Балансировка коленчатого вала

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
Igori написал(а):
Сразу укажу вашу (и не только вашу)ошибку.Почему-то все размышления происходят в двумерной системе координат,в нашем случае почему-то на линейное расширение маталла.Поправку на обьемный коэф забываем.Линейное расширение это пример с эталонной алюминевой линейкой,мы же на линейке не ездием.Увеличение температуры ал.линейки на 1гр,дает удлинение0,025мм,при имеющемся обьёмном расширении ,обьем не даст нам такое удлинение.
Игорь, наверное, правильное замечание, честно говоря не знал. к сожалению, я по образованию радиоинженер, а не механик, поэтому стараюсь рассуждать, просто основываясь на здравый смысл и логику.
я вот что думаю, ведь практика - критерий истины. поэтому наверное надо будет просто взять нижнюю половинку картера нагреть этак градусов до 60-70 (например в воде) и померить с достаточной для эксперемента точностью расстояние от симметричных кромок пазов стопорных колец.затем эту половину охладить скажем, до минус 20 например, в домашней морозилке и опять промерить. вычислить разницу в размерах.затем тоже самое проделать с КВ, измеряя расстояние между соответствующими боковыми поверхностями обоих подшипников. вычесть результаты измерений КВ из результатов по картеру. в итоге получим примерную , но достоверную реальную картину.
и уже по этим данным можно будет сделать логический вывод о необходимой величине безопасной для работы крайних подшипников теплового зазора между подшипниками и стопорными кольцами.
интересно услышать ваше мнение по этому поводу.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
То,что радиоинженер это хорошо,все-равно голова варит. Я пробвал с картером и то случайно,записать забыл. Думаю с коленвалом надо аккуратней,сначало на холоде потом в тепле комнатной температуры,греть наверно открытым пламенем не стоит,возле печки оставить.Коэффициент обьемного расширения на растяжку 1гр для стали (железо) Y=35 для алюминияY= 75тогда Vt=V0(1+Y(T-T0),где Vt-коэф. обьемного расширения,V0-обьем тела ,T,T0 температура нагрева и начальная. Я по весне вычислял для редуктора 450кг,для посадки подшипников,ничего, получилось пока не развалилось)). Алексей можно по формуле,но интересней проверить эти формулы.Еще есть формула,обьемный коэф равен утроенному коэф. линейного расширения,ну нам уже известен обьемный,так что это так для обшего кругозора.Сейчас цилиндры готовлю,сверлильный жду,шатуны сверлить Показания запиши,думаю всем интересно будет.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Что-то я прочитал своё предыдушее сообщение,не посмотрел,что это я.Думаю нифига пацана СЗЯЛО.Да не нормально.Что-то вспомнил,бурку 80-х в поселке была.на 28л.с,незнаю ,наверно практикант кропотливый,дотошный до каждой мелочи, делал.Зато аппарат удачный был,после ниразу таких невстречал.Видать там всё было и баллансировка,и все зазоры выдержаны.Украли негдяи,зависники у мужика,аж стенки бетонные раздвинули у него в гараже.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
насчет нагреть в воде я погорячился, конечно КВ греть плавно и не на открытом огне, а в ванне, не водяной, а например,в масляной. сделаю из принципа. уж очень интересные должны получиться результаты таких опытов.
а как с этим вопросом разберусь, есть у меня кое-какие еще мысли-сомнения в целесообразности балансировки КВ тем способом, что предложены на этой ветке форума.т.е. с помощью дополнительных дугообразных двойных вырезок в щеках коленвала. думаю что таким способом можно получить более серьезные проблемы на высоких оборотах нежели те, которые имеются на этих режимах(форсированных) без таковой переделки. но это будет позже, сейчас надо до конца разобраться с температурными изменениями и перемещениями узлов в моторе, чтобы не делать просто глупых ошибок при переборке мотора.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
А между прочим зря мы не упоминаем про пятую (среднюю) опору картера!
Ведь при работе двигателя картер и коленвал постоянно испытывают нагрузки, как уже здесь и упоминалось, именно и создавая их подвижность, в том числе и уводя за собой подшипники. Ранее эта опора была, потом остался только прилив на картере, сейчас на китайском литье вообще ничего нет - вполне оправданная политика Русс. Мех. при современном подходе к клиентам + "неразборный" коленвал.
А при нагреве двигателя во время работы должна быть разница температур картера и коленва из-за свойств материалов, из кот. они изготовлены (тот самый коэфф. расширения), получается что подшипники вообще могут с "легкостью" проворачиваться в постелях при опред. условиях.

П.С.: извините, по образованию - "дурак", поэтому объяснял как это представляю.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Миха,причем тут дурак,немного меня это злит,ты это тавой,мы же буранисты,люди без образования научные открытия делали. Пятая опора непозволит жёскости коленвала долго ходить,а она нужна.Они облегчили себе задачу оставив три опоры на коленвалу,Как говориться хитрый обойдеи проблему,а умный постараеться её решить.Скорей всего проблема скрыта в технологии изготовления коленвала,которую не могли решить.Вот поэтому все и гуляет на трех подшипниках,моторесурс 8000км,смешно,если перевести в часы работы движка вообще обоссышся от смеха от такого моторесурса.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
У меня так:
 

Вложения

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
Дык, это, Игорь! вечер у нас, спать пора, голова уже не варит :) Да и в лесу сегодня набегался.
Я на свой сделал эту пятую опору, если поезжу в этом сезоне, то посмотрю, каковы результаты.
А главной причиной убийства подшипников (в том числе и на шатунах), что и вызывает болтанку коленвала - это недостаточное кол-ва масла, слишком "закрыта" горловина картера, почему и сухие крайние, проточки в картере тоже не панацея.
Да и еще, с обоймами производства "Лёха" коленвал плотнее сидит в картере, чем с родными упорными кольцами.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Алексей,а что говоришь погорячился насчет водяной ванны.Тут надо конечно немножко химию вспомнить,чтобы ненаврелить,посмотреть с чем вступает в реакцию при нагреве алюминий.По легированной стали я уже писал,при окислении алюминия выделяеться оксид алюминия,сталь, оксид алюминия востанавливает его в алюминий.Сам смотри где лучше греть в масле или в воде,чтобы закалку или отпуск не получить.До 80гр после уже могут наступа химические реакции.Удаление мелких фракций в аллюминии(алюминиевая пыль) я произвожу в горячем растворе стирального порошка и воды,промывка в проточной горячей,а потом в холодной воде,оббежжиревание, в саляре,в масле удаление фракций не получиш.Делай в масле если хочешь,потом ванночка пригодиться.По балансировке правильно думаешь,надо все проверять.Уединение иногда надо делать,чтобы собраться с мыслями для исследовательских работ.О-о,пока писал мужики уже и фотки выложили :D Я ж тока проснулся :beer:
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Бурыч написал(а):
Дык, это, Игорь! вечер у нас, спать пора, голова уже не варит :) Да и в лесу сегодня набегался.
Я на свой сделал эту пятую опору, если поезжу в этом сезоне, то посмотрю, каковы результаты.
Сбалансированная тренировка организма,в лесу ,физические нагрузки,а на закуску перед сном умственные,истинный Бурыч :D :up: Ставил я без резинок один подшипник со стороны варика,остальные с резинками,японческие.Незнаю может так получилось или смаслом перемудрил или еще чего,колено 30 000 км отбегало,беребрал,ну это,тавой ,нижний правого на коленвале рассыпался.Надо или все расхлябанное ставить,или же до конца во всех узлах все выдерживать.
 

VOSTOK

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Ноя 2010
Сообщения
6.579
Реакции
707
Возраст
49
Местонахождение
ЗАПАДНЫЙ УРАЛ Г. ПЕРМЬ
Имя
ВАДИМ
Техника
БУРАН, Lynx Yeti Pro Army V-800, SKI-DOO SWT 600 ACE, КАЗАНКА 2М+YAMAHA F70 AETL, МЕРСЕДЕС S500
Бурыч написал(а):
Вадим, а если и с подшипниками так поступить, т.е. на штифт их?
Михаил, Дастин, не так давно выкладывал фото подшипников КВ со штифтами.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
насчет штивтов в крайних подшипниках. жаль, что меня так вы и не поняли ( 3 приведенных случая эксплуатации, 3 рисунка, приводил выше). если вставить штивты в крайние подшипники,то да, проблема проворота решена. козалось бы можно потирать руки. НО: теперь подшипники не смогут смещаться вправо-влево под действием изменяющейся температуры и поэтому будут испытывать огромные механические нагрузки, так как колено из стали а картер из алюминия. и расширяются и сужаются (вдоль коленвала) ПО_РАЗНОМУ.другими словами внутренняя часть подшипника жестко связана с коленвалом, а обойма подшипника через штивт жестко связана с картером.
что по вашему вскоре станет с подшипниками? правильно, они разрушаться от поперечных к диаметральной плоскости подшипника( вдоль вала) перегрузок. вы к сожалению наверное забыли, что в отличие от обычных моторов, мотор снегохода работает в ОГРОМНОМ температурном диапазоне: более 100 градусов, отсюда и все проблемы.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
CAMOBAP-75 написал(а):
В этом году тоже перебирал двигатель который в прошлом году собирал, ставил все новые подшипники на коленвал так вот при вскрытии картера тоже обнаружил наклеп алюминия на подшипнике проездил всего сезон. И тоже думаю что это просадка места под подшипник в картере потому подшипник в середине один а нагрузка на него серьезная, хотя с двумя подшипниками в середине не видел при разборке наклепа. Получается коленвал меньше гнет.
а я вот думаю иначе. так называемого "наклепа" нет на том картере, где установлены 2 подшипника в центре вместо родного одного, потому что в этом случае подшипники ДВИГАЮТСЯ вдоль картера под действием теплового расширения-сужения деталей мотора, и есть следы там, где стоит один подшипник. и это как раз доказательство того, что он остаётся неподвижным вдоль картера, так находится в центре и на него не действуют силы, которые из-за нагревания, остывания картера двигают от центра- к центру два подшипника.и "наклеп" есть нечто иное, как следы диффузионного склеивания неподвижных плотно соединенных деталей при переменных температурах.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
да еще хотел добавить, обратите внимание на форму "штришков" наклепа: ведь в ценре он более растянут по диамеру (как бы шире) и эти полоски сужаются к краям обоймы. я думаю это как раз доказывает тот факт, что центр подшипника более неподвижен и металл по большей площади "склеиается", а к краям уже начинается движение поверхностей,и поэтому следы вкрапления металла в металл становятся меньше.
разумеется это только гипотеза, требующая дальнейшего изучения.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
а вообще о том, что меня так закусило на это чертовом коленвале. когда стал читать руководство, прочитал , что резиновые кольца выполняют функцию амортизации коленвала, а два стопорных кольца по краям удерживают вал по центру. ну думаю, такая чепуха, милиметровое кольцо сможет удержать тяжелый вал от вибрации :D , что то тут не так. дебилы что-ли контруктора РМ.нет думаю, ребята что то вы темните. проще было жестко зафиксировать все подшипники без всяких колец,вроде и надежнеей должно быть. но когда разобрал мотор и увидел следы какого-то склеивания только на центральном подшипнике и скользкие постели крайних крепко задумался. а тут еще в ветке сборка двигателя прочитал мнение владимира б кажется, о том, что РМ двоечник вообще не учел температурный вопрос. и буржуйские моторы все фиксируют центральный опорный узел коленвала. вдруг увидел, да оказывается конструкторы советских времен РМ тоже также поступали, вот только в руководстве почему- то писали туфту. и кольца выполняют не сколько амортизационную функцию, а скорее функцию запрета проворота подшипника и разрешения ему незначительного перемещения вдоль вала. вот такая музыка получается.все нормально делалось оказывается, по уму. так другого простого решения по-видимому не было.
 

robins

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2009
Сообщения
4.659
Реакции
504
Местонахождение
Пермский край
Имя
Александр
Техника
Буран , Варяг 550
а почему в картере не сделать чуть овальную проточку под штифт подшипника? подшипник не будет проворачиваться и по тепловому зазору свободен, имхо.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
идея реальная :beer: ,но я думаю если просто в алюминии, то не пойдет, быстро расшатает(разобьет) овал. а вот если впресовать закаленную стальную овальную втулку и желательно две, одну в верхнюю половину, другую в нижнюю, думаю проходит значительно дольше. да и после износа можно будет заново обновить, перепресовать новые. в том числе и сами штифты. кстати, думаю усилие на проворачивание при исправных подшипниках небольшое.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Да нее,мужики надо делать из того,что есть.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
ну это так сказать, программа исследований на будующее :smartass: . а сейчас, разумеется, надо с термозазорами между крайними подшипниками и стопорными кольцами разобраться. а там видно будет. короче мой эксперимент по нагреву и замораживанию должен дать важные ответы на пока непроясненные моменты крепления коленвала в картере РМЗ640.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
Я вчера поршень грел,для замера.Эксперимент сорвался,печка затухла,пока другим был занят,нагрел только градусов на 80,расширение дал в районе поршневых колец 11соток.Поршень походу не цилиндрический,к юбке расширяеться.
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
в руководстве, там так и сказано. днище поршня специально делается уже, а юбка к низу шире. с таким расчетом, чтобы после того, как двигатель выйдет на рабочий режим, после разогрева поршень должен принять ровно цилиндрическую форму, чтобы ходить в цилиндре с минимальным равномерным зазором. вот поэтому нельзя не разогрев двигатель, давать ему сразу рабочую нагрузку, особенно после мороза. да проблема температурного расширения - штука серьезная, особено в моторах снегоходов, так просто со счетов не сбросишь. вот и я опять призадумался. а что если я плотно приклеив центральный подшипник с помощью вал-втулочного фиксатора локтайт 620 настолько плотно посажу, что при морозе просто раздавлю его. хотя алюминиевый картер должен иметь какой-то запас из-за упрогости. наверное зря беспокоюсь, просто надо будет более аккуратно запускать, не спешить с разогревом. :huh: да, вот делема. надежно зафиксировать подшипник и не угрубить при этом его :(
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
По поршню,у меня тоже программа на будующее.Не дает зараза покоя.Где гарантия ,что при отливке и иготовлению поршня недопушена погрешность,и где гарантированно раскрытие поршня до цилиндрической формы.С подшипниками ,я более менее разобрался,на обжание делал допуск,какой не помню.Алексей надо по всякому таблицы делать по узловой карте на температурное расширение(посмотри какой материал отливки по головкам у тебя написан и примерно год изготовления двигателя.,потом скажешь),надежда на тебя,я то не записал,впринципе не задавался этой целью,надо было на пяточке в точку уходить)))
 

чугай

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2012
Сообщения
672
Реакции
1
Местонахождение
сахалинская обл.
Имя
алексей
Техника
сузуки джебел,лыжи фишер(80-х годов), буран 640а, про рмк 800 155,тоз-106, мц20-01.
у нас на работе два мотора 85 года и один, на ходу 91. так вот на нем если посмотреть свозь входные и выпускные окна, то же овал небольшой,то ли поршня, то ли гильзы, причем на обоих цилиндрах. видны следы неравномерной по диаметру притирки цилиндр-поршень. что неровно, не выяснить пока, мотор в работе, пока нет надобности вскрывать.а вот на моторах 85 все ИДЕАЛЬНО, аж не вериться.есть конечно небольшие вертикальные одиночные царапины. видно какие-то твердые частички попадали вместе с воздушной смесью. вот кстати, доказательство обязательности хоть простого, но необходимого воздушного фильтра(почему-то шатного не предусмотрено). я тоже пока не увидел эти следы, наивно полагал, что в зимнем лесу твердой пыли взяться негде. неужели раньше действительно поршни тщательно подбирали в пары, а неровные выбраковывали. видимо отдел отк все-таки работал.
 

Igori

Ветеран
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
2.156
Реакции
5
Местонахождение
Камчатка
Имя
Игорь
Техника
СБ.640М и машина времени
при разных материалах,при температурном расширении,зазор увеличиваеться,как такое ? Разный материал ,даже если алюминий,я про марку спрашивал.Нашел древний АЛ25,новых нету,чтобы посмотреть.Микроскоп надо доставать,чтобы структуру сравнить.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу