SKANDIK WT 600 4-TEC и LYNX 59 YETI 600 ACE

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Рус1

Участник
Регистрация
2 Янв 2010
Сообщения
183
Реакции
4
Местонахождение
Ухта
Имя
Руслан
Техника
СF X6, Линкс 59 600 АСЕ
Мужики, всем привет, имеется следующая проблема. У товарища развалился подшипник ведомого вала вариатора, снеж оставил в лесу. Заказали новый, пока придет, решили не ждать, сняли с моего вал с подшипником, чтобы в лесу заменить, в гараже уронили на кафельный пол, подшипник треснул! Сейчас надо заказывать уже два, и думаем как вызволять технику! Но это так, просто поделился, вопрос в следующем: как подшипник правильно посадить на вал, запрессовывать? в каком положении относительно вала? какие нюансы есть?
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
IMG_0080.JPG
...как подшипник правильно посадить на вал, запрессовывать? в каком положении относительно вала? какие нюансы есть?
Походящей трубой полегоньку обстукивай и он сядет. Стороны пошипника без разницы. Хитростей там нет
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
Два 35-х и 34-й, на схеме в нижнем правом углу сама рампа.
34 вообще выкрутился-еле нашёл и магнитом вытянул. А два 35 были прослаблены. Спасибо за подсказку.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
34 вообще выкрутился-еле нашёл и магнитом вытянул. А два 35 были прослаблены. Спасибо за подсказку.
Собственно не за что - вродь как помогать друг другу тут и собрались.
Но вот наводит на мысли - случай не единичный... То есть косяк конструкции - инженерный просчет.
Собирал - промыл резьбовые отверстия ацетоном с помощью ерша от нарезного карабина, болты тоже промыл ацетоном. Все закрутил круто сдобрив синим фиксатором резьбы.
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
IMG_0083.JPG IMG_0084.JPG IMG_0085.JPG

Вода в коробке передач.
Что имеем..) В конце сезона все сливают из коробки маслянную муть с водой. Масло всегда не прозрачное. Вода в коробку попадает конденсатом и постепенно накапливается в масле. Естессно это очень хреново, учитывая цену коробки и ремонта. Причина конденсата-конструктивная особенность расположения коробки. Воздух попадает через маленькое вент.отверстие в чёрной пробке. Тема и размышления взяты с Аляскинского форума. На 14 страниц обсуждения этой проблемы.
http://www.dootalk.com/forums/topic/724281-skandicexpedition-xu-water-in-gearbox/
В общем там решили, что влажный воздух туда попадает через это отверстие в пробке. И решили, что нужно дополнительно ставить абсорбер
http://www.dootalk.com/forums/topic/724281-skandicexpedition-xu-water-in-gearbox/page-4 Нашли подходящий и массово начали ставить. Стоит он 25$ у них. После сезона выставили пару фото с немутным цветом масла. В общем система работает..)
У себя тоже поставил, слегка упростив, но сохранив принцип.
Что нужно.
Штуцер от Вазовского карбюратора. Подходит полностью из-за маленького отверстия внизу.
Селикагель. Набрал из коробок с обувью и в компьютерных железках. Далее его прокалил слегка на сковороде и засыпал в трубку. Вата сверху и снизу трубки и посередине селикагель.
Отверстие в пробке замазал герметиком. Сверлим и вкручиваем штуцер в пробку.Буду надеяться, что масло будет без воды. Далее эту трубку засунул поглубже.
 
Последнее редактирование:

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
IMG_0086.PNG
Вот фото слива масла на 7 стр. с этого форума. К сожалению, не зарегистрированные видят мало выставленных фото. Переводчик включил. Основные интересные фото я выложу. Техника похоже на 900 асе.
Такого масла при сливе из коробки ,думаю, никто не видел. Я тоже не не видел. Буду надеяться,что теперь увижу..)
 
Последнее редактирование:

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
IMG_0087.PNG Весьма интересная идея за визуальным контролем уровня масла в коробке.
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
Вот, по мыслям наших Аляскинских комрадов, что является причиной воды в коробке. Это снежная пыль.
Всё таки мне кажется, что причина -это конденсат, а не снежная пыль. Причём абсолютно такой же, как и бензобаке. Кто открывал с утра крышку наполовину залитого бака при-30 , тот поймёт о чём речь..) .В бензобак снежная пыль не может попасть ни при каких условиях. Всё ИМХО.
 

Вложения

джосер 1-3

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2014
Сообщения
365
Реакции
162
Имхо - Думаю , что селикагель смог - бы помочь находясь лишь внутри коробки .
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
Имхо - Думаю , что селикагель смог - бы помочь находясь лишь внутри коробки .
Давай разбирать. В коробке движение воздуха не такое активное ,как в бензобаке,но есть. Если мы закроем вентиляцию коробаса через пробку, то воздух будет циркулировать через сальники верхнего и нижнего приводов. Что косвенно подтверждают процессы в стартерах до 14 года. Там не было дырки и разряжение засасывало масло из движка. Дырку просверлили и всё прекратилось. Всё таки мне кажется,что если движуха воздуха будет через селикагель, то воздух будет осушаться. На этом же принципе работает и канадская приблуда.
 

джосер 1-3

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2014
Сообщения
365
Реакции
162
Коробка по - любому нагревается и в ней имеется воздух ,при остывании будет конденсат. Если -бы осушитель присутствовал внутри , он впитывал - бы влагу . Не претендую , все мои догадки .:blush:.
 

Дмитрий П

Активный участник
Регистрация
26 Май 2016
Сообщения
698
Реакции
90
Возраст
60
Местонахождение
Москва, Рыбинск, Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
Ranger49 600 ace, Ranger49 900 ace, и много чего было.
Коробка по - любому нагревается и в ней имеется воздух ,при остывании будет конденсат. Если -бы осушитель присутствовал внутри , он впитывал - бы влагу . Не претендую , все мои догадки .:blush:.
Конденсат будет образовываться только в случае прилично увлажненного воздуха.
Селикогель с задачей осушения справляется на ура. Использовал осушитель на его основе перед озонатором (для аквариумистики), если без осушителя, то азон + влага из воздуха = азотная кислота = пипец всему железному в самом азонаторе и далее .....
Емкость для селикогеля нужно делать прозрачной и использовать марку с идикатором (плавно меняет цвет с прозрачно-белесого на голубой или зеленый, причем на входе будет окрашиваться значительно интенсивней) удобно отслеживать время замены.
Сильно замороченные могут нагрель коробку феном перед подключением осущителя - при остывании всосет уже сухой)))

Сам, на эту тему морочится не буду, при своих заменах раз в год криминала не видел, но у меня 80% ночей в тепле.
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
Коробка по - любому нагревается и в ней имеется воздух ,при остывании будет конденсат. Если -бы осушитель присутствовал внутри , он впитывал - бы влагу . Не претендую , все мои догадки .:blush:.
Воздух в минимальных количествах ходит туда-сюда. Так пусть ходит через абсорбер. Внутрь запихнуть абсорбер вообще тупиковая идея. Масло, шестерёнки, разбирать и т.д. Проще сделать воздух сухим при его поступлении.
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
....использовать марку с идикатором (плавно меняет цвет с прозрачно-белесого на голубой или зеленый, причем на входе будет окрашиваться значительно интенсивней) удобно отслеживать время замены...
Во...)! Подтягиваются люди разбирающиеся в осушителях. А что за марка и как выглядит? Если можно ссылку на понимание о чём речь.
 

джосер 1-3

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2014
Сообщения
365
Реакции
162
Может быть придумать ,что -то внутрь вкрутить , вместо пробки. Какой нибудь цилиндрик с сеточкой и внутри с абсорбентом. Кстати селикагель и из масла все говно вытягивает !:)
 

mazayserg

Старожил
Регистрация
3 Мар 2012
Сообщения
1.489
Реакции
207
Местонахождение
Москва
Имя
Сергей
Техника
Мот Yamaha FZS-1, был Lynx army 800 сейчас Skandic swt 600 ACE
Предлагай как? Я вообще не вижу вариантов. А если ещё и оторвётся, то:Boyan:
 

джосер 1-3

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2014
Сообщения
365
Реакции
162
Ну я никуя не конструктор :happy: Лично мне кажется ,что -бы система работала эффективно ,нужно движение воздухо по кругу . Думаю и данная тобой схема , всяко лучше , чем ничего .:Dada:
 

Дмитрий П

Активный участник
Регистрация
26 Май 2016
Сообщения
698
Реакции
90
Возраст
60
Местонахождение
Москва, Рыбинск, Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
Ranger49 600 ace, Ranger49 900 ace, и много чего было.
Во...)! Подтягиваются люди разбирающиеся в осушителях. А что за марка и как выглядит? Если можно ссылку на понимание о чём речь.
Раньше вроде Аквамедик пользова (точно не помню), сейчас не использую вообще.
Проблем с селикогелем нет, вот что нашел за секунду:
https://pcgroup.ru/products/silikagel-indikatornyj/
Кстати, в шиномонтажах при закачьке шин Азотом (так они эту операцию называют) тоже используют банальный осушитель воздуха (точно не скажу, но думается обычный селикагель).

Может быть придумать ,что -то внутрь вкрутить , вместо пробки. Какой нибудь цилиндрик с сеточкой и внутри с абсорбентом. Кстати селикагель и из масла все говно вытягивает !:)
Внутрь ничего пихать не надо. Откуда инфа про говно из масла? Для доочистки RO воды использую и сейчас полимерные смолы, но там другой принцып а про масло никогда не слащал(

Выше писал, что себе делать не буду.
Если бы делал, то наверно поимерно так:
1 - подбираем два шприца чтобы трубка от коробки плотно налезала вместо иглы
2 - обрезаем бортики со стороны поршня (выкидываем вместе с поршнями)
3 - подбираем кусок толстого силиконового шланга для соединения шприцов в местах обрезания
4 - наполняем шприцы селикогелем и соединяем шлангом
5 - подбираем самое высокое место для крепления осушителя
6 - коробку не переполняем (если сброс масла попадет на селикогель - он перестанет работать)
7 - нагреваем коробку феном с отсоединенной трубкой на входе в осушитель
8 - негрели, присоединили и :Applause:

По мне, так проще масло лишний раз поменять (хоть раз в месяц), хуже точно не будет))) (любое с подходящей вязкостью)
Все ИМХО.
 

Вложения

Дмитрий П

Активный участник
Регистрация
26 Май 2016
Сообщения
698
Реакции
90
Возраст
60
Местонахождение
Москва, Рыбинск, Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
Ranger49 600 ace, Ranger49 900 ace, и много чего было.
Да, забыл, прокаливанием на сковороде несколько раз восстанавливал обычный про индикаторный точно невспомню.
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
К то нить пробку на коробке разбирал? Там просто отверстие для вентиляции, или клапана есть, типа сапунов на мостах автомобиля и прочих агрегатах тоансмиссии???
 

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Да, забыл, прокаливанием на сковороде несколько раз восстанавливал обычный про индикаторный точно невспомню.
Розовый индикаторный тож востанавливаеться. Становиться прозрачным. Потом опять розовым... И так раз двести. А потом разваливаються гнанулы. Не все сразу, но потихому приходит в негодность.
 

Дмитрий П

Активный участник
Регистрация
26 Май 2016
Сообщения
698
Реакции
90
Возраст
60
Местонахождение
Москва, Рыбинск, Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
Ranger49 600 ace, Ranger49 900 ace, и много чего было.
Розовый индикаторный тож востанавливаеться. Становиться прозрачным. Потом опять розовым... И так раз двести. А потом разваливаються гнанулы. Не все сразу, но потихому приходит в негодность.
Может и можно 200, но даже после первого прокаливания (еще можно и в микроволновке) обсорбирующая спосабность ухудьшается (так было лет 10 назад, сейчас ХЗ), я прокаливал ради эксперимента - стоит он недорого. Лично у меня большие сомнения, что стоит с этом заморачиваться = как и то, что вода в масле только из за конденсата. В моих преобладающих условиях: водоемы, приличные суточгые пробеги, малоснежье и не очень низкие температуры - не видел воды в коробках при ТО если других проблем не было.
Если стартанул и прошел прилично, вода из масла испарится.
Все ИМХО. :handshake2:
 
Последнее редактирование:

Durnev

Ветеран
Регистрация
17 Дек 2010
Сообщения
13.245
Реакции
4.449
Местонахождение
Ипеня
Имя
Константин
Да в моем понимании - конденсат - это полный бред.
Кто нить видел мутное масло в авто? Ездит чаще, пробеги небольшие, за зиму точно в коробасе или мостах конденсат должен появиться. А вот нету.
По моему все проще. В пробке есть сапун. Должен быть. Иначе при залегании на бок масло потечет тока в путь. Но не разбирал, так предпологаю по аналогии с авто.
А теперь природа процесса. Коробас у нас обычно весьма теплый, иногда горячий. И вот со всем этим теплом мы влетаем в наледь, лужу, пухляк. В общем, на приводном валу вода, а коробас интенсивно остывает. Сапун закрылся, идет подсос влаги по сальнику приводного вала гусянки.
При просверливании крышки - убиваем сапун. Воздух гуляет свободно, влагу по валу не сосет. Имхо, просто без адсорбера будет тоже самое.
А конденсат в баке - вообще фигня не однозначная. В бензе можно растворить чуть не до 10 % воды, как мне помниться. Нагрев, остывание и прочая - имеем конденсат. И не только атмосферный.
Все наверное наблюдали, как в сильный мороз из топлива в канистре вымораживаеться вода.
Все имхо, но алясковцы перемудрили.
 

Дмитрий П

Активный участник
Регистрация
26 Май 2016
Сообщения
698
Реакции
90
Возраст
60
Местонахождение
Москва, Рыбинск, Норильск
Имя
Дмитрий
Техника
Ranger49 600 ace, Ranger49 900 ace, и много чего было.
По моему все проще. Сапун закрылся, идет подсос влаги по сальнику приводного вала гусянки.
При просверливании крышки - убиваем сапун
Может и сверлить не надо - исключить для начала возможность забивантя трубки вентиляции - сапуна снегом (на Ренджере с 2015 к примеру - маленькое ответстие в пластике корпуса справа, около амор-а). На 59-м не помню уже есть трубка вентиляции? Все ИМХО.
В понедельник дуну в крышку на Ренджере для интереса))
 
Последнее редактирование:

джосер 1-3

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2014
Сообщения
365
Реакции
162
Откуда инфа про говно из масла? Для доочистки RO воды использую и сейчас полимерные смолы, но там другой принцып а про масло никогда не слащал(
Хотя- бы отсюда. http://asilica.ru/products/silikagel-tehnicheskiy/primenenie . Мы здесь обсуждали Аляскинских форумчан и как они решают эту проблему. Кстати , у себя тоже не видел воды в коробке. :)
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу