Tundra Extrem 600 E-TEC

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Вопросов по грузикам не осталось наверное у всего форума! Заменить пару в коробке так просто? Где Ее купить?
На сколько упала скорость? Сотку то едет ?
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Вопросов по грузикам не осталось наверное у всего форума! Заменить пару в коробке так просто? Где Ее купить?
На сколько упала скорость? Сотку то едет ?
По грузикам? Наверное уже нет, хотя до понимания досконального (что желательно) нужен бы спец, чтобы и на пальцах и на графике разъяснил, есть кое-какие вопросы, но общее понимание есть и ладно, для себя я понял - о чем речь, а главное - для чего.

Пара в коробке меняется легко, если есть навыки слесаря и инструмент: снимаешь правую боковину, ослабляешь нижнюю часть пластика, потом снимаешь аккумулятор, потом, съемником, изготовленным из толстой проволоки или отвертки, снимаешь пружины бочки глушителя и снимаешь глушак (смотри не проеби кольцо-прокладку).
Под подножку подставляешь тазик плоский и откручиваешь болты кожуха коробки, тем самым заодно и слив масло. Открутил крышку коробки, ослабил натяжитель цепи, снял нужную шестерню, заменил ее на новую и все в обратном порядке: натяжение цепи (от руки, но до упора, потом контрогайкой контришь, потом крышку, потом масло (пока с контрольной пробки не потечет), потом все остальное.

17-ю звезду покупал тут: https://vladextremelife.ru/search/?q=шестерня&s=Поиск У меня стоит 17/49 замены цепи не понадобилось, не понадобится и для замены 19/49, за остальные варианты (например 19/51) не скажу, не знаю.
Передаточное число в стоке: 2.33, 19/49 - 2.58, 19/51 - 2.68, 17/49 - 2.88 Самым комфортным, наверное будет 19/51 (увеличение на 15% в сторону тяги), но тут скорее всего нужно менять цепь, хотя помониторь форум, задай вопросы тем, кто менял, а таких много), да и при установке 19/51 нужно менять ДВЕ звезды, а это увеличение по бюджету.

У меня негде гонять на скорость, потому ничего сказать не смогу. Я катаюсь только по сопкам, скорость небольшая и определить падение максималки невозможно. Тяги прибавилось знатно.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Я про Фому - ты про Ерему. Все, мне надоело.
Мне не надоело :)
На твои вопросы я ответил чётко написав маркировки вариаторов (считал что этого достаточно, если написать ВАЗ 21213 Нива и Лэнд Крузер Прадо - разница очевидна), плюс картинки выложил, фиг с ним это лирика, далее по сути. Из практики: катал на 600 движке на уровне до 600 метров над уровнем моря, всё было отлично, иногда где не хватало мощности, подрыва, плавного страгивания (не более 10% покатушек) задумался как это исправить, пришёл к выводу что прежде всего сначала нужно доработать технику катания. Выехал на высоту 1200-1700 и вот здесь началось, снегоход не едет во-обще от слова совсем, стал крутить грузики, вариатор дал три положения 1, 3, 5, 800 мотор - все диапазоны, приехал домой к ОД - чё за х..ня, ответ - читай руководство по эксплуатации 600 мотора на высоте выше 600 метров - для настройки снегохода обратится к ОД. Часов пять дискутировали, разбирались с ОД, результат - для 600 мотора заводом предусмотрены два вида катания над уровнем моря до 600 метров, от 600 до 1500 метров, для этого есть только два вида комплектов вариатора, равнинный (болты 1, 3, 5), горный (болты 2, 4, 6), отличия - разные пружины, груза, рампы, и соответственно два программных обеспечения для мозгов, на 800-850 мотрах выбор комплектов больше (болты на всех комплектах в диапазоне регулировок 1-6, 1-5). Поставив 17-ю :up: супер тяги хоть отбавляй, но тем самым ты разбалансировал снегоход, то есть прямая связь: двигатель-варик-коробка-подвеска. Программное обеспечение мозгов заточено под передаточное число 2.33 ты увеличил до 2.88 (об ты писал выше), может возникнуть ситуация когда ты будешь в засаде и вырваться из неё надо быстро (слуз, глубокий пухляк), куй - встрянешь, в лучшем случае разлетится ремень, варик, в худшем засядешь так, что придётся идти за помощью, плюс Е-ТЕС не "любит" тошниловку, стандартный диапазон его работы 6500 - 7500 об/мин. Катал на 50 гусе, понял нужна 60 (походы, экспедиции), купил, всё радовало, начались покатушки выходного дня 100-200 км., купил 40, начались горы, купил горника, 2 раза съездил обучился в школах горного катания, при этом пробег за сезон на каждом снеже составлял от 1 000 до 3 000, смотря где находился, все три снежа одновременно стал держать когда на 600 гусе побывал в горах и наоборот когда на 40 в походах, все моторы 2-х тактники, сейчас смотрю в сторону 4-т (периодически катаюсь, бля... муки выбора, плюс рычаги или столбы). Тундра априори заточена, название Экстрим, на высокие обороты и струю 40 трака, нужна плавность страгивания, тошниловка между ёлочек, палочек - 60 гуся 900 мотор. Всё ИМХО, личное мнение и опыт.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Мне не надоело :)
Так это завсегда пожалуйста :Applause:

Поставив 17-ю :up: супер тяги хоть отбавляй, но тем самым ты разбалансировал снегоход, то есть прямая связь: двигатель-варик-коробка-подвеска.
Да, я разбалансировал стоковый вариант. Только, ИМХО, тут первые три компонента - одно, а гуся - другое, а уж подвеска - так и вообще не причем. :Crazy:

Программное обеспечение мозгов заточено под передаточное число 2.33 ты увеличил до 2.88 (об ты писал выше),
Абсолютно никакой связи изменения мной передаточного числа с программным обеспечением снегохода не вижу. :Cry: Но задавать провокационные вопросы не буду - то, что нужно ответить (научное обоснование, техническое обоснование) ты не скажешь, т.к. точно не знаешь, это , прости, видно из нашей беседы.

может возникнуть ситуация когда ты будешь в засаде и вырваться из неё надо быстро (слуз, глубокий пухляк), куй - встрянешь, в лучшем случае разлетится ремень, варик, в худшем засядешь так, что придётся идти за помощью,
Может возникнуть, не спорю. Более того скажу - возникнет обязательно, но реже чем, чем со стоковыми 21/49. Кроме того и Саммиты, во всех будках, со всякими навороченными девайсами и в стоке, садятся, нет? А Паласы как садятся... И садятся так, что разлетаются ремни. А у меня на этот счет есть волшебная лебедка. А порвать ремень, действуя грамотно - нужно суметь. К тому же и райдеры на Саммитах меняют звезды.

плюс Е-ТЕС не "любит" тошниловку, стандартный диапазон его работы 6500 - 7500 об/мин.
Он тебе признался? ЧТо не любит? Ведь это ты ему такой диапазон установил, наверное ни в одной умной книге о 600 E-TEC HO - таких сведений нет? О стандартном диапазоне его работы? Или есть? Обороты, при которых передается максимальный крутящий момент - есть, а остальное - на любителя. Главное - с умом. Тошниловка приводит к засиранию рев-клапанов, но это лечится, к тому же "ванч-ванч" и периодическая "гашетка в ручку" нивелирует недостатки медленного передвижения.

Тундра априори заточена, название Экстрим, на высокие обороты и струю 40 трака, нужна плавность страгивания, тошниловка между ёлочек, палочек - 60 гуся 900 мотор. Всё ИМХО, личное мнение и опыт
Это ты придумал, а производитель позиционирует его, как легкий утилитарный (light utility) и нигде не пишет: " extreme tundra sharpened on high speed and a stream of goose, pushing Snezhik up..."
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Ох, тяжело с тобой вести диалог, гуся относится к компонентам подвески, научное и техническое обоснование связи программного обеспечения конечно не дам это может сделать программист завода изготовителя, что я знаю или не знаю ты точно знать не можешь, что я вижу из нашей беседы оставляю при себе, так как могу ошибиться в выводах, я не бог, садятся все - даже дедушка Рассмусен, стандартный диапазон, тошниловка, название (можно ссылаться на посты форумчан что на средних оборотах не едет на высоких прёт, тошнота смерть, утиль с задатками горника - не буду, так это их мнение, а не панацея, писать им что они не правы, придумали, или кто-то в чём то там признался тоже не буду, так как уважаю мнение любого человека, даже если уверен (а не знаю), что он не прав), любая модернизация снежа от стока несёт за собой определённые последствия, которые в самый не подходящий момент могут выйти боком, в своё время очень хороший человек, когда я ещё начинал кататься, научил следующему, встрял, вылазь сам, без лопаты, лебёдки, друзей и преподал хороший урок, забросив в куету, оставив мне телефон, термос, бутеры, сменную одежду, сказав при этом - не сможешь выбраться - звони, приеду, выходя из дома и садясь на снеж я точно знаю, что он меня не подведёт, так как обслужен, не модернизирован, используется по назначению, проходит осмотр после каждого выезда и не думаю, а вдруг я сделал то-то и по-тому не доеду - было указано Всё ИМХО, личное мнение, опыт, практика.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Ещё вспомнил, когда подключаешь комп к мозгам, есть пункт выбора звёзд, но он скорее всего влияет на корректное отображение скорости и пробега на дисплее.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Ещё вспомнил, когда подключаешь комп к мозгам, есть пункт выбора звёзд, но он скорее всего влияет на корректное отображение скорости и пробега на дисплее.
Вероятнее всего. Магазинные взрыв-схемы на один и тот же ДВС выдают несколько видов звезд: 17,19,21, 49, 51

Ох, тяжело с тобой вести диалог .... а вдруг я сделал то-то и по-тому не доеду - было указано Всё ИМХО, личное мнение, опыт, практика.
Тяжело, согласен, а все потому что ты говоришь слова, за которые не можешь ответить, т.е. обосновать техническим языком, доказательствами из справочников, мануалов (за малым исключением, которое к существу спора мало относимо - это про "высокогорье"), технических характеристик с сайта производителя. А без них - это только слова, на основе "личного мнения, опыта, практики". Не буду утверждать, что опыт и наработки форумчан - не следует брать в расчет, как раз наоборот, много проблем могут разрешиться благодаря словам, порой даже неопытного пользователя, но верно решившего проблему, или хотя бы натолкнувшего на мысль в нужном направлении. Но то, что пишешь ты в данном диалоге - на 90% слова, опыт, но не в моих условиях, а в иных, да и не на моем снежике, а на каком-то другом, без доказательств, со слов друзей, из постов форума и тому подобное. Это - не истина. Для меня во всяком случае. Заметил, что технически грамотные форумчане не лезут в наш спор? Подумай - почему? Ведь я тут новичок...и если неправ, то можно и "подравнять". Может я прав? Не на 100%, но прав в большинстве сказанного?

Все равно останемся при своих мыслях. :handshake2: Кому надо - сделает выводы, удовлетворившись тем, или иным доводом. :Chih:
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Спора ни какого нет, так словоблудие, о высокогорных настройках у дилера беседовали около 5 часов, почему, потому что он зашёл на сайт БРП как авторизованный ОД, открыл мануал по настройкам страниц 500, всё на английском, данная информация закрыта для простых смертных, её ни как не выдернешь, более того даже ОД её распечатать не может, показывали мануал по ремонту там более 1000 страниц, мануал по ремонту, который есть в свободном доступе рядом с ним не стоял, по-этому и не даю ссылку на литературу, так как её в свободном доступе нет. Технически грамотные форумчане не лезут в спор, так его нет, а если соизволят дать консультацию напишут очень просто - я, знаю и всё, потому что разбирал. Сегодня как раз получал у спеца полную консультацию по катушке, в конце разговора пришли к тому, что БРП раскрывает техничку не более чем на 10%.
Всё что нашёл по высокогорью.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Спасибо за "пару"! Вот что думаю.., наверное узкая гуся и высокий зацеп всё-таки рассчитаны на струю, обороты. Неоднократно было замечено, что зацеп выше 3,5 см гораздо хуже идёт на средних скоростях при одинаковых прочих характеристиках снега. Мое мнение: Ответ думаю лежит в "колке" снежного покрова, в менее высоком грунтозацепе происходит трамбовка снего от начала трека к концу. Тем самым лучшее отталкивание. Высокий зацеп рыхлит снег и ему не отчего оттолкнуться, поэтому ему нужна скорость, новая порция свежего снега. Поэтому тундра видимо это всё-таки скоростной аппарат, езда размеренная близка к Фолу.
 

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Почему комфортнее будет с 19:51 ?
 

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Ездил на етек Армеец, на Ванкоре. Очень плавное страгиваете и нет кричащего мотора: также хочу
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Почему комфортнее будет с 19:51 ?
Мне показалось, что с 17/49 (как у меня) переизбыток тяги. Но это пока, снега очень мало. Я не стал ставить 19/51 из-за опасения необходимости замены еще и цепи, в куче это встало бы мне около 20-ти килорублей. Нах нужно. Если будет мноо и некомфортно - поставлю ведущую на 19-ть. Пока прет как танк на небольших оборотах, вкупе с "ванчь-ванчь" - красота! Отпишусь когда будет пухляк

У меня тоже страгивает плавно.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Спасибо за "пару"! Вот что думаю.., наверное узкая гуся и высокий зацеп всё-таки рассчитаны на струю, обороты. Неоднократно было замечено, что зацеп выше 3,5 см гораздо хуже идёт на средних скоростях при одинаковых прочих характеристиках снега.
Не делаю выводов и не опровергаю твои слова, так, к сведению: менял передаточное число и на предыдущем своем снежике: Ямаха Фазер. Там гуся еще уже - 36 см, а длина 144 дюйма, трак 45 мм. Копал его поначалу как проклятый, снега было по уши, у нас, в принципе всегда так, это нынешний год - аномальный. На Фазике нельзя было останавливаться в пухляке кроме как в своем следе, делаешь круг и на своем - стоп. Иначе - выемка 4 кубометров обеспечена. Поменял звезды (пришлось и цепь) и все стало более комфортным. Не скажу, что это избавляло от копания, нет, встрять на нем было легко, но не на ровном месте, все изменилось в лучшую сторону, учитывая ландшафт катания и динамику..

До этого вообще был "китаец", так там, при первоначальном передаточном 1.0 менял на 1.28 (28% перенес на тягу) , ставил гусю, вместо 113 дюймов - ставил 145 дюймов и ползал на ней там, где производителю этого чуда и не снилось в страшном сне. Вывод: сток всегда можно подогнать под свои хотелки, н без фанатизма, потому что всегда нужно понимать, что есть необходимость вовремя остановиться. И сменить снежик. На более подходящий. ЕСли есть такая возможность
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Сегодня на моей тундре развалились ролики ведомого вариатора. Ехал по дороге скорость не более 40 км/ч. После сброса газа послышался звук - как буд то гуся за что-то задевает, потом пропало. Проехал по ровному километра 2, прислушивался ничего. потом пошел спуск подъём и отчетливо услышал снова, подумал на вариатор. Снял боковую крышку -ремень слабо совсем. Снял кожух, увидел, что ведомый не до конца сходится, ремень провалился внутрь на пару см. Обломки роликов прекрасно видно. Поставил всё на место и неспеша на ровном газе до дому 5км.
Нашел здесь тему: http://www.snowmobile.ru/forum/index.php?threads/130805/ Сначала не поверил, что для замены надо из коробки вал вытащить, но иначе никак. Разобрал за час. Греть болты обязательно. Завтра на работе из текстолита выточу новые ролики. Почищу всё, смажу и соберу. Заодно добавлю смазку в закрытый опорный подшипник, люфта нет, но звук вращения присутствует.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Печаль конечно, но лучше так, недалеко от дома...:Cry: А какой у тебя пробег?

Почищу всё, смажу и соберу.
Что конкретно там мажется? И какой смазкой?

Заодно добавлю смазку в закрытый опорный подшипник, люфта нет, но звук вращения присутствует.
Чем мазать будешь?
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
А какой у тебя пробег? Что конкретно там мажется и какой смазкой? Чем мазать подшипник будешь?
Пробег 2 700км. Перед этой поездкой правда в конкретный пухляк ездили в паре с рейнджером-69 и менялись снежами раза 4, товарищ на е-теках никогда не ездил. Но это сути не меняет - материал роликов дерьмовый, раз без признаков износа раскалывается. В теме ремонта озвучили цену комплекта (2шт) 7000р. Бред - чему там стоить?
Внутренности вариатора довольно прилично загрязнены пылью от ремня или ещё чего. Отмою, втулку подвижной тарелки и оси роликов смажу густой силиконовой смазкой. На опорном подшипнике аккуратно сниму уплотнение удалю старую смазку и заложу новую. Друг обещал аналог изофлекса немного дать
 

Вложения

Последнее редактирование:

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Я сегодня переставил циферки на ведущем шкиве, на "2"-ку, заодно и посмотрел на состояние роликов. Ролики выглядят идеально, в вариаторе чисто (я промывал его перед сезоном очистителем тормозов), вращаются легко, но сомнения уже закрались... :scared:
 

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Печально, наверное товарисч что-то сотворил. Пробег небольшой, странно. Не подскажите какое передаточное на 1 передаче у Арми с Е-тёк ?
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
705
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Печально, наверное товарищ что-то сотворил. Пробег небольшой, странно. Не подскажите какое передаточное на 1 передаче у Арми с Е-тёк ?
Не, всё время на глазах был, раза 2 засаживал и стоя на снеже, с газом раскачивая его, выскакивал. Я такое в нете видел, сам такое не практикую - обтаптываю. Собрал куски роликов вместе - видимого износа нет. Сегодня зажал обломок ролика в тиски, от легкого удара молотком откалывается - ударную нагрузку держит плохо, может "высохли". Для себя делаю вывод: при переключениях вперед-назад надо трогаться плавно, избегая ударов. Я признаюсь резво трогаюсь.
Передаточное на армейце не знаю, лучше в их ветке спросите. Разница между 1 и 2 есть ощутимая.
 

ekert

Активный участник
Регистрация
11 Янв 2012
Сообщения
281
Реакции
21
Местонахождение
Тюмень
Имя
Владимир
Техника
Tundra lt 550 (был), Summit SP154 600 e-tec
Пробег 2 700км. Перед этой поездкой правда в конкретный пухляк ездили в паре с рейнджером-69 и менялись снежами раза 4, товарищ на е-теках никогда не ездил. Но это сути не меняет - материал роликов дерьмовый, раз без признаков износа раскалывается. В теме ремонта озвучили цену комплекта (2шт) 7000р. Бред - чему там стоить?
Внутренности вариатора довольно прилично загрязнены пылью от ремня или ещё чего. Отмою, втулку подвижной тарелки и оси роликов смажу густой силиконовой смазкой. На опорном подшипнике аккуратно сниму уплотнение удалю старую смазку и заложу новую. Друг обещал аналог изофлекса немного дать
Этот ролик в вариаторе ходит только оригинальный... из чего только уже кто не пробовал его вытачивать.. все потом пишут что только оригинал....
По звездам 17/49 на саммите 600/154 езжу второй сезон, всё норм... максималкой никогда не баловался но еду со всеми наравне 110-120 разгоняется...
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Звезды 17/49: переставил регулировочные болты ведущего шкива на "двоечки" - моторчик не так орет, кратковременно (потому что негде разоганать) крутанул его на все деньги - вроде держит примерно 8 000 оборотов, но это неточно, т.к. из-за малоснежиья есть опасность наебнуться, пока глазеешь на тахометр. :eye:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу