Натяжитель с автоматической регулировкой этого самого натяжения. Если обратили внимание, там последний виток не простой а загнутый, ставится в пазик, с одной стороны в паз колпачка, с другой в пазик непосредственно натяжителя. Вся система достаточно простая и в то же самое время хитрая. Натяжитель должен свободно вращаться в корпусе, если цепь ослабевает, то пружинка доворачивает натяжитель до нужного момента сама, без вмешательства механек, "техника превосходства" ёпрст Ну и дабы вас постращать и предостеречь, если неправильно его поставить обратно, можно легко загубить движок. Раз уж сняли колпачок, покрутите натяжитель тонкой шлицевой отверткой, он должен легко и свободно вращаться, проверьте состояние резинки под крышечкой, если до этого ничего из-под него не текло, дальше можно не лазить, но если текло, то откручиваете два болтика на 8, снимаете всю площадку вместе с натяжителем и смотрите такое же резиновое колечко между площадкой и головкой блока на трещины или иные деффекты. Сборка простая, нужно поймать ВМТ на том цилиндре, с которого вы снимали натяжитель, пальцем убедиться, что цепь немного ходит назад-вперед а не натянута, выкрутить натяжитель из площадки, смазать его моторным маслом, вкрутить в площадку, посадить всю площадку на два болта на 8, которые предварительно смазать 243м локтайтом и завернуть с усилием 6 ньютон-метров. Попасть пружинкой в пазики, вкрутить крышку и наслаждаться
В случае с вашим движком мандражировать лишний раз не стоит. Даже если цепь растянута, вряд ли она хотя бы на зубчик соскочит, даже если вы будете ВМТ ловить как настоящий мужик, крутя вал трещеткой со скоростью 500 оборотов в минуту в попытках поймать риску. Да, такая вероятность существует, именно поэтому ВМТ ловится на цилиндре перед снятием натяжителя, но раз уж снят, то снят, надо исходить из этого и работать с текущим положением дел Короче мой вам совет - не напрягайтесь, ищите ВМТ, ставьте натяжитель, заводите и катайтесь)
Есть дядьки которые растолковать могут