Petr написал(а):
кто пользовал 4х лопастные винты, скажите пару слов, надо для троллинга., чтобы было меньше шума и вибрации. мотор яма 4т 70
Есть композитные шведские винты с изменяемым шагом ProPulse, шаг, в зависимости от модели, меняется от 15 до 21 или от 16 до 20. Они 4-ёх лопастные, лопасти съёмные. Шаг изменить можно прямо на воде. При потере лопастей просто ставим запасные
. Использую такой винт на 75-ке, очень мягкий ход. (На фото 2 этот винт)
Но для троллинга уменьшение шага не идеальное решение. Чтобы снизить скорость лучше использовать
троллинговую плиту.
Условно, их можно разделить на три вида по способу включения и отключения:
-постоянно включенные (Фото.1)
-механические (Фото. 2)
-автоматические (Фото. 3)
Все виды имеют свои плюсы и минусы.
1) Постоянно включенная плита, т.е. всегда находящаяся в рабочем положении (Фото. 1), удобна тем, что не требует никакого внимания. На малом газу лодка всегда двигается с минимальной скоростью. А при необходимости ускорения мы просто добавляем газ и плита откидывается под действием водяного потока. Но это же и является её минусом, т.к. минимальные значения нужны только при троллинге, а при обыкновенной езде мы наоборот гонимся за каждым лишним километром скорости
. Очевидно, что при нормальных режимах такая плита увеличивает расход топлива и уменьшает максимальную скорость, т.к. пружины, её прижимающие, достаточно мощные.
Такую плиту мы установили на 5-ти метровый Крестлайнер с Меркурием 115 л.с. и винтом Мичиган баллистик и снизили скорость с 4-4,5 до 2-2,5 км/ч, но при этом максимальная скорость упала на 5,5-6 км/ч.
2) Механические плиты приводятся в рабочее положение путём дёргания за тросик, что приводит к срабатыванию притягивающих пружин и механизма фиксации, а для того, чтобы убрать плиту необходимо на малых оборотах дёрнуть тот же тросик – механизм фиксации откроется и при увеличении скорости водный поток откинет плиту и сработает механизм фиксации в откинутом положении. Плюс таких систем в том, что плита приводится в рабочее положение только по необходимости (для троллинга) и не мешает в нормальных режимах. Минусом является то, что, чтобы убрать плиту надо НЕ ЗАБЫТЬ дёрнуть за тросик
. К слову, для забывчивых, почти на всех моделях механических плит стоит защита от излома.
Такого типа плиту установили на Старкрафт 5,40 м с Меркурием 75 л.с. и винтом ПроПульс с изменяемым шагом, скорость снизилась с 3,6-3,8 км/ч до 1,6-1,8 км/ч. Падение максимальной скорости не ощутимо. К слову надо добавить, что данная модель плиты (Easy Troller) совмещена с гидрофойлом и выполнена из аллюминия.
3) Автоматические плиты приводятся в рабочее положение с помощью гидро-цилиндров или электро-моторов. И управляются дистанционно. К сожелению, не встречал таких систем промышленного производства. Плюсом таких систем является возможность их применения только по необходимости. А также возможность изменения рабочего угла, т.е. для небольшого увеличения скорости не нужно добавлять газ и тратить лишний бензин, а достаточно немножко изменить рабочий угол плиты. О минусах таких систем можно только догадываться, т.к. опыта эксплуатации нет. Рабочие характеристики видимо такие же как и у других видов плит – понижение минимальной скорости на 2-2,5 км/ч.
Троллинговые плиты являются незаменимыми помощниками для замедления и увеличения диапазона троллинговых скоростей.