Tundra Extrem 600 E-TEC

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Вариатор 600 Е-ТЕС - TRA tm III
Вариатор 850 Е-ТЕС - p Drive
И?

А что значит
речь идет о настройке максимальных оборотов, при которых ремень выходит в максимальный радиус на ведущем вариаторе
Ну то и значит, выше постом ВСЯ фраза есть. Есть какие-то другие варианты? У меня нет, т.к. это не расходится ни с мануалом по 600 e-tec, ни с видео о настройках Саммита.

Давай без загадок ? Не хочется додумывать за тобой, ок?
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
В максимальный радиус ремень выходит в зависимости от того как ты его отрегулируешь ведомым вариатором, при чём здесь ведущий. Ответ на вопрос "И" можно найти в гугле забив марки вариаторов, по схемам будет видно устройство одного и другого.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
В максимальный радиус ремень выходит в зависимости от того как ты его отрегулируешь ведомым вариатором, при чём здесь ведущий.
Я нигде не писал о регулировке ВЕДОМОГО вариатора. Покажешь цитату? Может ты невнимательно прочел мое сообщение?

и не забывайте варик абсолютно другой конструкции чем на 600 моторе.
Ответа не увидел. Так В ЧЕМ "абсолютно другой вариатор"? Не нужно меня пинать в Гугл, отличия этих вариаторов достаточно расписаны и мне лично понятны, другое хочу понять - в чем именно, по твоему разумению, эти два вариатора отличаются, с точки зрения настроек по оборотам двигателя? Я так понимаю, ты технически грамотный человек, обладаешь познаниями в этой области, раз решил указать на какие-то различия, относящиеся к выложенному мной видео? Ну так научи?
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Я нигде не писал о регулировке ВЕДОМОГО вариатора. Покажешь цитату? Может ты невнимательно прочел мое сообщение?
Тут я невнимательно прочел, извини.



В максимальный радиус ремень выходит в зависимости от того как ты его отрегулируешь ведомым вариатором, при чём здесь ведущий. Ответ на вопрос "И" можно найти в гугле забив марки вариаторов, по схемам будет видно устройство одного и другого.
В разговоре Дрофа говорит о настройках ВЕДУЩЕГО вариатора, о том, что поставит его в положение "1" (в стоке "3"), в приложенном мной видео речь также идет о настройках ведущего вариатора и я пишу тоже о ведущем вариаторе. Заводская регулировка ведущего вариатора (точнее сказать ведущего шкива) обеспечивает передачу максимальной мощности двигателя определенной частоте вращения коленчатого вала, на 600 е-тек она 8100 +/= 100. Регулировочными винтами на ведущем шкиве можно настроить вариатор так, чтобы фактические максимальные обороты двигателя соответствовали оборотам максимальной мощности двигателя. Именно об этом идет речь в видео. Об этом же говорю и я: ремень на ведущем шкиве выходит в максимальный радиус в момент наивысшей передачи крутящего момента.
 

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
В разговоре Дрофа говорит о настройках ВЕДУЩЕГО вариатора, о том, что поставит его в положение "1" (в стоке "3"), в приложенном мной видео речь также идет о настройках ведущего вариатора и я пишу тоже о ведущем вариаторе. Заводская регулировка ведущего вариатора (точнее сказать ведущего шкива) обеспечивает передачу максимальной мощности двигателя определенной частоте вращения коленчатого вала, на 600 е-тек она 8100 +/= 100. Регулировочными винтами на ведущем шкиве можно настроить вариатор так, чтобы фактические максимальные обороты двигателя соответствовали оборотам максимальной мощности двигателя. Именно об этом идет речь в видео. Об этом же говорю и я: ремень на ведущем шкиве выходит в максимальный радиус в момент наивысшей передачи крутящего момента.[/QUOTE]
 

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Да все именно так судя по видео, но мне хочется услышать чуть чуть другое, как бы уменьшить обороты страгивания, чтоб более плавно и медленно ездить меж деревьев без букса. Судя по сему ведущим этого не добиться! Лезть в ведомый чот нехочется.
 

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Чот опять как-то криво вставил...
 

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Дерганый он сильно, курок страшно трогать
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Да все именно так судя по видео, но мне хочется услышать чуть чуть другое, как бы уменьшить обороты страгивания, чтоб более плавно и медленно ездить меж деревьев без букса. Судя по сему ведущим этого не добиться! Лезть в ведомый чот нехочется.
На 600 моторе плавного страгивания не получиться, принцип работы этого мотора "взрыв" и езда на струе гусянки. Уменьшив обороты страгивания, Вы тем самым увеличиваете подрыв. Тундра экстрим очень интересная машинка, но лично я её не понял, подвеска саммита один в один, но столбы, в некоторых случаях это огромный плюс, в других огромный минус, я бы сказал так столбы плюс - 25 %, минус - 75 %. Если нужно плавное страгивание, в принципе, этого можно добиться заменив пружину, рампы, и грузики, но при этом снеж станет тухлым, в поле Вы получите максимальную скорость 80-90 км. и не факт что всплывёте (выйдите на глиссер).
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Тут я невнимательно прочел, извини.
О, остыл. В кратце (если интересно подробно - чиркни), эти ебучие болтики, которые вынесли всем мозг, нужны только лишь для каталки при изменении высоты над уровнем моря (внимательно читаем руководство по эксплуатации). Если у тебя есть на болтиках 5 цифр, то не факт, что ты сможешь поставить 2 или 4, варик тебе даст выбрать только 1, 3, 5 и то не факт, попробуй, ради эксперимента. Выбор цифр зависит от того с какими настройками снеж вышел с завода, горными, равнинными и т.д., на самом деле вариаций куча. Информацию по настройкам завода тебе сможет выдать только ОД, но инфа закрытая, может послать на куй, и если ты даже разберёшь, варик, посмотришь пружину, грузики, рампу, не факт, что сможешь понять какие настройки, инфы куй. Информацию можно получить только купив комплект перенастройки варика, там в инструкции всё на "грузинском" написано. При этом когда я заморачивался покупкой комплекта ОД мне отказал, а снеж для которого это всё панировалось, был ввезём "серым" из Штатов, ситуация было следующая: на высоте до 800-900 пердел, стрелял, тупил после 900 метров порхал в воздухе как бабочка, и хоть ты закрутись болтиками, реакции ноль, причина - высокогорные настройки.
 

Drofa

Участник
Регистрация
12 Янв 2019
Сообщения
67
Реакции
3
Возраст
48
Местонахождение
ХМАО Советский
Имя
Евгений
Техника
Всяка
Столбы для меня наоборот +75% -25 катаю лесотундра (профиля, бора, болота с мелкачем) тоесть постоянное лавирование.
Снеж очень интересный! Но в лесу страшновато передозировать, ладно хорош плакаться. Кстати на Арми например с етек совсем Другие Настройки, ну и коробка конешно...
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Другие настройки варика? Нет, не правы, с завода один в один. Подвеска, да другие настройки.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Да все именно так судя по видео, но мне хочется услышать чуть чуть другое, как бы уменьшить обороты страгивания, чтоб более плавно и медленно ездить меж деревьев без букса. Судя по сему ведущим этого не добиться! Лезть в ведомый чот нехочется.
Уменьшить обороты страгивания можно уменьшением жесткости пружины, настройками ведущего шкива вариатора этого ты не добъешься, 100%. Плавно и медленно, без букса я езжу меж деревьями за счет изменения передаточного числа в коробке, т.е. установкой шестерен, с количеством зубьев, отличающихся от заводских, например у меня стоят 17/49, вместо 21/49, т.е. я увеличил передаточное число на 23%. Иными словами, если в стоке был баланс тяга-скорость в одном диапазоне, то у меня сейчас сдвиг в стороны тяги, что автоматом уменьшило скорость (она мне не нужна), зато тяги на малой скорости - хоть отбавляй! Есть и минусы - наверняка начнет есть бенз, как бык помои, т.к. двиг имеет больше оборотов, при этом гуся крутится медленнее (представь велосипед, с переключением скоростей: у меня так, как бы ты включил на педалях - малую звезду, а на заднем колесе - большую, крутить педали легче, но крутится колесо медленнее). Ремень мне скажет спасибо, бюджет - нет, но его мнение меня мало интересует. Как только насыпет побольше снега, я проверю какие будут максимальные обороты при максимальном выходе ремня в верхнее положение на ведущем шкиве, скорее всего их будет дохера - вот тогда и переставлю болтик в положение "2", вместо "3" в стоке.

О, остыл. В кратце (если интересно подробно - чиркни), эти ебучие болтики, которые вынесли всем мозг, нужны только лишь для каталки при изменении высоты над уровнем моря (внимательно читаем руководство по эксплуатации). Если у тебя есть на болтиках 5 цифр, то не факт, что ты сможешь поставить 2 или 4, варик тебе даст выбрать только 1, 3, 5 и то не факт, попробуй, ради эксперимента. Выбор цифр зависит от того с какими настройками снеж вышел с завода, горными, равнинными и т.д., на самом деле вариаций куча. Информацию по настройкам завода тебе сможет выдать только ОД, но инфа закрытая, может послать на куй, и если ты даже разберёшь, варик, посмотришь пружину, грузики, рампу, не факт, что сможешь понять какие настройки, инфы куй. Информацию можно получить только купив комплект перенастройки варика, там в инструкции всё на "грузинском" написано. При этом когда я заморачивался покупкой комплекта ОД мне отказал, а снеж для которого это всё панировалось, был ввезём "серым" из Штатов, ситуация было следующая: на высоте до 800-900 пердел, стрелял, тупил после 900 метров порхал в воздухе как бабочка, и хоть ты закрутись болтиками, реакции ноль, причина - высокогорные настройки.
Не остыл, таим же Горячим и остался. Много ты букв написал, но не написал главного - ответа на прошлый вопрос, хотя уже и не надо, я прочел инфу и для себя выяснил, что НИКАКИХ изменений, которые касаются обсуждаемых нами проблем - в новый вариатор не внесли.

Болтики. На мой взгляд, никакого отношения к изменению "высокогорье-равнина" они не имеют, разве только состояние снега: плотный/мягкий, много/мало дадут основания полезть к этим болтикам, это как раз то, о чем говорят в видео. Настройки "высокогорье-равнина" необходимы для того, чтобы (ИМХО конечно) в зависимости от давления правильно работал двигатель, ведь в горах другой воздух, может там соотношение компонентов воздуха иное, что влияет на горение, может давление влияет на текучесть бензина, а в целом, наверное, настройки влияют на состав смеси.

На 600 моторе плавного страгивания не получиться, принцип работы этого мотора "взрыв" и езда на струе гусянки. Уменьшив обороты страгивания, Вы тем самым увеличиваете подрыв. Тундра экстрим очень интересная машинка, но лично я её не понял, подвеска саммита один в один, но столбы, в некоторых случаях это огромный плюс, в других огромный минус, я бы сказал так столбы плюс - 25 %, минус - 75 %. Если нужно плавное страгивание, в принципе, этого можно добиться заменив пружину, рампы, и грузики, но при этом снеж станет тухлым, в поле Вы получите максимальную скорость 80-90 км. и не факт что всплывёте (выйдите на глиссер).
А у меня получилось. Как получилось и на Ямаха Фазер, предыдущем снеже, который очень был чувствителен к страгиванию в пухляке, за счет узкой и более короткой гуси. А вот "всплывание" - тут вопрос, может мои изменения внесут негатив в движение, но это узнаю только при наличии снега по соски и больше, а пока у нас его нет. Кроме того, буду сравнивать динамику моего снежика, с замененной шестерней, со динамикой снегохода со стоковым вариатором.

Вывод: ты меня не убедил, более того, мне кажется, что ты заблуждаешься в назначении регулировки ведущего шкива вариатора.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Если нужно плавное страгивание, в принципе, этого можно добиться заменив пружину, рампы, и грузики, но при этом снеж станет тухлым, в поле Вы получите максимальную скорость 80-90 км. и не факт что всплывёте (выйдите на глиссер).
Вот тут не понял? Почему изменение оборотов страгивания, в сторону уменьшения, приведет к таким последствиям?
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Насколько я понял, высокогорные настройки двигателя при применении снежика на равнине - приводят к увеличению оборотов двигателя и для их уменьшения как раз таки и производят регулировку ведущего шкива вариатора, путем перестановки болтиков, т.е. люди искусственно повышают обороты, установки болтов в более высшее положение, чем стоковая "3". Это, наверное, также есть область их применения.

А высокогорные комплекты вариаторов уже "заточены" под определенные высоты и болты стоят в "3" на высокогорье, т.е. типа это нейтраль, а уж выше/ниже - это от конкретных условий катания.
 

eduya

Старожил
Регистрация
21 Фев 2014
Сообщения
1.641
Реакции
704
Местонахождение
Пермский КРАЙ - Красновишерск
Имя
Эдуард
Техника
надёжная
Вот тут не понял? Почему изменение оборотов страгивания, в сторону уменьшения, приведет к таким последствиям?
Попробую объяснить как я понял: заменив пружину на более слабую в ведущем вариаторе мы добьёмся уменьшения оборотов страгивания. Это логично, т.к. пружину легче будет сжать центробежной силой. (увеличив вес грузиков получим то же самое). Но в дальнейшем слабая пружина сыграет свою роль и наверное не в лучшую сторону. При слабой пружине по аналогии с авто будет как бы рано включаться повышенная передача (ремень на ведущем будет выталкиваться на больший радиус), не давая двигателю как следует раскрутиться (развить максимальные обороты). На нашем двигателе максимальный крутящий момент смещен вверх. И возможно двигатель просто не сможет раскрутиться до максимальных оборотов под нагрузкой.
Продолжим размышления: раскручивать двигатель "тормозит" нагрузка, которая передается через ремень, но баланс нарушен. Если двигателю хватит дури не взирая на наше "рукоблудие" раскрутится слабым звеном наверное будет ремень. имхо.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Да, вероятно это так и будет происходить, вся система отбалансирована на одни показатели, заводские и любое вмешательство, не предусмотренное конструкцией - повлечет какие-то изменения. Лучшее - враг хорошего.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Продолжим размышления: раскручивать двигатель "тормозит" нагрузка, которая передается через ремень, но баланс нарушен. Если двигателю хватит дури не взирая на наше "рукоблудие" раскрутится слабым звеном наверное будет ремень. имхо.
Почти всё правильно растолковал. Мне нужно немного больше времени для того что бы дать раскрытый ответ про настройку варика, чуть позже напишу.
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Давай, конечно - нужно придти к пониманию и согласию. Или не придти...
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
Плавно и медленно, без букса я езжу меж деревьями за счет изменения передаточного числа в коробке, т.е. установкой шестерен, с количеством зубьев, отличающихся от заводских, например у меня стоят 17/49, вместо 21/49, т.е. я увеличил передаточное число на 23%. Иными словами, если в стоке был баланс тяга-скорость в одном диапазоне, то у меня сейчас сдвиг в стороны тяги, что автоматом уменьшило скорость (она мне не нужна), зато тяги на малой скорости - хоть отбавляй!
Ответ:

Так это и есть новый класс - помесь горника с утилем.
Я свой из Уфы вез, действительно их мало продается, значит удачный снеж получился, большинство устраивает.
Только накат в этом деле товарищ. Настоятельно рекомендую посмотреть в нете азы-уроки управления горным снегоходом. Очень поучительно, доходчиво на примерах показывают. Надо сразу учится правильно снежем управлять. Если сидя тошнить от лунки к лунке по реке, то думаю тундра-кстрим не для этого создавался. имхо
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
О чем ты? Я не задавал тем постом вопрос. Слушай - давай на этом закончим, а? Ты человек наверняка хороший, о тебе хорошо отзываются, но ты не спец в вариаторах, это точно, уж извини. Ни одного ответа, технически грамотного, ты не дал, все какие-то ссылки-цитатки. Ну ни к чему это. Или дай техническое обоснование своим словам или прекратим это. Смешал в кучу все, что говорилось и счаслив-таки... С удовольствием послушал и позадавал вопросы специалисту, даже поспорил, но тут - игра в одни ворота.

Я Дрофу объяснил, как я добился плавности хода от Тундры, сменой передаточного числа - причем тут цитата о смеси горника с утилем и о необходимости учиться им управлять? И еще говорил, что вероятно, из-за увеличившихся, из-за изменения ПЧ, оборотов - придется снизить их настройками ведущего шкива. Эти настройки показаны и разъяснены на видео. Приведенное, довольно понятное и простое видео - зачем-то перевел в плоскость настроек высокогорья, увидел разницу в вариаторах? Зачем? Мы разве об этом? Разве мануал Тундры говорит что-либо о настройках, применимых к высокогорью? Там нет ничего, в объяснении о настройке ведущего шкива, о выскогорных настройках, зато понятно - зачем они и мы именно об этом говорим. Зачем приводить названия вариаторов, если в их работе и настройке нет принципиальной разницы? Вес - да, необслуживаемость - да, применение каких-то материалов - да, но настройки, Карл - НЕТ! Как были циферки на болтиках - так и остались. И назначение этих болтиков осталось тем же - приведение оборотов ДВС к параметрам наилучшей передачи крутящего момента, в зависимости от условий катания.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Конечно полезная работа: отсканировать и выложить, кому-нибудь это поможет. Но мне зачем? Я это тебе буквами написал, причем со ссылкой на этот же мануал. В том числе и писал об изменении оборотов под влиянием высоты над уровнем и приведения вариатора в соответствие с заводскими показателями, путем его регулировки. Хотя следует признать, что о "высоте над уровнем моря" все же есть фраза.

Но мы то не об этом!
 

Горячий

Старожил
Регистрация
27 Янв 2018
Сообщения
1.118
Реакции
293
Возраст
59
Местонахождение
Дальний Восток
Техника
Tundra Xtreme 600etec
Я Дрофу объяснил, как я добился плавности хода от Тундры, сменой передаточного числа - причем тут цитата о смеси горника с утилем и о необходимости учиться им управлять? И еще говорил, что вероятно, из-за увеличившихся, из-за изменения ПЧ, оборотов - придется снизить их настройками ведущего шкива. Эти настройки показаны и разъяснены на видео. Приведенное, довольно понятное и простое видео - зачем-то перевел в плоскость настроек высокогорья, увидел разницу в вариаторах? Зачем? Мы разве об этом? Разве мануал Тундры говорит что-либо о настройках, применимых к высокогорью? Там нет ничего, в объяснении о настройке ведущего шкива, о выскогорных настройках, зато понятно - зачем они и мы именно об этом говорим. Зачем приводить названия вариаторов, если в их работе и настройке нет принципиальной разницы? Вес - да, необслуживаемость - да, применение каких-то материалов - да, но настройки, Карл - НЕТ! Как были циферки на болтиках - так и остались. И назначение этих болтиков осталось тем же - приведение оборотов ДВС к параметрам наилучшей передачи крутящего момента, в зависимости от условий катания.
Выделенное и есть то, о чем шла речь, до того, как ты вступил в дискуссию и то, о чем сейчас спор.
 

Налимович

Активный участник
Регистрация
17 Окт 2014
Сообщения
980
Реакции
78
Возраст
48
Имя
Константин
Техника
В отпуске
В мануале Тундры первые строчки про регулировку ведущего шкива вариатора - все ведущие шкивы откалиброваны производителем для эксплуатации на уровне моря, вывод вариатор настроен на равнинные настройки, для каталок выше уровня моря (горки) требуется замена кишков варика. Из рисунков видно чем отличается варик 600 от 850.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу