Подвеска и гуся Рыси, вопросы и решения

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Solik

Активный участник
Регистрация
4 Апр 2015
Сообщения
600
Реакции
45
Возраст
48
Местонахождение
город герой Соликамск
Имя
Алексей
Техника
Рысь УС 550 1998г., Рысь 500МП 2008г., Соболь 4*4, ЛУАЗ, мотоблок.

Bilbo

Новенький
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Нижние Серги
Имя
Данил
Техника
Рысь 440
Товарищи ,пролистал всю тему про гусеницу и подвеску,но нигде не нашел ,где можно взять втулки подвески... Сегодня скинул тележку недавно приобретенного снегохода( 119 рысь ,подвеска как у 113), и оказалось что разбиты втулки механизма слома ( а там есть вообще втулки ?) И нижнего кронштейна амортизатора. Где взять такие ?
 

7Zor

Активный участник
Регистрация
12 Авг 2019
Сообщения
323
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
Мордовия
Имя
Николай
Техника
Рысь-119, 2000 г. в.
Товарищи ,пролистал всю тему про гусеницу и подвеску,но нигде не нашел ,где можно взять втулки подвески... Сегодня скинул тележку недавно приобретенного снегохода( 119 рысь ,подвеска как у 113), и оказалось что разбиты втулки механизма слома ( а там есть вообще втулки ?) И нижнего кронштейна амортизатора. Где взять такие ?
Там разбивает не втулки, а отверстия в кронштейне 113.02.001.070-01СБ. А втулки закисают намертво в ответном кронштейне. Мне удалось извлечь эти втулки целыми, но извлекал с нагревом.
А отверстия разбитые лечил приваркой шайб, как и большинство из нас лечат.
Болты, те, которые М10*1.25 с головкой под отвёртку, следует заменить на традиционные, под ключ на 17. Я использовал автокрепёж пр - ва г. Белебей, тот, который применяет ВАЗ. Штатные болты затянуть нормальным моментом не получается, т. к. отвёрткой их не удержишь.
Более того, считаю, что разбивает отверстия из - за невозможности нормальной затяжки. Зачем было нужно такое удивительное решение (М10*1.25 под отвёртку), я не понял.
 

Bilbo

Новенький
Регистрация
7 Фев 2020
Сообщения
4
Реакции
0
Возраст
34
Местонахождение
Нижние Серги
Имя
Данил
Техника
Рысь 440
Там разбивает не втулки, а отверстия в кронштейне 113.02.001.070-01СБ. А втулки закисают намертво в ответном кронштейне. Мне удалось извлечь эти втулки целыми, но извлекал с нагревом.
А отверстия разбитые лечил приваркой шайб, как и большинство из нас лечат.
Болты, те, которые М10*1.25 с головкой под отвёртку, следует заменить на традиционные, под ключ на 17. Я использовал автокрепёж пр - ва г. Белебей, тот, который применяет ВАЗ. Штатные болты затянуть нормальным моментом не получается, т. к. отвёрткой их не удержишь.
Более того, считаю, что разбивает отверстия из - за невозможности нормальной затяжки. Зачем было нужно такое удивительное решение (М10*1.25 под отвёртку), я не понял.
Ооо, спасибо большое,мил человек! Только сегодня наткнулся на тему про блокировку слома подвески ,вы там писали, но не смог написать вам в личку ...
Кстати ,вы слом заблокировали в итоге ? Нет ли у вас примерного чертежа пластин ?
 

7Zor

Активный участник
Регистрация
12 Авг 2019
Сообщения
323
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
Мордовия
Имя
Николай
Техника
Рысь-119, 2000 г. в.
Ооо, спасибо большое,мил человек! Только сегодня наткнулся на тему про блокировку слома подвески ,вы там писали, но не смог написать вам в личку ...
Кстати ,вы слом заблокировали в итоге ? Нет ли у вас примерного чертежа пластин ?
Рад помочь.
Узел слома так и не заблокировал, к сожалению. Правильного чертежа пластин нет.
Со временем есть проблемы. Блокировкой займусь, когда оно появится. Результат оглашу.

Хотя Вы же телегу сняли. На снятой замерить Вам будет просто, тем более что катки Вы уже сняли. Поди, и эскиз с размерами здесь выложите. Я бы тоже воспользовался, сделал бы пластины заранее.
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
А зачем блокировать узел слома? Ведь даже в стоке назад все равно роется, а так в обще не поедет. У меня средняя часть гусеницы не прижимается к земле(снегу) как бы основная нагрузка на заднею часть гуски, а передняя висит в воздухе. Вот думаю как это дело исправить, что бы равномерно опиралась на поверхность. Ось переднего маятника стоит в нижнем отверстии(есть выше второе на 3 см), а стропа в натянутом положении, не зависимо от того снегоход приподнят от земли или стоит на ней. Стропа кстати вроде как не имеет регулировок , то есть нет запаса длины ее.
 

алексей рябцев

Активный участник
Регистрация
15 Июл 2012
Сообщения
648
Реакции
85
Местонахождение
г. Оренбург
Имя
Алексей
Техника
рысь 500+
А зачем блокировать узел слома? Ведь даже в стоке назад все равно роется, а так в обще не поедет. У меня средняя часть гусеницы не прижимается к земле(снегу) как бы основная нагрузка на заднею часть гуски, а передняя висит в воздухе. Вот думаю как это дело исправить, что бы равномерно опиралась на поверхность. Ось переднего маятника стоит в нижнем отверстии(есть выше второе на 3 см), а стропа в натянутом положении, не зависимо от того снегоход приподнят от земли или стоит на ней. Стропа кстати вроде как не имеет регулировок , то есть нет запаса длины ее.
Наверно у тебя пружины просели на нет. У меня так было, когда пружины сели
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Да нет вроде, передние даже отпустил немного. Я купил когда Рысь , обратил внимание, что гусянка как бы в воздухе большая часть висит, только кормовая часть опирается на землю. Так было у старого хозяина, зима 600 км проездил. Но, так как у меня раньше был другой снегоход , там такого не было, да и у кого смотрел разные марки так гуска не висит. А какие пружины просели тогда? Передние что ли? Да, Рыська то у меня 119 с узкой гусянкой .
 

алексей рябцев

Активный участник
Регистрация
15 Июл 2012
Сообщения
648
Реакции
85
Местонахождение
г. Оренбург
Имя
Алексей
Техника
рысь 500+
Да нет вроде, передние даже отпустил немного. Я купил когда Рысь , обратил внимание, что гусянка как бы в воздухе большая часть висит, только кормовая часть опирается на землю. Так было у старого хозяина, зима 600 км проездил. Но, так как у меня раньше был другой снегоход , там такого не было, да и у кого смотрел разные марки так гуска не висит. А какие пружины просели тогда? Передние что ли? Да, Рыська то у меня 119 с узкой гусянкой .
Что 119 я понял. У меня 500,сели задние. Восстановил, все норма стало
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Я видел подвеску 500 , она другая. У меня когда на Таеге проседали задние пружины проста корма вниз оседала. А тут все дело в том что вся нагрузка на задней части гусеницы, а передня часть слишком далеко от земли находится, а должна ровно (паралельно) земли быть.
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Выкатив подвеску, как бы понимаю , что все дело в посадочных отверстиях переднего и заднего маятника. То есть надо или передний маятник ниже опускать(это не предусмотрено конструктивно), или задний маятник выше поднимать , что тоже не предусмотрено с завода, да и корма сразу ниже будет и расстояние от гусеничного трака до потолка тоннеля сократится, что не приветствуется. Что бы опустить передний маятник , делать только какой то кронштейн самодельный. Может , кто даст дельный совет? Да подвеска 119 нового образца.
 

Лаур

Ветеран
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
2.742
Реакции
450
Возраст
47
Местонахождение
Казахстан г.Семипалатинск
Имя
Юрий
Техника
Тайга с к6а, skandik rev xu 550f, vk 540-4, Кот м 800, Cf moto X8 Крым с бийск 45 , мотособаки, мот Honda XR 250.
Выкатив подвеску, как бы понимаю , что все дело в посадочных отверстиях переднего и заднего маятника. То есть надо или передний маятник ниже опускать(это не предусмотрено конструктивно), или задний маятник выше поднимать , что тоже не предусмотрено с завода, да и корма сразу ниже будет и расстояние от гусеничного трака до потолка тоннеля сократится, что не приветствуется. Что бы опустить передний маятник , делать только какой то кронштейн самодельный. Может , кто даст дельный совет? Да подвеска 119 нового образца.
А помимо этого склизы на задке жрет. Если ты распустишь стропу то торсионы не дадут опустится рычагу и вылезут . Тут либо делать кронштефны и опускать ниже ось рычага либо распускать стропу и удлинить трубками торсионы. Логичней бы опустить ось и изготовить кронштейны и немного отпустить стропу если понадобится.
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Я видел подвеску 500 , она другая. У меня когда на Таеге проседали задние пружины проста корма вниз оседала. А тут все дело в том что вся нагрузка на задней части гусеницы, а передня часть слишком далеко от земли находится, а должна ровно (паралельно) земли быть.
Юра давай фото ! посмотрим что там у тебя слишком далеко от земли находится.
 

ochotnik2

Активный участник
Регистрация
8 Ноя 2020
Сообщения
512
Реакции
109
Возраст
43
Местонахождение
Казахстан, Актюбинск
Имя
Евгений
Техника
Polaris wt lx 500

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Изготовил кронштейны для оси переднего маятника и опустил вниз на пару см, + еще немного вперед пришлось подвинуть всю подвеску что бы передняя ось встала в новые кронштейны. Гусянка легла теперь как надо. Еще узел слома выровнял , и отодвинул его назад, и стропами его почти затянул, свободного хода в верх не более 1 см. Заменил родные лыжи на пластик камопласт не оригинал. Проехал, пока снега мало получше стало.
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Изготовил кронштейны для оси переднего маятника и опустил вниз на пару см, + еще немного вперед пришлось подвинуть всю подвеску что бы передняя ось встала в новые кронштейны. Гусянка легла теперь как надо. Еще узел слома выровнял , и отодвинул его назад, и стропами его почти затянул, свободного хода в верх не более 1 см. Заменил родные лыжи на пластик камопласт не оригинал. Проехал, пока снега мало получше стало.
ноу хау в студию ! или на словах все сделал!
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Это не ноу хау. Во первых у тебя подвеска старого образца как я понял и тебе это не нужно. У меня передняя часть подвески в районе переднего маятника слишком высоко от земли была, а опустить ниже не позволяла конструкция. И так на втором нижнем отверстии верхняя ось переднего маятника была. Просто выпилил болгаркой из мет пластин пару кронштейнов, в них отверстие для оси переднего маятника просверлил, а сам кронштейн болтами прикрутил в имеющиеся отверстия в тоннеле. Ничего сложно там нет. Теперь гусянка своей нижней поверхностью стала почти паралельно земле, плюс я еще узел слома ниже сделал, как здесь на форуме советовали, и затянул его ограничительными ремнями, убрав свободный ход почти. Не пойму , а что за наезды бравого черемиса или с головушкой проблемы а?
 

Саша камикадзе

Активный участник
Регистрация
23 Дек 2016
Сообщения
747
Реакции
70
Возраст
44
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Александр
Техника
рысь 119
Это не ноу хау. Во первых у тебя подвеска старого образца как я понял и тебе это не нужно. У меня передняя часть подвески в районе переднего маятника слишком высоко от земли была, а опустить ниже не позволяла конструкция. И так на втором нижнем отверстии верхняя ось переднего маятника была. Просто выпилил болгаркой из мет пластин пару кронштейнов, в них отверстие для оси переднего маятника просверлил, а сам кронштейн болтами прикрутил в имеющиеся отверстия в тоннеле. Ничего сложно там нет. Теперь гусянка своей нижней поверхностью стала почти паралельно земле, плюс я еще узел слома ниже сделал, как здесь на форуме советовали, и затянул его ограничительными ремнями, убрав свободный ход почти. Не пойму , а что за наезды бравого черемиса или с головушкой проблемы а?
наезды по факту! вы на форуме же не для себя пишите ! здесь много людей и много новичков!!! и всем интересно что и как делается !!! поэтому и требую фоток (самому интересно увидеть вашу Рыську) или у вас проблемы с фотоотчетом ?
 

Исаков Юрий

Старожил
Регистрация
7 Апр 2013
Сообщения
1.744
Реакции
312
Имя
Шатун
Саша я сделал как здесь на форуме и посоветовали, но в какой теме просто не помню. Снимать не вижу смысла, да и так то рысь это вчерашний день, я сам зачем то назад пошел, а надо давным давно в перед уйти было. Все упирается в финансы в основном ну и в мою глупость. Давай без всяких обойдемся как то. Ну и главная мысль такая , что бы с ней не сделаешь , она сильно лучше не будет, тогда искать финансы на другой аппарат разумнее видимо. Ты вот лично о каком грезишь? Фото , да попробую позже как проявлю их.
 
Регистрация
30 Июл 2019
Сообщения
132
Реакции
2
Возраст
43
Местонахождение
Бирск. Башкирия
Имя
Александр
Техника
Рысь 113
В первые столкнулся после лета с такой проблемой, стала проскакивать гуся на приводных звездах, и жрет зацепы на средней приводной звезде. натянул гусю как струна, все равно проскакивает. кпп вскрывал,пальцы новые выточил, удлинненные. неужели гуску менять?
 

Дэнчик 72

Активный участник
Регистрация
6 Фев 2020
Сообщения
203
Реакции
29
Возраст
42
Местонахождение
Тюмень
Имя
Денис
Техника
Рысь 113
В первые столкнулся после лета с такой проблемой, стала проскакивать гуся на приводных звездах, и жрет зацепы на средней приводной звезде. натянул гусю как струна, все равно проскакивает. кпп вскрывал,пальцы новые выточил, удлинненные. неужели гуску менять?
Такая же ситуация была менял гусю и звёзды
 

Snowchaser

Активный участник
Регистрация
21 Фев 2012
Сообщения
304
Реакции
34
Возраст
48
Местонахождение
ЯНАО
Имя
Роман
Техника
Lada Vesta 2017, Нива 21213, Буран, Рысь 113, велосипед Cube Attention'29
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу