Хивус-6 , Хивус-10

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Алешка

Участник
Регистрация
23 Окт 2008
Сообщения
150
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
izkuzni
Имя
Алёшенька , сынок.
Техника
хочу ski-doo

kergudd

Старожил
Регистрация
9 Авг 2008
Сообщения
1.263
Реакции
62
Возраст
44
Местонахождение
Норильск
Имя
Кирилл
Техника
опять казённая
померещилось
 

Хомо-сапиенс

Участник
Регистрация
26 Фев 2015
Сообщения
88
Реакции
0
Местонахождение
река Лена
Имя
Алекс
Техника
Мои лодки, TIKKA T3 SPORTER.
Попробовали!!!

Хорошо, если у Вашего Хивуса -10 изменяемый шаг маршевого винта, но если нет, тогда не долго ограждению жить. По личному опыту, при езде по весеннему морскому льду, запаса прочности ограждения хватает на 300 км., при условии, что нет торосов. Смею знать, что и по речному льду будет тоже.
Для таких поездок необходима независимость между маршевым винтом и вентиляторами надува. Мало этого, тогда необходим автомат оборотов, который будет удерживать постоянные обороты двигателя при изменении шага маршевого винта. У вертолета он называется "шаг-газ". Без этого мотор будет уходить в разнос или захлебываться, если не будет третьей руки-ноги.
Зря , зря, зря... насилуете технику. Этот, глиссирующий катер на воздушной подушке, почти как женщина и отношение к нему таким должно быть. Мотор надо эксплуатировать на 50-60% от максимальной мощности, если мощность мотора более 135-140 л/с. Т.е. должен быть щадящий режим эксплуатации, а иначе пилон развалится-потрескается от заклепок, если не на первом, то на втором году, точно. Начнет от фланца вала. Можно и продолжить выкладывать многотысячно часовой опыт эксплуатация, но не стоит. Человек так устроен: лично лбом об стенку, пользы больше будет, но затратнеe.
 

ВикторТ

Новенький
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
22
Реакции
0
Имя
Виктор
Техника
Хивус-10
Хомо-сапиенс написал(а):
Попробовали!!!

Хорошо, если у Вашего Хивуса -10 изменяемый шаг маршевого винта, но если нет, тогда не долго ограждению жить. По личному опыту, при езде по весеннему морскому льду, запаса прочности ограждения хватает на 300 км., при условии, что нет торосов. Смею знать, что и по речному льду будет тоже.
Для таких поездок необходима независимость между маршевым винтом и вентиляторами надува. Мало этого, тогда необходим автомат оборотов, который будет удерживать постоянные обороты двигателя при изменении шага маршевого винта. У вертолета он называется "шаг-газ". Без этого мотор будет уходить в разнос или захлебываться, если не будет третьей руки-ноги.
Зря , зря, зря...
Не пугайте товарища. Не все так плохо. Развязка между винтом и подъемными вентиляторами вещь полезная, но и без нее можно ездить по весеннему льду.
У нас на переправе на Ольхон без ремонта ГО хватает дней на 10 при ежедневном пробеге около 100 км. Затем приходится ремонтировать носовое ГО. Кормовое ГО и чешуя нашей конструкции работают весь зимний- весенний сезон (примерно 400 моточасов), затем делаем мелкий плановый ремонт. Конечно, если прошляпишь какой-нибудь торос, то приходится и внеплановый ремонт делать. Но сейчас это максимум 2-3 раза за сезон в сумме на 2 катера (тьфу, тьфу, тьфу....).
 

Хомо-сапиенс

Участник
Регистрация
26 Фев 2015
Сообщения
88
Реакции
0
Местонахождение
река Лена
Имя
Алекс
Техника
Мои лодки, TIKKA T3 SPORTER.
ВикторТ написал(а):
Хомо-сапиенс написал(а):
Попробовали!!!

Хорошо, если у Вашего Хивуса -10 изменяемый шаг маршевого винта, но если нет, тогда не долго ограждению жить. По личному опыту, при езде по весеннему морскому льду, запаса прочности ограждения хватает на 300 км., при условии, что нет торосов. Смею знать, что и по речному льду будет тоже.
Для таких поездок необходима независимость между маршевым винтом и вентиляторами надува. Мало этого, тогда необходим автомат оборотов, который будет удерживать постоянные обороты двигателя при изменении шага маршевого винта. У вертолета он называется "шаг-газ". Без этого мотор будет уходить в разнос или захлебываться, если не будет третьей руки-ноги.
Зря , зря, зря...
Не пугайте товарища. Не все так плохо. Развязка между винтом и подъемными вентиляторами вещь полезная, но и без нее можно ездить по весеннему льду.
У нас на переправе на Ольхон без ремонта ГО хватает дней на 10 при ежедневном пробеге около 100 км. Затем приходится ремонтировать носовое ГО. Кормовое ГО и чешуя нашей конструкции работают весь зимний- весенний сезон (примерно 400 моточасов), затем делаем мелкий плановый ремонт. Конечно, если прошляпишь какой-нибудь
торос, то приходится и внеплановый ремонт делать. Но сейчас это максимум 2-3 раза за сезон в сумме на 2 катера (тьфу, тьфу, тьфу....).
Не спорю и не хочу пугать, предостерегаю.
Я ходил по весеннему льду по морю Лаптевых, когда он уже сосульками местами пошел. Четко ощущаешь провал в полете, торможение. Туда и обратно - 300 км., ну и ремонт по месту. А как ремонтироваться у влаги и на холоде, все знают... ... его.
 

ВикторТ

Новенький
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
22
Реакции
0
Имя
Виктор
Техника
Хивус-10
Хомо-сапиенс написал(а):
ВикторТ написал(а):
Хомо-сапиенс написал(а):
Попробовали!!!


Не спорю и не хочу пугать, предостерегаю.
Я ходил по весеннему льду по морю Лаптевых, когда он уже сосульками местами пошел. Четко ощущаешь провал в полете, торможение. Туда и обратно - 300 км., ну и ремонт по месту. А как ремонтироваться у влаги и на холоде, все знают... ... его.
В любом случае нужна аккуратность и еще раз аккуратность в вождении. Лучше дойти медленно без ремонта, чем лететь сломя голову и потом долго ремонтироваться.
 

Алешка

Участник
Регистрация
23 Окт 2008
Сообщения
150
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
izkuzni
Имя
Алёшенька , сынок.
Техника
хочу ski-doo
Торосов у нас практически нет!!!! У нас снега на реке может быть больше метра. Проехали уже 300 км, чешуя как новая!!! Винт обычный.
 

Алешка

Участник
Регистрация
23 Окт 2008
Сообщения
150
Реакции
1
Возраст
49
Местонахождение
izkuzni
Имя
Алёшенька , сынок.
Техника
хочу ski-doo
ВикторТ написал(а):
Хомо-сапиенс написал(а):
Попробовали!!!

Хорошо, если у Вашего Хивуса -10 изменяемый шаг маршевого винта, но если нет, тогда не долго ограждению жить. По личному опыту, при езде по весеннему морскому льду, запаса прочности ограждения хватает на 300 км., при условии, что нет торосов. Смею знать, что и по речному льду будет тоже.
Для таких поездок необходима независимость между маршевым винтом и вентиляторами надува. Мало этого, тогда необходим автомат оборотов, который будет удерживать постоянные обороты двигателя при изменении шага маршевого винта. У вертолета он называется "шаг-газ". Без этого мотор будет уходить в разнос или захлебываться, если не будет третьей руки-ноги.
Зря , зря, зря...
Не пугайте товарища. Не все так плохо. Развязка между винтом и подъемными вентиляторами вещь полезная, но и без нее можно ездить по весеннему льду.
У нас на переправе на Ольхон без ремонта ГО хватает дней на 10 при ежедневном пробеге около 100 км. Затем приходится ремонтировать носовое ГО. Кормовое ГО и чешуя нашей конструкции работают весь зимний- весенний сезон (примерно 400 моточасов), затем делаем мелкий плановый ремонт. Конечно, если прошляпишь какой-нибудь торос, то приходится и внеплановый ремонт делать. Но сейчас это максимум 2-3 раза за сезон в сумме на 2 катера (тьфу, тьфу, тьфу....).

А , что именно ремонтируете?
 

ВикторТ

Новенький
Регистрация
10 Апр 2010
Сообщения
22
Реакции
0
Имя
Виктор
Техника
Хивус-10
Алешка написал(а):
ВикторТ написал(а):
Хомо-сапиенс написал(а):
Попробовали!!!

Не пугайте товарища. Не все так плохо. Развязка между винтом и подъемными вентиляторами вещь полезная, но и без нее можно ездить по весеннему льду.
У нас на переправе на Ольхон без ремонта ГО хватает дней на 10 при ежедневном пробеге около 100 км. Затем приходится ремонтировать носовое ГО. Кормовое ГО и чешуя нашей конструкции работают весь зимний- весенний сезон (примерно 400 моточасов), затем делаем мелкий плановый ремонт. Конечно, если прошляпишь какой-нибудь торос, то приходится и внеплановый ремонт делать. Но сейчас это максимум 2-3 раза за сезон в сумме на 2 катера (тьфу, тьфу, тьфу....).

А , что именно ремонтируете?
Изнашивается нижняя кромка, появляются вертикальные разрывы от нижней кромки, горизонтальные разрывы на высоте примерно1/3 от высоты НГО (в местах излома НГО при движении на пониженных оборотах двигателя).
 

Хомо-сапиенс

Участник
Регистрация
26 Фев 2015
Сообщения
88
Реакции
0
Местонахождение
река Лена
Имя
Алекс
Техника
Мои лодки, TIKKA T3 SPORTER.
ВикторТ написал(а):
Хомо-сапиенс написал(а):
ВикторТ написал(а):
Хомо-сапиенс написал(а):
Попробовали!!!


Не спорю и не хочу пугать, предостерегаю.
Я ходил по весеннему льду по морю Лаптевых, когда он уже сосульками местами пошел. Четко ощущаешь провал в полете, торможение. Туда и обратно - 300 км., ну и ремонт по месту. А как ремонтироваться у влаги и на холоде, все знают... ... его.
В любом случае нужна аккуратность и еще раз аккуратность в вождении. Лучше дойти медленно без ремонта, чем лететь сломя голову и потом долго ремонтироваться.
Я не знаю, каким путем пойти, чтобы не согласиться с этим. Десять годиков отбегал, десять навигаций, каждая не менее 40 000 км. и представьте себе, так и не сменил ограждение, только пилон. Был по всем притокам и притокам р. Лены, начиная от Усть-Кута и до самого моря, включительно, и по льдам и между ними, и по пескам и по галечнику. Чаще в одиночку или почти всегда. Живучесть Хивуса оправдываю только одним: знанием Физики и слабым движком. Все таки ТД 27 слабоват для Хивуса - 6 и нарушает центровку, когда пустой. Нос грузил по полной, не менее двух-трех туш оленей, а сверху зайцами.
Пробовал переделывать: отключал и глушил шахты надува, отбирал надув от маршевого винта. Такое дерьмо получил, не летает. Скорости вращения винта не хватает, подпора нет, но глиссирует - по закону пластины.
Пришлось все обратно возвращать и отдавать с концами. Забыл уже.
 

Хомо-сапиенс

Участник
Регистрация
26 Фев 2015
Сообщения
88
Реакции
0
Местонахождение
река Лена
Имя
Алекс
Техника
Мои лодки, TIKKA T3 SPORTER.
2003 г.
 

Вложения

РоманК

Участник
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
136
Реакции
0
Местонахождение
Торонто
Имя
Роман
Техника
СВП собственной разработки ATASD
Хомо-сапиенс написал(а):
За 10 лет пользования, маю следующий рекорд: после установки ТД 27 на Хивус-6,
560 литров соляры на 1500 км., что по течению, что против. За навигацию - 5 месяцев в году, проходил до 42 000 км. и так до прошлого года. Отказался нынче, так как мало груза тянет, почти ничего, когда заправок нет по дороге. Транспорт для спасения народа на переправах или спасать Хивус придется, в ином варианте использования.
Хивус-6 в 1999г. изначально проектировался по заказу МЧС. Удлиненный Хивус-10, с большей грузоподъемностью вышел в свет в 2003. 560 литров диз.топлива на 1500 км пути - изумительный результат.
 

РоманК

Участник
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
136
Реакции
0
Местонахождение
Торонто
Имя
Роман
Техника
СВП собственной разработки ATASD
Хомо-сапиенс написал(а):
. Все таки ТД 27 слабоват для Хивуса - 6 и нарушает центровку, когда пустой. Нос грузил по полной, не менее двух-трех туш оленей, а сверху зайцами.
Пробовал переделывать: отключал и глушил шахты надува, отбирал надув от маршевого винта. Такое дерьмо получил, не летает. Скорости вращения винта не хватает, подпора нет, но глиссирует - по закону пластины.
Пришлось все обратно возвращать и отдавать с концами. Забыл уже.
ТД 27 очень древний, тяжелый мотор. Что значит не хватает скорости вращения винта? Вы на 1200 об. мин выходили?
 

Хомо-сапиенс

Участник
Регистрация
26 Фев 2015
Сообщения
88
Реакции
0
Местонахождение
река Лена
Имя
Алекс
Техника
Мои лодки, TIKKA T3 SPORTER.
РоманК написал(а):
Хомо-сапиенс написал(а):
. Все таки ТД 27 слабоват для Хивуса - 6 и нарушает центровку, когда пустой. Нос грузил по полной, не менее двух-трех туш оленей, а сверху зайцами.
Пробовал переделывать: отключал и глушил шахты надува, отбирал надув от маршевого винта. Такое дерьмо получил, не летает. Скорости вращения винта не хватает, подпора нет, но глиссирует - по закону пластины.
Пришлось все обратно возвращать и отдавать с концами. Забыл уже.
ТД 27 очень древний, тяжелый мотор. Что значит не хватает скорости вращения винта? Вы на 1200 об. мин выходили?
Винт и редуктор - (большое зубчатое и малое колесо) не менял, а они рассчитаны были на родной двигатель ЗМЗ-406, у которого цепи распредвала, обе, рвало очень часто. Пришлось отказаться, после коротких мук и установить ТД-27. Если рекорд скорости, по мелкой воде, с двигателем ЗМЗ-406 был 82 км/час - полный штиль (глубина 10 -30 см.), то с ТД-27 рекорд скорости был - 56 км/ч., в аналогичных условиях.
На 1200 не выходили, но при замене винта на больший шаг, то-ли 29, то-ли 32, точно не помню, экономичности добавил и немного разгоняться пустой стал шустрее. Наверняка, более 1050-1100 об/мин. на ТД-27 не раскручивал. Не измерял.
 

Хомо-сапиенс

Участник
Регистрация
26 Фев 2015
Сообщения
88
Реакции
0
Местонахождение
река Лена
Имя
Алекс
Техника
Мои лодки, TIKKA T3 SPORTER.
Что значит не хватает скорости вращения винта?
Если вопрос перенести на переделанный вариант Хивуса, тогда ответ будет таким:
При надуве воздушной подушки, чтобы поддерживать давление в замкнутом или полузамкнутом контуре, необходимо устанавливать не обычный винт (две три лопасти), а вентилятор, с большим кол-вом лопаток и раскручивать его до расчетной частоты, чтобы сохранять подбор нагнетаемому в контур воздуху, чтобы он не успевал выходить через те же лопасти обратно в атмосферу , при достижении определенного давления в контуре. Значение этого давления и будет в определенной мере зависеть от числа лопаток и частоты вращения вентилятора. В случае использования маршевого винта Хивуса, не хватало частоты вращения вентилятора и необходимое давление, для выхода на воздушную подушку, не создавалось, так как оно не обеспечивалось упором винта. Если предположить, что давление воздушной подушки должно иметь значение в пределах от 20 гр. до 100 гр. на квадратный сантиметр, тогда не трудно подсчитать, что как минимум, винт должен поддерживать давление на площади 1 кв.м. не менее 200 кг. Площадь вентилятора Хивуса еще больше, но он даже тяги такой не достигает, а не то, чтобы удерживать давление в контуре. Крутить его и крутить еще или лопатки добавлять, с учетом их длины. Подпор воздуху должен обеспечиваться на минимальном диаметре рабочей поверхности лопаток и в зазоре между лопатками и диффузором (кольцом). Все, что между ними, проблем не создает, если конфигурацию (угол атаки и площадь поверхности) лопатки соблюдать на всем ее удлинении. Реально, она изменяется, но без ущерба подпору, правильному распределению тяги по всей длине лопатки. Желательно, для надува воздушной подушки, использовать центробежные вентиляторы, а не осевые, как у Хивуса. Однако , такой подход можно оправдать, если учитывать следующее: катера на воздушной подушке, в которых в качестве гибкого ограждения используются баллоны-скеги низкого давления, а для водной поверхности еще и продольные-реданы на скегах, тогда вся энергия будет распределяться так: 30% на надув подушки, а 70% на тягу маршевого винта. Катера с гибким юбочным ограждением имеют противоположное значение распределения мощности и поэтому они менее экономичны, а для надува в них правильно будет использовать многоступенчатые осевые или центробежные вентиляторы, которые дают большее значение подпора - давления.
Производительность вентилятора надува я не затронул, так как она важна для полузамкнутого контура, т.е. в большей степени тогда, когда катер находится в движении и каждый раз теряет воздушную подушку по разным причинам и с разными темпами. Нас больше интересовало значение достижимого давления, которое должно обеспечиваться в почти замкнутом контуре, чтобы приподнять корпус от поверхности, чего и не произошло полноценно с катером Хивус, при использовании маршевого винта для надува подушки.
 

РоманК

Участник
Регистрация
24 Мар 2010
Сообщения
136
Реакции
0
Местонахождение
Торонто
Имя
Роман
Техника
СВП собственной разработки ATASD

Irondog

Новенький
Регистрация
19 Сен 2014
Сообщения
18
Реакции
0
Возраст
52
Местонахождение
Уфа
Имя
Александр
Техника
SUMMIT X 800R E-TEC 2015г
Куплю хивус 6 бу
 

Ediii

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
409
Реакции
2
Возраст
54
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Антонов Эдуард Константинович
Техника
ПаджероСпорт,Ski-dooGTX-500SS,СВП"Шелест",СВП "Шорох",СВП"Гром",СВП"Бриз"

Hunter61

Новенький
Регистрация
12 Дек 2011
Сообщения
32
Реакции
6
Имя
Игорь
Техника
Крым+Jonson,УАЗ и т.п.
Продам Хивус 6
 

Ediii

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
409
Реакции
2
Возраст
54
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Антонов Эдуард Константинович
Техника
ПаджероСпорт,Ski-dooGTX-500SS,СВП"Шелест",СВП "Шорох",СВП"Гром",СВП"Бриз"

aleksei61

Прохожий
Регистрация
12 Ноя 2015
Сообщения
1
Реакции
0
Имя
Алексей
Техника
СВП Стрелец
Доброго всем времени суток!
Подскажите пож. где можно скачать электросхему на Хивус 10 с движком IVECO F1СЕ 0481F
После переборки движок встает в аварийный режим на 1500 оборотов, а тут еще схему не можем найти!
Заранее благодарен,Алексей.
 

kissdi

Прохожий
Регистрация
30 Ноя 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Имя
Владимир
подскажите как связаться с кем-нибудь из аэрохода? Нужны скеги на хивус 6. Трубки не берут,
 

Ediii

Активный участник
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
409
Реакции
2
Возраст
54
Местонахождение
Великий Новгород
Имя
Антонов Эдуард Константинович
Техника
ПаджероСпорт,Ski-dooGTX-500SS,СВП"Шелест",СВП "Шорох",СВП"Гром",СВП"Бриз"
kissdi написал(а):
подскажите как связаться с кем-нибудь из аэрохода? Нужны скеги на хивус 6. Трубки не берут,
скеги не Хивус не только на Аэроходе делают, на СВП Сервисе например http://www.svpservice.ru/
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу