Избавление от самохода раз и навсегда (с) ч.2 .
Итак, я отремонтировал пружинку, как рассказывал в предыдущем посте. Перебрал вариатор. Но, самоход не ушел до конца. Иногда, ведущий вариатор не отщелкивался до конца. В итоге до меня дошло - обороты слишком высокие. При том, что пластиковый винт регулировки оборотов ХХ выкручен. Разобрался, оказалось - дело в ЦР. Его вал находится под топливным баком, на нем крепится пружинка и рычаг регулятора оборотов.
Как определить, что у вас проблема с ЦР?
1) На прогретом двигателе выкрутите пластиковый винт регулятора ХХ.
2) Двигатель должен начать работать нестабильно, либо заглохнуть. Если это так, то у вас всё хорошо. Если же, двигатель не глохнет - читайте ниже.
Чтоб проверить - можете ли вы отрегулировать ХХ до доступного минимума, при заведенном двигателе, толкните в сторону карбюратора черную тягу, которая находится на коромысле регулятора оборотов - такая черная палка, с пружинкой, которая идет в сторону карба. Если двигатель сбросил обороты и начал работать плохо - значит нужно регулировать ЦР. Если же двигатель работает стабильно, то это не про данный пост
Как отрегулировать ЦР применительно к ХХ?
1) Снимаем бензобак.
2) Находим блок, который показан на фотке.
3) Ослабляем болт, указанный зеленой стрелкой.
А дальше начинается эквилибристика.
1) Вам нужно ухватиться за вал регулятора (оранжевая стрелка) длинногубцами , и повернуть его максимально против часовой стрелки.
2) При этом повернуть рычаг по часовой стрелке.
3) И завернуть болт, зафиксировав рычаг.
4) Черный рычаг в этом положении должен почти не иметь свободного хода в сторону карбюратора (должен упереться в рычаг заслонки).
Если после старта двигателя при выкрученном пластиковом винте двигатель работает плохо - вы добились своего. Дальше выставляйте обороты ХХ пластиковым винтом, добиваясь стабильной работы двигателя на ХХ.
При старте, возможно, в такой конфигурации двигатель и не стартанет - попробуйте немного зажать газ (не забыв снять ремень вариатора
)
Хочу обратить внимание, что данный метод может снизить максимальные обороты двигателя. Для этого есть два варианта решения :
1) Повернуть коромысло на валу регулятора немного влево ( буквально градусы). При этом, при выкрученном пластиковом винте, двигатель должен работать на минимально допустимых оборотах. Иначе, ваши обороты будут выше оборотов сцепления вариатора.
2) Зажать большую пружину, которая идет от рычага газа к коромыслу (как многие рекомендуют). Как поведет себя двиг в этом случае - не могу знать, я с помощью п.1 нашел то положение коромысла, при котором у меня гарантированно отщелкивается вариатор до самого конца.