ИМХО "легче обжаловать", когда отсутствует знание узких норм, которые орган применяет в своей работе. В его "позиции" эти нормы и освещаются. Проблема только, что в "позиции" орган во-первых не всегда действующие представляет, и во-вторых, не всегда надлежащие по предмету регулирования. Т.е. часто они за уши притягивают какую-то норму, пробельность законодательства этому помогает. Примеров много. Конечно, в разных отраслях по разному. ИМХО например, довольно полно разработана нормативная база в сфере оказания услуг ЖКХ населению, размещение гос. заказа. Наоборот- пробельно скорее всего в лицензионно- разрешительной деятельности.
Вообщем, может слишком самоуверенно, но ИМХО если самостоятельно поиск и инвентаризацию норм, которые регулируют деятельность данного органа провести, понять процесс его действий, которое оно должно по требуему вопросу совершить, и отразить это все на бумаге, совершенно его позиция не нужна. Тем более, если в рамках главы 25 ГПК осуществляется обжалование, все-таки бремя доказывания обоснованности действий/отказа на гос. органе лежит.
Не такая уж декларативная норма, как кажется. На практике не часто, но применяется.