тахометр на Тайгу

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
По поводу конденсатора, который вы советовали припаять...Т.е. мне надо опять взять рабочий новый тахометр, перепаивать в нём сопротивление, сигнал брать с низковольтной цепи подключив предварительно парраллельно конденсатор? Или что?

Можно поподробнее алгоритм действий с самого начала, а то я уже теряюсь
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Кто-нибудь может детально прокоментировать вот эту схему подключения тахометра, взятую из темы "Колхозный тюнинг Тайги". Или мой вопрос опять удалят и будут писать тут всё понятно и т.д.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
какой ты хочешь коментарий??человек который выложил данную схему не появлялся здесь больше года.
прочитай правила!!!!нех одно и тоже спрашивать везде.тебя видят.разжовано все не в одной теме,и предложен не один вариант.и у всех все работает
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Я так и знал,ч то появится именно такой ответ. Всем спасибо.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
а какой ждал ответ?появится кто сможет тебе объяснить данную схему объяснит,зайди к авиаторам,они тоже на тайговские движки тахометры ставят.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мне впринципе в той схеме не понятно только одно - что за реле там перед выходом на тахометр. Сопротивления и транзистор или что-там я понимаю. А вот что за реле, обмотка какая-то просто или что-то конкретное? Вот я и хотел понять. Потому что я так понимаю, что при данной схеме нет необходимости включать в схему ВАЗовский коммутатор и катушку.
http://cdn.snowmobile.ru/forum/attach/6/9/505569.jpg
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Ну мусора там достаточно, можно конечно крышку приделать но всеравно не гут. И потом сверлить вал, мягко говоря не думаю, что получится соосно. Автомобильные тахометры чувствительны к длительности импульса, системы CDI как правило имеют имеют 0,3-0,4 мс это на грани. Некоторые работают некоторые нет. Если у вас не работает с подключенным в послед с управляющим проводом конденсатором, то либо лезть в схемку таха и настраивать либо ваять формирователь импульсов (это не годится если не имеете отношения к радиолюбительству). Если надумаете делать БСЗ с коммутатором то лучше делать как я описал выше.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Вы имеете ввиду обязательно ставить ВАЗовскую катушку, чтоб на ней искровой разряд пробегал в холостую?
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
В ссылке как раз и есть схемка формирователя. То, что подписано "реле" это просто катушка от обычного автомобильного реле. Она выполняет роль источника высоковольтных импульсов. В момент закрытия транзистора на выводах катушки будут появляться импульсы амплитудой 200-300 вольт и достаточные по длительности.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Я имел ввиду, что если Вы поставите датчик холла от распределителя по тому принципу как предлагали и будете строить на нем зажигание, то эти сопли отвалятся в самый не подходящий момент.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Павел, конденсатор я последовательно не пробовал подключать. Подскажите, при подключении этого конденсатора последовательно с управляющим проводом на тахометр от низкой цепи на катушку с самим тахометром надо что-то делать, или оставить всё как есть из магазина? Я попробую конечно этот кондёр воткнуть последовательно, но сомневаюсь что получится

Не хочется ничего в тахометре делать, там всё-таки заводские установки сделаны. по мне, так проще на тахометр подать сигнал такой, который на него приходит в его нормальной рабочей цепи, как на ВАЗ 2106, а для этого придётся ставить датчик, коммутатор, катушку...Я понимаю, что нагромождение, но мне так проще. К тому же можно будет попробовать в этом случае перейти на БСЗ.

Ещё бы надыбать где диск из трамблёра ВАЗовского, чтоб самодельный не изобретать (только 2 лепестка надо будет отрезать, чтоб не завышал в 2 раза показания)
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мы решили просверлить резьбу в колене, ввернуть шпильку, датчик жёстко будет закреплён на корпусе ручного старнтера, я думаю никаких соплей не будет. всё будет надёжно закреплено и крутиться. С соостностью, согласен, тяжело. Но будем просить токарей. может зажмут в станке как-нибудь, я думаю это не проблема.

Я вот толдько переживаю коленвал то сам просверлится и резьба в нём нарежется, как там металл, не очень прочный? Хотя со стороны вариатора есть же резьба, значит нарежется
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
Maxon-37 написал(а):
Я вот толдько переживаю коленвал то сам просверлится и резьба в нём нарежется
а то что это проделано не однократно,этой информации не достаточно?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
А по поводу соостности кто как проблему решал, ведь если сверлить вручную дрелью и нарезать мечиком потом, можно соостность не соблюсти, или я уже загоняюсь и всё можно спокойно на глаз просверлить и нарезать?
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
я вроде выше писал как можно отцентровать.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Здравствуйте! Сверлить или не сверлить вот в чем вопрос?! Допустим приняли решение сверлить и резать резьбу. Шпилька которая будет туда вкручиваться должна иметь длину 60-70 мм. На ней будет крепиться лепесток, еще 20-30 мм. Зазор в датчике 3мм, лепесток минимум 1мм и того по 1мм с каждой стороны. Я очень сомневаюсь, что сможете просверлить с такой точностью на "коленкене", чтобы лепесток не снес датчик. Т.е. по уму необходимо разбирать двигатель и сверлить в токарном, но даже в токарном точно просверлить будет сложно т.к. в торце вала выполнен квадрат и сверло будет уходить. А если будет не точность то все на смарку. Нафига такие сложности. Снимите вариатор, с него венец, в венце два симметричных паза шириной 7мм по 30гр фрезернуть. Берете датчик фаз ВАЗ 2111 (от 8клапанной) к нему делаете кронштейн чтобы датчик стоял от плоскости маховика 1-1,5мм. Ставить датчик хоть со стороны стартера хоть с противоположной как Вам больше нравится. Работа этого датчика основана тоже на эффекте холла, но он торцевой и щели у него нет, единственное у него выход инвертирован по отношению к датчику холла из распределителя, поэтому момент искрообразования (с обычным вазовским коммутатором) у него будет, когда паз на венце (по ходу вращения) заканчивается и начинается тело венца. Т.Е. вариатор с закрепленным венцом фиксируете на валу в положении 19 гр до ВМТ. К коммутатору цепляете родную двухвыводную катушку она прекрасно работает или любую другую (ока, газ, импорт). Получаете самое надежное зажигание за 1000руб, комплектующие в любом сельпо. Кстати у кого крякнуло дукати и покупать его за 10000руб нет желания вот Вам вариант. Ну а к такому зажиганию цепляйте тах или еще чего на выбор. Не сверлите вал!!!! это колхоз который обязательно подведет.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Добавлю, что если даже по каким-то причинам выйдет из строя датчик (попал инородный предмет или ремень порвался и его снесло) то заменить его дело 5 минут в снегу по пояс (конечно если есть с собой, стоит он от 300 до 400 руб) ни чего разбирать и регулировать потом не надо главное, чтобы кронштейн под него был хороший. Тоже самое касается и коммутатора. Минусов у этой системы два отсутствие автоматического УОЗ (как не програмируемое дукати) и обязательное наличие АКБ хотя-бы 5-10 Ач. Ну опять же с какой стороны посмотреть.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.133
Реакции
1.276
Возраст
52
Имя
Сергей
ваши доводы всем понятны,и доработки всем полезны,но имхо каждый вариант имеет право на жизнь,какой вариант выбрать каждый выбирает сам.к тому данная система работает,на буранах,рысях,мотоциклах.как быть тем у кого данный вариант работает. viewtopic.php?f=92&t=67954&start=25
и не у всех есть шестерня эл.запуска
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
691
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Павел, спасибо большое за совет, мы наверное воспользуемся им. пойду изучать опыт установки датчика фаз ещё раз. Если будут вопросы. я к вам орбращусь, вы уж не сочтите за наглость ;)
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Maxon-37 написал(а):
Павел, спасибо большое за совет, мы наверное воспользуемся им. пойду изучать опыт установки датчика фаз ещё раз. Если будут вопросы. я к вам орбращусь, вы уж не сочтите за наглость ;)
Да-ну, что Вы, какая наглость! Конечно обращайтесь. Датчик фаз нужен именно ВАЗ 2111, т.е. от восьми клапанного двиг. не перепутайте от 16 клапанного не пойдет. Цоколевка его следующая: разъемом к себе, застежкой разъема вверх то слева на право, "-" "+" "сигнал". подключаете его к коммутатору вместо обычного датчика холла. Сам коммутатор подключаете согласно типовой схемы включения. Проводку коммутатора можно купить готовую от ВАЗ они раньше были в продаже, только разъем на датчик нужно перепаять. Отдельно разъем на датчик фаз свободно в продаже есть.
 

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.385
Реакции
384
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550
Купил такой тахометрhttp://rumin-sport.com/catalog/sensors/tachometers/275_Tahometr-KetGauge-LED60.html#comments стрелка изначально показывает 800 оборотов,подключил подсветка загорелась стрелка ноль внимания, сзади есть переключатель числа цилиндров переключал 4 6 8 , стрелка стоит как вкопанная. Никто не сталкивался с таким?
 

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.385
Реакции
384
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550
Разобрались.....тупо стрелка не крутилась в циферблате.....щас все работает
 

Romzet

Участник
Регистрация
5 Дек 2013
Сообщения
75
Реакции
7
Возраст
45
Местонахождение
Республика Коми, Усинск
Имя
Роман
Техника
Suzuki Grand Vitara, Тайга Варяг 550V

Роман86рег

Ветеран
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
3.385
Реакции
384
Местонахождение
ХМАО
Имя
Роман
Техника
Тайга Варяг-550
Да на 550-ый, с оборотами толком пока не разобрался, на 4-ех цилиндрах Х.х. 1100 показывает, на 6 и 8 показывает меньше,похоже что четверка правильно показывает. Тут дело не столько в цилиндрах сколько в полюсах,количествах магнитов хотя могу ошибаться.....
На лодке Ямаха-40 2-ух тактная стоял тахометр БК-06 при установке на 6 цилиндров показывал точно,там на маховике 6 магнитов....
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу