Проточка ведомого шкива вариатора.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

SNOW ROAD

Активный участник
Регистрация
24 Июл 2009
Сообщения
272
Реакции
3
Возраст
45
Местонахождение
Братск
Имя
Василий
Техника
RMK 800, BRP CAN-AM 650
Порвался ремень, вырвало защитный кожух супорта и зажевало между тарелками, последствие глубокие задиры. Можно ли на токарном станке исправить при наличии хорошего специалиста. Просто слышал что точить нельзя, типа сверху какаято обработка.
 

MAXX

Активный участник
Регистрация
20 Апр 2006
Сообщения
814
Реакции
4
Возраст
48
Местонахождение
Кемеровская обл.
Техника
summit 600 SDI
я бы не точил. потому что тарелки "прослабятся". тут уже выкладывали фото поломаных
 

Dimitry

Участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
194
Реакции
18
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Дмитрий
Техника
Полярис WT LX
Сам думаю свой старый вариатор восстановить. Если немного сточить, думаю, что не ослабнет, там металла много...
А на счёт покрытия - такого не слышал, думаю что фигня это, какой смысл там покрытие делать?
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
Dimitry написал(а):
Если немного сточить,
Dimitry написал(а):
там металла много...
Какой-то детский лепет
Dimitry написал(а):
думаю, что не ослабнет,
Это Вы так думаете - попробуйте посчитать, хотя если так думаете, то рассчеты наверно недоступны.
Очень многие как раз думают по-другому.
 

Dimitry

Участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
194
Реакции
18
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Дмитрий
Техника
Полярис WT LX
Андреевич, :clap:
Вы сразу проставили все точки над i. Я действительно профан в этой теме.
Я не сомневаюсь в Вашей компетенции и вижу, что Вы старожил и количество написанных Вами на этом форуме сообщений вызывает уважение. :up:
:rolleyes:
Не могли бы Вы провести мастер класс по этой, весьма волнующей меня теме. К тому же некоторым моим знакомым, у которых, как и у меня, при небольшом пробеге есть выработка на вариаторе (Полярис WT LX) - это очень интересно.
Скажите, пожалуйста, как специалист - вариатор точить нельзя в принципе, или это зависит от степени его изношенности и мастерства специалистов?
У меня сейчас стоит новый вариатор и уже третий по счёту ремень, хотя пробег при замене вариатора составил всего 690 миль...
Может быть, у Вас есть ссылка на обсуждение этой темы или рекомендации по продлению срока службы этого узла.
Сам пробовал - искал, но не нашёл.
Я пытаюсь получить по этой теме как можно больше информации.
Спасибо Вам, заранее.
:clap:
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
Дмитрий, Вы мне льстите.
Но тем не менее, спасибо. Хотя не считаю себя специалистом, но позволю высказать свои мысли по Вашему вопросу.
Почему проточка вариатора снижает его прочность - просто уменьшается толщина стенки.
Конечно проточить можно - технически и технологически тут проблем нет.
Но вот гарантировать долговечность, ввиду снижения прочности никто не может - а вот разлетевшийся вариатор на номинальных оборотах работы двигателя может наделать дел.
Потом, не надо забывать и о дисбалансе - а то, что балансировка после разборки и проточки улетит почти уверен, вопрос только на сколько.
А расбалансированный вариатор с его весом и его оборотами потянет за собой убитые подшипники, рваные валы ну и соответственно все прелести из этого вытекающие.
Но Вы пытаетесь лечить последствия - а мне думается нужно устранять причину.
Сейчас поясню.
Судя по Вашим словам при пробеге в 1000 км у Вас сгорели два ремня и кончился вариатор.
Ну спалить ремень, при желании, дело не хитрое, а вот вариатора на 1000 верст - это ненормально. Вот с этим нужно разобраться - почему появилась выработка, потребовавшая замены вариатора. Или он у Вас стоит не соосно, либо Вы использовали не тот ремень, может Вы ставили кевларовый ремень - они прочнее, жесче, но вследствии этого активнее грызут "мягкий" вариатор.
Тут конечно сложно говорить не видя и не зная условий - но причину нужно устранить.
Вот вкратце, где-то так.
Удачи.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
кучу раз протачивали и ниче.
ломаются не от этого.
 

Караси

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
4.665
Реакции
10
Местонахождение
Пышма
Имя
Андрей
Техника
Arctic Cat
Андреевич написал(а):
Дмитрий, Вы мне льстите
Но Вы пытаетесь лечить последствия - а мне думается нужно устранять причину.
Сейчас поясню.
Судя по Вашим словам при пробеге в 1000 км у Вас сгорели два ремня и кончился вариатор.
Ну спалить ремень, при желании, дело не хитрое, а вот вариатора на 1000 верст - это ненормально. Вот с этим нужно разобраться - почему появилась выработка, потребовавшая замены вариатора. Или он у Вас стоит не соосно, либо Вы использовали не тот ремень, может Вы ставили кевларовый ремень - они прочнее, жесче, но вследствии этого активнее грызут "мягкий" вариатор.
Тут конечно сложно говорить не видя и не зная условий - но причину нужно устранить.
А я всегда думал, что в следствии локального нагрева, происходит, перемещение(течет) уплотнение и изменение кристаллической решетки металла, в связи с чем появляется хрупкость и круговые углубления, вопрос всегда был на сколько( ошибался, бывает :confised: )

Протачивал пару раз.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
А я всегда думал, что в следствии локального нагрева, происходит, перемещение(течет) уплотнение и изменение кристаллической решетки металла, в связи с чем появляется хрупкость и круговые углубления, вопрос всегда был на сколько
Чтобы изменить "кристаллическую решетку" , его нужно нагреть чуть посильнее , чем это делает резиновый ремень трением.
 

Караси

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
4.665
Реакции
10
Местонахождение
Пышма
Имя
Андрей
Техника
Arctic Cat
OLD написал(а):
А я всегда думал, что в следствии локального нагрева, происходит, перемещение(течет) уплотнение и изменение кристаллической решетки металла, в связи с чем появляется хрупкость и круговые углубления, вопрос всегда был на сколько
Чтобы изменить "кристаллическую решетку" , его нужно нагреть чуть посильнее , чем это делает резиновый ремень трением.
Ну это, если он, только не кевларовый( температура распада "кристаллической решетки"кевлара выше, чем температура распада"кристаллической решетки" силумина, да и в простом ремне присутствует металл, который прочнее силумина )
Поэтому и протачивал :)
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
А што такое кевларовый ремень
 

Dimitry

Участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
194
Реакции
18
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Дмитрий
Техника
Полярис WT LX
Андреевич написал(а):
Судя по Вашим словам при пробеге в 1000 км у Вас сгорели два ремня и кончился вариатор.
Ну спалить ремень, при желании, дело не хитрое, а вот вариатора на 1000 верст - это ненормально. Вот с этим нужно разобраться - почему появилась выработка, потребовавшая замены вариатора. Или он у Вас стоит не соосно, либо Вы использовали не тот ремень, может Вы ставили кевларовый ремень - они прочнее, жесче, но вследствии этого активнее грызут "мягкий" вариатор.
Тут конечно сложно говорить не видя и не зная условий - но причину нужно устранить.
Андреевич, спасибо! :up:
Для продолжения разговора выкладываю на обозрение фото варитора и ремня:







Что, по Вашему мнению могло послужить причиной этой выработки?
Снеж брал не новый - с пробегом, сразу заменил вариатор и поставил новый ремень.
На новом вариаторе у меня такая проблема:
Сначала снежик плавно трогается с места, едет метра три-четыре, потом ревёт немного (как будто ремень пробуксовывает), а потом уже продолжает разгоняться нормально.
Как можно вылечить эту проблему? Может ремень нужно подтянуть?
И ещё, какой-то звук появился на ходу, визг какой-то, чем быстрее едешь, тем громче визг.
И можно ли сберечь, т.е. продлить срок службы вариатора ?
Есть ли рекомендации, как правильно нужно ездить, что-бы вариатор быстро не сносился?
:rolleyes:
 

Motor

Старожил
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
1.540
Реакции
7
Местонахождение
Калужская обл.
Имя
Владимир
Техника
Polaris 800 Switchback PRO-R Outlander650MaxXT Triumph Explorer1200 Yamaha xt660z
Всё пи.дец китайцы и до вариаторов добрались :shutup:
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
Dimitry, может я чего не вижу, но чего ты там собрался протачивать ? - канавок вроде нет, борозд вроде тоже, ступенек не вижу - ты там ничего не грузишь себе ?
Проверь натяжку ремня и трогайся порезче, а не тяни кота за хвост.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
Dimitry, может я чего не вижу, но чего ты там собрался протачивать ? - канавок вроде нет, борозд вроде тоже, ступенек не вижу - ты там ничего не грузишь себе ?
У него в начале хода ремня не то чтобы ступенька, :) а выроботка -песдец шкиву.
Что, по Вашему мнению могло послужить причиной этой выработки?
Либо на ручнике, либо на застрявшем снегоходе дрочили долго.
Как можно вылечить эту проблему?
менять шкивы нужно.
 

Караси

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2010
Сообщения
4.665
Реакции
10
Местонахождение
Пышма
Имя
Андрей
Техника
Arctic Cat
Приговор шкивам вынес OLD, (еще можно наварить и проточить, но это совсем не надёжно :) )
Сколько проехал вариатор, может действительно китайский, интересно :blink:

OLD, и еще вопрос мог вариатор на холостых прихватывать ремень(вести чуть, чуть), судя по выработке?, в довесок к твоим предположениям.
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.837
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
OLD, и еще вопрос мог вариатор на холостых прихватывать ремень(вести чуть, чуть), судя по выработке?
Да не..
еще можно наварить и проточить
куйня получиццо однозначно.
Сколько проехал вариатор, может действительно китайский, интересно
Да не...
кетай не причем.
бывает такое.
 

Dimitry

Участник
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
194
Реакции
18
Возраст
49
Местонахождение
Казань
Имя
Дмитрий
Техника
Полярис WT LX
Андреевич написал(а):
Проверь натяжку ремня и трогайся порезче, а не тяни кота за хвост.
Спасибо! :beer:
А можно ещё один глупый вопрос? :D
Ремень лучше перетянуть или недотянуть?
Чем грозит перетяжка и чем недотяжка?:unsure:
На старом (сточенном) вариаторе - был явный прослабон.
Сейчас чуть недотянут.
:clap:
 

Фрун

Ветеран
Регистрация
27 Дек 2005
Сообщения
4.657
Реакции
7
Возраст
52
Местонахождение
Иваново
Имя
Константин
Техника
Гад 600Е-Тес, Lynx 59 YETI 600 ACE, Grizzly 700, CF 500-2A
Андреевич написал(а):
Dimitry, может я чего не вижу, но чего ты там собрался протачивать ? - канавок вроде нет, борозд вроде тоже, ступенек не вижу - ты там ничего не грузишь себе ?
Как же ты не видишь? Он штангель то нафига прикладывал? Там пипец с каждой стороны внизу.
 

ВИТ

Модератор
Команда форума
Регистрация
23 Мар 2006
Сообщения
12.869
Реакции
835
Местонахождение
Новороссийск
Техника
BMW R1100RT
Dimitry написал(а):
Ремень лучше перетянуть или недотянуть?
Чем грозит перетяжка и чем недотяжка?:unsure:
лучше прослабленный чем перетянутый. На перетянутом если запустить двиг ремешок сразу начинает свистеть и греться (а при определенных условиях и снежик уехать может). Запускать на нейтрали потом проблемно передачу втыкнуть. На прослабленом будет страгиваться с более высоких оборотов двигателя(не критично) но максимальная скорость меньше.
ЗЫ думаю что тарелки востановлению не подлежат, слишком много стачивать метала придеться, действительно тонкими будут. Хотя можно и попробовать. В любом случае прежде посоветуйся с грамотным токарем. Аналогичные видел после того как один товарищ с "ручником" покатался.
А ВЫ случаем не любитель неспешной езды "в натяг"
 

Андреевич

Ветеран
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
16.520
Реакции
700
Местонахождение
Нижний Новгород
Имя
Николай
Фрун написал(а):
Как же ты не видишь? Он штангель то нафига прикладывал? Там пипец с каждой стороны внизу.
Блин, вот щас разглядел - а я риски и канавки на щеках ищу :laugh: - тормоз
 

antey

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2007
Сообщения
2.126
Реакции
46
Возраст
69
Местонахождение
Норильск
Техника
пробую все бренды
Народ, чё прикалываетесь над Dimitry? :eek: Ну, неопытный юзер, что с того? ... У ведущего вариатора Polaris WideTrak LX профили шкива с нелинейной геометрией, конструкция такая у P-90 ... Ща запугаете чела и заставите клатч менять :dread:
 

antey

Ветеран
Регистрация
19 Дек 2007
Сообщения
2.126
Реакции
46
Возраст
69
Местонахождение
Норильск
Техника
пробую все бренды
Чтой-та склероз мну :olen: попутал с цифирью - P-85 на LX, а не 90-й :D :beer:
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу