Вариатор для Буран

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Туруханск

Старожил
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
1.976
Реакции
80
Возраст
47
Местонахождение
г. Красноярск
Имя
Роман
Техника
Skandic 600wt, были Тайга, Буран, Рысь
mityai написал(а):
Парни подскажите пожалуйста как отрегулировать варик Альпина под 35 ремень. куда там шйбу поставить нужно.
Болт центральный выкручивай и с внутренней части крышки на болт набирай сколь надо. С внутр части крышки увидишь углубление с фаской..шайбы по D необходимо подбирать.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Спасибо Роман :beer:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.365
Реакции
2.280
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Скажите на варике сафари в инструкции указан размер 55мм, это регулировка соосности ведущего и ведомого.
Достаточно ли выставить этот размер при ремне 33 ?
Просто на малых оборотах , когда ведущий разжат, ремень на нём не по середине, а жмётся в одну сторону.Или забить на это?
 

Строгг

Активный участник
Регистрация
30 Дек 2006
Сообщения
956
Реакции
5
Возраст
51
Местонахождение
Башкирия
Имя
Сергей
Техника
Lynx Yeti PRO V-800
samotiag написал(а):
Туруханск написал(а):
Простая гайка не надолго, с краской не пробовал, но по 2 шт с каждой стороны и то часто откручивается.
Попробуй, дело верное. Мазни по резьбе без cмазки до и после, прослабнуть немного может и сможет от температурных расширений, а вот открутиться это уж дудки. Правда если от температуры не выгорит в порошок. Но это уже что то запредельное.
Разве краска лучше красного герметика резьбы??? он и стоит копейки и продается везде, а держит до 400 С, зачем мудрить?
 

luntik2010

Активный участник
Регистрация
22 Мар 2010
Сообщения
676
Реакции
27
Возраст
43
Местонахождение
Красноярский край
Имя
Евгений
Техника
BRP SUV 600.
luntik2010 написал(а):
Сегодня проводил т.о вариатора сафари и вот что сделал.
1,поставил новые грузики совсем другой формы и толще.
2.пальцы в грузики забил мертво(проточил клапана вроде газ53 ф9мм проточил до ф8,1 и забил)пласмаски пришлось стачивать т.к. грузик новый толще.
3.вкрутил саморезы т.к шплинты заводские ни х,,я не держут с ними болтается все.
не знаю будут саморезы держать или нет.
4. втулка новая в подвижной чашке с канавкой под смазку.
Вот пока все.
троиник отдал для изготовления по нему новых втулок из капролона т.к заводские в нем болтались.
Ждем тройник. :bored:
сделали вкладыши из капролона вот они.

осталось испытать. :clap:
 

Вложения

Pomor

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
222
Реакции
0
Возраст
63
Местонахождение
р. Карелия
Имя
Александр
Перечитал всю ветку (возможно пропустил) нет отзывов о вариаторе "Барс". Эксплуатирую уже 4 года, и ни каких нареканий. Правда заменил пружину 10 на более жесткую. И вариатор стал работать почти как коробка передач. На мой взгляд он более надежен, так как, минимум трущихся поверхностей по сравнению с другими.


Рисунок отсюда. http://buran.com.ru/docum/buran.htm

P.S. Не реклама. :)
 

качевник

Новенький
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
45
Реакции
1
Местонахождение
Кольский П-ОВ
Имя
Евгений
Техника
LYNX 5900
На мой взгляд он более надежен, так как, минимум трущихся поверхностей по сравнению с другими.Согласен сАлександром,сам три зимы отездел с барсом-много плюсов(ремни не палит в тажелом снегу,груженый едет хорошо и работает тише),етой осенью разобрал его,а там еще и смазка немного осталась.
 

славчара

Активный участник
Регистрация
9 Окт 2010
Сообщения
810
Реакции
49
Местонахождение
Карелия
Имя
Слава
Техника
Буран М
Мужики нас уже трое я тоже катаюсь с барсом.А какая у вас скорость с барсом.у меня до 30 он разгоняется тока чутка газку дашь,дальше до 50 идет в полгаза а потом начинает реветь визжать но быстрее не хотит.
 

Pomor

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
222
Реакции
0
Возраст
63
Местонахождение
р. Карелия
Имя
Александр
славчара написал(а):
Мужики нас уже трое я тоже катаюсь с барсом.А какая у вас скорость с барсом.у меня до 30 он разгоняется тока чутка газку дашь,дальше до 50 идет в полгаза а потом начинает реветь визжать но быстрее не хотит.
Под него нужен ремень на 33 (конус на тарелках чуть больше чем на альпине), у меня стоит на 34.5, с обязательной разводкой ведомого, чтоб не висел на втулке вариатора. Если с ремнем все в норме, то предположу, что увеличено или уменьшено расстояние по осям, от рекомендованного.
 

0Mehanizator1

Активный участник
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
850
Реакции
41
Возраст
34
Местонахождение
Ярославская область
Имя
Иван
Техника
Буран и еще кое что
С Барсом на Буране лучше тяга но скорость ниже чем с другими вариаторами,максимум вроде 60 при правильных настройках.
 

качевник

Новенький
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
45
Реакции
1
Местонахождение
Кольский П-ОВ
Имя
Евгений
Техника
LYNX 5900
,дальше до 50 идет в полгаза а потом начинает реветь визжать но быстрее не хотит.
У меня была такая засада,подклинивал ведомый на валу,из за этого ремень не заползал на малый радиус,соотведственно и на ведущем не выползал на максимальный радиус.
 

devilANS

Участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
13
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ
Приветствую бурановодов!

Послушайте мою грустную историю, может чего присоветуете. :(

В очередной выезд за лосиками, мой "Буран" вдруг встал, начал чихать в карбюратор, оборотов не набирал. Помучамшись, увидели вылезший со стороны вариатора сальник. Сальник запихал назад и на малом газу доехал до дому. Надо менять, чё, пытаюсь открутить вал с неподвижным диском. Воротки либо гнутся, либо ломаются, газовый ключ не помогает, грел вал газовой горелкой, заливал внутрь "жидкий ключ"... Короче, мучался два дня, потом полез на www.snowmobile.ru.

Прочитал всю эту тему целиком. Сделал приспособу на манер той, которую Длинный выложил:



Можете на фотке также оценить длину трубы, которой я орудовал :)
Нагрел опять вал горелкой и надавил трубой. Коленвал был застопорен съёмником. Вот результат:



Кто не разглядел (фотал на мобилу) -- шпонкой выломало кусок металла на маховике.
Ключом застопорил шайбу, которая между диском и двигателем -- шайба тупо проворачивается на валу.

Блин, я уже не вижу выходов, кроме снятия коленвала, а то и его замены. Как эту падлу открутить?
Завтра на охоту придётся пассажиром ехать в санках...
 

Вложения

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
devilANS написал(а):
Блин, я уже не вижу выходов, кроме снятия коленвала, а то и его замены. Как эту падлу открутить?
Вот с целью избежания таких вот :dread: и нужно иногда вариатор снимать, и резьбу смазывать...
 

Вложения

devilANS

Участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
13
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ
Длинный написал(а):
нужно иногда вариатор снимать, и резьбу смазывать...
Четыре года назад снимали :)
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.208
Реакции
1.232
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран

Pomor

Активный участник
Регистрация
13 Дек 2010
Сообщения
222
Реакции
0
Возраст
63
Местонахождение
р. Карелия
Имя
Александр
Поставить маховик (новый), вороток см 50, а то опять маховику кирдык, греть газовой горелкой в районе резьбы , не пойдет, сдернуть втулку и подшипник, надрезать болгаркой в районе резьбы, можно с обеих сторон, должен пойти, после проверить не скрутил-ли вал на средней опоре (щеки на среднем валу). С этой альпиной придется расстаться.

Наверное распорную втулку забыл поставить. :)
 

Вложения

devilANS

Участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
13
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ
2 Pomor

Земляк, не лоухский часом? :) А то зашёл бы в гараж))))

вороток см 50, а то опять маховику кирдык
Не понял, а как длина воротка поможет не свернуть маховик?

надрезать болгаркой в районе резьбы, можно с обеих сторон
Точно, пилить придётся, наверное.

после проверить не скрутил-ли вал на средней опоре (щеки на среднем валу)
Здесь не понял.

С этой альпиной придется расстаться.
Целиком? А отдельно неподвижный диск с валом нельзя заменить?

Наверное распорную втулку забыл поставить.
Это которая?
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
devilANS написал(а):
Точно, пилить придётся, наверное.

после проверить не скрутил-ли вал на средней опоре (щеки на среднем валу)
Здесь не понял.

Целиком? А отдельно неподвижный диск с валом нельзя заменить?

Наверное распорную втулку забыл поставить.
Это которая?
Сталкивался с подобной хернёй несколько лет назад, Причина: не была установлена упорная втулка неподвижного диска ведущего вариатора, также разорвал маховик. С тех пор за него никогда не стопорю. В конце концов просто срезал болгаркой неподвижный диск, они взаимозаменяемые купил новый, выточил втулку и собрал.
Проверить к/в надо на предмет проворачивания в нижних шейках: когда один шатун находиться в крайней нижней точке, второй должен быть в крайней верхней.
Распорная втулка: устанавливается на к/в вместо маховика, она находиться между неподвижным диском вариатора и сальником, на ней выполнена фрезеровка под ключ, что позволяет стопорить к/в при откручивании вариатора
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Посмотрел снова снимок, у тебя вал на снимке застопорен, ключём за ту самую упорную втулку, как ты умудрился маховик сломать я не понял,(зачем ты его маховик, вообще стопорил) рычаг приличный,застопорь ключом как на снимке погрей по основательней только не перегревай сильно, остуди и пробуй снова, ну не может она не пойти
 

devilANS

Участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
13
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ
VASILIY написал(а):
Сталкивался с подобной хернёй несколько лет назад, Причина: не была установлена упорная втулка неподвижного диска ведущего вариатора, также разорвал маховик.
Распорная втулка: устанавливается на к/в вместо маховика, она находиться между неподвижным диском вариатора и сальником, на ней выполнена фрезеровка под ключ, что позволяет стопорить к/в при откручивании вариатора
Блин, мужики, я же писал:
Ключом застопорил шайбу, которая между диском и двигателем -- шайба тупо проворачивается на валу.
Ну назвал втулку шайбой, бывает :rolleyes:
Вот у меня тут видно ключ, который её держит:


Посмотрел снова снимок, у тебя вал на снимке застопорен, ключём за ту самую упорную втулку
Во, увидел :)

(зачем ты его маховик, вообще стопорил) рычаг приличный,застопорь ключом как на снимке
Я же писал: втулка проворачивается на валу! То есть я трубой кручу вал вместе с коленвалом, а втулка, застопоренная ключом стоит на месте.

погрей по основательней только не перегревай сильно, остуди и пробуй снова
Да грел уже хрен знает сколько раз. Пробовал и на горячую и на холодную. Похоже пилить придётся.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Ладно прости, не внимательно посмотрел :blush: не серчай, :unsure: :beer: понимаю что ты и так сейчас на взводе.
Похоже придется пилить. самая проблема в конце когда дойдёш до резьбовой части, я недопиливал мм1,5-2, с двух сторон, а затем просто разваливал на двое монтажкой.
 

devilANS

Участник
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
13
Местонахождение
Карелия
Имя
Алексей
Техника
Буран, УАЗ
VASILIY написал(а):
:beer:
понимаю что ты и так сейчас на взводе.
Да не, какой взвод :) Не люблю просто в санках кататься, за рулём лучше
Похоже придется пилить. самая проблема в конце когда дойдёш до резьбовой части, я недопиливал мм1,5-2, с двух сторон, а затем просто разваливал на двое монтажкой.
Понял, спасибо.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
devilANS написал(а):
Не люблю просто в санках кататься, за рулём лучше
Я тоже в санках нелюблю, гораздо лучьше на лыжах и на верёвке :)
 

v_p

Активный участник
Регистрация
22 Апр 2008
Сообщения
940
Реакции
68
Местонахождение
хитрый север
Техника
БуранМД, SWT 550F
devilANS,
видел в инструкции к б/п stihl хитрый способ стопорения коленвала.
В свечное отверстие пропихивается шнур с узелками, когда поршень в нижнем положении,
потом делается оборот двигателя, веревка в цилиндре, сжимаясь между поршнем и головкой,
не дает поршню дойти до самой верхней точки и совершить следующий оборот.
Обратной последовательностью веревка извлекается из цилиндра.
Попробуй, может получится.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу