Двигатель снегохода Рысь-обслуживание,настройка,разборка-сборка и т.д.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Юдзиро

Активный участник
Регистрация
3 Ноя 2012
Сообщения
335
Реакции
4
Местонахождение
Омск
Имя
Воффка
Техника
рысь 119... - сгорела, пневмоход, MMC PS, skandic
байкер написал(а):
и кстати тянуть его надо ДО затяжки цилиндров, последовательность ВПУСК, ВЫПУСК, ЦИЛИНДРА как один блок
А если уже все было затянуто как положено (впуск, выпуск, цилиндры), о потом выпуск снят? по новой все отпускать о перетягивать (не забываем- впуск перед затяжкой на негрметик посажен)?
 

суров алексей

Активный участник
Регистрация
20 Июн 2009
Сообщения
547
Реакции
0
Имя
алексей александрович
Техника
снегоход рысь 500+
Привет. А после снятия головки с цилиндра прокладки нужно менять? А то я раз пять снимал и думал их там нет.
 

байкер

Модератор
Команда форума
Регистрация
11 Мар 2008
Сообщения
3.448
Реакции
188
Возраст
44
Местонахождение
Башкортостан, г.Стерлитамак
Имя
Ильшат
Техника
рысь 500, Polaris rmk800 ,имз-8.103-10, иж юпитер 5/strmoto
Юдзиро написал(а):
байкер написал(а):
и кстати тянуть его надо ДО затяжки цилиндров, последовательность ВПУСК, ВЫПУСК, ЦИЛИНДРА как один блок
А если уже все было затянуто как положено (впуск, выпуск, цилиндры), о потом выпуск снят? по новой все отпускать о перетягивать (не забываем- впуск перед затяжкой на негрметик посажен)?
Потом перетяжка не нужна
 

zolton

Новенький
Регистрация
8 Ноя 2016
Сообщения
37
Реакции
1
Возраст
37
Местонахождение
ЯНАО город Новый Уренгой
Имя
Павел
Техника
Рысь ус 440, SKY-DOO SAMMYT Everest 146.
Доброго дня! Возможно немного не в тему у меня вопрос! Есть новый двигатель на Рысь 119 сколько он лежал в заводской упаковке не известно может год а может 10! Вопрос какие процедуры стоит провести перед и после установки чтобы он работал нормально?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
капнуть в горшки масла и покрутить.
посмотреть есть ли компрессия на холодную.
проверить начальную установку угла зажигания..
и заводить.
я бы так делал... а вот если завести бы не удалось то тогда вскрыть и посмотреть... но для этого нужно прикупить новый комплект прокладок.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
да по 2-3 кубика
 

Chemmaster

Новенький
Регистрация
1 Дек 2016
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
44
Имя
Джонн Сильвер
Техника
Рысь
Всем привет.
Давно мечтал о снегоходе, я не покатушечник, мне больше для охоты. Курсы валют существенно изменили мировозрение)))
Буду краток: наверное, беру Рысь, пробег 4500.... Вчера при -16 с 8-го протяга холодную завели.
Проблема 1: не держит холостые. Если заглохнет сама, то заводится херовенько, а если заглушить самому, то всё отлично, с полпотяга! Где копать? И сразу вдогонку - электростартер можно поставить? Маховик с зубъями на всех моделях? Где почитать?
Проблема 2. Нет питания в бортовой сети. Говорят, что магнето трёхкатушечное и катушка, отвечающая за питание сети - отвалилась. Мне хотелось бы иметь качественное и надёжное питание электричеством. Как сделать? Где почитать?

Склизы говорят новые, катки не убитые. Немного треснуло стело справа снизу... На что посмотреть ещё? Гусянка живая...

Выпускают ли ручки с подогревом?
 
  • Мне нравится
Реакции: Alle

Chemmaster

Новенький
Регистрация
1 Дек 2016
Сообщения
9
Реакции
1
Возраст
44
Имя
Джонн Сильвер
Техника
Рысь
Больше 38 гусянки можно поставить? Есть чувство, что в пухляке потонем.
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
Нет питания в бортовой сети. Говорят, что магнето трёхкатушечное и катушка, отвечающая за питание сети - отвалилась. Мне хотелось бы иметь качественное и надёжное питание электричеством. Как сделать? Где почитать?

Выпускают ли ручки с подогревом?
если магнето менять, то комплект вместе с коммутатором на зажигание ру лучше заказать, дешевле качественней чем в магазинах.
опять же если причина в катушке магнето, может и регулятор напряжения сгореть, надо проверять.
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
Компрессию померять (с открытой заслонкой) состояние тарелок, люфты вариаторов.
 

михаил73

Участник
Регистрация
17 Дек 2014
Сообщения
127
Реакции
1
Местонахождение
ульяновская обл
Имя
михаил
Техника
много
Народ привет, может ли плохо заводится на горячий и холостых толком нет, холодный отлично, движок не опресовывался, сегодня полез нашел такую каку, думаю эпоксидкой замазать. что скажете?
 

Вложения

михаил73

Участник
Регистрация
17 Дек 2014
Сообщения
127
Реакции
1
Местонахождение
ульяновская обл
Имя
михаил
Техника
много
извиняюсь, ребят а вы чем глушите коллектора когда опрессовываете движок???
 

vorontsov_p

Ветеран
Регистрация
7 Окт 2008
Сообщения
2.276
Реакции
486
Возраст
48
Местонахождение
Череповец Вологодской обл.
Имя
Павел
Техника
LADA Vesta SW, Южанка-2, Honda BF-20, Arctic Cat Panther 570 lx
Спасибо за тему, друг попросил сделать мотор. Все ньюансы нашел здесь.

 

Алекс55

Участник
Регистрация
24 Дек 2014
Сообщения
96
Реакции
0
Имя
Александр
Техника
Рысь 500+
Возможно глупейший вопрос дня,но всеже.
Нужно ли менять боковые сальники коленвала на новые,если старые были и есть нормальные?
 
Регистрация
27 Мар 2013
Сообщения
1.145
Реакции
10
Возраст
48
Местонахождение
нижнекамск татарстан
Имя
Колян
Техника
рысь-119 урал иж калина рысь500(бм) Ларгус серебристый
Возможно глупейший вопрос дня,но всеже.
Нужно ли менять боковые сальники коленвала на новые,если старые были и есть нормальные?
Да лучше поменять раз разобрал, затраты мизер что в деньгах что в работе, зато спокоен что подсос исключён. Ну а если не разбирал- опрессуй и при норме езди
 

Ivanovich

Активный участник
Регистрация
21 Авг 2012
Сообщения
404
Реакции
31
Возраст
65
Местонахождение
Болгар
Имя
Владимир Иванович
Техника
Полноприводный пневмоход, Рысь-119
Да лучше поменять раз разобрал, затраты мизер что в деньгах что в работе, зато спокоен что подсос исключён. Ну а если не разбирал- опрессуй и при норме езди
а может быть и такое,стоят заводские нормальные а можеш сменить на подделку китайскую которых на неделю не хватит,ежели на аналогичные то можно и поменять.
 

Алекс55

Участник
Регистрация
24 Дек 2014
Сообщения
96
Реакции
0
Имя
Александр
Техника
Рысь 500+
На старом коленвале стояли разные сальники.Который справа,тот стоял от вариатора.Когда варик сняли,вокруг вала от сальника немного в мазуте было.Весь сальник.

Поставили сейчас такие
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
добрый вечер уважаемые рысисты. в прошлом году приобрел рысь 119 1999г сезон отъездил а в этом году решил всю разобрать и довести до ума. подвеску всю перебрал отпескоструил и покрасил порошком. амортизаторы заменил подвеску поднял на 75мм. вал рулевой сварил из толстостенной трубы и поставил на два 205 подшипника в корпусах. в феврале утонул больше суток пролежала на дне на глубине три с половиной метра. когда достали слил воду из двигателя просушил промыл с маслом завел и еще почти 2 месяца катался. ничего не вышло из строя ни тахометр с дельты ни спидометр ни термодатчики. вчера начал разбирать двигатель. небольшой опыт есть раньше занимался явами и чезетами запиливал и лодочные моторы 12 лет работал на производстве токарь расточник 5 разряда.вообщем раскидал двигатель и очень растроился. на цилиндрах нет сильного износа нет глубоких рисок нет следов прихвата но зазор в цпг 1,5 десятки приблизительно точно не скажу нет нутромера.поршня просто болтаються.сальники под замену подшипники тоже. не внушает доверия и лабиринт. хочу поменять . вообще хочу доработать каналы поставить лепестки и два карба китайских минкуй посоветуйте как лучше поступить со средними подшипниками и лабиринтом и какие поставить поршни из не сильно дорогих. еще хочу подрезать головки на 2 мм под степень сжатия 10 . напишите у кого был опыт по тюнингу такого плана
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
колено полюбому распрессовывать если подшипники менять. нужен пресс. я ставил SKF закрытые. единственное что сделал заменил смазку на высокотемпературную для турбин.
для сборки и центровки ловчее токарник использовать , в центрах подсобрать и двумя стойками с часиками центровку посмотреть по шейкам... потом на прессе дожать

я лабиринт точил сам по образу и подобию родного из фторопласта , но с родного взял колечко.
голову я зажал, но до 10 это слишком радикально, детонацию словить можно, двухтакт, воздушник, температура высокая.
поршни ставил висеко, кованные. зазор 7 соток.
зазор верхнего кольца 0,3 нижнего 0,35 по рекомендации висеко сделал. (см табличку ниже)
зазор ЦПГ при отсутствии нутромера щупами можно померить конечно с погрешностью но пойдет.. единственно реальный зазор будет примерно на 1 сотку больше измеренного

Ring Gap Table Instructions
1. This table is in inches. If you are measuring your bore in millimeters, you will need to
convert to inches by dividing your bore size by 25.4.
2. Multiply your inch bore size by the “Bore x” column for your application to determine
the end gap.
Example: For the top ring of an ATV with a 4.0” bore, multiply 4.0 X .004 = .016
Application Top Ring (Bore х) 2nd Ring (Bore x)
Dirt / ATV / Snow / PWC .0040” .0050”
High-Performance Street / Strip .0045” .0055”
Street-Moderate Turbo / Nitrous .0050” .0055”
Late Model Stock .0050” .0055”
Circle Track/Drag Race .0055” .0060”
Blown Race Only .0065” .0070”
Nitrous Race Only .0070” .0075”
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
колено полюбому распрессовывать если подшипники менять. нужен пресс. я ставил SKF закрытые. единственное что сделал заменил смазку на высокотемпературную для турбин.
для сборки и центровки ловчее токарник использовать , в центрах подсобрать и двумя стойками с часиками центровку посмотреть по шейкам... потом на прессе дожать

я лабиринт точил сам по образу и подобию родного из фторопласта , но с родного взял колечко.
голову я зажал, но до 10 это слишком радикально, детонацию словить можно, двухтакт, воздушник, температура высокая.
поршни ставил висеко, кованные. зазор 7 соток.
зазор верхнего кольца 0,3 нижнего 0,35 по рекомендации висеко сделал. (см табличку ниже)
зазор ЦПГ при отсутствии нутромера щупами можно померить конечно с погрешностью но пойдет.. единственно реальный зазор будет примерно на 1 сотку больше измеренного

Ring Gap Table Instructions
1. This table is in inches. If you are measuring your bore in millimeters, you will need to
convert to inches by dividing your bore size by 25.4.
2. Multiply your inch bore size by the “Bore x” column for your application to determine
the end gap.
Example: For the top ring of an ATV with a 4.0” bore, multiply 4.0 X .004 = .016
Application Top Ring (Bore х) 2nd Ring (Bore x)
Dirt / ATV / Snow / PWC .0040” .0050”
High-Performance Street / Strip .0045” .0055”
Street-Moderate Turbo / Nitrous .0050” .0055”
Late Model Stock .0050” .0055”
Circle Track/Drag Race .0055” .0060”
Blown Race Only .0065” .0070”
Nitrous Race Only .0070” .0075”
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
спасибо за совет . сегодня коленвал распресовал двумя болтами без проблем половинки пометил сверлом 10 через 2 соосных отверстия в противовесах . где стоял лабиринт между двумя средними подшипниками стояла запорная втулка шириной 23 мм ее еле сташил пришлось надрезать болгаркой вместо лабиринта хочу вытачить корпус из дюраля и поставить 2 сальника от полуоси классики .вопрос такой вот эту распорную втулку выкидывают и ставят корпус с двумя сальниками а средние подшипники не сдвинуться? и нужно ли фрезеровать противовесы как делают ребята по ремонту колен валов . еще по подшипникам и сальникам 206 скс тоже средние с проточкой или можно ставить без проточки? сальники какие ставить заводские с буртиком или импортные без бурта. если можно напишите номера и где взять. где взять более менее приличные поршни только не с кота за 6500 . на крайний случай какие лучше китай или ростов и можно ли в них делать отверстие под третий канал? и еще если можно дайте чертеж корпуса под два сальника вместо лабиринта.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
206 скс тоже средние с проточкой или можно ставить без проточки? сальники какие ставить заводские с буртиком или импортные без бурта
я брал SKF без проточки, проточку делал сам на токарном твердосплавом с подачей СОЖ в зону реза. Проточка нужна для фиксации колена от осевого перемещения. выкидывать втулку и ставить сальники смысла нет... нормально сделанный лабиринт выполняет свои функции у меня 3 полных сезона. Тем более если ставить закрытый подшипник то он разделяет камеры... тем более там два подшипника будет
сальники брал импортные с буртом от арктик кета.
где их взять написано в этой ветке
 

Железяка 52

Участник
Регистрация
12 Май 2017
Сообщения
119
Реакции
17
Возраст
65
Имя
Сергей
Техника
рысь 119
Потом перетяжка не нужна
здравствуйте Ильшат. посоветуйте какие пор
я брал SKF без проточки, проточку делал сам на токарном твердосплавом с подачей СОЖ в зону реза. Проточка нужна для фиксации колена от осевого перемещения. выкидывать втулку и ставить сальники смысла нет... нормально сделанный лабиринт выполняет свои функции у меня 3 полных сезона. Тем более если ставить закрытый подшипник то он разделяет камеры... тем более там два подшипника будет
сальники брал импортные с буртом от арктик кета.
где их взять написано в этой ветке
Алексей подшипники нашел по 490 р но без канавок есть с канавками но не skf а японские и без увеличенного теплового зазора и открытые.по поводу поршней висеко да и вообще импортных цены космос не потяну. что скажешь про китай и ростов. и еще про подшипники ,если закрытые то смазка топливом отсутствует и они смазываются тем что в них заложено изготовителем? это нормально? если есть чертеж лабиринта из фторопласта твоего изготовления нарисуй родной лабиринт сильно поврежден даже размер не могу снять.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
смазываются тем что в них заложено изготовителем? это нормально?
ну много есть устройств где используют закрытые подшипники. и ресурс у них при этом не меньше чем у открытых. турбины, да те же электродвигатели.
тут только вопрос смазки и качества самих подшипников.. я ее поменял на приличную.. температура в зоне подшипников даже до 100 градусов не доходит
т.ч.. не вижу большой разницы.
на эту тему часто споры возникают у двухтактников... но... есть такая тенденция. количество масла в топливе становится все меньше.
например сейчас на многих моторах в рекомендациях пишут 1:100. например у тех же сузук. и вот еще вопрос какой подшипник на колене в таких условиях дольше проживет, закрытый или открытый..еще нужно учесть... что помимо масла к подшипнику попадают продукты сгорания, которые имеют кислую реакцию если в виде конденсата выпадают в полости картера.
я подобного рода опыты ставил еще в детстве.. на Д6 и никаких косяков выявлено небыло.
единственно что нужно сделать - набить смазку к сальникам.

Ну а побочные положительные моменты следующие:
1. Устраняется подсос воздуха по сальникам, т.к. подшипник закрывает его дополнительно.
2. вопрос лабиринта остро не стоит... т.к. два подшипника между камерами.
3. объем картера немного уменьшается на объем подшипника и зазора между сальником и подшипником.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу