Двигатель снегохода Рысь-обслуживание,настройка,разборка-сборка и т.д.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
ну много есть устройств где используют закрытые подшипники. и ресурс у них при этом не меньше чем у открытых. турбины, да те же электродвигатели.
тут только вопрос смазки и качества самих подшипников.. я ее поменял на приличную.. температура в зоне подшипников даже до 100 градусов не доходит
т.ч.. не вижу большой разницы.
на эту тему часто споры возникают у двухтактников... но... есть такая тенденция. количество масла в топливе становится все меньше.
например сейчас на многих моторах в рекомендациях пишут 1:100. например у тех же сузук. и вот еще вопрос какой подшипник на колене в таких условиях дольше проживет, закрытый или открытый..еще нужно учесть... что помимо масла к подшипнику попадают продукты сгорания, которые имеют кислую реакцию если в виде конденсата выпадают в полости картера.
я подобного рода опыты ставил еще в детстве.. на Д6 и никаких косяков выявлено небыло.
единственно что нужно сделать - набить смазку к сальникам.

Ну а побочные положительные моменты следующие:
1. Устраняется подсос воздуха по сальникам, т.к. подшипник закрывает его дополнительно.
2. вопрос лабиринта остро не стоит... т.к. два подшипника между камерами.
3. объем картера немного уменьшается на объем подшипника и зазора между сальником и подшипником.
понял спасибо. а можно смазку родную оставить в skf ?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
не знаю, в электромоторе всегда оставляю родную...в снежике меняю на приличную... даже в катках
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
ребята кто знает про поршни от ямахи блэстэр и ямахи дт-200 ? диаметр 66 палец 16 подойдет на рысь если расточить гильза позволяет только не знаю как будут открываться каналы на али экспресс продают красивые с холодильниками с отверстием под третий канал говорят хорошее качество цена около 2000р с пальцами кольцами стопорами и сепараторами. кто чего скажет?
 

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.446
Реакции
188
Возраст
43
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
добрый вечер уважаемые рысисты. в прошлом году приобрел рысь 119 1999г сезон отъездил а в этом году решил всю разобрать и довести до ума. подвеску всю перебрал отпескоструил и покрасил порошком. амортизаторы заменил подвеску поднял на 75мм. вал рулевой сварил из толстостенной трубы и поставил на два 205 подшипника в корпусах. в феврале утонул больше суток пролежала на дне на глубине три с половиной метра. когда достали слил воду из двигателя просушил промыл с маслом завел и еще почти 2 месяца катался. ничего не вышло из строя ни тахометр с дельты ни спидометр ни термодатчики. вчера начал разбирать двигатель. небольшой опыт есть раньше занимался явами и чезетами запиливал и лодочные моторы 12 лет работал на производстве токарь расточник 5 разряда.вообщем раскидал двигатель и очень растроился. на цилиндрах нет сильного износа нет глубоких рисок нет следов прихвата но зазор в цпг 1,5 десятки приблизительно точно не скажу нет нутромера.поршня просто болтаються.сальники под замену подшипники тоже. не внушает доверия и лабиринт. хочу поменять . вообще хочу доработать каналы поставить лепестки и два карба китайских минкуй посоветуйте как лучше поступить со средними подшипниками и лабиринтом и какие поставить поршни из не сильно дорогих. еще хочу подрезать головки на 2 мм под степень сжатия 10 . напишите у кого был опыт по тюнингу такого плана
"но зазор в цпг 1,5 десятки" -так тут же снегоходный мотор, а не явский, Вы не видели как в БРП "болтаются" как вы говорите поршня!
Даже Зеленый Дятел выше написал зазор висеко у него по таблице сколько? 0,07, по диаметру в сумме имеем 0,14, что у вас сейчас практически имеем....Если вы сделаете "КАК НА ЯВЕ" он у вас заклинит на первом же километре
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
"но зазор в цпг 1,5 десятки" -так тут же снегоходный мотор, а не явский, Вы не видели как в БРП "болтаются" как вы говорите поршня!
Даже Зеленый Дятел выше написал зазор висеко у него по таблице сколько? 0,07, по диаметру в сумме имеем 0,14, что у вас сейчас практически имеем....Если вы сделаете "КАК НА ЯВЕ" он у вас заклинит на первом же километре
а почему 7 соток нужно плюсовать? это зазор на диаметр а не на радиус. если бы у меня был зазор 0,1 даже а не 0.07 я бы даже не переживал но 0.15 а может даже и 0.2 это перебор
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
не нужно удваивать.. это разница между измерением диаметра поршня в правильном месте и диаметром зеркала среднего в 4 местах минимум.
но вообще есть мануал заводской конкретно к рысевскому движку... вот тут.
там при прочтении страницы 172...174 наступает нирвана и понимание того, что не нужно ничего придумывать... все ужо придумано.
допуск по зеркалу 65....65,1 если больше - замена.
диаметр поршня 64,95мм допуск (+0,03) предел 64,8 - замена.
зазор по диаметру минимальный - 0,07, замена при превышении 0,3мм ( для ковки ловчее смотреть рекомендации производителя поршня.)
т.ч все нормально по зазору. 0,15 это двигло в самом расцвете сил

Пы.. Сы... для Явы 0,07 это попа.. у нее с 0,09 начиналось все.. иначе клин
но вообще стоит в этом случае обзавестись инструментом
вот типа так
КОРОБКА с инструментами.jpg

нутромеры фоткать не стал.. но там коробок не меньше... т.к ловить сотки при измерением лаптем не получится.
 
Последнее редактирование:

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
не нужно удваивать.. это разница между измерением диаметра поршня в правильном месте и диаметром зеркала среднего в 4 местах минимум.
но вообще есть мануал заводской конкретно к рысевскому движку... вот тут.
там при прочтении страницы 172...174 наступает нирвана и понимание того, что не нужно ничего придумывать... все ужо придумано.
допуск по зеркалу 65....65,1 если больше - замена.
диаметр поршня 64,95мм допуск (+0,03) предел 64,8 - замена.
зазор по диаметру минимальный - 0,07, замена при превышении 0,3мм ( для ковки ловчее смотреть рекомендации производителя поршня.)
т.ч все нормально по зазору. 0,15 это двигло в самом расцвете сил

Пы.. Сы... для Явы 0,07 это попа.. у нее с 0,09 начиналось все.. иначе клин
но вообще стоит в этом случае обзавестись инструментом
вот типа так
Посмотреть вложение 1143639

нутромеры фоткать не стал.. но там коробок не меньше... т.к ловить сотки при измерением лаптем не получится.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
вот это конкретно. померил оба цилиндра в нескольких местах нутромером где в нолях где +три сотки все хорошо. поршень в правильном месте минус десятка так что менять не буду поменяю только кольца. подскажите где лучше взять. в нижнем за одно кольцо в магазине просят 750р за китай за завод в два раза больше. совсем бога не бояться.
 

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.446
Реакции
188
Возраст
43
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
А чео у меня не спросишь насчет колец?
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
нужны кольца стандарт получше и сальники на колено цена? если договоримся возьму вместе с лабиринтом
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
для этого диаметра поршня зазор верхнего кольца 0,3 нижнего 0,35
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
Всем привет! сегодня наконец то дособрал двигатель вернее подготовил к опресовке. делал следующее- фрезеровал противовесы у коленвала заодно доработал шатуны,сделал пятый продувочный,доработал все несовпадения картер цилиндр,в картере сделал плавный переход в продувочные каналы,немного их увеличил переход делал без сварки как в книге Григорьева холодной сваркой потом закрепил на два винта тройки,выхлоп сделал больше вернее более квадратный и поднял на пол мм.поставил подшипники закрытые высокоскоростные skf как советовал Алексей зеленый дятел.головки подрезал на 2мм,в поршнях сделал холодильники и отверстия под пятый канал верх отполировал.разница по весу около грамма. колено отбалансировал и отцентровал биение у вариатора в нолях у магдино одна сотка. собирал двигатель на герметик виктор рейнз. вот фото.
 

Вложения

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.446
Реакции
188
Возраст
43
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
Серег! привет! Давай потом видиво как гоняет суперрысь!Ну как обкатаешь
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
Ильшат привет! рад тебя слышать! конечно выложу и расскажу! завтра буду опресовывать! спасибо за помощь и за запчасти!
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
Чем красил двигатель? Пишешь про книжку Григорьева, а чем красишь не понятно.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
красил термостойкой эмалью церта 600градусов. перед покраской все пескоструил только без внутренностей и со старыми сальниками все отверстия хорошо затыкал синтепоном.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
сегодня опресовывал двигатель. как ребята писали на форуме на впуске в силиконовые патрубки засунул два куска по 70мм от черенка лопаты а на выхлоп взял 50мм шланга диаметром 54мм и загнал в него кусок канализационной трубы 55мм с заглушкой. на штуцер в картер шланг 6мм с золотником от камеры.сначала в мастерской без обмыливания и ванны хотел попробовать. с компрессора слегка дунул нет давпения в движке. на слух утечек нет,дунул еще раз ноль! у меня матка так и опустилась! пошел домой налил в ванну детскую воды положил туда движок дунул и от сердца сразу отлегло! воздух сифонит как через фильтр для аэрации с торцов черенков лопат! причем такими мелкими пузырьками как в аквариуме из компрессора для подачи воздуха! вот такой казус! пришлось брать два обрезка трубы на 40мм и варить на них заглушки. и наступило счастье! дул до 3атм. везде тишина! опресовку проводил без лепестков. сегодня поставил лепестки тоже на виктор рейнз завтра или чуть позже буду ставить двигатель на место,ставить кожуха ,карбы,насос ну и все остальное. насос стоит родной на один карб поставил тройник как считаете потянет два карба или нет? если нет то какой ставить насос?
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
красил термостойкой эмалью церта 600градусов.
Зря, очень зря! Нужно красить краской, что бы тепло отдавала быстрее. Снимать так сказать тепловое напряжение двигателя. А термостойкая краска, сама как термос работает, сохраняет тепло двигателя плохо отдавая тепло воздуху.
Нужно красить черной краской на основе порошка для лазерных принтеров. Или как в книжке, Нигрозин "А" замешеный на клее БФ-4. Отдача тепла будет выше и тепловой режим двигателя будет ниже.
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
может и так но я не уверен что эта краска работает как термос .ей можно красить как говорит производитель выхлопную систему,котлы,трубы для печей и каминов. я ей раньше уже красил и двигателя и цилиндры именно двхтактников воздушников и не у кого ничего не перегревалось! а Григорьев пишет что лучше красить в черный и какой краской без разницы он говорил что красил обычной нитрой. будем посмотреть.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
сегодня опресовывал двигатель. как ребята писали на форуме на впуске в силиконовые патрубки засунул два куска по 70мм от черенка лопаты а на выхлоп взял 50мм шланга диаметром 54мм и загнал в него кусок канализационной трубы 55мм с заглушкой. на штуцер в картер шланг 6мм с золотником от камеры.сначала в мастерской без обмыливания и ванны хотел попробовать. с компрессора слегка дунул нет давпения в движке. на слух утечек нет,дунул еще раз ноль! у меня матка так и опустилась! пошел домой налил в ванну детскую воды положил туда движок дунул и от сердца сразу отлегло! воздух сифонит как через фильтр для аэрации с торцов черенков лопат! причем такими мелкими пузырьками как в аквариуме из компрессора для подачи воздуха! вот такой казус! пришлось брать два обрезка трубы на 40мм и варить на них заглушки. и наступило счастье! дул до 3атм. везде тишина! опресовку проводил без лепестков. сегодня поставил лепестки тоже на виктор рейнз завтра или чуть позже буду ставить двигатель на место,ставить кожуха ,карбы,насос ну и все остальное. насос стоит родной на один карб поставил тройник как считаете потянет два карба или нет? если нет то какой ставить насос?
Сергей привет. Подскажи где на форуме описана опресовка движка, а то я читал год назад и уже не помню
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
может и так но я не уверен что эта краска работает как термос
любой переход с материала на материал обладает некоторым коэффициентом теплосопротивления, (теплосопротивлением или термическое сопротивлением). это электронщики хорошо знают, чем меньше всяких разношерстных слоев тем лучше теплоотдача
в идеале алюминий-воздух.
хуже алюминий-краска-воздух
на 2Т горшки и голову я бы не красил... если честно. анодировать да, можно красить не стоит.
если анодировать то в темный цвет. лучше ближе к черному
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
Сергей привет. Подскажи где на форуме описана опресовка движка, а то я читал год назад и уже не помню
да я тоже уже не помню. да там все просто затыкаешь впуск,выпуск в штуцер где из картера торчит даешь давление можно обмылить. я опускал в вану с водой и смотришь чтобы не было пузырьков воздуха,вот и все. я давил до 3,5 очков.
 

nik- 78

Старожил
Регистрация
12 Фев 2015
Сообщения
1.282
Реакции
317
Возраст
45
Местонахождение
Курская область
Имя
Николай
Техника
Фиат Дукато, Фольксваген т-2, трактор т-25, мотоциклы иж-планета, минск, динго-125, квадроциклик ирбис 200, рысь-119.
да я тоже уже не помню. да там все просто затыкаешь впуск,выпуск в штуцер где из картера торчит даешь давление можно обмылить. я опускал в вану с водой и смотришь чтобы не было пузырьков воздуха,вот и все. я давил до 3,5 очков.
На форуме кто-то писал что в свечку сосок вживлял, обрезал мокушку и высверливал внутри, а вот давление кажется 2 атм. давал. А при 3.5 что под сальники вообще не сифонит?
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
вообще ни где ни грамма! а давление советуют давать 1 очко. но я давал с компрессора а обьем в движке маленький так что чуть нажал и уже на манометре 4 очка но я долго не держал такое давление сразу сбрасывал до 2 а потом держал минут 10 тишина! хотя сальники китайские но все нормально.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу