тахометр на Тайгу

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

zloBratsk

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2015
Сообщения
244
Реакции
10
Возраст
46
Местонахождение
Заполярье
Имя
Павел
Техника
Тайга Патруль 551 SWT 2015г. & УАЗ-Патриот 2012г.
Barsyk написал(а):
zloBratsk написал(а):
У него так же три контакта идёт? Такой наверное не подойдёт мне, так как у нас постоянно -20 -30, экран просто замёрзнет и будет не понятно что он там показывает.
Да видно плохо на нем. а провод только один, питание у него свое.
Заказываю себе такой, чтобы в панель врезать. Скидываю сюда фото схемы подключения, вроде должен подойти на Патруля этот тахометр, никто ни чего не пишет видимо ни кто не ставил. Как поставлю отпишусь.





Вопрос к тем кто разбирается в проводах, подойдёт он на Патрульку?
 

zloBratsk

Активный участник
Регистрация
8 Дек 2015
Сообщения
244
Реакции
10
Возраст
46
Местонахождение
Заполярье
Имя
Павел
Техника
Тайга Патруль 551 SWT 2015г. & УАЗ-Патриот 2012г.
Пришёл тахометр, куда подключить жёлтый провод? кто знает? Тайга патруль 550 двиг. стоит.


 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Так наверное на вход низковольтный к катушке зажигания, проводок который от коммутатора к катушке идёт, вот к нему пробуй, там низковольтные импульсы идут
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Наверное повторяюсь уже, но всё-таки. Кто-нибудь ставил на Тайгу с обычным зажиганием РПЗ вот такие тахометры от SCIDOO без глобальных переделок:

 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Парни, вот тут мужики пытаются шаховский тах замутить через датчик холла, посмотрите, имеет место быть такая схема подключения (см. на 17 странице)
viewtopic.php?f=91&t=8306&p=4232031#p4232031
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
от шахи на зашигании рпз сам делал.с датчиком хола в колхозном тюнинге plax2010 грамотно сделал
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мужики, у меня тут возникла идея.
Мы на своей тайге отказались от раздельной смазки иу нас теперь отпала необходимость в маслонасосе. Поэтому, я решил замутить следующее: мы хотим вытачить вал, который будет вставляться в коленвал с одной стороны (квадратное сечение там как и на маслоприводе) и с другой стороны будет торчать конец из крышки ручного стартера (см. фото)

К концу вала мы закрепляем пластину, которая будет вращаться на валу и проходить через прорезь датчика холла (т.е. получится аналог трамблёра ВАЗа, только пластинка будет двухлопостная, а не четырёх, ну понятно почему). Сам датчик холла мы закрепим на крышке ручного стартера.

Я вот только думаю, что наверное придётся и коммутатор от шахи ставить, потому что на ВАЗе импульсы то снимаются не с датчика холла, а с низкой стороны катушки, т.е. по сути с выхода коммутатора.

Ну т.е. коммутатор будет работать чисто на тахометр (катушка зажигания здесь просто не нужна как в родной схеме ВАЗа).

Сейчас только думаем как лучше вал в крышке закрепить, скорее всего надо на маленьких подшипниках, как втулку не получится, очень большие обороты, ни один материал не выдержит...
 

Вложения

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
странно пролистал нет тех фото.в валу резьба в резьбу шпилька.
в колхозный тюнинг ходил? viewtopic.php?f=92&t=66681&start=125
 

Вложения

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мужики, мы хотим датчик холла поставить чисто для тахометра. У меня вопрос - обязательно ли диск делать из трансформаторного железа? И второй вопрос - в коленвале дырка легко сверлится и резьба легко ли режется для установки сквозной шпильки? Сверлить очевидно надо на снятом двигателе. А вот как ровно просверлить, вдруг сверло поведёт вкривь, надо в станке сверлить или на глаз всё получится?
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
Maxon-37 написал(а):
Мужики, мы хотим датчик холла поставить чисто для тахометра.
мужики поняли,что об этом напоминать каждый раз.
можно поставить съемник,вывернуть центральный болт и сделать типа направляющего для сверла.
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
у вас тайга класика какое зажигание?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
РПЗ обычное, Тайга 20025 года, двухкарбовая
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
так поставь от шахи делов сопративление поменять ,что огорд-то городить.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Пробовали менять сопротивление - не помогает
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Смотрел, но мне идея с датчиком холла больше нравится чем все эти намотки на высоковольтники , перепайки тахометра и т.д.
По-моему проще поставить датчик хола от ВАЗ 2106, коммутатор от неё же, тахометр от ВАЗ 2106 - т.е. полностью симитировать ВАЗ 2106. Тогда уж точно заработает. Просто ещё само РПЗ зажигание не очень нравиться, вдруг потом захотим перейти на БСЗ от ВАЗ 2106, а тут уже львиная доля будет готова
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
я конечно извиняюсь,но вы с 13 года озадачены данной проблеммой,может вы делаете что-то не так.
"Компьютер бортовой БК 06 (ВАЗ 2101/2107 карб.)"вот такой у меня сосед ставил на тайгу вашего года
вот еще viewtopic.php?f=92&t=6933&start=0
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
В теме про колхозный тюнинг задал вопрос по схеме на странице 6, он пропал. Вы удалили танк1? Мне там не понятно, что за реле. Поподробнее бы получить описание схемы. Потому что, если я правильно понял, то просто сигнала с датчика холла недостаточно. Нужно либо собрать схему, что на 6 странице в количество колхозном тюнинг, либо добавить в схему ВАЗовский коммутатор по схеме ВАЗ-2106
 

танк

Модератор
Команда форума
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
8.127
Реакции
1.271
Возраст
51
Имя
Сергей
я в той теме задал вопрос ,вы у кого спрашиваете?посмотрите когда он последний раз был на форуме.
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Maxon-37 написал(а):
Смотрел, но мне идея с датчиком холла больше нравится чем все эти намотки на высоковольтники , перепайки тахометра и т.д.
По-моему проще поставить датчик хола от ВАЗ 2106, коммутатор от неё же, тахометр от ВАЗ 2106 - т.е. полностью симитировать ВАЗ 2106. Тогда уж точно заработает. Просто ещё само РПЗ зажигание не очень нравиться, вдруг потом захотим перейти на БСЗ от ВАЗ 2106, а тут уже львиная доля будет готова
Здравствуйте! А вот и не заработает. Необходимо еще поставить катушку зажигания. Принцип работы таков: Когда в коммутаторе закрывается выходной транзистор прекращается ток в катушке, в этот момент появляется высоковольтный импульс на вторичной обмотке, а в первичной "образуется" противо ЭДС величина которой составляет около 200-300 вольт, вот именно на этот импульс противоЭДС и реагирует тахометр. Вход тахометра очень высокоомный и на импульс 12 вольт реагировать не будет. Что мешает подключиться через кондер 0.1 мкФ к штатной катушке зажигания со стороны первичной обмотки? К чему весь этот гемор?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Мы пробовали подключить тахометр к выходу катушки, ничего не получается, стрелка стоит как мёртвая. Перепаяли сопротивление с 47 или сколько оно там на 4,7 кОм. Стрелка стоит как мёртвая. Вы думаете от того, что я припаяю кондёр что-то изменится, сомневаюсь...
 

Pavel 0805

Участник
Регистрация
14 Сен 2015
Сообщения
116
Реакции
11
Возраст
49
Местонахождение
Г. Кемерово
Имя
Павел Александрович
Техника
Тайга - 500
Если захотите перейти на БСЗ то имейте ввиду, то, что Вы туда "налепили" разлетится в разные стороны при первом же попадании всякого мусора (ветки трава и т.д.). Если уж хотите сделать по уму то берите датчик фаз 2111 (300 руб) в венце эл.стартера два паза по 30 гр напротив друг друга, между венцом и датчиком зазор 1,5 - 2 мм, коммутатор любой вазовский какой Вам по душе и двухвыодную катушку. Все! Опережение выставить 19 гр. Надежнее и ремонтопригоднее еще ни чего не придумано.
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Поэтому и есть желание установить всё с ВАЗа (я понимаю, что дополнительных узлов куча), но зато если я поставлю датчик холла, коммутатор и как вы говорите катушка всё равно нужна от ВАЗ 2106, просто катушка в холостую работать будет по сути, то уж точно работать будет тахометр. К тому же если я все эти три узла поставлю, то можно уже и на БСЗ переходить, так ведб?
 

Maxon-37

Активный участник
Регистрация
15 Мар 2013
Сообщения
687
Реакции
42
Имя
Максим
Техника
Тайга (классика), Буран СБ640
Ну какой там мусор? Там нет никакого мусора, к тому же можно при желании закрыть чем-нибудь датчик холла с вращающимся диском, это не проблема
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу