Не поймите меня так, что я оспариваю данный, конкретный случай с цепью. Имею ввиду возможную перегрузку её, хотя и данный случай - спорный.
Но существует, на практике, и другое объяснение "вытягивания цепи", особенно новой. А дело тут вот в чём. На заводе цепь покравают консервационной смазкой, которая попадает во все полости цепи, в том числе и в зазоры между роликами и осями цепи. Эта смазка мене пластичная, чем масло. И расплавляется она при более высокой температуре, чем во время её хранения. Когда мы ставим эту цепь и проезжаем на ней несколько километров, эта смазка расплавляется и вытекает из зазоров цепи, тем самым увеличивая немного её длину и это происходит во всех, без исключения, случаях. В дальнейшей эксплуатации, вытягивание цепи происходит менее заметно. На своём снегоходе, после хранения цепи в масле, когда я ставлю её на снегоход, она сначала натянута сильно (регулировка натяжения мною не меняется), но потом, после проезда нескольких километров, заметно ослабляется.