чугай
Активный участник
- Регистрация
- 2 Мар 2012
- Сообщения
- 672
- Реакции
- 1
- Местонахождение
- сахалинская обл.
- Имя
- алексей
- Техника
- сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
Игорь, наверное, правильное замечание, честно говоря не знал. к сожалению, я по образованию радиоинженер, а не механик, поэтому стараюсь рассуждать, просто основываясь на здравый смысл и логику.Igori написал(а):Сразу укажу вашу (и не только вашу)ошибку.Почему-то все размышления происходят в двумерной системе координат,в нашем случае почему-то на линейное расширение маталла.Поправку на обьемный коэф забываем.Линейное расширение это пример с эталонной алюминевой линейкой,мы же на линейке не ездием.Увеличение температуры ал.линейки на 1гр,дает удлинение0,025мм,при имеющемся обьёмном расширении ,обьем не даст нам такое удлинение.
я вот что думаю, ведь практика - критерий истины. поэтому наверное надо будет просто взять нижнюю половинку картера нагреть этак градусов до 60-70 (например в воде) и померить с достаточной для эксперемента точностью расстояние от симметричных кромок пазов стопорных колец.затем эту половину охладить скажем, до минус 20 например, в домашней морозилке и опять промерить. вычислить разницу в размерах.затем тоже самое проделать с КВ, измеряя расстояние между соответствующими боковыми поверхностями обоих подшипников. вычесть результаты измерений КВ из результатов по картеру. в итоге получим примерную , но достоверную реальную картину.
и уже по этим данным можно будет сделать логический вывод о необходимой величине безопасной для работы крайних подшипников теплового зазора между подшипниками и стопорными кольцами.
интересно услышать ваше мнение по этому поводу.