Окажу помощь по электрике

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
наверное можно применить вместо него датчик положения коленвала ВАЗ
Да скорее всего можно, у них принцип работы такой же, надо пробовать. Только разобраться надо с выводами. То есть куда "+" и "-" совать. А нормально замкнутый или разомкнутый значения не имеет. Узнать надо еще он с общим "+" или с общим "-", скорее всего он с общим "+" и нормально разомкнутый, но хер его знает. Если так то проводки от велоспидометра надо вешать на "+" и Оставшийся 3-ий провод. А если нет, то можно и спалить либо тот, либо этот, а может и оба два :Lol:
 
Последнее редактирование модератором:

снег ру

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
2.120
Реакции
16
Возраст
56
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 1111, T-16, Минск, Тула, Ява
Если такой датчик работает с БСЗ и коммутаторе ВАЗ/ГАЗ, то наверное можно применить вместо него датчик положения коленвала ВАЗ.
Виктор Геннадьевич так делал. Эти то наверное стоят совсем копейки.
Ну я бы не рискнул ставить такой датчик на велоспидометр во избежании выхода последнего из строя. Геркон просто замыкает контакты, а индуктивный датчик выдает импульс.
Работать он скорее всего будет, но за надежность я не ручаюсь.
По тому что по ссылке: там тоже замыкается контакт но требуется дополнительное питание.
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
Если такой датчик работает с БСЗ и коммутаторе ВАЗ/ГАЗ, то наверное можно применить вместо него датчик положения коленвала ВАЗ.
Виктор Геннадьевич так делал. Эти то наверное стоят совсем копейки.
150-200руп они стоят у меня такой на шишиге стоит уже года четыре зажигание от него работает на прямую на комутатор скорей всего и с велосипедом будет работать.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Ну я бы не рискнул ставить такой датчик на велоспидометр во избежании выхода последнего из строя. Геркон просто замыкает контакты, а индуктивный датчик выдает импульс.
Импульс датчик не выдает, но есть возможность неправильно подцепить его к велоспидометру, если не знать точно он с общим "+" или "-".
А вообще можно их развязать оптопарой.
 

alekсандр

Старожил
Регистрация
14 Дек 2014
Сообщения
1.204
Реакции
134
Возраст
55
Местонахождение
novoeniseisk
Имя
aleksandr
Техника
gaz 66
да вроде импульс переменный выдает по принцыпу индукции любой конец на массу на другом вроде до двух вольт может скакать.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Импульс датчик не выдает, но есть возможность неправильно подцепить его к велоспидометру, если не знать точно он с общим "+" или "-".
А вообще можно их развязать оптопарой.
Эти индуктивные датчики не с общим + или -. По идее это просто катушка с двумя выводами, и должна выдавать какой-то импульс. Возможно, что велокомпьютер воспринимает это импульс как замыкание контакта, но правда, сколько он протерпит, зависит только от величины импульса.
Городить оптопару - это уже усложнение и требует внешнего питания, поэтому не интересно.
 
Последнее редактирование модератором:

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
По идее это просто катушка с двумя выводами, и должна выдавать какой-то импульс.
Роман на самом деле я расматривал вот такой индукционый датчик
С общим плюсом
6_33.jpg


С общим минусом
7_21.jpg

Он напичкан электроникой, и требует питания.
За оценку снежа спасиба, но есть недочеты, главная движок. Слабоват по целику. Что сможешь посоветовать.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
У Планеты около 20 л.с., а у моего снегопеда всего 6,5 лс и ездит. Если кажется, что слабовато, то надо увеличить передаточное отношение. Максимальная скорость конечно уменьшается, но это не самый важный фактор.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Извиняюсь что ввел в заблуждение. Я думал датчик коленвала 3 выводной, как датчик фаз. Он действительно выдает импульсы поэтому отпадает. А датчик фаз основан на эфекте холла с на нем в принципе должно получится, я бы попробовал но рабочего нет. На машине недавно менял но он сдохший.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Ниже накинул схему подключения трех выводного индуктивного датчика к велоспидометру через оптопару. Может у кого завалялся. Этот с общим минусом(PNP) и нормално открытый. Для другого типа схемка изменится. Проверил на столе, работает, оптрон рс617, может потребоватся перекинуть местами выхода на велоспидометр. У себя на снеже потом тоже так же сделаю. Сейчас велоспидометр подключен на прямую к 1 и 4 выводам датчика.

7_21.jpg
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Городить оптопару - это уже усложнение и требует внешнего питания, поэтому не интересно.
А если городить с оптопарой но без внешнего питания.
Еще раз обкурил тему датчтка пол. коленвала. Он значит выдает импульсы от 0.3 до 230вольт при 7000 об/мин, поисковик выдал, ссылку не сохранил. Импульсы очень короткие и их легко ограничить баластным резистором и стабилитроном, затем подать на оптрон. Оптрон с предыдущего поста включается в работу с 1.3 В или 20мА. В принципе остается подобрать величину баластного резистора и радиус на котором должен вращятся датчик.
Но это надо пробовать.
И если я ничего не напутал должно работать.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
А если городить с оптопарой но без внешнего питания.
Еще раз обкурил тему датчтка пол. коленвала. Он значит выдает импульсы от 0.3 до 230вольт при 7000 об/мин, поисковик выдал, ссылку не сохранил. Импульсы очень короткие и их легко ограничить баластным резистором и стабилитроном, затем подать на оптрон. Оптрон с предыдущего поста включается в работу с 1.3 В или 20мА. В принципе остается подобрать величину баластного резистора и радиус на котором должен вращятся датчик.
Но это надо пробовать.
И если я ничего не напутал должно работать.
Обдумывал такой вариант, на малых скоростях, при вых. напряжении датчика от 0.3 до 1.3В, скорее всего работать не будет.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Я с этим согласен, поэтому и говорю что надо пробовать. Да и самоделки сейчас в основном вариаторные и если отсчитывать по наружному диаметру ведомого вриатора, то может и получится. Скорость точки отсчета будет максимальна.
 

снег ру2

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2011
Сообщения
938
Реакции
313
Местонахождение
Брянская обл.
Имя
Олег Витальевич
Техника
ВАЗ 2115, ВАЗ 21213, Т16, мото - Минск
А вот вариант датчик холла + оптрон вполне работоспособен. Правда требует питаюшего напряжения.
Смотрите со 2-й минуты, биполярный датчик холла + вместо светодиода оптрон. Цена деталей копеечная. Только нужно на вал повесить 2 магнита, установив их в разной полярности по отношению к датчику.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Согласен можно, но опять таки доп. питание. И корпус стряпать, чтоб вобрации выдерживал. Да и каждому не угодишь. Можно выложить несколько вариантов, а дальше пусть думают сами.
 

мурманчанин

Старожил
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
1.171
Реакции
35
Возраст
51
Местонахождение
МУРМАНСК
Имя
алексей
Техника
японаавто тойота, ,япономотор хонда 20,русолодка воронеж2,мотоблок нева мб23 и гусеница к ней
спустя месяц решил проблему с Катушкой 18А на мотор лифан.
В итоге: от РР Белый на + акб ,Белосиний на +фары,черный на массу двигателя и массу акб.а с акб - на фару. Два коричневых или два серых на провода с катушки.
Вывод оказался простым:18 А катушка работает как автомобильный генератор,на зарядку акб,и этой катушке нужно возбуждение.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
спустя месяц решил проблему с Катушкой 18А на мотор лифан.
В итоге: от РР Белый на + акб ,Белосиний на +фары,черный на массу двигателя и массу акб.а с акб - на фару. Два коричневых или два серых на провода с катушки.
Вывод оказался простым:18 А катушка работает как автомобильный генератор,на зарядку акб,и этой катушке нужно возбуждение.
Алексей,вывод неправильный.Возбуждение создают магниты постоянные.
В атогенераторе нет магнитов,поэтому стоит обмотка возбуждения.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Роман на самом деле я расматривал вот такой индукционый датчик
С общим плюсом
Посмотреть вложение 1123104

С общим минусом
Посмотреть вложение 1123103
Он напичкан электроникой, и требует питания.
За оценку снежа спасиба, но есть недочеты, главная движок. Слабоват по целику. Что сможешь посоветовать.
Индукционный датчик имеет катушку на сердечнике и два вывода и никакой электроники.
А то что на схеме и по ссылке это ДХ.
Китайцы к нему ещё магнитик кладут.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Индукционный датчик имеет катушку на сердечнике и два вывода и никакой электроники.
А то что на схеме и по ссылке это ДХ.
Китайцы к нему ещё магнитик кладут.
Это трех выводной индукционный или индуктивный (в разной лит. по разному) датчик. Да схематично похожи, регируют на металл, но основанны на совершенно разных физических свойствах.
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Это трех выводной индукционный или индуктивный (в разной лит. по разному) датчик. Да схематично похожи, регируют на металл, но основанны на совершенно разных физических свойствах.
Конечно индуктивный,бес попутал.Реагирует не на металл, а на магнит,наводится ЭДС в катушке.На металл катушка индуктивности никак не реагирует.Трёх выводной это ДХ и никак иначе.А то что пишут продаваны малограмотные.это на их совести.
Вот ДХ с P-N(это ключ) переходом.Магнит в комплекте.
Фото0690.jpg
 

мурманчанин

Старожил
Регистрация
11 Фев 2010
Сообщения
1.171
Реакции
35
Возраст
51
Местонахождение
МУРМАНСК
Имя
алексей
Техника
японаавто тойота, ,япономотор хонда 20,русолодка воронеж2,мотоблок нева мб23 и гусеница к ней
Алексей,вывод неправильный.Возбуждение создают магниты постоянные.
В атогенераторе нет магнитов,поэтому стоит обмотка возбуждения.
Ни разу серьезно не залезал в автогенератор,читил.менял внутрености,а принцип не трогал.Может и правы,но тут такая же система.Пока акб не пустил в систему,ну никак не хотел вырабатывать напряжение.Важен сейчас результат.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.281
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
А где нет усилителя, там магнит уже встроен в датчик, металл только перекрывает магнитное поле, изменяя его в катушке (датчик коленвала).
Так же датчик Холла со встроеным магнитом (датчик Холла в зажигании карбюраторных ДВС к примеру ВАЗ)
 

lifan-engines

Новенький
Регистрация
23 Ноя 2016
Сообщения
17
Реакции
1
Возраст
40
Местонахождение
г.Пермь Металлорынок
Имя
Алексей
20170701_103604.jpg
Привет Мужики нужна помошь. Продаю движки Lifan 192 FD с катушкой освещения а подцепить провода не могу( смущают 2провода от карбюратора с электромагнитным клапаном)
 

Вложения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу