Вот Полк дает расчет на Муравьювскую цепь:
полкСтарожил
Регистрация:
7 май 2012
Сообщения:
1.210
Адрес:
Тольятти
Имя:
Фёдор
Техника:
снегоход ЁРШ, минимобиль МикроБ, минимобиль Плеер, пневмоход Кит, снегоход Рыбоход, лодочный мотор Рыбоход
Вернуться к началу
↑
В машинах цепи ГРМ идут двухрядные и то растягиваются, а тут однорядная цепь, которая должна передавать усилие на винт БОЛОТОХОДА.
Цепи мотоциклетные?
Чье производство?
Если китайское, то они растягиваются безбожно.
Цепи я ставлю Кировские. Заказываю в Акмашхолдинге.
Кировские цепи идут и на завод для ГРМ, но цепи ГРМ я ставлю на снегоходы и на первые моторы Рыбоход, потом перешел на восходовские с шагом 12,7 мм. По требованиям они должны выдержать 1800 кг на разрыв.
Теперь считаем:
Привод вала винта цепью с шагом 12,7 мм, нагрузка на разрыв 1800 кг. Если посчитать какой момент может передать эта передача через звезду 9 зубов, то получается 320 н/м для разрыва цепи. При проектировании автомобиля закладыватся коэффициент запаса 2,5. Соответственно нормальная работа будет для двигателя с моментом до 128 н/м. При этом если я рассчитываю использовать передаточное отношение до 2-х то двигатель должен быть с моментом не более 60 Н/м.
При этом Двигатель бензиновый LIFAN 2V78F-2 (24 л.с.) имеет момент 45 Н/м.
Прошлый год на этой цепи ставили моторы на 15 л/с, пока не было ни одного отзыва об обрыве цепи внутри дейдвуда.
Вот Тульские цепи я не рекомендую, сыроватые они
А выбор по цепям велик, есть SKF они раза в три-четыре дороже, есть японские с сальниками они 40-50 руб одно звено...
Получается,что двухрядка в редукторе как бы и не нужна 30 кг.м х 3 (передаточное варика)=90кгм
И вал согласно предложенному чертежу ......можно облегчать....
Выходной вал движка 150сс --всего где то25мм--- а держит крутящий момент.