Tundra Extrem 600 E-TEC

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Общая длина вала - 230 мм, длина резьбовой его части - 27 мм, диаметр вала 18 мм, резьба М10, шаг 1.5 (но этот параметр уточни)
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Пухляка насыпало - по соски. И снежик в нем дохнет, не хватает воздуха, начинает троить, после очистки всех решеток - все приходит в норму. У всех так? Или только у меня? И почему горники не чахнут? Другая система забора воздуха?
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Пухляка насыпало - по соски. И снежик в нем дохнет, не хватает воздуха, начинает троить, после очистки всех решеток - все приходит в норму. У всех так? Или только у меня? И почему горники не чахнут? Другая система забора воздуха?
После недельного выявления и устранения неисправности (диагностики близко нет) - плавающая неисправность датчика положения ревклапанов, совершил первый выезд. Катнули 70 км. в целик по пухляку. Почти всегда шёл первым, места в команде были знакомы только мне. Скорость держали на сколько видно. Катали 3 саммита 800, я на тундре и поларис. Снег постоянно на капоте - фары в снегу у всех. Если бы темнота застала, наверное пришлось ехать по приборам. Проблем не возникало от нехватки воздуха ни у кого, поднимались на 500м. На не частых остановках я сгребаю снег с решёток на капоте и впереди за бампером решётку очищаю, также смахиваю снег слева с "фильтра" воздухозабора. Делаю это больше для того, что бы фары видно было и пар выходил из под капота. У саммитов он выходит где то вверху. На тундре особо отверстий нет, вообще удивляюсь чем она "дышит" в пухляке. После таких покатух внутри в лодке образуется приличный кусок льда, отколачиваю, что бы лишний вес не возить. Гараж неотапливаемый.
Когда неделю назад менял свечи в дороге - первое что пришло в голову при неисправности, снял короб перед дроссельным узлом, в нем присутствовало приличное количество капель воды, не прямо лужа, но вытряхиваются, на работе это количество влаги никак не отражается.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Да, я уже понял причину трабла: плотный рыхлый снег, забивающий все заборники и заставляющий двиг питаться воздухом, содержащим пары воды из подкапотного пространства, просто встретил такой эффект впервые и слегка недопонял, почему исправный коник вдруг затроил. Сегодня откатал в таком же режиме и ничего подобного не было, снег стал менее пухлым
 

Hitin

Новенький
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
41
Реакции
13
Возраст
45
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
Tundra Xtreme 600 E-TEC
Пухляка насыпало - по соски. И снежик в нем дохнет, не хватает воздуха, начинает троить, после очистки всех решеток - все приходит в норму. У всех так? Или только у меня? И почему горники не чахнут? Другая система забора воздуха?
Не замечал за своим такого. Когда пухляк, то даже особо не скидываю снег, потому что он сам сваливается.
 

Hitin

Новенький
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
41
Реакции
13
Возраст
45
Местонахождение
Пермь
Имя
Дмитрий
Техника
Tundra Xtreme 600 E-TEC
Сломался рычаг. Я даже не заметил момент поломки. Есть подозрение, что когда ехал с пассажиром.
Вчера менял. Ушло 5 часов. Разобрал даже без ослабления гусеницы. Но собрать уже не смог, пришлось ослаблять. Кстати разбирал впервый раз и был очень удивлен, что задний вал, верхний
и нижний валы рычага сделаны из алюминия. Как думаете, если приварить все обратно, получится рабочий рычаг, че-то жалко так выкидывать?
2020.02.03 Замена рычага.jpg
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Не замечал за своим такого. Когда пухляк, то даже особо не скидываю снег, потому что он сам сваливается.
При прямолинейном движении - да, нет проблем, но когда гребешь этот снег траверсом, на "левом канте" - снег уплотняется и дыхалки двигу не хватает, т.к. заборник в это время удушен снегом и он начинает брать воздух из-под капота, с паром и вот тут и возникает небольшая проблема. Да что небольшая - у меня в ту катку заглох, я стал его запускать, он завелся, держит 1200 об, а когда нажимаешь на гашетку - давится, обороты развивает как-будто в глушаке тряпка, а потом дает 3000 оборотов и в таком режиме остается - выше есть, а ниже не снижает. Пробовал перезапуск - такая же фигня. Так и доехал до дома, благо рядом сопка, а уже в гараже все стало на свои места. Последующая катка была без проблем.

По рычагу не скажу, варить чутка могу, но подсказать...увы
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Сломался рычаг. разбирал в первый раз и был очень удивлен, что задний вал, верхний и нижний валы рычага сделаны из алюминия. Как думаете, если приварить все обратно, получится рабочий рычаг, че-то жалко так выкидывать?
Практически на всех снежах оси рычагов из алюминия сделаны для снижения веса. Взять хоть отечественный стелс.
Варить "трубу" рычага есть смысл только при трещинах скраю. У тебя слом посередине, рычаг в этом месте работает на скручивание, целый металл не выдержал, сварка тем более лопнет - только замена "трубки" целиком. Бандаж в этом месте для усиления не получится поставить - ухо амортизатора не войдет.
Пометь как всё стояло, особенно положение "ушей". В идеале изготовить подобие кондуктора, хоть деревянный. Вырезай по швам трубку болгаркой, края потом поправишь. По образцу подбери подходящую по внутреннему диаметру и длине замену. Уши по размеру новые вырезай из листового металла. Приваривай всё на место полуавтоматом, так аккуратней получится. Грунтуй и крась.
Учитывая диаметр и толщину стенки, простая водогазопроводная труба здесь не подойдёт. Когда купил тундру, "вживлял" в верхнюю трубку рычага пресс-масленку, здесь выше описывал. Оказалось не так просто просверлить отверстие в рычаге и нарезать резьбу, сталь очень крепкая. Можешь померить твердость металла твердомером. Если нечем, то хотя бы просто напильником для сравнения точнуть.
При желании можно много чего изготовить, но рычаги ломаются не каждый день, заменив его на новый возможно ты про него больше и не вспомнишь.
 

vitvik905

Новенький
Регистрация
6 Янв 2015
Сообщения
30
Реакции
1
Техника
yamaha super jet. cf moto x6.TUNDRA EXTREME 600 E-TEC
Приветствую всех обладателей сей чудесной техники. Подскажите.. Для лучшего руления в глубоком снегу ( 50-1.5) какие предпочтительнее ставить настройки подвески? Катаю один( бес пассажира) Заранее спасибо
 

Жека Уткин

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
857
Реакции
233
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО г.Когалым
Имя
Евгений
Техника
Lunx 59 Ranger 600 ACE
Приветствую всех обладателей сей чудесной техники. Подскажите.. Для лучшего руления в глубоком снегу ( 50-1.5) какие предпочтительнее ставить настройки подвески? Катаю один( бес пассажира) Заранее спасибо
Чем глубже снег тем больше преднатяг передней пружины и меньше преднятяг задних. Стропу распустить максимально.
Screenshot_20200207-123622.png Screenshot_20200207-123715.png
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Мне кажется, что распускать стропу полностью, при езде в пухляке - неверно. Стропа ограничивает ход рельс по отношению к тоннелю в момент попадания в пухлое и движению в нем. Представь, что санки с твердого въезжают в пухляк, при этом рельсы резко "падают" вниз, при этом изменяется угол атаки гуси, от горизонтальной части к уходящей в приводным звездам. Чем короче стропа - тем меньше рельсы падают, тем меньше угол атаки, а следовательно и сопротивление передней вертикальной (так назову ее) части гуси движению.
 

Жека Уткин

Активный участник
Регистрация
20 Дек 2011
Сообщения
857
Реакции
233
Возраст
43
Местонахождение
ХМАО г.Когалым
Имя
Евгений
Техника
Lunx 59 Ranger 600 ACE
Мне кажется, что распускать стропу полностью, при езде в пухляке - неверно. Стропа ограничивает ход рельс по отношению к тоннелю в момент попадания в пухлое и движению в нем. Представь, что санки с твердого въезжают в пухляк, при этом рельсы резко "падают" вниз, при этом изменяется угол атаки гуси, от горизонтальной части к уходящей в приводным звездам. Чем короче стропа - тем меньше рельсы падают, тем меньше угол атаки, а следовательно и сопротивление передней вертикальной (так назову ее) части гуси движению.
Screenshot_20200208-105305.png
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Не буду спорить с инструкцией, это дело неблагодарное. Останусь при своем мнении
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Пилка фискарс, как и их топор вообще достойны канонизации.
Пилку Фискарс кинул на полку, купил условно-разборную "Зубр" - пилит сырые деревья и сухостой, ей вообще покер что пилить. Длина полотна была 350 мм, "болгаркой" довел до идеала :eye: - до 24 см, чтоб входила плотно в рюкзак, заодно укоротив и ее пластиковый чехол. Дешево и сердито. Нет, реально дешево, купил за 1100 из которых 400 доставка. А Фискарь и рядом не стоял.

Парни, может кто сталкивался - можно как-то как определить износ слайдеров ведущего вариатора, не снимая его? На холодную есть звон, слева, по прогреву пропадает. Где-то видос был от Титаныча или Дениса Абударова и там об этом говорилось, я его сохранил, а найти в каком из двух десятков...хз :Cry:
 

NikFedorovich

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2014
Сообщения
330
Реакции
17
Возраст
38
Местонахождение
Тюменская область
Имя
Николай
Техника
буран, Тундра Экстрим!
Тоже интересно, не так давно звон появился
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
У меня пробега примерно 2500 км. Примерно потому, что одометр в милях, а сколько точно - не помню. А у тебя?
 

NikFedorovich

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2014
Сообщения
330
Реакции
17
Возраст
38
Местонахождение
Тюменская область
Имя
Николай
Техника
буран, Тундра Экстрим!
У меня пробега примерно 2500 км. Примерно потому, что одометр в милях, а сколько точно - не помню. А у тебя?
У меня уже 4 с копейками, но звон буквально неделю назад появился.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Парни, может кто сталкивался - можно как-то как определить износ слайдеров ведущего вариатора, не снимая его? На холодную есть звон, слева, по прогреву пропадает. Где-то видос был от Титаныча или Дениса Абударова и там об этом говорилось, я его сохранил, а найти в каком из двух десятков...хз :Cry:
Привет, без разборки вариатора их состояние не оценишь. У себя снял, разобрал, промыл, собрал на всё ушло максимум полтора часа с перекурами.
Делал как на видео, Болт тоже использовал штатный, только для фиксации вариатора применил свечной ключ-трубку, упирал один конец в раму, другой в зубчатый венец. После отстрела, он сам разобрался на 2 части. Промыл варик бензином, собирал по меткам (там везде они есть в виде стрелочек) можешь для себя маркером продублировать. Собирай всё на свои места. Варик на конусе сидит произвольно, повернуть его даже наверное полезно - сместится место зацепления зубчатого венца электростартера. Затягивал моментом 120Нм, после первой катки протянул снова - поддалось немного.
Держал раньше свт 4Т с таким же вариатором TRA, меняй-не меняй слайдеры, хоть резинки подкладывай, через 500км опять бренчит, на 2 Т не так выражено. Слайдеры практически не носятся, направляющие, по которым они скользят тоже, а колечки резиновые видимо со временем подсыхают или теряют эластичность, на морозе колечки тоже дубеют. На что либо этот бряк не влияет, разберешь сам увидишь, ничего сложного.
 
Последнее редактирование:

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Спасибо огроменное! Замена раз в 5к км меня устраивает, но у меня нет еще такого пробега, блин. Закажу я пока слайдеры и резинки, по приходу - заменю и буду знать точно, что там внутри и в каком состоянии. Лимит размера слайдера - 7.95 мм. На что его размер влияет? На то, чтобы обеспечить корректное движение частей вариатора относительно друг друга, при увеличении/уменьшении оборотов, чтобы движение роликов вариатора было строго по рампам. Выработка слайдеров и усыхание резинок дают зазор в местах сочленения, что соответственно и создает дополнительный негативный звук. Вполне вероятно, что при изношенном слайдере будет разбиваться канавка, в которой он движется, а это уже нехорошо. Больше он ни на что не влияет, т.к. вряд ли заклинит при допустимом износе.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Замена раз в 5к км меня устраивает, но у меня нет еще такого пробега, блин. Закажу я пока слайдеры и резинки, по приходу - заменю и буду знать точно, что там внутри и в каком состоянии. Лимит размера слайдера - 7.95 мм. На что его размер влияет? На то, чтобы обеспечить корректное движение частей вариатора относительно друг друга, при увеличении/уменьшении оборотов, чтобы движение роликов вариатора было строго по рампам. Выработка слайдеров и усыхание резинок дают зазор в местах сочленения, что соответственно и создает дополнительный негативный звук. Вполне вероятно, что при изношенном слайдере будет разбиваться канавка, в которой он движется, а это уже нехорошо. Больше он ни на что не влияет, т.к. вряд ли заклинит при допустимом износе.
Уверен, что слайдеры у тебя в допуске. Звук слышен на ХХ. Эти 3 пакета (по 2 слайдера, 2 резинки и пружинка) служат как направляйки при перемещении подвижной тарелки вариатора. У двигателя нет маховика, сглаживать рывки (рабочий ход, выпуск) при вращении нечему и подвижная тарелка "болтается" относительно жестко сидящего на валу паука. Слайдеры сколько то компенсируют эти колебания. Когда вариатор " включается" в работу этот бряк пропадает потому, что ремень прижат тарелками и перемещаться они относительно друг друга уже не могут.
2Т двигатель прокручивается легче и равномернее чем 4Т благодаря отсутствию механизма ГРМ поэтому у нас этот звон не ярко выражен. На 4Т V-800 послушай, гремит поголовно к 3000км.
Площадь конта слайдера не маленькая, канавка разобьётся вряд ли, если только будет присутствовать абразивный износ. Поэтому и надо время от времени разбирать и чистить. Смазывать ни в коем случае нельзя - будут налипать продукты износа ремня и прочее. Скорее всего требуется всего лишь поменять резиновые колечки, но насколько их хватит?
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
А вот интересно - в магазинах продают сейчас массу колечек разных диаметров, так есть ли резон покупать оригинал? Нет, не против отдать за эти колечки деньги, тока доставка их делает не резиновыми, а мля, золотыми!
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
А вот интересно - в магазинах продают сейчас массу колечек разных диаметров, так есть ли резон покупать оригинал? Нет, не против отдать за эти колечки деньги, тока доставка их делает не резиновыми, а мля, золотыми!
Можно подобрать даже потолще, думаю будут служить ничем не хуже оригинала. На ветке стелса где то даже сухарики в такой же вариатор на замену точили. Вот тут почитай: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/140339/page-7
Вычитал так же в этой теме, что перед установкой вариатора нужно обезжирить сопрягаемые конус и отверстие в вариаторе, иначе может провернуть и отломить болт. Я не обезжиривал, опять снимать? С наскока не у каждого снимается - сидит туго, ни когда не видел что бы конус проворачивало, даже самоточенный.
 

Kyle

Старожил
Регистрация
20 Ноя 2007
Сообщения
1.249
Реакции
127
Возраст
48
Местонахождение
Ненецкий АО,ПешА
Имя
Михаил
Техника
Ski-doo Exp 900 асе LE
После недельного выявления и устранения неисправности (диагностики близко нет) - плавающая неисправность датчика положения ревклапанов, совершил первый выезд. Катнули 70 км. в целик по пухляку. Почти всегда шёл первым, места в команде были знакомы только мне. Скорость держали на сколько видно. Катали 3 саммита 800, я на тундре и поларис. Снег постоянно на капоте - фары в снегу у всех. Если бы темнота застала, наверное пришлось ехать по приборам. Проблем не возникало от нехватки воздуха ни у кого, поднимались на 500м. На не частых остановках я сгребаю снег с решёток на капоте и впереди за бампером решётку очищаю, также смахиваю снег слева с "фильтра" воздухозабора. Делаю это больше для того, что бы фары видно было и пар выходил из под капота. У саммитов он выходит где то вверху. На тундре особо отверстий нет, вообще удивляюсь чем она "дышит" в пухляке. После таких покатух внутри в лодке образуется приличный кусок льда, отколачиваю, что бы лишний вес не возить. Гараж неотапливаемый.
Когда неделю назад менял свечи в дороге - первое что пришло в голову при неисправности, снял короб перед дроссельным узлом, в нем присутствовало приличное количество капель воды, не прямо лужа, но вытряхиваются, на работе это количество влаги никак не отражается.
Перепускной клапан в коллекторе забора воздуха есть, при забивании основного входа, из за разрежения воздуха открывается клапан и воздух берётся из подкапотного пространства
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Закажу я пока слайдеры и резинки, по приходу - заменю и буду знать точно, что там внутри и в каком состоянии.
Вычитал так же в этой теме, что перед установкой вариатора нужно обезжирить сопрягаемые конус и отверстие в вариаторе, иначе может провернуть и отломить болт. Я не обезжиривал, опять снимать?
Эта мысль про обезжиривание конуса ведущего вариатора покоя не давала. Бред наверное, но пишут что были случаи разрушения болта. Вечером пошёл снял варик, для самоуспокоения. Снимал штатным болтом и лентой фум. Стопорил свечным ключем на первом фото видно. Отскочил как обычно, значит сидел нормально. Кстати у нас стоит толстая фигурная шайба и никакого гравера нет. Протер всё, обезжирил и собрал на место, осталось только после покатушки повторно протянуть. При затягивании, так же упираю на затяжку свечной ключ в зубчатый венец.
Разбирать вариатор не стал, недавно промывал, но налет от ремня присутствует. Паук со шлицевой снимается легко, но сидит плотно, попасть в шлицевую по меткам надо постараться. Точно по меткам не совпадает, влево-вправо на ползуба смещение относительно неподвижной тарелки получается.
На деталях присутствуют капельки воды, которую использовал для снятия.
 

Вложения

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Вот хотел спросить - а накуя снимать пластик? Там же специальное окошко есть? Или вытаскивать варик будет мешать?

Перепускной клапан в коллекторе забора воздуха есть, при забивании основного входа, из за разрежения воздуха открывается клапан и воздух берётся из подкапотного пространства
Может в этот момент пар из-под капота попадает во впуск?
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу