Вариатор БАРС и Вариатор РЯБОВА

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Миша 95

Участник
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
111
Реакции
2
Местонахождение
Россия
Имя
Михаил
Да ладно,один болтик открутил и стойку "вбок".
С "крестовиной" всё проще чем кажется: Прижимаем её болтом к "колоколу" и болты крепящие "крестовину" в свободном доступе :up:
 

Вложения

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Снял, разобрал, вытащил осколки и остатки шайб, некоторым на будущее: РАЗБИРАТЬ И УБИРАТЬ ШАЙБЫ МЕЖДУ КОРПУСОМ И КРЕСТОВИНОЙ!
 

Вложения

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Миша 95 написал(а):
Да ладно,один болтик открутил и стойку "вбок".
С "крестовиной" всё проще чем кажется: Прижимаем её болтом к "колоколу" и болты крепящие "крестовину" в свободном доступе :up:
Михаил, спасибо за разъяснения и рекомендации по устранению проблемы!!!
Правда, после ремонта еще не катался, но хоть внешний вид варика опять стал приемлемым - колокол и диск без перекоса.
handshake
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
В общем, прошел я на Барсе 710 км, из минусов это бряк небольшой на низах и развалившиеся шайбы, о чем указывал выше.
В остальном только положительные моменты: ремень не буксовал под нгарузкой, глобальных поломок не было, следов износа не замечено, сильно не греется, ремень Рубена не вытерло, тяга и скорость отличные (но здесь еще и заслуга регулировок ведомого шкива), важно отметить, что вариатор с Барсом моментально подстраивается под условия движения снегохода, разгружая двигатель, чего не хватает Сафари, который в этом плане более задумчив.
Я доволен и уже с уверенностью могу утверждать - центробежный регулятор конструкции Рябова/Барс - это то что необходимо Бурану.
 

Sanych

Участник
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
52
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Старая Майна Ульяновская обл.
Имя
Валерий
Техника
Буран, ниссан "алька", Suzuki DT 30
Бурыч написал(а):
Я доволен и уже с уверенностью могу утверждать - центробежный регулятор конструкции Рябова/Барс - это то что необходимо Бурану.
Я давно про это. :clap:
 

logotip

Участник
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
5
Возраст
50
Местонахождение
Усинск Республика Коми
Имя
Владимир
Техника
Шерхан
Поставил новый Барс. Ничего не читал, этой темы не видел. Как обслуживать не знал, ничего не смазывал. Снимал Альпину покзалось подозрительным, что на Альпине стоит 2 подшипника на валу прямо под ремнем, а на Барсе нет ничего!
Через 15 км заклинил, тарелки зажало и не расходились. Выбивал молотком. Выбил, все трущиеся детали смазал литолом, собрал, поехал. Про существование каких-то меток не знал. Туда ехал 40 с санями и грузом 200-300 кг, обратно почему-то 30, при увеличении газа начинал реветь и как будто вибрация какая-то появилась. Вот сейчас прочитал тему с самого начала, сделал несколько выводов.
1. Снять и поискать метки, выставить все согласно им.
2. Убрать прокладки под болтами в конусе.
3. Зашлифовать тарелки, т.к. они очень грубо обработаны
4. Смазать все трущиеся детали.

Вопрос стоит ли смазывать обоймы грузиков и чем? Я литолом их чуток обмазал? Не будет ли он на морозе мешать их свободному ходу?
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
logotip написал(а):
Поставил новый Барс. Ничего не читал, этой темы не видел. Как обслуживать не знал, ничего не смазывал. Снимал Альпину покзалось подозрительным, что на Альпине стоит 2 подшипника на валу прямо под ремнем, а на Барсе нет ничего!
Через 15 км заклинил, тарелки зажало и не расходились. Выбивал молотком. Выбил, все трущиеся детали смазал литолом, собрал, поехал. Про существование каких-то меток не знал. Туда ехал 40 с санями и грузом 200-300 кг, обратно почему-то 30, при увеличении газа начинал реветь и как будто вибрация какая-то появилась. Вот сейчас прочитал тему с самого начала, сделал несколько выводов.
1. Снять и поискать метки, выставить все согласно им.
2. Убрать прокладки под болтами в конусе.
3. Зашлифовать тарелки, т.к. они очень грубо обработаны
4. Смазать все трущиеся детали.

Вопрос стоит ли смазывать обоймы грузиков и чем? Я литолом их чуток обмазал? Не будет ли он на морозе мешать их свободному ходу?
Ну, то что подшипники на оси - так у каждого варика по разному.Не на каждой Альпине по два, кстати. И на Сафари( во всяком случае, который у меня был) тоже нету.
По шлифовке тарелок - сами зашлифовались, и очень быстро.
Вибрация могла появится чисто из-за разрушения этих самых пластиковых шайб - варик сразу начинает некорректно работать, колокол смещается относительно подвижного диска, подклинивает.
Сновья в обоймах смазаны только сами грузики(цилиндрические железки), обоймы были без смазки.
На старом Барсе я смазывал( ЦИАТИМом) и обоймы... Вроде вреда не было.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Лишнюю смазку всю выкидывает под дествием центробежных сил, она даже не попадает на конуса, мажте смело.
В вал неподвижного диска под болт набейте смазку Литол 24, через технологическое отверстие в этом валу смазка выйдет на трущиееся части вала и подвижного конуса. Именно ее отсутствие и вызвало зхаклинивание и некорректную работу регулятора. Хотя брак тоже не следует исключать, у БШ это случается периодически.
 

logotip

Участник
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
87
Реакции
5
Возраст
50
Местонахождение
Усинск Республика Коми
Имя
Владимир
Техника
Шерхан
Прокладки под болтами убираем как? Стягиваем болтом как на рисунке по центру, чтобы ослабли эти 2 болта регулировки. Выкручивать их обороты считать? Или они потом становятся на место до упора?
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
logotip написал(а):
Прокладки под болтами убираем как? Стягиваем болтом как на рисунке по центру, чтобы ослабли эти 2 болта регулировки. Выкручивать их обороты считать? Или они потом становятся на место до упора?
Два крепежных болта выкручиваешь(они до упора и закручены) , и закручиваешь до упора. Не надо обороты считать.
Возможно, целесообразно подставить металлические шайбы вместо удаленных пластиковых, равные им по толщине, чтоб не менять натяг большой пружины, но я так не делал.
ИМХО - 2 мм погоды большой не должны сделать.
А вот сейчас возник вопрос - может, имело смысл гравера под них подставить... А то не дай бог, выкрутятся...
Блин, опять варик разбирать...
 

Миша 95

Участник
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
111
Реакции
2
Местонахождение
Россия
Имя
Михаил
Если болты захотят "убежать" то и гровера не помогут. Поэтому при сборке желательно мазать болты фиксатором резьбы, ну или на крайний случай клеем (Момент,БФ и т.п).
 

Миша 95

Участник
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
111
Реакции
2
Местонахождение
Россия
Имя
Михаил
Влад Варвар написал(а):
Михаил, а всеж по поводу шайб вместо пластиковых? Ведь хоть немного, но пружина сжимается сильнее...
Советую по этому поводу не заморачиваться, 2 мм для такой пружины "погоды" не сделают!
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Миша 95 написал(а):
Влад Варвар написал(а):
Михаил, а всеж по поводу шайб вместо пластиковых? Ведь хоть немного, но пружина сжимается сильнее...
Советую по этому поводу не заморачиваться, 2 мм для такой пружины "погоды" не сделают!
:)
Влад Варвар написал(а):
ИМХО - 2 мм погоды большой не должны сделать.
handshake
 

Sanych

Участник
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
52
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Старая Майна Ульяновская обл.
Имя
Валерий
Техника
Буран, ниссан "алька", Suzuki DT 30
Миша 95 написал(а):
Влад Варвар написал(а):
Михаил, а всеж по поводу шайб вместо пластиковых? Ведь хоть немного, но пружина сжимается сильнее...
Советую по этому поводу не заморачиваться, 2 мм для такой пружины "погоды" не сделают!
Почитал про эти пластиковые шайбы, какие-то смутные мысли в голову полезли(варик десятый сезон). Пошел разобрал, одной нет, вторая побитая, выкинул, болты подтянул. Как будто варик стал ровнее работать :up: . Да,сегодня на воде, подъехал знакомый, ну мы разговорились. Он говорит эти шайбы давно убрал, а в место них вырезал из сальника, типа 3 года уже стоят и вариатор не гремит :ohmy: . Завел он и вправду шипит, неужто это связано? Вкладыши(пукли) говорит заводские.
Спасибо за инфо МИШЕ 95 :beer: , век живи век учись дураком закопают.
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Sanych написал(а):
Почитал про эти пластиковые шайбы, какие-то смутные мысли в голову полезли(варик десятый сезон). Пошел разобрал, одной нет, вторая побитая, выкинул, болты подтянул. Как будто варик стал ровнее работать :up: . Да,сегодня на воде, подъехал знакомый, ну мы разговорились. Он говорит эти шайбы давно убрал, а в место них вырезал из сальника, типа 3 года уже стоят и вариатор не гремит :ohmy: . Завел он и вправду шипит, неужто это связано? Вкладыши(пукли) говорит заводские.
А опчему нет?
Там же отверстия в крестовине куда больше приливов колокола. Получается, когда пружина в колоколе отжимается рабочим вариком, а потом возвращается - происходит соударение и звон. Пластмассовая или резиновая шайбы смягчает этот удар,звона нету...
Поэтому - плизз - чё за сальник? Из которого он вырезал шайбы...
 

Sanych

Участник
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
52
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Старая Майна Ульяновская обл.
Имя
Валерий
Техника
Буран, ниссан "алька", Suzuki DT 30
Влад Варвар написал(а):
Sanych написал(а):
Поэтому - плизз - чё за сальник? Из которого он вырезал шайбы...
Сейчас отзвонился, говорит сальник под 205 подшипник баллансира, старого образца(мягкий).
 

Влад Варвар

Ветеран
Регистрация
21 Фев 2013
Сообщения
6.518
Реакции
3.296
Местонахождение
Красноярский край, Эвенкия
Имя
Владимир
Техника
"Буран" - коротыш.
Sanych написал(а):
Влад Варвар написал(а):
Sanych написал(а):
Поэтому - плизз - чё за сальник? Из которого он вырезал шайбы...
Сейчас отзвонился, говорит сальник под 205 подшипник баллансира, старого образца(мягкий).
Понято.
Спасибо.
Может, и заморочусь на пробу.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
У кого еще зима осталась, может тоже попробуете изготовить вот такие шайбы из звезды балансира, ножом и ножевкой режется хорошо, ровняется на наждаке, сам сделал, но уже не испытать:
 

Вложения

Миша 95

Участник
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
111
Реакции
2
Местонахождение
Россия
Имя
Михаил
Бурыч написал(а):
У кого еще зима осталась, может тоже попробуете изготовить вот такие шайбы из звезды балансира, ножом и ножевкой режется хорошо, ровняется на наждаке, сам сделал, но уже не испытать:
Всем привет :beer: ! Два месяца не заходил!

Капролон материал хороший. Так же как вариант, можно попробовать вырезать эти шайбы из кости либо текстолита. Думаю терпеть будут :smartass:
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Я свой образец шайб попробовал, так на вывешенном Буране погазовал - пока тишина, ничего не брякает. Но, для полноты событий тут нагрузки вообще-то нужны.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Откатал на этих шайбах 170 км с нагрузками - дрова вывозил в санях, сёдни разобрал, разлохматило их; из капролона выточил другие, пошире и чуть толще, уже установил, но под нагрузкой не катал:
 

Вложения

Миша 95

Участник
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
111
Реакции
2
Местонахождение
Россия
Имя
Михаил
Недавно "разжился" настоящим вариатором "Рябова". Отличий от "Барса" немного. Одно из них на фото, под болтами крепящими "крестовину" вместо металлических шайб стоят шайбы из текстолита, толщина 5 мм. Варик отходил много, а шайбам "хоть бы хны"!
 

Вложения

Sanych

Участник
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
52
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Старая Майна Ульяновская обл.
Имя
Валерий
Техника
Буран, ниссан "алька", Suzuki DT 30
Добрый вечер. При очередном ТО "Барса", на стенке крышки вариатора, заметил что вот в этих местах(на фото)толщина стенок стала тонкой(стерло),не опасно ли это,влияет ли на работу варика. Звонил в магазин отдельно крышки нет. Вот думаю может "Арктик" взять? Или опять "Барс" :ohmy: :ohmy: :ohmy:
 

Вложения

Миша 95

Участник
Регистрация
3 Янв 2011
Сообщения
111
Реакции
2
Местонахождение
Россия
Имя
Михаил
Sanych Если стенки как "фольга" то под замену! Если нет то ёщё походит..
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу