92-й бензин на Рысь

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Не бойтесь лить 92 бензин в двигатель Рыси!
Работая в Башнефти, я Вам точно расскажу про бензин Аи-92. Я уже писал где то тут, по моему в ветке про масла.
На сегодняшний день в нефтеперегонном производстве автомобильных бензинов используется нефть Российской добычи. Места добычи на Крайней Сибири (почти Север, приполярье) получают жирную нефть которую продают в большинстве за рубеж. У нас остается нефть своя, средней полосы. Из неё получить высокооктановые бензины проблематично. Приходится прибегать к очень не дешевой процедуре - крекингу. Это бензин, получаемый по обычной технологии с октановым числом в районе 80-83 легкой и тяжелой фракции. Проходит процедуру гидрокрекинга в реакторах при температуре от 250 до 400 градусов и под давлением 100 - 200 атм. Под действием давления, температуры, катализатора в реакторе и различных присадок на выходе получаем бензины, Аи-92-К5, Аи-92-К5-ATUM, Аи-95-К5, Аи-95-К5-ATUM, Аи-98-К5 и т.д. Буква "К" это как раз крекинговый бензин, цифра "5" это EVRO5 класс экологической нормы. АТУМ это присадки в т.ч. моющие.
Но по сути, это низкооктановые бензины легких и тяжелых фракций специальным образом "Свареных" и по этому такая конечная цена из-за удорожания технологии производства.
На заправке мы получаем из колонки очень хорошего качества бензины. Технологический контроль идет на заводах непрерывно. Лаборатории на заводах не останавливаются. Качество отменное "Зуб даю!".
Только не все знают, ЧТО КРЕГИНГОВЫЕ БЕНЗИНЫ СО ВРЕМЕНЕМ РЕЛАКСИРУЮТСЯ В СВОЁ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ!!!!! И если заправились им и поставили машину на неделю без дела, то в баке бензин с октановым числом Аи-92 может упасть практически до октанчисла 83-85 единиц. Это в зависимости от внешних факторов, температура погоды, давления, влажности и т.п.
Итог и мой совет - заправился, ездий сразу и не затаривайся бензом впрок. Залил в бак и жги не щадя его. А залился в снегоход (в моём случае Рысь) бензином Аи-92-К5 или Аи-92-К5-ATUM не бойся что с ним будет поломка или перегрев.
Процессы сгорания бензина А-80 и Аи-92-К5 разные. 80 бенз горит быстро и с меньшим выделением термореактивного газообразования чем 92. Последний горит дольше чем восьмидесятый и газообразование у него больше. Критическая температура у 80 находится в своём пике ещё в циллиндре, а у 92 уже в глушителе. Но объемное газообразование у бенза 92 чуть выше чем у 80 в рабочем процессе. В общем со всех сторон лучше. Правда есть при всех лучших показателях "Ложка дёгтя".
Цена самого бензина. Хотя деваться некуда 80-го всё равно нету. Имеется риск получения прогара выпускного коллектора и резонансной трубы.
Собственно всё.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу