Буран: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ!!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Не меня действительно зацепил этот случай. Последние годы, если РМЗ попал в руки и его можно покрутить, то причина находиться до разборки, а тут,:confised:
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Да уж, задачка с нулевым количеством неизвестных...

А по делу только вскрывать. Думаю, как вариант, поршне подобрана неправильно.
То же такие подозрения, но ключевые слова:
После переборки пробежал примерно около 500км. И начал греттся правый цилиндр.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Если зазор в кольцах не сделан сразу, то это проявилось бы после переборки мотора. А на нём ездили и все было нормально. Если предположить что кольца закоксовались, то по идее должна упасть компрессия, а она вроде около дела.
Хотя как вариант, имеет место быть
Зависимость компрессии от износа у 2т моторов другая, тут масло и сверху и снизу. Поэтому падает только когда совсем пи...ц поршневой. Именно по этой причине прощёлкивают капиталку)))
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Не меня действительно зацепил этот случай. Последние годы, если РМЗ попал в руки и его можно покрутить, то причина находиться до разборки, а тут,:confised:
Подозрение, что этот нагрев изначально был, а не после проезда 500км.
В левом 8,6, а в правом 8,8. Вроде разница в давлении небольшая, но это может влиять. Разная высота цилиндров, возможно даже толщина прокладок, либо головки разные. В общем объём камер разный, проверить вскрыв головки. По выступанию поршней можно будет понять.
А основное подозрение-подсос.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Зависимость компрессии от износа у 2т моторов другая, тут масло и сверху и снизу. Поэтому падает только когда совсем пи...ц поршневой. Именно по этой причине прощёлкивают капиталку)))
Износ поршневой...
Только как он может приводить к подобному перегреву.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Подозрение, что этот нагрев изначально был, а не после проезда 500км.
В левом 8,6, а в правом 8,8. Вроде разница в давлении небольшая, но это может влиять. Разная высота цилиндров, возможно даже толщина прокладок, либо головки разные. В общем объём камер разный, проверить вскрыв головки. По выступанию поршней можно будет понять.
А основное подозрение-подсос.
В том то и дело, что изначально ЦИТД, показывал разброс не больше 30 гр. и то, только в тяжолых условиях, причём больше грелся как и положено, левый. Правый начал греться, как то резко, в течении одной поездки.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Хотя, сам то я этого не видел, всё со слов хозяина. Цилиндры, головки всё заводское, менялись только поршни, кольца, сальники к/в, и прокладки.
Пальцы и игольчатые подшипники не менялис
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Износ поршневой...
Только как он может приводить к подобному перегреву.
Тут может быть сочетание износа (неправильно подобранных деталей) и как писалось, опять же косяк сборки, уменьшенной камеры. Одно другое компенсирует по давлкнию. Тогда легко, обеднение и температура. Проверка поршней по высоте, зазоров колец. Сальники можно отметать раз прессовали двиган, да и не видел я больших проблем из за подсосов, у меня вообще выдавило, у соседа надвое развалился, температуры не росли, ну мож +10, я даже не заметил. Мож эллипс по цилиндрам, смотреть и мерить надо.
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Хотя, сам то я этого не видел, всё со слов хозяина. Цилиндры, головки всё заводское, менялись только поршни, кольца, сальники к/в, и прокладки.
Пальцы и игольчатые подшипники не менялис
Василий, похоже на подсос. Поменяй сальник, цена вопроса копейки. Возможно и впускной коллектор(что вероятней).
Була примерно подобная херня. Сначала выровнялась температура по цилиндрам, потом правый начал сильнее греться. Это все за километров 50 получилось (2или3 выезда), а последний выезд получился на 40 град горячее правый.
Но разбираться не стал, сальники заменил и уплотнение на впускном коллекторе, все пришло в норму.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Василий, похоже на подсос. Поменяй сальник, цена вопроса копейки. Возможно и впускной коллектор(что вероятней).
Була примерно подобная херня. Сначала выровнялась температура по цилиндрам, потом правый начал сильнее греться. Это все за километров 50 получилось (2или3 выезда), а последний выезд получился на 40 град горячее правый.
Но разбираться не стал, сальники заменил и уплотнение на впускном коллекторе, все пришло в норму.
Вот это может быть, про впуск я и забыл ))) как то на совесть видимо я делал, не было подсосов со временем )))
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Хотя писал же что опрессовал, подсоса быть не должно.
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Василий, а топливный насос штатный, или флянец сделан под вакуумный шлаг? Если флянец, то из чего сделан штуцер.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Топливный, штатный,(старого образца), опресовывал вместе с насосом и выпускным коллектором. Я почти всегда опресовываю моторы в сборе
Опресовывал, ни где не шипел, давление держит, за 40 минут, упало на десятку.
Блин и вакумный насос сколько собирался, но так и не купил:frusty: Он бы косяк по сальникам сразу показал.

Да вот, интересная задача, вроде всё нормально, а где-то косячок.
Пока, тоже думаю на разслоение сальника(потому что больше ничего в голову неприходит) но есть такое чувство, что дело не внём.:(
 

Трын

Старожил
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
1.723
Реакции
205
Возраст
65
Местонахождение
Магадан
Имя
Владимир Васильевич
Техника
Буран А Тойота Прадо, мотик Урал, купил лисипед
Было однажды у одного мужичка чёт подобное, но там по мере нагрева Картера грелись оба цилиндра и тоже по мере достижения оборотов вышесредних. Опрессовка ничего не выявила и было решено разбирать, чего очень не хотелось, так как заводился классно и работал на средних так же. Да и зима на улице. Сняли только нижнюю часть Картера и увидели следы подсоса, то есть на холодном картере полная герметичность, а по мере его нагрева подсасывал воздух в районе среднего подшипника. Помню Картер был посажён на бакелитовый лак. Так что перед разбором можно попробовать нагреть Картер промышленным феном и опрессовать по новому. Возможно и проявится. А так и думать то нечего. Двигатель собран правильно так как прошёл 500 км. Зажигание и топливная смесь с карба правильные, раз левый не греется. Нагрев значит только от бедной смеси, то есть подсоса воздуха, который проявляется при нагрузке, то есть при нагреве самого двигателя. Возможен подсос через правый сальник, но опрессовка бы выявила это, ведь температура то растёт быстро, значит приток воздуха большой. Так что грей Картер
 

Kor73

Участник
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
87
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Барнаул
Имя
Дмитрий
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE
Мужики, подскажите по решению проблемы, пожалуйста.
Предыстория такая - зимой Буран временами чудил, после нескольких километров пробега и временной остановки не трогался с места до тех пор, пока коробку реверса не переключишь на заднюю передачу и после снова вперед. После этого опять начинал бежать, и через некоторое время ситуация повторялась. Т.е. просто вариатор не крутился, как будто его заклинило. На нейтралке весело вращался, а при включении передней перадачи вставал колом. После переключения назад и включения передней начинал движение. Проблема была не регулярной а появлялась время от времени.
Первое что приходило в голову, что коробке пришел кирдык и закусывает какие-то шестерни или еще что-то. Дождался лета, выкроил свободную минутку, вскрыл коробку в надежде увидеть стертые зубцы, задиры, выработку, или еще что-то видимое из неисправностей и легкозаменяемое, но внутри коробки вижу почти идеальные внутренности:
Изображение 400.jpg Изображение 402.jpg Изображение 403.jpg Изображение 404.jpg Изображение 406.jpg Изображение 407.jpg

В чем может тогда быть неисправность и как её выявить?

Буран 80-го года выпуска.
 

Autochampion

Ветеран
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
2.509
Реакции
414
Местонахождение
Казань
Имя
Илья
Техника
VIKING 775, RR EVOQUE 2020, SCION XA 2005
Мужики, подскажите по решению проблемы, пожалуйста.
Предыстория такая - зимой Буран временами чудил, после нескольких километров пробега и временной остановки не трогался с места до тех пор, пока коробку реверса не переключишь на заднюю передачу и после снова вперед. После этого опять начинал бежать, и через некоторое время ситуация повторялась. Т.е. просто вариатор не крутился, как будто его заклинило. На нейтралке весело вращался, а при включении передней перадачи вставал колом. После переключения назад и включения передней начинал движение. Проблема была не регулярной а появлялась время от времени.
Первое что приходило в голову, что коробке пришел кирдык и закусывает какие-то шестерни или еще что-то. Дождался лета, выкроил свободную минутку, вскрыл коробку в надежде увидеть стертые зубцы, задиры, выработку, или еще что-то видимое из неисправностей и легкозаменяемое, но внутри коробки вижу почти идеальные внутренности:
Посмотреть вложение 1258019 Посмотреть вложение 1258020 Посмотреть вложение 1258021 Посмотреть вложение 1258022 Посмотреть вложение 1258023 Посмотреть вложение 1258024

В чем может тогда быть неисправность и как её выявить?

Буран 80-го года выпуска.
Так заклинило, сними крышку и посмотри что клинит
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Мужики, подскажите по решению проблемы, пожалуйста.
Предыстория такая - зимой Буран временами чудил, после нескольких километров пробега и временной остановки не трогался с места до тех пор, пока коробку реверса не переключишь на заднюю передачу и после снова вперед. После этого опять начинал бежать, и через некоторое время ситуация повторялась. Т.е. просто вариатор не крутился, как будто его заклинило. На нейтралке весело вращался, а при включении передней перадачи вставал колом. После переключения назад и включения передней начинал движение. Проблема была не регулярной а появлялась время от времени.
Первое что приходило в голову, что коробке пришел кирдык и закусывает какие-то шестерни или еще что-то. Дождался лета, выкроил свободную минутку, вскрыл коробку в надежде увидеть стертые зубцы, задиры, выработку, или еще что-то видимое из неисправностей и легкозаменяемое, но внутри коробки вижу почти идеальные внутренности:
Посмотреть вложение 1258019 Посмотреть вложение 1258020 Посмотреть вложение 1258021 Посмотреть вложение 1258022 Посмотреть вложение 1258023 Посмотреть вложение 1258024

В чем может тогда быть неисправность и как её выявить?

Буран 80-го года выпуска.
А подшипники ведущих валов гусениц проверяли?
 

Aleksandr 78

Активный участник
Регистрация
24 Фев 2011
Сообщения
976
Реакции
44
Возраст
45
Местонахождение
Саратовская обл.
Имя
Александр
Техника
Буран 640,МТЗ-08
Топливный, штатный,(старого образца), опресовывал вместе с насосом и выпускным коллектором. Я почти всегда опресовываю моторы в сборе
Опресовывал, ни где не шипел, давление держит, за 40 минут, упало на десятку.
Блин и вакумный насос сколько собирался, но так и не купил:frusty: Он бы косяк по сальникам сразу показал.

Да вот, интересная задача, вроде всё нормально, а где-то косячок.
Пока, тоже думаю на разслоение сальника(потому что больше ничего в голову неприходит) но есть такое чувство, что дело не внём.:(
Василий, велосипедный насос переделывается за 5 минут. Манжета переворачивается и все.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи
опресовывал вместе с насосом и выпускным коллектором
Тут ещё возможно после небольшого пробегу происходит нагрев картера и мелкая неровность в сопряжении половин картера даёт подсос, далее всё по накатаной: забеднение смеси и нагрев той половины картера/цилиндра. На холодную простая опрессовка этого не покажет.
И совсем просто: соскочившая/растянушаяся пружина на правом сальнике.
 

Бурыч

Ветеран
Регистрация
16 Июл 2011
Сообщения
8.703
Реакции
458
Местонахождение
Вологодская губерния, Череповецкий уезд.
Имя
Буров Михаил
Техника
Буран, топоры и лыжи

Kor73

Участник
Регистрация
7 Янв 2018
Сообщения
87
Реакции
0
Возраст
50
Местонахождение
Барнаул
Имя
Дмитрий
Техника
ТАЙГА ВАРЯГ 550 V SE
А подшипники ведущих валов гусениц проверяли?
Нет, до туда пока не дошел. Смущало то, что после того как передачу переключал клин проходил, поэтому и грешил только на коробку. Сейчас снегоход стоит вывешенный на брусках и гусеницы крутятся при включении любой передачи, прокручивая рукой вариатор.
 

патрон

Коренной Помор
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
4.858
Реакции
1.044
Возраст
55
Местонахождение
Южный берег Белого моря,г.Онега.
Имя
Игорь Юрич
Техника
уаз,буран,stels v 800 viking 2.0
"ЦБР" как расшифровывается?
"ЦБР":Blind:,кодовое название:Альптна,Сафари.....и т.д....Не путать с "ЦРБ":D.
А что касается хренового переключение передач,здесь у тебя тупо не до включение,причина может быть в тяге, которая идёт от рычага(за который держишься, чтоб включить-выключить передачу) до вилки что на коробке,что-то тяге мешает свободно перемещаться пока не передёрнешь взад вперёд не включишь или регулируй ползун что справа на коробке. моё ИМХО.

У меня такая же проблема,только задняя барахлит на включение пока не перегазуешь и рычагом туда сюда не передёрнешь,хрен включишь.Всё руки не доходят устранить косячёк,причину знаю.:Beat:

Это как на МАЗе-509(головастике),все передачи включать через 3-ю передачу.
 

Александ70

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2017
Сообщения
919
Реакции
221
Местонахождение
Томск
Имя
Александр
Техника
двухколёсная
Ну что кто решит задачу.
Есть мотор РМЗ 640. 28 л.с. служил верой и правдой.
Со слов хозяина: Был перебран, поставлены новые поршни с кольцами, поменяны сальники к/в, После переборки пробежал примерно около 500км. И начал греттся правый цилиндр. На холостых, и малых всё нормально, как только поддашь, чуть выше средних, температура правого сразу уходит под 200°. Сбросишь на малые, падает и приходит в норму. Левый всё нормально. Сегодня мотор приехал ко мне.
Заводил его сам,. Мотор работает, нормально, ни каких посторонних шумов и звуков. Единственно, что при работе на переходных режимах, чуть слышны пальчики( но это так почти на всех моторах)
Как и сказано выше, поработав с минуту на оборотах 3500-4000 правый 190, левый 120.
Опресовал мотор, всё нормально, давление держит в обе стороны.
Стрельнул УОЗ от 17 до 25° .
Компрессия 8,6 лев. 8,8 прав.
Вот такая вот задачка, интересно решить её логическим путём, может кто что предположит из возможных причин повышенного нагрева одного из цилиндров.
Жду ваши идеи до субботы. А в субботу всёравно мотор перебирать.Но самому очень интересно, понять суть проблемы.
А чего его перебирать начали?Если цилиндра остались старые,то явный косяк с поршневой.Там и так исходный зазор большой,а при выработке вообще все плохо.Новые кольца не лягут.И компрессию если мерить на сухом моторе,без следов масла,она вообще упадет.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу