «схватить» немалый заструг и даже перевернуть снегоход.

Проходим заброшенный поселок золотоискателей Нольда. Попутно тратим полчаса драгоценного времени на видеосъемку нерпы. Подкрасться к ней удается очень близко, благо лежит она к нам спиной. Поднимет голову, осмотрится, дернет плавником, и ну, дальше дрыхнуть на солнышке. Прочухала она приближение видеооператора метров за 15… И только ее и видели. Вода в полынье живописно колыхалась еще минуты три…

Едем дальше. Видим дым из печной трубы. Значит, изба обитаема. Встречаем человека, что называется, «с голым торсом». Выясняется, что охотник Виктор нам хорошо знаком – раз в год он приезжает в Рыбинск за запчастями для своих «Буранов». Он показывает нам свои конструктивные дополнения к снегоходу, поит нас чаем, снабжает дорожными инструкциями и провожает в путь.

На термометре минус 1 градус, на востоке висят тяжелые облака. Идем.

К вечеру прикатываем в поселок Биллингс, сразу следуем к метеостанции, где по опыту предыдущих дней, знаем, нас обязательно примут. Так и есть – и чай, и приют в теплом доме. Начальник метеостанции Виталий желает нам счастливого пути и спокойной ночи.
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День шестьдесят четвертый

КРАЙ ЗОЛОТОИСКАТЕЛЕЙ

Маршрут: Лабытнанги – Аксарка
Пробег: за день 250 км, общий 6580 км
Пробег головной машины: 7140 км

Хорошо хоть, немного похолодало. На метеостанции термометр показывает минус 5 градусов. Но видимости опять нет. Солнце в дымке. Идем «по наитию».

Кое-где движемся вдоль зимника. Идти по нему на снегоходах очень сложно, поминутно попадается нарытая колесами глубокая колея. Объезжаем, как можем.

К полудню приходим в бывший поселок Ленингадский. Как и везде на Севере, масса брошенной техники, пустые глазницы окон жилых домов, короче, разруха и запустение… Только лишь в двух уголках некогда большого поселка теплится жизнь. А закипит она через месяц, когда на работу приедут старатели. Две артели (она большая, другая поменьше) берут немало золота и обеспечивают здесь какое-никакое народонаселение.

Едем, едем. Вдруг вспоминаем, что где-то тут проходит 180-й меридиан, так называемая «линия перемены дат». Конечно, дата здесь не изменится (меняется она только после пересечения Берингова пролива между Россией и Аляской), но отметить это событие в экспедиционном дневнике можно и нужно. Находим по GPS-навигатору нужную точку и… Здравствуй, западное полушарие! Прощай, восточное!

Фотографируем себя и навигатор, движемся еще с километр и… видим возле зимника стелу с цифрой «180». Да, ошиблись геодезисты прошлого века на 5 минут долготы. Ну, не будем судить их строго, навигаторов и спутников на орбите у них еще не было…

Прим. ред.: именно здесь, по всей видимости, и происходит сбой системы «Автотрекер»

Видим на горизонте поселок. Сначала минуем Рыркарпий, потом через 6 километров въезжаем на Мыс Шмидта. Некогда большой поселок военных, гидрометеорологов и портовиков, сейчас он насчитывает не более двухсот жителей. Размещаемся в гостинице, слышим очень неблагоприятный (потепление до плюс 7 градусов) прогноз погоды и ложимся спать. Утро вечера, как говорят, мудренее.

Еще до Уэлена нам километров 700. Торосов, перевалов, вскрывшихся рек и прочих чукотских приключений.
 

gfif

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
922
Реакции
190
Возраст
49
Местонахождение
Норильск
Имя
Паша
Техника
Skandic WT 900ACE(16г); Y-9.9(15) GMHS+Гидра350про
написал(а):
... нас нагоняет на «Ямахе» местный охотник Сергей. Он идет без прицепа, поэтому движется совсем в другом темпе. Слово за слово, спрашиваем у него про «Ямаху». Да, нормально, говорит, откатал уже четыре тысячи километров, все в порядке. И начинает перечислять: здесь раму подварил, здесь что-то укрепил, здесь кое-что заменил, а здесь чуть-чуть усовершенствовал… Нам остается только улыбаться в отросшие усы и бороды – наши «Тайги» за почти семь тысяч километров показали себя ничуть не хуже.…
чё щас будет :D :shutup:

:popcorn:
 
Регистрация
24 Май 2010
Сообщения
3.006
Реакции
3.692
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
КИА-SORENTO , Polaris FS IQ 750
gfif написал(а):
написал(а):
... нас нагоняет на «Ямахе» местный охотник Сергей. Он идет без прицепа, поэтому движется совсем в другом темпе. Слово за слово, спрашиваем у него про «Ямаху». Да, нормально, говорит, откатал уже четыре тысячи километров, все в порядке. И начинает перечислять: здесь раму подварил, здесь что-то укрепил, здесь кое-что заменил, а здесь чуть-чуть усовершенствовал… Нам остается только улыбаться в отросшие усы и бороды – наши «Тайги» за почти семь тысяч километров показали себя ничуть не хуже.…
чё щас будет :D :shutup:

:popcorn:
Да Паша .... согласен , сейчас начнут Тайгу " опускать " Ждем .
 

bruk

Пират
Регистрация
29 Янв 2007
Сообщения
19.936
Реакции
8.634
Возраст
62
Местонахождение
Тюмень
Имя
Валентин
Техника
разная
дык кроме вас тут никого :dread:
а тему действительно сести нужно, пишут хрень всякую, совсем народ за идиотов держат :D
рекламщики :dread:
 
Регистрация
24 Май 2010
Сообщения
3.006
Реакции
3.692
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
КИА-SORENTO , Polaris FS IQ 750
bruk написал(а):
дык кроме вас тут никого :dread:
а тему действительно сести нужно, пишут хрень всякую, совсем народ за идиотов держат :D
рекламщики :dread:
А ты че сюда пришел ???
 

gfif

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
922
Реакции
190
Возраст
49
Местонахождение
Норильск
Имя
Паша
Техника
Skandic WT 900ACE(16г); Y-9.9(15) GMHS+Гидра350про
Тема пусть будет,едут ребята и едут,вроде никому не мешают. А то что подробностей всех косяков мы никогда не узнаем,так это и японцы-америкосы-канадцы-финики никогда в своих косяках не признаются если поедут.
 

gfif

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
922
Реакции
190
Возраст
49
Местонахождение
Норильск
Имя
Паша
Техника
Skandic WT 900ACE(16г); Y-9.9(15) GMHS+Гидра350про
О,да им остался один рывок всего,хоть на одном да доедут :up:
 

Вложения

gfif

Активный участник
Регистрация
10 Дек 2008
Сообщения
922
Реакции
190
Возраст
49
Местонахождение
Норильск
Имя
Паша
Техника
Skandic WT 900ACE(16г); Y-9.9(15) GMHS+Гидра350про
Не понял,приехали что ли? Что-то многовато за один день столько проехать,долетели может :confised:
 

Вложения

ASV

Активный участник
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
282
Реакции
3
Местонахождение
Большая деревня на Иртыше
Имя
А.С.
Техника
есть
Снег-1 написал(а):
gfif написал(а):
написал(а):
... нас нагоняет на «Ямахе» местный охотник Сергей. Он идет без прицепа, поэтому движется совсем в другом темпе. Слово за слово, спрашиваем у него про «Ямаху». Да, нормально, говорит, откатал уже четыре тысячи километров, все в порядке. И начинает перечислять: здесь раму подварил, здесь что-то укрепил, здесь кое-что заменил, а здесь чуть-чуть усовершенствовал… Нам остается только улыбаться в отросшие усы и бороды – наши «Тайги» за почти семь тысяч километров показали себя ничуть не хуже.…
чё щас будет :D :shutup:

:popcorn:
Да Паша .... согласен , сейчас начнут Тайгу " опускать " Ждем .
встреча СЕРИЙНОЙ ямахи и далекоооо НЕСЕРИЙНОЙ тайги :beer: может вынести это в отдельную тему ... здесь все-таки люди рассказывают о своем путешествии ... кстати не видел фоток по глубокому снегу ... или его не встречалось по пути?
 
Регистрация
21 Янв 2006
Сообщения
192
Реакции
18
Возраст
67
Местонахождение
Караганда
Техника
Рысь 119
Молодцы ребята, прошедшие этот уникальный маршрут!
Дай Бог вам здоровья и скорейшего возвращения домой. Ждем объективного отчета и фото .
С уважением, Владимир.
 

bruk

Пират
Регистрация
29 Янв 2007
Сообщения
19.936
Реакции
8.634
Возраст
62
Местонахождение
Тюмень
Имя
Валентин
Техника
разная
Регистрация
24 Май 2010
Сообщения
3.006
Реакции
3.692
Местонахождение
Омск
Имя
Александр
Техника
КИА-SORENTO , Polaris FS IQ 750
bruk написал(а):
Снег-1 написал(а):
bruk написал(а):
дык кроме вас тут никого :dread:
а тему действительно сести нужно, пишут хрень всякую, совсем народ за идиотов держат :D
рекламщики :dread:
А ты че сюда пришел ???
а ты че? :blush:
Пришел читать и не обсирать ребят , в отличии от тебя.
 

bruk

Пират
Регистрация
29 Янв 2007
Сообщения
19.936
Реакции
8.634
Возраст
62
Местонахождение
Тюмень
Имя
Валентин
Техника
разная
не давай повода и обсирать не будут.
ЗЫ и внимательно читай топик :blush:
покажи где именно обосрал?
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День шестьдесят пятый

ПРЫЖКИ ПО ЗАСТРУГАМ

Маршрут: Мыс Шмидта – Ванкарем
Пробег: за день 234 км, общий 6814 км
Пробег головной машины: 7374 км

Мучаем почти «до смерти» пограничников с отправкой через интернет отчета о наших приключениях. Но, увы, письмо так и не уходит. Утром, в 9 утра мы на почте. 30 минут страданий и… – о радость – двадцать фотографий и текстовый файл уходят на завод.

Заправляемся. К сожалению, 92-го бензина на Мысе Шмидта нет и в помине. Ничего, наши моторы все стерпят. Лучше уж хороший 80-й, чем плохой 92-й. Заливаем в канистры нашего родного заводского масла «Тайга-2Т» и в путь. Уэлен, как нам кажется, маячит на горизонте.

Стартуем ближе к обеду. Сначала прыгаем по таким ужасным застругам, коих не видали, пожалуй, нигде на маршруте. В море – торосы. На суше – заструги. На всех мысах такая же картина. Ветра тут нешуточные. В конце концов, находим путь немного поровнее. Наилучший маршрут – по прибрежным косам. Там, как по волшебству, есть узкая полоска относительно ровного снега. Слева жуткие торосы Чукотского моря, справа кошмарные заструги материка. И лишь по косе можно двигаться относительно быстро.

Наша скорость варьирует от 10 км/час по застругам до 30 км/час по косе. В среднем, как ни крути, не более 20 км/час.

Лучший участок за весь день – коса Двух пилотов. Жаль, она быстро закончилась. Нестись по ней можно было довольно быстро.

Видим могилы полувековой давности. Два человека погибли здесь в шторм, Одного (начальника полярной базы) похоронили чуть раньше.

Вечереет. Заправляемся почти в темноте. К полуночи попадаем в плотный туман. Долго ищем путь меж торосов и застругов и к 4 часам утра выкатываем в поселок Ванкарем. На метеостанции все спят, данные там снимают в 3 и 6 часов. Решаем никого не беспокоить, тихонечко расстилаем коврики и спальники в баньке и отдыхаем до 10 утра.
 

Вложения

  • 25,9 KB Просмотры: 876

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День шестьдесят шестой

БЕРЕГОМ ЧУКОТСКОГО МОРЯ

Маршрут: Ванкарем – Нутэпэльмэн
Пробег: за день 69 км, общий 6883 км
Пробег головной машины: 7443 км

Неспешно собираемся, перепаковываем продукты и снаряжение. Подходит Лада Горячих, глава местной Администации. Разговариваем о житье-бытье, о лежбище моржей у поселка, о добыче серых китов, о пенсионерах, которых здесь поддерживает не только государство, но и охотники. Например, если удается добыть кита, старикам мясо выделяется бесплатно, другим жителям – за символическую плату. Приходит порой и гуманитарная помощь от чукотских властей – мука, сахар, масло. Неплохо здесь, жить можно. В поселках новые школы, котельные, больницы, жилые дома…

Движемся по берегу моря на восток. Снова пасмурно. Мы уже забыли, что такое солнечная погода. Здесь очень влажно, облака, похоже, «прописались» здесь на постоянку. Совсем не видно неровностей рельефа. Идем практически вслепую – все сливается в единое белое варево из снега, тумана и поземки.

Совсем не холодно, около 5 градусов мороза, свежий северо-западный ветерок. Оно и к лучшему, мы боимся оттепелей как огня. Если они придут, есть шанс закончить маршрут не в Уэлене, а на берегу какой-нибудь вскрывшейся не на шутку реки. Но пока с погодой полный порядок. Мы мчимся наперегонки с весной.

Видим огромный корабль, выброшенный штормом на берег. На его борту поржавевшая надпись «Havana railroad car ferry». Как говорится, судно ремонту он не подлежит, его корпус рассечен двумя серьезными трещинами. Наши снегоходы на фоне корабля выглядят муравьями на фоне слона. Однако, их участь гораздо веселее, чем у этого судна…

Опять заструги. Снежный покров здесь, видать, сошел с ума. Штормит его не по-детски. Там, где-то в слева, пролив Сергиевского отделяет от материка остров Колючин. Завтра нам предстоит пересечь одноименную губу, далеко на юг вдающуюся в Чукотский полуостров.

К вечеру въезжаем в поселок Нутэпэльмэн. Пельменями хоть и не потчуют, но живут здесь очень хорошие люди. Администрация выделяет нам отдельный домик со всеми удобствами, в котором мы и ночуем. Анна Борисовна Арены и ее подруга Виктория заботятся о нас, как о родных. Местные жители до позднего вечера осматривают нашу технику. А 11-летние девчонки Полина и Ира заглядывают к нам на чаек и наперебой рассказывают о своем житье-бытье…

Заваливаемся спать в спальниках на полу, чтобы не создавать лишних проблем гостеприимным хозяевам.
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу