Трансконтинентальная экспедиция на снегоходах Салехард - Уэлен 2011

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

авантюрист

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
569
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Саранпауль
Имя
Усик
Техника
Не бедствую
После таких вступление, защищать обвиняемого,
равносильно оживить умершего после многократного контрольного выстреле.
Позиция Тимофея, и понимание сути дела настолько сильно обосновано и аргументировано,
что даже возразить для приличие, бесполезно.
Читая про русское географическое общества , радовался тем,
что есть много людей понимающий абсурдное много начинание наших властей.
Вспоминается, когда Путин с Шайбой открыли это съезд ,
и его самого по просьбам ученных избрали почетным руководителем, а Шайбу назначали президентом
В зале сидели ученные старики, которые по статистике должны были давно в кладбище.
Сидеть, сидели, а хлопать не могли со старости.
Помпезность такое, как будто, после съезда они пешком проедут по миру,
и по новому перенарисуют ее картографии.
В таких случаях, (а подобные бывает часто), в рту усиленно накапливается слюна.
По этому, я быстро переключаю телевизор на другой канал. А там Дмитрий "нано внедряет".
По всей Россия такая херна, начиная с самого верха,
кончая в местном аульском администрации.
И когда этот бл-во закончиться?
 

Вложения

авантюрист

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
569
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Саранпауль
Имя
Усик
Техника
Не бедствую
Есть в этом стране люди, и предприятие, которые не виноваты в том,
что они находятся в России.
Работают по законам и нравам этого страны.
Иногда хотят производить, но для этого хотят дополнительно гос. финансирование,
как например «ваз , газ» ..
Иначе в России не может быть..
И при этом показывают вид, как будто работают, производят, испытывают.
Отправляют свою 30 летную технику север на испытанию.
И на всё этом, экономят:
На дополнительного члена команды и снегохода,
на командировочных, суточных, гостиничных, на бензине и прочего.
Поэтому, наши герои, таскают за собой двух месячный запас продуктов,
купленный с оптового рынка Рыбинска до конечного пункта маршрута.
Ограниченный в расходах, загруженными в заботах,
где подешевле переночевать, где взять липовый чек на гостиницу, и прочего…
Для них это не приятное путешествия. По этому, в их отчетах только скудное сообщение.
Только техническое описание и голый отчет. Как молчаливое присутствия красного линия трека на карте.
Им красота этих широт не виден, они их не замечают, им не до этого.
Они находятся на работе, тяжелом труде.
Именно такие люди составляют то часть население, на которых в трудные времена выезжает страна.
Благодаря именно этих людей, продукция нашего хлампрома, проезжает и 4000 км, и 8000км.
 

авантюрист

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
569
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Саранпауль
Имя
Усик
Техника
Не бедствую
Присутствует в этом пробеге пиар,
но он похож их ни продукции, не доделан, не аккуратный, не доработан.
Но этот пиар, а также предмет пиара рассчитано не для таких, как вы и я.
А на тех ,у кого болезнений патриотизм, на тех кто годами накапливает 180 т для покупки бурана.
А такие еще в России очень – очень много.
Мне жаль, в том, что проходя такой уникальный маршрут участники не могут передать информация так,
чтобы интересом следить за их маршрутам.
Уверен, что они доедут до места, без особых сложностей.
Приветствую Аркадии Попова и его команду. Желаю удачу!
 

Yull

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2007
Сообщения
5.777
Реакции
80
Возраст
110
Местонахождение
улус
в общем, как обычно, мне хотелось просто диспута, а вышел разгром :eye:
Звиняйте, хлопцы!
Путешествуйте, удачи Вам, заезжайте, накормим, напоим и баню истопим!
:beer:

ЗЫ: про географические общества и другие громкие названия.
одно время по случаю имел дело с МГУ им. Ломоносова, брали в то время мильон за пять лет, чтобы двум языкам обучить, пришлось и мне раскошелиццо.
Потом приехала итальянка после трехлетнего колледжа, где ее бесплатно обучили пяти языкам за три года.
Говорила бегло и шутила непринужденно.

Вот такой вот опыт "купил" я от громкого названия, по цене двух сегодняшних "армейцев".
все как у Буранов и Ямах.

:popcorn:
 

valentinuss86

Активный участник
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
634
Реакции
6
Возраст
28
Местонахождение
ХМАО Нефтеюганск
Имя
Валентин
Техника
Тайга Варяг 550. продан:((
Рыжий
А где вы видели патруля за 210 тыров?:eye: варяга уж скоро за столько продавать будут :dread: А патруль ведь такой ок#енный аппарат что его можно по цене викинга продавать(чем они скоро и займутся мне кажется) :D
 
Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
5.403
Реакции
63
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Путешественник
Техника
Трактор ДТ-75, Газ - 66
Yull написал(а):
не могу ничего сказать, так как путешествиями не занимаюсь, живу далеко от столбовых путей цивилизации, имею в пользовании длинный Буран ( а до этого и иномарку) .

Связь между мной и вот этой темой мне видится в следующем: папуасский уклад жизни, который я наблюдаю, и который ведут сельские жители всех российских северов включает в себя по определению отсутствие - дорог, власти, какого-либо медицинского обеспечения, качественного образование

В этих условиях важнейшим помощником для северного крестьянина является лошадь, или снегоход Буран, которые помогают выжить в суровые и снежные зимы при равнодушии остального социума.

С распадом крестьянского, деревенского уклада жизни, значительно усилилась миграция молодого населения из деревни. Людям более старшего поколения содержать лошадь становится труднее в связи с возрастом, и тогда они предпочитают лошади Буран.

Покупая Буран, крестьянин первым делом

1. Переваривает выхлоп с нижнего положения на верхний-боковой.
2. Переваривает бампер, делая его более выпуклым и удобным для захвата руки.
3. Переваривает-переделывает лыжу, делая ее в полтора - два раза шире заводской.
4. Поднимает сиденье на 10 см. выше, чтобы не сидеть как на унитазе.
5. Покупает запасные пружины, как расходный материал.
6. Далее занимается рутинной каждодневной работой по доливке масла в коробку, регулировке вариатора, в общем у кого что, но каждый день и понемногу.

Эксплуатируя Буран, крестьянину надо быть готовым к отсутствию на нем аммортизаторов, обогрева ручек и др., а также к его способности быстро и неожидано поломаться.

В то же время никакая иномарка не заменит Буран в условиях северного бездорожья по причине его конструкции из двух гусениц общей шириной 76 + 2 см. и одной лыжи.
Именно эти качества позволяют Бурану трамбовать санную дорогу и умещать всю ширину саней в свою колею.
А значит возить сено, дрова, воду, людей, школьников, врачей, милиционеров и других необходимых для жизни грузов и персонал.

Иномарка, любая, след не трамбует, а развозит его по сторонам изза своей конструкции из одной гусеницы и двух лыж. Сани шире чем гусеница и уже чем лыжи иномарки.

Возникает вопрос, зачем люди пытаются изобрести велосипед и догнать Ямаху, БРП и А.Кэт, когда есть смысл довести наконец популярный Буран до современного уровня комфорта и надежности, и стать этим изделием конкурентноспособным иномаркам ?
На Буране с 1980 го года. С тех пор мало что в нем изменилось конструктивно , не беру в расчет удлиненный. Неужели все выше перечисленное не может сделать сам завод. Выходит сам крестьянин умнее , ведь ему его эксплуатировать. Пора уж повернуться к нашей раше передом и послушать потребителей. Хотя в таких условиях что передом , что задом............ . :D
Поддержу отечественного производителя , если он (производитель) прислушается к мнению народа. Думаю , даже уверен, что все дилеры РМ говорят производителю тоже , а воз и ныне там. Покупают и ладно.
Не за Тайгу и её модификации пост.
 

Вложения

Регистрация
25 Авг 2008
Сообщения
5.403
Реакции
63
Возраст
61
Местонахождение
Сургут
Имя
Путешественник
Техника
Трактор ДТ-75, Газ - 66
Говорят , когда Путин путешествовал по дальнему востоку на ладе калине , за ним на прицепе везли еще пару тройку машин , на случай поломки. Может и байки. Так вот этот пробег мне напоминает прохват Путина , только в обратную сторону. И еще хотел задать вопрос - сколько подменных снегоходов разобрано в пробеге ? Если не одной , тогда что, научились строить? :up:
 

Yull

Ветеран
Регистрация
10 Мар 2007
Сообщения
5.777
Реакции
80
Возраст
110
Местонахождение
улус
объединив крестьян и громкие титулы, как две противоположности, прозвучавшие выше, можно сделать и некоторые выводы, и попытаться понять, что важнее для сегодняшней России.

Общаясь с МГУ в лице его преподователей, деканатов, докторов и других штатных единиц, мне приходилось регулярно поправлять их при попытках схитрить, нахамить или разыграть "дурака". ИНогда для этого приходилось даже создавать союзы с другими людьми, ввиду невозможности проломить чванливую стену в одиночку.

Общаясь с папуасами, самым низшим, как мне казалось, слоем общества, мне, напротив, приходится регулярно удивляться их манерам, очень сильно схожими со светскими - не склонностью к воровству и ко лжи, чувстве собственного достоинства, порядочности, немногословности, незаурядного ума и наблюдательности.
Чего стоит только их непринужденное "попить чайку", со свежей рыбой, вареньем, сметаной, маслом, молоком, блинами и мясом.
Закончив советский вуз с отличием, наиболее глубокое и принципиальное знание в своей жизни я получил именно от них.

И именно это и есть одна из истинных причин, по которым уже второй десяток лет держу усадьбу в глуши, единственную на Улус-реке, а может быть и в России.

Так вот, эти люди, в отличие от большинства европейского населения России, не имеют в своей генетической памяти понятий крепостного права, они свободны, и несмотря на притеснения, ведут достойный подражания образ жизни.
Они могли бы послужить одной из основ возрождения российской нации, и их опыт в пользовании снегоходами Буран должен лечь в основу стратегии Рыбинского завода.

А никак не бестолковый пробег по окраинам разваливающейся империи.
 

онс

Новенький
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Местонахождение
р. Алтай
Имя
олег
Техника
разная
+100 Рыжий, Авантюрист,Прудников, количество ремонта скрывать ни к чему, итак все догадываются, если уж сани развалились!!! Топор гораздо технологичнее! За державу обидно, но от нас что зависит? Видно и нам как раньше Китайцам скоро воробьёв гонять! А герои это по моему которые за светлое будующее а не за мрак!
 

rom-gen

Прохожий
Регистрация
16 Апр 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Местонахождение
ярославщина
Техника
эксплуатируем много чего но личной нет
молодцы так держать а все остальные вам просто немножко завидуют.Да даже наверно множко
 

bruk

Пират
Регистрация
29 Янв 2007
Сообщения
19.936
Реакции
8.634
Возраст
62
Местонахождение
Тюмень
Имя
Валентин
Техника
разная
даже в путешествиях пиар и гавнотерки :unsure:
 

Рыжий

Ветеран
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
2.807
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Москва-Петрозаводск
Имя
Тимофей Рогожин
Техника
Ski-doo, Can-am, Yamaha
rom-gen написал(а):
молодцы так держать а все остальные вам просто немножко завидуют.Да даже наверно множко
Судя по всему, подтягиваются сотрудники Смеханики :)
Ваш пост, в составляющей "Молодцы, так держать..." он кому адресован? Тем мужикам, которые сейчас на маршруте?
Так, они сюда и не заходят. Так что не прочтут.

Если вашему заводу - так завидовать нечему особо. Работать на производстве, которое заведомо опоздало навсегда, и даже при импортных комплектующих не в состоянии делать хоть насколько то качественную и надежную технику...

А, про "завидуют"....
Авантюрист завидует? Прудников? Я?
Родной, любой из нас накатал по стране столько, сколько тебе даже присниться не в состоянии....
И, мы продолжаем заниматься этим любимым делом:)
По своей воли:)
Туда, куда хотим:)
И, на той технике, которую считаем надежной....

Так, что если это пиар-поддержка своих - то, хило:(
И, мимо.

Бруку про "говнотерки"
Мне кажется "говнотерки" - это когда отношения выясняют личные, и вместо обмена мнениями идет голимое необоснованное говнозакидывание.
Здесь, был опубликовано предложение порадоваться и похлопать в ладоши мероприятию....
Для чего?
Чтобы вместе порадоваться-повосторгаться-похлопать?
Получилось обсуждение.
В сторону мужиков, которые вписались в это никто ни одного дурного слова не сказал.

А, организаторы - по-моему, всё налицо :olen: :laugh:

Здесь, на форуме очень много описаний экспедиций, походов, путешествий....
Более ярких или менее.
Спорных.
Удачных и не очень.
"Героических" и псевдогероических.
Бравадных или скучных... Разных, короче.

Каждый вправе высказать свое мнение, какое бы оно не было.
И, прошу заметить, при собственном мнении, я не разу, ни в одной теме про экспедиции не кидался говном в организаторов и участников. Так как сам факт путешествий - это уже хорошо....

А, здесь не осознанная экспедиция, выдуманная и организованная участниками, которые на маршруте,
а тупая пиарвыдумка кого-то из оргов. И, даже не выдумка, а просто скопированная идея вартовского "Десанта"

Но, за мужиков, которые на маршруте переживаю. Зная, что все в реальности у них только начинается....
Ибо, пока они шли до Якутии в основном по относительно обжитой западной Сибири с нефтянкой и большей частью вдоль зимников....
А, дальше, всё это заканчивается.
В восточной Якутии, вдоль побережья зимников нет. Чокхурдах -это едва ли не единственный поселок на их переходе через Якутию в той стороне.... Дальше все еще пустыннее и веселее.
И Чукотское побережье тоже достаточно дикое. И заправка у них в Певеке - крайняя на маршруте до Уэлена.
И газоконденсата там нет.
Там есть маленькие чукотские поселки и крайне редкие метеостанции, где раздобыть бензин в мае практически не реально. И магазинов нет, и запчастей.... Ладно, хоть между поселками в среднем 100-200 км...
И, это не слова диванного теоретика, прошу заметить... Я достаточно много там бываю.

А, еще я уже рисую картину, которую видел не раз, когда такие горе-путешественники приходят, и просят помощи.... И, конечно, на севере им не откажут....
И, значит, морские охотники должны будут отдавать свое топливо на весеннюю охоту, которое у них реально "на вес золото"....
Только потому, что организаторы этого мероприятия - олени....

Дальше, чтобы не раздувать тему, постараюсь больше её не комментировать
Что хотел - сказал.
 

онс

Новенький
Регистрация
15 Апр 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Местонахождение
р. Алтай
Имя
олег
Техника
разная
Рыжий, точно в десятку, абсолютно! Только ведь не согласятся, а имеющий глаза и так всё видит. У первой тайги руль отпадывал, и сейчас так, из того же металлолома, что и буран, тот же пьяный дядя Вася, той же кувалдой...Да и про всё остальное, как говаривал вечно живой Турецкий подданный - я человек завистливый, но завидовать тут нечему. Тоже не с дивана.
 

Aibolito

Активный участник
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
733
Реакции
47
Возраст
61
Местонахождение
Самара
Имя
Олег
Техника
снегоход Polaris SB - 800, катер Trophi, квадроцикл POLARIS 800, а/м HUMMER H2
Рыжий написал(а):
Сударь.....
Факты - упрямая штука.

1. РГО (Русское географическое общество), с которым я регулярно пересекаюсь в своей деятельности, увы, ни что не более, чем пустозвонная общественная организация, на 90 процентов состоящая из абсолютно непонятных персон, ни к географии, ни к путешествиям реальным отношения не имеющих. Также 90 процентов проектов и поддержек являются, также, пустозвонством. Стать "Действительным членом РГО" может практически любой человек с улицы. Когда приписывают к своим регалиям статус Действительно члена РГО - мне смешно. Смешно, потому что это не более, чем дешевые понты и удовлетворения амбиций в тех же 90 процентах случаев.

Остальные 10%, действительно несут пользу. Но именно они и не выпячиваются приписками "для значимости".

Я сотрудничаю с РГО, мне регулярно и настоятельно рекомендуют получить статус Действительного члена. Рано или поздно я это сделаю. Для работы. Не более....

Вы, молодой человек, увы не читали трудов путешественников и ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ членов РУССКОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА 19 века... Дореволюционного РГО. Вы бы тогда поняли о чем я говорю....
Увы, на сегодняшний день РГО не совсем то ОБЩЕСТВО, которое реально несет культуру путешествий и географии в массы.... НО, я верю, что через 10, 20 лет РГО будет в состоянии измениться в лучшую сторону....
А, пока - это Помпезная самовлюбленная компашка, сидящая на неожиданно свалившейся куче денег от Путина, и изображающая из себя ОТЦОВ НАРОДА.... Но, 10% бюджета этой конторы все-таки идет на ПОЛЕЗНЫЕ дела, коим ЭТО мероприятия я бы не назвал....

Вы хоть раз бывали сами в научных экспедициях????
Работали в составе группы ученых?
Особенно на севере.
Особенно в зимний период???

Боюсь, что не только не бывали, но и не читали...

В том режиме, в котором они идут, и тем составом, которым идут, речь ни о каких ЗНАЧИМЫХ научных работах идти просто не может...

Я знаю, о чем говорю, в отличие от Вас :)
И, чтобы не быть пустозвоном, осенью этого года здесь будет лежать отчет о двух реализованных проектах, в которых совмещены Путешествия и Реальная Наука.
Вот это ты херакнул по РГО и его членам :disgust:
Сам вступил в прошлом годе и оч. горжусь этим. Есть там конечно масса интересных "явлений", но они в наследство от СССР достались, как и во многих других "обществах". Про 90% - эт мож перебор? :huh:
 

ALES KAPUT

Прохожий
Регистрация
19 Апр 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Имя
Авам Непох Уйли
Техника
Много чо попробовал
Здравствуйте, уважаемые авторы, писцы и просто - чтецы.
Много читал материала и по этому пробегу, и по пробегу "РМ" прошлогоднему.
Чел назвавший себя Рыжий хорошо пишет, грамотно излагает, иногда правда присвистывает, где не знает. Но в целом правильно отражает суть вещей.
Неоправданно много Слито средств, об этом можно судить по размаху мероприятия, на трижды никому не нужный, "Пиаром" и впрямь не обзовешь, бросок 3-х людей в "Северный анус". (Может кто то из высшего эшелона власти завода и поимел откат с этой экспедиции). Можно было пустить эти деньги на борьбу за качество продукции, борьбу с черными (серыми) дилерами, борьбу с контрафактными запчастями, на севере их процентов 70 -80. и т.д. и т.п. Руководитель завода, мягко говоря, без царя в голове.
Насчет умерщвления рынка отечественного снегоходостроения с Yull (ом) крайне и категорически не согласен. Пусть живет своей жизнью. Своя ниша на рынке у него есть, нет ничего зазорного, что завод хочет расшарить её немного. Повторюсь еще раз надо РУКОВОДИТЕЛЯ предприятию, а не марионетку с себе подобными помощниками.
Хотя чего удивляться то, с президентов такая хрень идет, снять сливки с молока, набить собственный карман, это герой... У нас в стране взяли за правило оценивать благосостояние предприятия глядя на то на какой "карете" ездит "барин", а не в каком состоянии его "подданные".
Технику "Русской Механики" знаю очень давно и не по наслышке, не скажу, что пылаю к ней большой любовью, но цена, ремонтопригодность, возможность абгрейда даже самого захудалого Бурана это все в ее пользу. А уж твоим Yull Пупуасам Лучше Бурана ничего и не придумаешь. бухнул, сел на Буран, вмазал в дерево, отскочил и дальше поехал. А на Ямахе собранной в Китае? попал на бабосы!
Кто полезет В "мозги" Импортной техники с отверткой?. Правильно, спец, а его еще найти поблизости надо и стоит он недешево!!!
Каждый выбирает по себе, в зависимости от того, что он хочет получить от снегохода.
По поводу Патруля, так он Даже ухорканный легко сделает хваленую YAMAHA VK.
Всем пока, своего мнения никому не навязываю, с уважением! Аles.
 

sergo138

Активный участник
Регистрация
9 Мар 2006
Сообщения
784
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
Пермь
Имя
Сергей
Техника
Самед был
bruk написал(а):
даже в путешествиях пиар и гавнотерки :unsure:
+1

Странно што Тимофей ничего почему то не сказал про "Северный десант", с пиаром у которого в разы лучше, чем у РМ, хотя десантники ставят те же цели, но за 3 года а не за раз, как РМ. Можт патамучто там Росан спонсер? При чем здесь пиар вобще? Ну да, плохой пиар у РМ, но ведь вопрос то не в нем.
Мне кажется действительно круто промахать всю нашу бальшую страну с запада на восток по северам. И если у ребят это получится я буду считать их героями, да даже если и не получится, то то же. А сейчас, пока экспедиция в пути, тем более незачем это говно разводить. Надо за ребят пальцы скрестить и удачи пожелать.
П.С. Мне тоже не нравится продукция РМ, я на ней просто не езжу.
Все имхо

С приветом
 

авантюрист

Активный участник
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
569
Реакции
0
Возраст
64
Местонахождение
Саранпауль
Имя
Усик
Техника
Не бедствую
День тридцать пятый – сорок второй

ПОСЕЛОК ТИКСИ

Пробег: 0 км, общий 3656 км
Во вторник – в путь.
Следующий отчет и фотографии нам удастся отправить, скорее всего, только из Чокурдаха. Со связью на Севере не очень хорошо.
ViTaLiY_R, . где наши?, какие новости?. не обиделись случайно на критику? это же форум. давайте отчеты, раз взялись.
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
Прошу прощения что заставил вас долго ждать новостей.
Много работы. Не было времени зайти на форум и тему обсудить…
 

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День сорок третий

ТИКСИНСКИЙ ЗАЛИВ

Маршрут: Тикси – поселок золотоискателей
Пробег: за день 60 км, общий 3716 км

Как обычно, ранний подъем. Сборы в гостеприимном гараже Игоря Фролова. Заправка топливом. Бензина берем с запасом, на случай всяких непредвиденных ситуаций. Пускай лучше останется…

Погода портится. Слабая метель, видимость не более 500 метров. Выходим на лед Тиксинского залива. Берегов почти не видно. Нас провожает Игорь на своем колесном вездеходе «Бронто» (Марш-1).

Доходим до маяка на выходе из залива и тепло прощаемся. Игорь обещает заглянуть в гости этим летом. Он с семьей собирается проехать через всю страну – от Якутска до Москвы. Увидимся, быть может.

Идется не просто. Тяжелые сани, торосы и заструги. Погода портится. Справа на берегу океана видим поселок золотодобытчиков. Люди в нем живут только летом, зимой он пустует. Находим приличный балок, выбрасываем из него кубометра три снега, наметенного за зиму через узкую щель дверного проема. Печь. Дрова. Стол. Нары. Больше ничего не нужно, чтобы переждать непогоду. Вечереет. Печка в порядке, в балке тепло. Варим оленину, подаренную нам еще в Хатанге. Ужинаем и ложимся спать.
 

Вложения

  • 29 KB Просмотры: 1.052
  • 27,4 KB Просмотры: 1.040

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День сорок четвертый

ПУРГА НА БЕРЕГУ ОКЕАНА

Пробег: за день 0 км, общий 3716 км

Утром пуржит. Видимость нулевая. Немудрено – находимся на берегу Северного Ледовитого океана.

Хорошо хоть с дровами нет проблем – шторма выбрасывают на берег столько древесины, что ей можно несколько лет отапливать большой поселок.

Решаем в этот день никуда не ехать. Лучше один день переждать непогоду, а потом наверстать время, чем ехать в пургу, ничего не видя вокруг себя.

К вечеру становится потише. Выбираемся на снегоходе в фото-видео-экспедицию по окрестностям. Надеемся, что завтрашний день подарит нам хорошую погоду и позволит выйти на маршрут.
 

Вложения

  • 18,3 KB Просмотры: 1.057
  • 37,9 KB Просмотры: 1.085

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День сорок пятый

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Маршрут: поселок золотоискателей – Власово
Пробег: за день 240 км, общий 3956 км

Этот день подарил массу новых впечатлений. Как мы и рассчитывали, пурга утихла, и нам удалось наверстать время и расстояние.

По льду залива долетели до поселка Найба. Дорога стала ровнее, торосов меньше. Справа – обрывистые берега залива. Слева горизонт ровной полосой подчеркивает безбрежность Ледовитого океана.

В поселке нас встретил Дмитрий Болтунов. Кстати, в этих краях такую фамилию носит четверть (если не треть) населения. Он проводил нас через перевал гористого мыса и вывел на снегоходный след, ведущий на восток.

Дальнейший путь лежит напрямую через залив. Километров 30 мы шли по льду океана. На середине маршрута берег совсем исчез из вида – только горизонт, делящий снег и небо на две равноправные полусферы.

Но вот и материк, выходим на холмы левобережья реки Омолой. По ним движемся к поселку Хайыр. К вечеру мы подъезжаем к школе – на крыльце нас встречают ученики, директор школы Анна Иннокентьевна Иванова и учителя. Теплый прием, ужин на скорую руку и экскурсия в местный краеведческий музей, которую лично проводит Глава администрации поселка Хайыр Аполлон Николаевич Болтунов. Нас уговаривают остаться переночевать, но мы отправляемся в путь, благо светлого времени у нас в запасе еще несколько часов.

Движемся быстро. Заструги и торосы сменил более мягкий снег. Начинаются холмы междуречья Омолоя и Яны. Один из подъемов дается особенно тяжело. Тяжелые сани приходится буксировать двумя снегоходами. Что делать – нагрузка запредельная, горючее приходится везти с собой с огромным запасом.

На водоразделе ночуем. На карте в этом месте обозначен поселок Власово. Сейчас здесь только полуразрушенные строения. В одном из них находим комнату, в которой пока присутствуют окна и дверь. Весь пол усыпан краской, облупившейся со стен и потолка. Подметаем, расстилаем полиэтилен, коврики и спальники. Бивуак готов – примус обеспечит нам ужин и ранний завтрак. Найденный журнал приема и сдачи дежурств рассказал, что люди ушли отсюда в 1993 году.

Рядом со входом – волчьи следы размером с десертное блюдце. Вооружаемся топориком и саперной лопаткой (на всякий случай), закрываем дверь на запор, ужинаем и ложимся спать.

Надеемся, что следующий день принесет еще больше впечатлений, поскольку в нескольких километрах южнее находится заброшенная зона, в которой заключенные мыли золото и мотали свои длинные, как полярная ночь, сроки.
 

Вложения

  • 26,3 KB Просмотры: 4.508
  • 40,6 KB Просмотры: 1.070

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День сорок шестой

ПАМЯТНИКИ РАЗВИТОГО СОЦИАЛИЗМА

Маршрут: хребет Ынгыр-Яна – Казачье
Пробег: за день 140 км, общий 4096 км

Утром после завтрака и недолгих сборов выдвигаемся в сторону заброшенного лагеря. Хорошо сохранились ворота, вышки охранников и бараки. А вот забор сильно покосился. Заходим в барак и сквозь оконные решетки делаем несколько фото. Выезжаем на плац, выложенный бетонными плитами. Здесь заключенные на морозе и ветру стояли на разводе. Беда. Еще несколько фото – и вперед.

Местами видна дорога, некогда соединяющая лагеря и склады. Она ведет в заброшенный аэропорт Кулар и поселок Северный на берегу реки Яны, нам как раз туда. Дорога продувается ветром, снега на ней практически нет, только щебень. Приходится ехать вдоль нее. Десяток-другой километров – и Кулар.

Вот здание аэропорта, взлетно-посадочная полоса, которая принимала, говорят, в день по пять самолетов из Якутска и прямые рейсы из самой Москвы. Теперь нет. Разруха и запустение. Лет пятнадцать здесь никто не живет.

Едем дальше. Поселок Северный. Огромный, по меркам Севера, населенный пункт, в котором проживало более 7000 человек. Сохранились скелеты пятиэтажных домов и сооружений горно-обогатительного комбината. А уж разоренных одно-двухэтажных домов здесь не счесть.

Во всем поселке – пара семей, занимающих еще целые комнаты двухэтажного деревянного дома. Те, кому, видимо, некуда ехать. Остальное население разъехалось с развалом Союза, когда закончилось финансирование, и, соответственно, обеспечение и работа.

Размах стройки социалистических времен впечатляет. Одной техники и железа здесь хватит, чтобы обеспечить сырьем металлургическую промышленность какой-нибудь небольшой страны. Сколько же денег зарыто здесь при социализме? Никто не считал и считать не будет…

У поселка выходим на хорошо расчищенный зимник, идущий на север по реке Яне.

Быстро добираемся до села Казачье. В отличие от Северного, здесь царит полный порядок.

Никто не уезжал и не собирается. В Казачьем население местное, занимается оленеводством и рыбалкой. Полторы тысячи жителей, школьников из них 310 человек. Зам. Главы Егор Алексеевич Томский и Глава администрации Леонид Васильевич Лаврентьев так радушно предлагают ночлег, что мы не в силах отказаться. Тем более, что село на прошлой неделе отметило свое 375-летие. Отголоски праздника еще чувствуются – флаги на улицах и памятные сувениры нам в подарок.

В местной школе шикарный краеведческий музей, лауреат многих конкурсов и обладатель дипломов и наград. Экскурсию проводят сами школьники. Каждый – у «своего» стенда.

Ребята передают нас буквально «из рук в руки» и ведут по всему музею. Они так увлеченно и без запинки рассказывают о своем родном крае и земляках, что, кажется, к нашему приезду ребята готовились не один год.

Рассказывают они и о посетивших Казачье экспедициях – от барона Толля и адмирала Колчака до наших современников на джипах и велосипедах. Надо думать, и о нашей экспедиции здесь скоро появится своя экспозиция. По крайней мере, материалы о пробеге настоятельно просила прислать Галина Петровна Горохова, руководитель школьного музея.

Ложимся спать с надеждой на ранний подъем. Двинемся на восток в сторону поселка Тумат. До него порядка 150 км.
 

Вложения

  • 38,1 KB Просмотры: 1.051
  • 56 KB Просмотры: 1.048

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День сорок седьмой

ПОСЕЛОК ТУМАТ

Маршрут: Казачье – берег реки Нучча
Пробег: за день 179 км, общий 4275 км
Пробег головной машины: 4835 км

Подъем в 5.00. Завтрак и сборы. Пасмурно, начинается слабая метель. Температура около нуля, сидение на снегоходе и, соответственно, наши брюки мокрые. Идем вдоль зимника на поселок Тумат. Бульдозер вырыл в снегу траншею местами в человеческий рост, наковырял комья снега и почвы. Идти по зимнику не очень удобно, поэтому выбираем параллельный путь. Местами дорога идет по озерам, там удается разгонять снегоходы до 50 км/ч, в остальное же время «плетемся» 20-30 км/ч.

Поселок Тумат встретил нас очень радушно. Наши снегоходы облепила ребятня, подтянулись с вопросами и взрослые местные жители. Все как один нахваливают рыбинские «Бураны». Служат они, говорят, верой и правдой. Особенно качественная техника приходит к ним в последние три-четыре года.

Зам. Главы Николай Васильевич Легусин пригласил нас в так называемый «балаган». Это помещение типа нашего клуба, где могут собираться старейшины поселка, проводить собрания и встречать гостей. Здесь главенствует Марфа Григорьевна Слепцова. Нас угостили рыбными блюдами – ухой, строганиной и рыбой жареной. Извинились, что мяса у них давно нет, дикий олень в их районе не показывался еже давно.

Поселок Тумат практически отрезан от всего мира. Раньше тут работала авиация, сохранился аэродром для приема небольших самолетов и вертолетов. Сейчас же единственный путь на «большую землю» лежит по зимнику на Казачье и дальше на юг по реке Яне. Но эту дорогу частенько заметает снегом. Летом же проехать в Казачье практически невозможно.

Сфотографировались на память у наших снегоходов и тронулись в путь. «Буранка» на восток была едва различима и скоро вообще затерялась в свежем метелевом снегу. Пришлось идти по навигатору. Вскоре на нашем пути показалась река Нучча, правый приток Чалдона, на котором стоит поселок Тумат. Река промыла глубокую извилистую долину, высота ее крутых берегов – 4-5 метров.

Вечереет. Ставим палатку и готовим ужин. В это время два снегохода отправляются на разведку, искать более-менее удобную переправу через Нуччу. В вечерних сумерках удобного пути мы не находим. Ложимся спать. Утро вечера мудренее.
 

Вложения

  • 43,7 KB Просмотры: 1.061
  • 34,6 KB Просмотры: 1.061

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День сорок восьмой

РЕКИ-ЛОВУШКИ

Маршрут: берег реки Нучча – берег реки Хрома
Пробег: за день 170 км, общий 4445 км
Пробег головной машины: 5005 км

С утра в палатке полыхнул примус – подтек бензин через обратный клапан насоса. Пожар потушить удалось почти сразу, никто и ничто не пострадало. Завтрак готовили на запасном примусе.

На нашем пути появились реки с крутыми берегами. Такого рельефа мы не видели, пожалуй, с самого начала маршрута. Для нас и для наших машин этот день выдался экстремальным.

С утра форсировали Нуччу. Действительно, утро оказалось мудренее вечера. Спуск и подъем нашелся довольно быстро. Правда, были они довольно круты. Заскакивать на берег с первой попытки удавалось не всегда. Пустым снегоходом торили дорогу, потом уже двигались с грузом. Когда сани застревали на подъеме, их дергали либо двумя снегоходами сразу, либо спускали вниз, накатывали след и делали новые и новые попытки.

Были и другие реки, «исцарапавшие» тундру глубокими долинами. Если мы не могли пересечь их сходу, то отцепляли сани и отправлялись на разведку. Однажды нам пришлось в рыхлом снегу выстилать путь прибрежным кустарником, настолько подъем был крут и длинен.

В конце дня форсированным рекам мы потеряли счет. Естественно, местное население здесь ездит другим маршрутом. На то они и аборигены. У нас же кроме навигатора, компаса и карты, больше ничего не было. Но с этими речками мы справились неплохо, за день «намотав» приличное расстояние.

Во второй половине дня солнце скрылось, видимость упала до нескольких сотен метров и пошел снежок.

Под вечер спустились на реку Хрома, по самые подножки увязая в ее рыхлых снегах. Попетляв по руслу вдоль обрывистых склонов, нашли, может быть, единственно возможный подъем по притоку. «Выдернули» тяжелые сани двумя снегоходами на водораздел и заночевали в палатке. Основной примус вечером починили. Без тепла и горячей пищи мы не останемся. Настроение подняло и выглянувшее на закате солнце.
 

Вложения

  • 29,8 KB Просмотры: 1.055
  • 18,5 KB Просмотры: 1.079

ViTaLiY_R

Участник
Регистрация
8 Окт 2010
Сообщения
59
Реакции
1
Возраст
43
Местонахождение
Москва
Имя
Виталий Михайлович
День сорок девятый

БЕЗЛЮДНАЯ ТУНДРА

Маршрут: берег реки Хрома – Чокурдах
Пробег: за день 207 км, общий 4652 км
Пробег головной машины: 5212 км

Здесь, на водоразделе рек Яны и Индигирки, никто не живет. От поселка Тумат до поселка Чкаловский больше 300 километров. Безлесная, безлюдная холмистая тундра, изрезанная долинами извилистых рек. Лишь иногда пробежит песец или наш путь пересечет след росомахи.

Движемся по навигатору к поселку Чкалов, расположившийся на высоком берегу реки Берелех. Жителей не много, интерес к нашей экспедиции проявляет, в основном, ребятня.

От поселка на восток уходит еле заметный след снегохода. Движемся по нему, теряя его и находя вновь. Какое-то время идем только по навигатору. Погода «шепчет», легкий морозец и солнце, чудесный апрельский день.

Едем быстро, к вечеру выходим к крупному поселку Чокурдах на реке Индигирке. У проезжавших мимо милиционеров справляемся о гостинице. На УАЗике с мигалкой они сопровождают нас по поселку в поисках жилья и стоянки для нашей техники. Выясняем, что остановиться здесь возможно только в гостевом доме у Владимира Васильевича Федорова, местного предпринимателя. Его супруга Светлана Константиновна кормит нас вкусным ужином, а местный «авторитет» в снегоходных делах Андрей Забара помогает проложить дальнейший маршрут и делится подробными картами для навигатора.
 

Вложения

  • 34 KB Просмотры: 1.061
  • 20,1 KB Просмотры: 1.047
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу