КТО ОНИ ЭТИ КИТАЙЦЫ???!!!

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
Добавлю информации из своего опыта.
Машина 6х6, поворот бортовой, вес снарященный 600 кг, двигатель типа китаец -420(15л.с.) регулятор оборотов отключен, газ на прямую на дросель, вариатор -сафари Каюр (уже 3-й вариант, не считая вариантов настроек), ведомый - буран.
Ехал груженный + 400 кг и с прицепом + 500 кг. Двигателя хватало даже буксовать в болотистом овраге, но и вариатор буксовал, в итоге ехал почти на максимальных оборотах 10 минут (очень сильно домой хотелось, да и темнело уже) - клин двигателя, хороше до трассы осталось 500 метров, а до трактора 2 км.
Движек вскрыл: шатун оборвало по пальцу, скололо гильзу (хорошо что в самом низу, кольца до туда не доходят) и срезало шпонку на маховике.
Заключение: вариатор буксовал и дал перекрут движку, так как обрыв шатуна по пальцу говорит о разрушении на обратном ходу пошня.
 

Romich

Ветеран
Регистрация
5 Фев 2007
Сообщения
11.731
Реакции
1.925
Возраст
50
Местонахождение
Пермь
Имя
Роман
Техника
SnowВихрь + Снегопед
Leshak, вот у тебя Тайга есть, у неё такойже вариатор и 50..+ сил. Вариатор же работает.
Тут дело не в вариаторе, а в передаточном отношении трансмиссии. Конечно, трансмиссию можно так нагрузить, что не только вариатор не справится, и все валы нахрен порвет - позволял бы крутящий момент двигателя.
Например, трактор Т-25 - 25 л.с., засадили так, что колеса не проворачиваются вообще. На замедленной передаче (есть там такие), двигатель легко "открутил" полуось ну наверное в 50 мм толщиной. Так что ......
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
На вариатор Сафари-Тайга момент страгивания происходит при 3000 об/мин и в этот момент вариатор передает мрутящий момент 5 Н/м, на моем двигателе (китаец 420) при 3000 об/мин крутящий момент 27 Н/м.
И тоже пример: поставь на трактор Т-25(25 л.с.) коробку от жигулей (60 л.с.), Так что....
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
И для верности информация:
сначало на моей машине небыло вариатора, стоял механический редуктор и двигатель ЗиД 4,5, так на скорости 5 км/час он мог тащить телегу 1.5 тонны без проблем. Как только я поставил вариатор началиль проблемы и что я только с ним не делал, постоянно донимал вопросами Кудрявова Анатолия Александровича из Буран-Шасси (он один из последних разработчиков вариаторов в России, кстати для Каюра он разрабатывал вариатор), пока толку ноль. В эти выходные соберу двигатель и проверю пару идеек на вариаторе, если не поможет - выкину и поставлю КПП от классики.
 

Старик-ХО

Ветеран
Регистрация
19 Окт 2009
Сообщения
6.030
Реакции
2.438
Возраст
64
Местонахождение
г. Москва Ю.Бутово
Имя
Сергей
Техника
квадрик, мопед, машинка - маленькая.
Я конечно могу ошибаться, но мое мнение - для нормальной работы вариатора необходимо чтобы двигатель имел большой рабочий диапазон оборотов: холостые700-900об/м. и максимальные обороты не ниже 5000-7000об/м. и на максимальных оборотах двигатель должен работать продолжительное время, без не желательных последствий. Те Китайские двигателя которые мы обсуждаем в этой теме для нормальной работы вариаторов изначально не могут подойти по многим показателям и конструктивным особенностям. :dread: Я не пытаюсь призывать всех отказаться от установки вариаторов на подобные двигатели, просто на лицо то что может ожидать многих - на повышенных оборотах такие двигатели работать долго не могут. Будте готовы к неожиданностям.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Старик-ХО написал(а):
просто на лицо то что может ожидать многих - на повышенных оборотах такие двигатели работать долго не могут. Будте готовы к неожиданностям.
+100
Вот именно поэтому там и стоит регулятор.
 

comer

Старожил
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
1.193
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
ниссан NP-300, вездеход пневматик, Луаз.
У меня в планах нет мыслей снимать регулятор, можно и так приколхозить доп тросик, чтобы кратковременно при нужде дать больше оборотов, чем позволяет регулятор.
И ещё я пока не пойму, родной рычаг газа на движке даёт максимальные обороты или если движок нагрузить то регулятор ещё добавит оборотов или нет ?
 

Джони-5

Старожил
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1.755
Реакции
42
Возраст
50
Местонахождение
Смоленская обл. г.Гагарин
Имя
Николай Анатольевич
Техника
квадрик .трицикл ларвен ,полноприводный мопед..снегоход.мини трактор и т. п.
Регулятор оборотов не даст полных оборотов движку (так и ращитано было) когда даёш нагрузку на двигатель ,регулятор сторается поддержать обороты которые Вы установите рычагом -чтобы они не сподали.
 

mityai

Ветеран
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
10.886
Реакции
981
Возраст
46
Местонахождение
Западный Урал
Имя
дмитрий
Техника
Всю разбил, но кое-что осталось.
Павел, регулятор поддерживает максимально определенные обороты, т.е. если нагрузки нет обороты будут расти и регулятор их скинет, а при нагрузке наоборот добавит газу.Посмотри работу регулятора вниметельно .
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
Старик-ХО написал(а):
Я конечно могу ошибаться, но мое мнение - для нормальной работы вариатора необходимо чтобы двигатель имел большой рабочий диапазон оборотов: холостые700-900об/м. и максимальные обороты не ниже 5000-7000об/м. и на максимальных оборотах двигатель должен работать продолжительное время, без не желательных последствий. Те Китайские двигателя которые мы обсуждаем в этой теме для нормальной работы вариаторов изначально не могут подойти по многим показателям и конструктивным особенностям.
Не совсем так - не двигателя неподходят к вариаторам, а вариаторы не соответствуют двигателям. Те же Арго и Максы имею точно такае же двигателя и отлично работают со своими вариаторами. Вариаторов, соответствующих четырехтактникам (типа Хонда GX 270-690) российских нет, а буржуйские дороги.

А сами двигателя очень хорошие: простые, надежные, выносливые, тяговитые, неприхотливые, ремонтопригодные.

А моя история с обрывом шатуна - это банальный перекрут, попробуйте на любом двигателе без нагрузки на максимальных оборотах 10 минут потоптать. Обрыв шатуна по пальцу очень часто происходит на триальных мотоциклах во время прыжка: колесо на грунте - мотор по нагрузкой - полный газ - обороты ниже максимальных; колесо резко отрывается от грунта - мотор без нагрузки - полный газ - обороты резко увеличиваются до максимальных и возможно дальше = перекрут -обрыв шатуна по пальцу.
 

comer

Старожил
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
1.193
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
ниссан NP-300, вездеход пневматик, Луаз.
Leshak Получается варик может позволить перекрут мотора, без отрыва "колёса" от земли ? Я в этом сомневаюсь, контакт с землёй у тебя был, скорее просто большие обороты без регулятора основная причина или брак завода.
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
comer
Просто ремень вариатора буксовал и позволял двигателю раскручиватся. Кстаки за 2 дня до обрыва я поставил вариатор Сафари-Каюр, до этого ездил на Сафари-Буран.
 

comer

Старожил
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
1.193
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
ниссан NP-300, вездеход пневматик, Луаз.
Вот, букс ремня = отрыв. Каюр легче и грузики легче, они не могут так сильно сжимать диски на ведущем+ремень, это причина букса.
 

Leshak

Участник
Регистрация
30 Ноя 2005
Сообщения
161
Реакции
2
Местонахождение
Московская обл.
Все правильно, но вариатор должен соответствовать двигателю, а, не машине, то есть передовать почти всю силу двигателя, иначе неиспользуется вся сила двигателя.
 

comer

Старожил
Регистрация
8 Янв 2010
Сообщения
1.193
Реакции
3
Возраст
53
Местонахождение
Санкт-Петербург
Имя
Павел
Техника
ниссан NP-300, вездеход пневматик, Луаз.
Китаец с вариком на снежике будут хороши, но на танке сомневаюсь. Может он и поедет , но буксовать ремень будет, какоето приемлимое соответствие с машиной всёже должно быть. Конечно пример крайний.
 

Shelby

Новенький
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
8
Реакции
0
betman написал(а):
Подскажите какие свечи применяются на китайцах,у меня лифан какой то шесть лошадок,стоят жигулёвские свечи с которыми движок ну не как не хочет дружить.Документы давно потерял. :blush:
Возможно, повторю кого-то, но как минимум - попытаюсь систематизировать:
1) "Родные" китайские - F7TC (LD, аналоги других фабрик, или просто "noname" с тем же индексом)

2) "Совсем родные", по "япским" меркам - BPR6ES (NGK) и W20EPR-U (DENSO). "Аояма", в лице менеджера по запчастям, убеждала меня ещё и в том, что отлично подходят BPR5ES (NGK). Правда сие, или нет - не знаю, не стал ставить экспериментов, когда доступно то, что "написано". Знаю лишь, что BPR5ES - более "горячие" (тепловой режим другой)

3) Равноценные оригиналу (по характеристикам, не по качеству), аналоги-заменители:
a. Finwhale FS-1 508 Pro
b. Champion RN9YCC
c. BOSCH WR7DC, или WR7DP
d. BERU 14R-7DU
e. Brisk LR15YC
f. Будете смеяться, НО...Да! А17ДВР(и даже "впрысковая" А17ДВРМ). Т.е. - свечи от ТАЗов (ВАЗ-11113, 21083, 2111, 21213, 21214) тоже имеют нужные характеристики. Только на "десятках" зазор другой (1-1,1мм), что решается простым его изменением. ...жаль, что качество регулировками не поправить и даже до китайских LD, им - "как до Пекина раком"...

4) Проверено неоднократно и без неприятных последствий. В качестве "аварийного" варианта - можно спокойно юзать любую другую свечу, со следующими параметрами:
Расположение искры. Длина резьбовой части (от упорной части и до края, без учёта толщины уплотнительной шайбы) - 19мм; общая длина "ввинчиваемого" (от упорной части и до электрода, без учёта толщины уплотнительной шайбы) - 24-25мм. Зазор между электродами - 0,7-0,8мм (лучше 0,7 ровно - искра хоть и короче, но "надёжней", на китайском то магнето)
Механическая совместимость. Обычная метрическая резьба М14 с шагом 1,25. "Гайка" - на 21мм. Высота металлического теплорассеивателя (от упорной части и до конца "гайки", без учёта толщины уплотнительной шайбы) - 20мм. Диаметр керамического изолятора - 17мм (его длина и размеры клеммы - стандартны).

Также, без последствий, часов 20ть - использовалась "впрысковая" BKR6E-11 (NGK) с самой обычной "маленькой" гайкой на 16ть, "низким" теплорассеивателем в 15мм и тонким керамическим изолятором в 11мм. Аналог у Denso - K20PR-U11, у Champion - RC8YC4 :)
 

Shelby

Новенький
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Сергей Самара написал(а):
Но если написано 13, а выдаёт 10 то надо "" форсировать"" до 13 :D
...Каждый раз, когда я лезу делать ТО на китайце - смотрю на общее качество изготовления и не перестаю поражаться, "Как он вообще то работает???", да ещё и так долго и безотказно... Тут уж, действительно - выжать положенное, если его изначально нет и не более. В противном случае, действительно - проще купить чуть помощнее. Разница в цене невелика.

Словил тут, кстати, наконец то, причину "трудного" запуска, после долгого простоя:
Банальная негерметичность китайского бензо-краника. При закрытом кране, порванная заводским заусенцем упл. резинка - пропускала бенз и он, со временем, заливал карб. по самые подтяжки. Менять на тоже самое смысла не видел, а прежде, чем искать заменитель - решил сначала вскрыть с виду одноразовую конструкцию... Оказалось, что вполне она себе "многоразовая", при правильном подходе. Вылечил так: Высверлил заклёпки, разобрал, снял все заусенцы, закруглил края, полирнул плоскость на запорной поворотной части. Просто перевернул резиновый сальник "на попа" (оказалось, что с обратной, нефункциональной стороны - точно такие же кольцевые юбочки, но целые))) Видимо, для исключения китайцами "неправильной сборки", как ни воткни - "Правильно"))) ). На месте заклёпок высверлил отверстия и собрал всё - уже при помощи маленьких саморезиков. Теперь легко можно разбирать, по необходимости ремонта.

З.Ы. О, ещё одно: причина "плавающих" оборотов (если авто-регулятор стоит) и, видимо, ещё и причина необъяснимой кончины карбюратора, у многих - блуждающий кусок силуминовой стружки, или, м.б. "литничка" в бензоканале карба, глубоко после жиклёра. Не вымывалась, не выдувалась - извлеклась с помощью "протыка" отожжённой стальной "вязальной" проволокой (со снятыми жиклёрами, разумеется). Я так понял, что она там остаётся после поперечного сверления канала и извлекать её, ДО заглушивания входа тех отверстия - в Китае считают лишним. :D
 

Rangerr

Участник
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
51
Реакции
0
Возраст
70
Местонахождение
Томск
Имя
Владимир
Техника
Дастер, Мухтар
А у меня на Субарике ЕХ17 стоит BPR4, с короткой юбкой.
 

Shelby

Новенький
Регистрация
7 Апр 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Rangerr написал(а):
А у меня на Субарике ЕХ17 стоит BPR4, с короткой юбкой.
Да.
Причём, Внимание!
:blink: В родной инструкции, для EX17, указана свеча BPR6ES!!! Установка оной, Слава Богу - не повреждает двигатель. Он просто не заводится. А после извлечения свечи - выясняется, что не хватало буквально 3мм и её боковой электрод, в согнутом виде, расплющен аккурат рядом с центральным электродом, вровень и накоротко с ним замкнут. В моём случае, магнето - выжило...
 

Спортист

Участник
Регистрация
1 Апр 2009
Сообщения
50
Реакции
0
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
Пока нет :)
Прошу рассказать про китайца Дукар 6,5 л.с. (он же Лифан, он же Руслайт и еще хз какие названия). у меня такая проблема: заводится всегда с одной потяжки, НО ТОЛЬКО с закрытой воздушной заслонкой - хоть горячий, хоть холодный. С открытой практически не заводится. Вот сижу и думаю - так и должно быть или всё же это проблема? Хотел добавить уровень топлива в карбе - опаньки, а он не регулируется :) Или есть какая-то обкаточная фишка, которую надо убрать?
По регулятору оборотов - так и не понял, убрать его или оставить для эксплуатации на снежике???
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.359
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Спортист написал(а):
Прошу рассказать про китайца Дукар 6,5 л.с. (он же Лифан, он же Руслайт и еще хз какие названия). у меня такая проблема: заводится всегда с одной потяжки, НО ТОЛЬКО с закрытой воздушной заслонкой - хоть горячий, хоть холодный. С открытой практически не заводится. Вот сижу и думаю - так и должно быть или всё же это проблема? Хотел добавить уровень топлива в карбе - опаньки, а он не регулируется :) Или есть какая-то обкаточная фишка, которую надо убрать?
По регулятору оборотов - так и не понял, убрать его или оставить для эксплуатации на снежике???
Спрашивал владельцев Лифанов, такая же проблема. Видно так устроена топливная система карба. Делаю так на горячую, закрываю заслонку при выключенном зажигании, раз-два дергаю, открываю заслонку, потом завожу. У меня 2 Лифана, один свой, другой кружковой, 6,5 и 13 сил, оба запускаются одинаково, как и описал выше.
 

Спортист

Участник
Регистрация
1 Апр 2009
Сообщения
50
Реакции
0
Местонахождение
Йошкар-Ола
Имя
Сергей
Техника
Пока нет :)
О! Радик Газимович, спасибо! И чего я сам не допёр - ведь совковые мотики так же запускаются - подсос, прокрут с выключенным зажиганием, включаем и заводим. Сегодня же попробую.
А по регулятору оборотов? Стоит его убрать или запуск как говорят ухудшится??
 

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
6
Возраст
65
Местонахождение
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
Спортист 04.05.2010 11:38 Re: КТО ОНИ ЭТИ КИТАЙЦЫ???!!!
А по регулятору оборотов? Стоит его убрать или запуск как говорят ухудшится??
Запуск двига без регулятора, сам по себе, не ухудшится а осложнится. Посмотри на положение дросселя на заглушеном двиге-дроссель открыт полностью. В момент запуска, регулятор его прикрывает. Есть да пути:
1. Увеличить обороты ХХ (что ни есть хорошо для сцепления); 2. Чуть приоткрыть вручную дроссельную заслонку для запуска (не удобно дерать стартер одной рукой. Я вставлял спичечный коробок между рычажком газа и бензобаком, приоткрвыая дроссель и заводил двумя руками). По воздушной заслонке - действия как и прежде
Регулятор снял сразу после обатки(руслайт 6.5), снегоход стал сразу неузнаваемо лучше и резвее. Мое личное мнение-регулятор не нужен и даже ухудшает характеристики движущейся техники (писал где-о выше в этом топике). Здесь необходимо помнить, что эти двиги не любят доловрменно работать на высоких оборотах (так говорят, но нигде не прописано и ни одного случая я не слышал). Поэтому не стоит тупо давить на гашетку по прямой, ну а кртковременная полная нагрузка в полик не повредит а лишь выручит вас. Еще раз напоминаю это МОЕ ЛИЧНОЕ УБЕЖДЕНИЕ, с ним и проездил весь прошлый сезон.
Удачи всем
 

Радоснег

Ветеран
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
21.198
Реакции
4.359
Возраст
59
Местонахождение
Пермский край, с. Сива
Имя
Ахметзянов Радик Газимович
Техника
Всё продал, и последний молоток сломался...
Спортист написал(а):
А по регулятору оборотов? Стоит его убрать или запуск как говорят ухудшится??
Не за что Сергей, а по регулятору, я ещё зелёный :D .
 

Slava2

Ветеран
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
2.099
Реакции
6
Возраст
65
Местонахождение
Преимущественно - XMAO, Нижневартовск
Имя
Вячеслав
Техника
"Rexton"; "Badger\Johnson15\Салют"; "Хаски", "Вьюга-500"; "Hitachi"
Спортист 04.05.2010 11:04 Re: КТО ОНИ ЭТИ КИТАЙЦЫ???!!!
Хотел добавить уровень топлива в карбе - опаньки, а он не регулируется Или есть какая-то обкаточная фишка, которую надо убрать?
Сергей, левее винта ХХ на карбе есть винт, накрытый пластмассовым колпачком, это винт качества. Снимешь пластмасску и регулируй-лучше это делать по пламени, не вслепю. Посмотри прокладки между карбом и цилиндром (2хпаранитовые и пластмассовая между ними). Проходные отверстия были меньше-расточил напильником до номинала(карб и входое в цилиндре). После сборки затяни гайки карба "на горячую"-возможен подсос воздуха.
удачи
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу