Балансировка коленчатого вала

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

СЕН-СЕЙ

Новенький
Регистрация
24 Мар 2012
Сообщения
17
Реакции
0
Имя
Валерий Алексеевич
Техника
аэросани "Лемминг".
Конечно статическая. Для динамической нужен хитрый стенд с компьютерными мозгами. Но это будет уж совсем по японски. А тут кондовый русский вариант - видимо ребята параллельно делали вибратор длч бетона, да потом перепутали детали и сунули в Буран. Лично мне странно, что некоторые форумчане отрицают совершенно очевидный факт несбалансированности Бурана... Это как же тогда Вам , дорогие мои механики, должно трясти, чтобы Вы заметили, что картер поплыл и подшипники уже провернулись внешней обоймой? А один кадр на авиационном форуме хвалился надёжностью Бурана и демонстрировал фото с расплавлеными средними подшипниками... продолжая отрицать, что балансировка необходима.
Да испортили народ за двадцать то лет, потупясь в пол приходится признать. Физики процессов никто не понимает. Просто повальная техническая безграмотность. Вчера и сегодня в Смоленске пошёл снег. Еду на своей Победе за город, а по куветам иномарки вверх колёсами валяются и гаишники протоколы пишут. Они что, не понимают, что на заснеженой дороге машина может пойти юзом? И несуться так, как будто на них законы физики не действуют. А потом:" Богу так было угодно!!!". Дураки. Ну и идёт естественный природный отбор.
Статическая балансировка, конечно.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Валерий Алексеевич,вопрос у меня.Теория,чтобы мозги не засохлы.В поисковиках принципиально не шарюсь ,только если в большой советской энциклопеции иногда.Вот сижу и думаю решает балансировка таким методом(обрезание щек) уравновешивание сил инерции,ну скажем общее момент инерции второго порядка?Вопрос сложный,если ,что можно не отвечать,просто не хочеться в неловкое положение вас ставить. Просто упомянули по тех.безрамотность,вспомнил своих преподов добрым словом,все врукопашную приходилось считать.Думаю спрошу, вдруг интересуетесь такими вещами. :)
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
вроде как моментом инреции второго порядка можно принебреч в нашем случае... но ты, Игорь, молодец.... теперь понял как правильно снимать балнсировочный вес с щек... получается, что противовес трогать не стоит.
а балансировка момента инерции второго порядка это вроде как в шиномонтажке балансировка, только сразу на два колеса. действительно оснастка нужна серьезная, но не такая уж сложная.
 

Pchela-393

Прохожий
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Имя
Виталий
Техника
Верховина-6
Валерий Алексеевич здравствуйте! Столкнулся с проблемой балансировки коленчатого вала ИЖ ПС, по разных источникам статической балансировки при одинаковых исходных данных получается разный коэф. балансировки. Не смогли бы вы взяться за балансировку КВ ИЖ ПС, или же оказать платнуюю консультацию.
Не смотря на все заявления о ненужности балансировки КВ одноцилииндрового двигателя, всётаки хочется добиться истины.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Pchela-393 написал(а):
Валерий Алексеевич здравствуйте! Столкнулся с проблемой балансировки коленчатого вала ИЖ ПС, по разных источникам статической балансировки при одинаковых исходных данных получается разный коэф. балансировки. Не смогли бы вы взяться за балансировку КВ ИЖ ПС, или же оказать платнуюю консультацию.
Не смотря на все заявления о ненужности балансировки КВ одноцилииндрового двигателя, всётаки хочется добиться истины.
Валера,Алексеич тебе не ответит,походу как истинный художник предпочитает секреты держать в тайне.Баллансировка,центровка это желая философия, путей в этом направлении много.Могу дать бесплатный совет,не верь разным источникам.Коэффициенты не относяться к аксиоме чисел,поэтому сколько людей столько и коэфициентов.Валера попробуй сам проникнуться.Что касаеться меня,была проблема докапаться до истины центровок,и не одна книжка не помогла осознать,только направляют куда-то в ненужную сторону.Теперь есть свой метод центровок,как у истинного арийца :)
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
мужики поделитесь мнением по поводу зазора между подшипниками и боковыми кольцами. собираюсь перебрать мотор, есть сомнения. дело в том, что разбирая мотор советских времен, обратил внимание, что внешняя сторона обоймы центрального подшипника как бы покрыта поперечными(вдоль коленвала) полосками въевшегося в сталь алюминия.соответственно в седле картера этого подшипника раковинки от оторвавшегося и оставшегося на обойме подшипника алюминия. такое впечатление, что этот подшипник был жестко зафиксирован каким-то хорошим клеем, и при разборке клеевое соединение не нарушилось, а оторвался металл на самом картере.есть мнение, что это сделано сознательно: центральный подшипник сидит жестко, без возможности иметь перемещение вдоль вала,тем самым он несет основную продольную нагрузку от "гуляния" вала вдоль оси. а вот оба боковых подшипника садятся не жестко, удерживаясь от проворота резиновыми уплотнительными кольцами. т.е они имеют небольшой осевой ход,ограниченный справа и слева соответсвенными кольцами.поэтому между боковыми подшипниками и ограничивыающими кольцами зазор НЕОБХОДИМ. в холодном состоянии температура мотора до-40,а в нагретом +80 и более. расширение стали и алюминия разное.не будет зазора, полетят либо боковые подшипники,либо провернутся на самом валу.ведь относительное удлинение вала(укороченние) может достигать 1мм и более.
опыт форума показывает, кто убирает зазоры,чаще меняет подшипники.
такие же следы на центральном подшипнике замечал не только я, не помню кто, но я уже в какой-то ветке читал, и именно на старом, советском моторе.
ну кто чё скажет, давайте вместе подумаем, тема я думаю важная для всех.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
еще вспомнил кто-то говорил, что это дескать следы элекролиза от якобы "блуждающих" токов. я сильно сомневаюсь. ведь их нет на боковых подшипниках, если следовать этой теории, токи ведь проходят через все три, замыкаясь через сам коленвал. и это не следы "проворота" подшипника в седле, так как риски перпендикулярны напаравлению проворота. еще можно было бы это объяснить просто наклёпом от "гуляния" подшипника в радиальном направлении, но и в этом есть сомнения, я неоднократно встречал наклепы на различных деталях электроинструмента, и форма, и размеры пятен на обойме подшипника выглядят по-другому.
может кто имел опыт разбора буржуйских двухцилиндровых моторов, интересно, а как у них это выглядит.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
еще один довод в пользу жесткой установки центрального подшипника: может быть как раз по этой причине не устанавливается заводом пятая центральная шпилька, хотя прилив под неё на картере вроде бы и есть ( на старых советских картерах). подшипник ведь в отличие от боковых при таком случае не имеет возможность хоть немного, но амортизировать с помощью резиновых колец, а небольшой вертикальный упругий изгиб корпуса картера помогает этому подшипнику не так жестко переносить удары коленвала, увеличивая его(подшипника) ресурс износа.
кто, что думает? ваше мнение, прошу не кидать тапками.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
чугай написал(а):
мужики поделитесь мнением по поводу зазора между подшипниками и боковыми кольцами. собираюсь перебрать мотор, есть сомнения. дело в том, что разбирая мотор советских времен, обратил внимание, что внешняя сторона обоймы центрального подшипника как бы покрыта поперечными(вдоль коленвала) полосками въевшегося в сталь алюминия.соответственно в седле картера этого подшипника раковинки от оторвавшегося и оставшегося на обойме подшипника алюминия. такое впечатление, что этот подшипник был жестко зафиксирован каким-то хорошим клеем, и при разборке клеевое соединение не нарушилось, а оторвался металл на самом картере.есть мнение, что это сделано сознательно: центральный подшипник сидит жестко, без возможности иметь перемещение вдоль вала,тем самым он несет основную продольную нагрузку от "гуляния" вала вдоль оси. а вот оба боковых подшипника садятся не жестко, удерживаясь от проворота резиновыми уплотнительными кольцами. т.е они имеют небольшой осевой ход,ограниченный справа и слева соответсвенными кольцами.поэтому между боковыми подшипниками и ограничивыающими кольцами зазор НЕОБХОДИМ. в холодном состоянии температура мотора до-40,а в нагретом +80 и более. расширение стали и алюминия разное.не будет зазора, полетят либо боковые подшипники,либо провернутся на самом валу.ведь относительное удлинение вала(укороченние) может достигать 1мм и более.
Я думаю ,что центральная посадка под подшипник просажена,поэтому посадили на клей. Подшипники должны сидеть жестко в сёдлах,чтобы небыло проворачивания. Зазор между упорными колцами обязателен.Подшипники не должны гулять по посадке. Тепловой зазор между кольцами и подшипниками подразумевает (расширение) металла при нагреве,а не гуляние подшипника в горизонтальной плоскости.Под жёсткостью посадки(должен жёстко сидеть)подразумеваеться допуск посадки при котором подшипник выполняет свои функции.Если пережмёшь при обжатии,всё кранты.Резинки как таковые не удержат подшипник от проворачивания при прослаблении посадке.Насчет электролиза,блукающих токов,есть такое,но у нас нет в двигателе электролита,чтобы ускорить процесс электролиза.
 

CAMOBAP-75

Участник
Регистрация
18 Апр 2010
Сообщения
158
Реакции
12
Возраст
48
Местонахождение
АМУРСКАЯ область
Имя
Иван
Техника
Буран, Нива ваз-21213 мотодуй2+4.мопед ЯМАХА карданая передача.
В этом году тоже перебирал двигатель который в прошлом году собирал, ставил все новые подшипники на коленвал так вот при вскрытии картера тоже обнаружил наклеп алюминия на подшипнике проездил всего сезон. И тоже думаю что это просадка места под подшипник в картере потому подшипник в середине один а нагрузка на него серьезная, хотя с двумя подшипниками в середине не видел при разборке наклепа. Получается коленвал меньше гнет.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
но у меня как бы не наклеп, не знаю как объяснить: короче форма и места расположения продолговатых бугорков алюминия на подшипнике точно совпадают с раковинами на пастеле в картере. создаются впечатление, что вот если бы мазнуть легко кистью клеем (говорю условно) штришками поперек подшипника по всей поверхности, а затем его установить в картер и стянуть. после приклейки во время разъединения этого соединения алюминий бы выдернулся из картера и остался бы на обойме, точно повторив следы клея. на крайних подшипниках такого нет, поверхность ровная. жаль сейчас двигатель времено отложен, но я обязательно его сфотаю крупным планом и выложу. может у кого также.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
что интересно, двигатель старый 85 года, может раньше на клей какой-нибудь садили центральный подшипник, а сейчас нет. либо центральный изначально конструктивно садится плотнее с меньшими допусками, по-сравнению с крайними. чтоб у них при тепловом расширении-сужении пары картер-кв была возможность слегка перемещаться от центра к краям и обратно, при этом не изменяя центровки кв относительно центра мотора.
 

CAMOBAP-75

Участник
Регистрация
18 Апр 2010
Сообщения
158
Реакции
12
Возраст
48
Местонахождение
АМУРСКАЯ область
Имя
Иван
Техника
Буран, Нива ваз-21213 мотодуй2+4.мопед ЯМАХА карданая передача.
чугай написал(а):
но у меня как бы не наклеп, не знаю как объяснить: короче форма и места расположения продолговатых бугорков алюминия на подшипнике точно совпадают с раковинами на пастеле в картере. создаются впечатление, что вот если бы мазнуть легко кистью клеем (говорю условно) штришками поперек подшипника по всей поверхности, а затем его установить в картер и стянуть. после приклейки во время разъединения этого соединения алюминий бы выдернулся из картера и остался бы на обойме, точно повторив следы клея. на крайних подшипниках такого нет, поверхность ровная. жаль сейчас двигатель времено отложен, но я обязательно его сфотаю крупным планом и выложу. может у кого также.
Вот у меня точно такие же поперек обоймы продолговатые и на посадочном месте в картере тоже продолговатые раковины. Все же я думаю что колено гнет во время работы с одним подшипником по середине от чего эти полосы и появляются не даром там посредине отлив на картере, под 5ю опору для жёсткости картера.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
то что упруго немного гнет, я даже не сомневаюсь. но я думаю, что это даже лучше, нежели поставить 5 опору и сделать жесткую посадку центрального подшипника.он при этом я думаю долго бы не проходил. ударные жесткие нагрузки на него сделали бы свое дело. а вот что за следы алюминия на нем, я по-моему допер. 2 этих дня они мне не давали покоя :( это действительно следы склеивания, но не клеем, а так называемое диффузионное склеивание материалов.т.е.когда молекулы одного материала переходят в другой, соприкасаемый с ним при высоком давлении и долговременном периоде процесса. у меня ведь мотор стоял в сарае лет так 15 без движения. :D . и это как раз говорит о том что, все-таки РМ конструтора были раньше не совсем дураки и КВ в моторе центруется по оси не стопорными кольцами справа и слева, а центральным подшипником в центре картера. а вот боковые подшипники ставятся немного прослабленными( относительно конечно) по-сравнению с ним. и это делается специально, чтобы учесть термическое расширение деталей мотора, выполненых из материалов с разным коэфициентом линейного термического раширения (алюминий и сталь). чтобы избежать неизбежного при этом проворота подшипников в постелях они(конструкторы) я думаю и решили использовать резиновые кольца между обоймой и картером, которые свободно (в некоторых пределах) позволяют подшипнику смещаться вправо-влево относительно картера и почти намертво держат его плане вращения.разумеется по-немногу он все равно со временем поворачивается, но к сожалению от этого никуда не уйти при использовании в качестве боковых шариковых подшипников качения, а не вкладышев скольжения, как в например, в автомоторах. думаю это сделано из-за снижения веса мотора и упрощения конструкции. вот такие мои грустные выводы. :(
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
еще немного измышлений и сопуствующих рисунков: :D
1 рис. снегоход дома, сборка двигателя, температура 20 гр.цельсия.между крайними подшипниками и стопорными кольцами есть зазор, назовем его буквой L= 1 мм (условно)
2 рис. снегоход усиленно "трудится", температура картера и КВ 80 гр.цельсия. значит расширение из-за их нагрева
неизбежно раздвинет стопорные кольца дальше,чем подшипники КВ, т.к. алюминиевый картер расширяется больше, чем стальной КВ.значит зазор уже будет L= 2 мм( условно). можно вычислить и точно, зная расстояние между подшипниками, коф. темп. расширения алюминия и стали, учитывая разницу темп. рис.1 и рис.2, равную 60 градусам.
3 рис. снегоход "оттрудился" и поставлен на перекур в лесу на ночь, температура -40 гр. цельсия.
картер и КВ остыли и сжались.но стальной вал сжался меньше, чем алюминиевый картер, поэтому зазор, что был в начале на рис.1 исчез совсем.
теперь представим, что мы изначально при установке подшипников выбрали зазоры установкой дополнительных колец между подшипниками и стопорными кольцами, как советуют некоторые на форуме.
посмотрим, что выйдет в третьем случае,снегоход на перекуре. а выйдет вот что. алюминиевый картер, сжимаясь от холода сильнее, чем стальной вал, неизбежно сдавливая стопорными кольцами обоймы подшипников к центру,давя на шарики, а через них и на внутреннее кольцо подшипника, в конечном счете сдвинет подшипник ближе к центру.
тем самым уменьшит и без того малый зазор между щеками КВ и подшипниками(что сильно затруднит их смазку топливной смесью и соответсвенно они будут в дальнейшем работать "насухую" и разрушаться) я не говорю уже об огромных нагрузках давления на сами элементы подшипника при таких осевых нагрузках на него при таком давлениина него в осевом направлении.
отсюда вывод:зазоры между боковыми подшипниками и стопорными кольцами ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. другое дело их размеры должны быть обоснованы и расчитаны с учетом линейного расширения пары: картер-КВ. в противном случае они там все-равно появяться,хотим мы этого или нет. только при этом подшипники уже будут сдвинуты слишком близко к щекам КВ, хорошо, если не вплотную.
 

Вложения

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
и еще в ту же степь. даже при наличии необходимого зазора и даже если мы супер накерним постели крайних подшипников с целью их жесткой фиксации, к сожалению это ничего не даст. в случае нагрева в "нагруженном" режиме и остывания на большом морозе мотора,подшипники все-равно будут сдвигаться от центра к краям и обратно, и хорошо, если при это они будут неподвижными относительно КВ, а не сдвинутся вплотную к щекам.
поэтому я думаю, не надо нам пытаться жестко посадить все ТРИ подшипника,боясь их проворота и тем более ограничивая их в картере стопорными кольцами без необходимых температурных зазоров, а подумать над тем, как оптимально закрепить центральный подшипник, а боковым предоставить некую свободу осевого перемещения. стопорные кольца при этом будут нести какбы предохранительную функцию от перемещения КВ, в случае смещения центрального подшипника. при этом к сожалению, придется смириться с некоторым "медленным" постепенным проворотом крайних подшипников. другого, я боюсь, ничего нельзя придумать в нашем случае (применение шариковых подшипников и большой диапазон рабочих температур мотора,более 100 гр.)

может, кто что другое посоветует, высказываетесь, мужики. с удовольствием и внимательно выслушаю ЛЮБУЮ точку зрения, какой бы необычной она бы не показалась.
пока для себя решил: буду центральный подшипник сажать на вал-втулочный фиксатор локтайт 620, а боковые пускай стоят с зазором, как и установлены заводом,удерживаясь от проворота резинками.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
забыл, последнее: 5 опору сначала хотел делать, но сейчас пришел к выводу, что она вредна, так как решил жестко закрепить центральный подшипник фиксатором, потому что при этом сильно возрастут ударные нагрузки на этот подшипник, к тому же он трудно заменяем. пусть уж прогибается упруго немного КВ и вместе с ним и картер, деваться тут некуда, из двух зол выбирают меньшее.
вот такие грустные мысли по "возможности" (или невозможности без ущерба для моторесурса двигателя) увеличения мощности и надежности мотора РМЗ640. :(
 

marat1979

Активный участник
Регистрация
2 Фев 2010
Сообщения
466
Реакции
7
Возраст
45
Местонахождение
Республика Башкортостан
Имя
Марат
Техника
Буран, нива, vw, рысь, лыжи под 2 метра
:([/quote]
да видать сильно Вы задумались :popcorn:
 

timon2201

Активный участник
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
619
Реакции
7
Возраст
41
Местонахождение
Мурм.обл.,Алакуртти
Имя
артём
Техника
буран,шнива,варяг550
marat1979 написал(а):
да видать сильно Вы задумались :popcorn:[/quote]
а решение простое :нефиг мозг напрягать ,надо ставить импорт движку по возможности-там походу все соблюдено :D
шучу конечно,но если бы был вариант то воткнул бы
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Алексей,нормальная научно-исследовательская работа получилась.Немного есть уходы от правильного направления,которое следует найти.Сам такой,надо искать золотую середину.Немного подкорректирую,как бы поправку введу,что бы потом мне меньше работы было.Про диффузию ,ладно может она там и есть,15 неохото ждать,чтобы это проверить.Если подшипник из легированного материала,то он подлечивает аллюминий,востанавливает оксид аллюминия опять в алюминий.Зазор между плоскостями образует наклеп,это уже поверхностная закалка ,что приводит к выкрашиванию алюминия.Сразу укажу вашу (и не только вашу)ошибку.Почему-то все размышления происходят в двумерной системе координат,в нашем случае почему-то на линейное расширение маталла.Поправку на обьемный коэф забываем.Линейное расширение это пример с эталонной алюминевой линейкой,мы же на линейке не ездием.Увеличение температуры ал.линейки на 1гр,дает удлинение0,025мм,при имеющемся обьёмном расширении ,обьем не даст нам такое удлинение.но при увеличении обьема плотность металла падает,пример с наклёпом.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
timon2201 написал(а):
marat1979 написал(а):
да видать сильно Вы задумались :popcorn:
а решение простое :нефиг мозг напрягать ,надо ставить импорт движку по возможности-там походу все соблюдено :D
шучу конечно,но если бы был вариант то воткнул бы[/quote]
Насчёт сильно задумались,это прикольно. На линейное в кольцах упорных уже зазор усредненный есть 0,2мм,насчет обьемного расширения,чтобы небыло проворота подшипника надо искать.При установке надо мерять подшипники,были случаи в плюс 0,3мм обойма больше посадочного,потом плачим,вот двигатель грееться :dread:
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
рад, что не одного меня эта проблема задела за живое :beer:
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
ладно, побежал на работу , а то начальство будет недовольно :D
 

Dyuk

Старожил
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
1.336
Реакции
12
Возраст
46
Местонахождение
Оренбургская Губерния
Имя
Сергей (Дюк)
Техника
Бураны с выхлопной системой DD, аэроглиссер "АЭРОТАНК" и пр.
чугай написал(а):
и еще в ту же степь. даже при наличии необходимого зазора и даже если мы супер накерним постели крайних подшипников с целью их жесткой фиксации, к сожалению это ничего не даст. в случае нагрева в "нагруженном" режиме и остывания на большом морозе мотора,подшипники все-равно будут сдвигаться от центра к краям и обратно, и хорошо, если при это они будут неподвижными относительно КВ, а не сдвинутся вплотную к щекам.
поэтому я думаю, не надо нам пытаться жестко посадить все ТРИ подшипника,боясь их проворота и тем более ограничивая их в картере стопорными кольцами без необходимых температурных зазоров, а подумать над тем, как оптимально закрепить центральный подшипник, а боковым предоставить некую свободу осевого перемещения. стопорные кольца при этом будут нести какбы предохранительную функцию от перемещения КВ, в случае смещения центрального подшипника. при этом к сожалению, придется смириться с некоторым "медленным" постепенным проворотом крайних подшипников. другого, я боюсь, ничего нельзя придумать в нашем случае (применение шариковых подшипников и большой диапазон рабочих температур мотора,более 100 гр.)

может, кто что другое посоветует, высказываетесь, мужики. с удовольствием и внимательно выслушаю ЛЮБУЮ точку зрения, какой бы необычной она бы не показалась.
пока для себя решил: буду центральный подшипник сажать на вал-втулочный фиксатор локтайт 620, а боковые пускай стоят с зазором, как и установлены заводом,удерживаясь от проворота резинками.
интересные мысли. вы используете подшипники с тепловым зазором 3-4 сотки. менее нельзя. вроде этого и достаточно для непроворота и несмещения при условии идеальной посадки и всех перепадов температур. так что крепить (но это ИМХО) на анаэробные фиксаторы лучше все три-четыре подшипника и все обоймы с лабиринтами, дабы они не хотели провернуться. а обкатка и посадит несколько на место и приработает подшипниковые узлы. по-моему расширением в данном случае можно относительно принебречь. лучше картер жестче сделать. проворачивается средний подшипник не от перепада температур, а от подвижности коленвала и картера. по-моему лучше собрать и завести двигатель в первые часы после сборки для более верной работы фиксаторов. но это только мысли. подтвердить нечем, кроме этикетки с полным временем полимеризации. стынет за час, полная полимеризация 24 часа. т.е. собрал, завел и покатал, узлы встали на место. дальше герметик укрепился по месту рабочему уже.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
как раз обоймы с сальниками и лабиринты особой проблемы фиксировать нет, так как они механически не соединены с КВ, можно и зафиксировать, вопрос не в этом. я вел речь только об оптимальном положении и поведении подшипников в моторе относительно картера в широком диапазоне температур. если по вашему мнению зафиксировать локтайтом ВСЕ подшипники, а не только центральный, тем самым лишив их возможности теплового смещения по оси мотора,мы неминуемо убьем их. и это сделает постоянно то расширяющийся нагреваемый, то сужающийся остывающий алюминиевый картер.ведь его линейные размеры будут изменятся под действием температуры значительно больше, нежели стальной коленвал, на котором установлены подшипники, обоймы которых мы приклеим жестко к картеру.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу