Замена кулачкового на бесконтактное. Буран.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Друзья, подскажите как разобраться с проводами идущими от магдины.
Приобрел двиган слегка б/у, первых выпусков. У него из магдины выходит всего 4 светлых провода.
А на старом, выходило 5 проводов. как такое может быть и куда какие цеплять?
С пятью проводами это было электронное зажигание. На контактной только четыре. Скорее всего они выцвели поэтому цвета и не различаются. Попробуй глянуть под кембрик там должен сохранится первоначальный цвет. Были такие варианты.
Выходит два жгута, в каждом два провода.
В одном жгуте провода одного цаета, это световые подключать к ВУ.
В другом- два провода разных цветов. Эти провода подключать к кнопке СТОП и дальше к ТЛМ. Варианты расцветок.сейчас не помню (можно посмотреть в схемы в теме: Часто задаваемые вопросы......) если не ошибаюсь то тёмный провод идёт к правому, а светлый к левому цилиндрам
 

x x x

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
298
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евген
Техника
Всякая всячина
Василий, добрый день!
И всего выше написанного понял что теперь мне не нужен коммутатор, я в электрике вообще бамбук.
Что такое ВУ и ТЛМ.
И ещё один вопрос, почитав тему. Я понял что легко могу переставить свое без контактное зажигание с 34 сильного на старый 28 сильный мотор с кулачковым.
И теперь вопрос, стоит ли это делать или оставить кулачковое лучше.
У меня был опыт в детстве с мопедом и ИЖ п3, проблем не создавала техника.
 

Alle

Ветеран
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
2.728
Реакции
183
Возраст
37
Местонахождение
г.Владимир
Имя
Алексей
Техника
отечественная
ВУ- выпрямительное устройство (освещение) тлм- катушка зажигания
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Василий, добрый день!
И всего выше написанного понял что теперь мне не нужен коммутатор,
Если оставить контактное, то да, коммутатор не нужен.
Что такое ВУ и ТЛМ.
ВУ это выпрямтельное устройство, Но раз Вы уточнили что у вас на снегоходе стоит 34сильный двигатель, то его(ВУ) нет у Вас стоит реле регулятор. ТЛМ это высоковольтные катушки(в простонародье-бобины) Но на вашем снегоходе наверняка стоит двух выводной трансформатор, либо двухвыводная катушка(В принципе это одно и тоже, только вторая намного надёжнее)
И ещё один вопрос, почитав тему. Я понял что легко могу переставить свое без контактное зажигание с 34 сильного на старый 28 сильный мотор с кулачковым.
Да переставить можно при этом переделки в проводке снегохода не надо делать(останется штатная) Но на 28 сильном картере может не оказаться горизонтальных приливов для установки основания и возникнуть проблема с УОЗ(угол опережения зажигания) но это решается разными путями.
И теперь вопрос, стоит ли это делать или оставить кулачковое лучше.
Вот с этим сложнее. Из плюсов электронного перед контактным будет то что
1. Не надо вносить изменения в штатную проводку снегохода.
2. Значительно более мощная катушка освещения, отсюда лучше свет и прочее, связанное с электропотреблением.
3. В них нет механически взаимодействующих деталей(а значит там ни чего не изнашивается и следовательно все выдаваемые ими параметры не зависят от механического износа(Надежность элементной базы это другой вопрос)
Явных минусов нет, но моё личное мнение, то что старые 28 сильные моторы на контактном зажигании работают экономичнее и при этом выдают лучшие показатели по тяговым характеристикам и премистости чем с заводскими электронными зажиганиями.
Но надо иметь в виду, что на старом моторе в контакном зажигании может быть вынос подвижных деталей, а следовательно может понадобится их ремонт или замена.
 
Последнее редактирование:

x x x

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
298
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евген
Техника
Всякая всячина
В другом- два провода разных цветов. Эти провода подключать к кнопке СТОП и дальше к ТЛМ.
К моей катушке подходил один провод, а теперь их два, катушки тоже две тогда ставить придется.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Давайте уточним. От катушуи уходят два в/в провода на свечи. Подходит один от коммутатора(синий). А есть еще провод от катушки на корпус снегохода?
 

x x x

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
298
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евген
Техника
Всякая всячина
От катушки уходят два В/В провода на свечи.
Подходит один от коммутатора. А массой является сама катушка.
 

x x x

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
298
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евген
Техника
Всякая всячина

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
От катушки уходят два В/В провода на свечи.
Подходит один от коммутатора. А массой является сама катушка.
Такая?
17933_0e6dcadf114aea610f8d286377ebf048.jpg
Это не одно и тоже, или мне ещё ВУ нужно будет покупать?
Нет это разные приборы, но можно оставить Ваш.
 

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Ох и попили же крови эти трансформаторы, мой совет меняйте его. В идеале брать оригрнальную двкхвыводную 4412.3705., можно 3012.3705- они идут на Газель, Волгу, Оку. только при покупке уточняйте. а то продавцы иногда предлагают 409.3705 они тоже работать будут. но и проблемы с ними бывают, другие они по железу и намоточным данным катушек.
Думаю наверно можно поставить и Ваш трансформатор, только установить его через изолирующую прокладку от массы снегохода. и подключить к корпусу трансформатора второй провод от основания. Но честно скажу я сам такого не делал, но по идее всё должно работать
 

maddoc

Новенький
Регистрация
6 Янв 2017
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Василий
Всем привет, с Новым годом!!!
Намучился с кулачковым зажиганием, решил перейти на бесконтактное.
У меня буран 80г.в. 28 сильный мотор. Есть магдино ИБТС.453786.001-01, коммутатор К-1Б, и маховик под электронное зажигание. Все собрал, поставил, крутит в обратную сторону. Можете скинуть фотку, как, хотя бы примерно, должно стоять основание магдино для грубой подгонки. Как я понимаю надо в другом месте рассверливать отверстия для крепления.
 

Вложения

VASILIY

Модератор
Команда форума
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
7.301
Реакции
1.113
Возраст
57
Местонахождение
Харовск, Вологодской губернии
Имя
Василий
Техника
Т4, УАЗы, ИЖи, "Бурашки", МВП-бывал, ешё велосипед.
Посмотреть бы фото Вашего основания.
Лично я такой комплектации вроде не ставил. Но ставил Коммутатор ИБТС.453631.006-01(от Вашего основания) с основанием МД-4Б (из комалекта к Вашему коммутатру) и все работало. Так что и у Вас должно все срастись. Следовательно мыслите Вы в правильном направлении. Надо, просверлить отверстия и нарезать резьбу, в горизонтальных бобышках (они у Вас есть). Можно изменить полярность катушки датчика.
Покажите фото, изнутри, маховика от контактного. кажется он должен подойти у этому комплекту без пересверливания. отверстия.(по бобышкам, по памяти, точно не помню, а по шпоночному пазу определю)
 
Последнее редактирование:

maddoc

Новенький
Регистрация
6 Янв 2017
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Василий
Посмотреть бы фото Вашего основания.
Лично я такой комплектации вроде не ставил. Но ставил Коммутатор ИБТС.453631.006-01(от Вашего основания) с основанием МД-4Б (из комалекта к Вашему коммутатру) и все работало. Так что и у Вас должно все срастись. Следовательно мыслите Вы в правильном направлении. Надо, просверлить отверстия и нарезать резьбу, в горизонтальных бобышках (они у Вас есть). Можно изменить полярность катушки датчика.
Покажите фото, изнутри, маховика от контактного. кажется он должен подойти у этому комплекту без пересверливания. отверстия.(по бобышкам, по памяти, точно не помню, а по шпоночному пазу определю)
К сожалению фото пока сделать не могу. Уехал с деревни. Думаю, что через неделю удастся выложить.
Ставил основание к корпусу по красным стрелкам. Окна крепления расточил по максимуму, дальше крепление катушек не дает. Датчик примерно смотрит на 7 часов. Двигатель заводится в обратную сторону. Если я поменяю полярность датчика и закреплю основание к корпусу по зеленым стрелкам, будет толк? и вообще есть ли смысл как то выставлять датчик относительно корпуса? как понимаю искрообразование происходит когда магнит меняет полярность с N на S. Возможно нужно выставить ВМТ и посмотреть на маховике, где будет разрыв между магнитами N и S и туда направить датчик, а потом подогнать по стробоскопу? ну или есть не будет крепления поменять полярность датчика и направить в другой разрыв.
 

Вложения

vilis

Активный участник
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
298
Реакции
143
Возраст
54
Местонахождение
московия
Имя
ляксеич
Техника
буран
К сожалению фото пока сделать не могу. Уехал с деревни. Думаю, что через неделю удастся выложить.
Ставил основание к корпусу по красным стрелкам. Окна крепления расточил по максимуму, дальше крепление катушек не дает. Датчик примерно смотрит на 7 часов. Двигатель заводится в обратную сторону. Если я поменяю полярность датчика и закреплю основание к корпусу по зеленым стрелкам, будет толк? и вообще есть ли смысл как то выставлять датчик относительно корпуса? как понимаю искрообразование происходит когда магнит меняет полярность с N на S. Возможно нужно выставить ВМТ и посмотреть на маховике, где будет разрыв между магнитами N и S и туда направить датчик, а потом подогнать по стробоскопу? ну или есть не будет крепления поменять полярность датчика и направить в другой разрыв.
вот нашел фотки, может они тебе помогут
DSCF5101.JPG DSCF5102.JPG
 

maddoc

Новенький
Регистрация
6 Янв 2017
Сообщения
3
Реакции
0
Возраст
36
Имя
Василий
спасибо. буду экспериментировать...
 

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи
Намучился с кулачковым зажиганием, решил перейти на бесконтактное.
:blush: Интересно, что имеется ввиду под словом намучился... Думаешь бесконтактное поставил и забыл? Как бы не так. Многие (я в том числе) вернулись к кулачковому... Но что этому предшествовало, отдельная история.
 

tainax64

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
486
Реакции
100
Возраст
59
Местонахождение
заволжье. (горе море) Таймыр-Талнах
Имя
юрий витальевич
Техника
рысь-500+ (была) ямаха викинг. (была) шеви-нива. лодка весла. руки .ноги.
у меня с завода стояло электронное зажигание. без проблем отходило 10 тысяч- после чего благополучно сдохло.. пошол я в магазин купил сразу два 6 проводных зажигания и два коммутатора (так сказать в запас ). и начались мои танцы с бубном.. заводится хорошо (с пол тыка) холостые держит хорошо... 1\3 газа -хорошо..... чуть дальше все -пердит троит чихает. ехать не хочет.. че я тока не делал. какие тока эротические танцы вокруг него не танцевал-ниче не помогло. собрал я это хозяйство в кучу - и выкинул нахрен через забор... в итоге поставил московское зажигание . с которым через год и продал буран.. московское зажигание тоже брал 2 штуки.. и два комута- что бы чето в резерве было..
 

x x x

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
298
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евген
Техника
Всякая всячина
Добрый день. Нужен совет.
Я заменил кулачковое зажигание на эл.
Сперва вообще все не подходило, у меня было основание с маховиком от моего умершего мотора 34 силы.
Ставлю весь комплект как подходил на мотор 28 сил, заводится, но как то не так. По отдаче по пальцам слишком ранние, при проверке стробоскопом, оказалось очень позднее гр.45 от вмт. Вариантов регулировки на столько нет.
Присмотрелся к маховику от кулачкового, магниты по другому расположены, как раз напротив датчика один заканчивается, ставлю его, завожу, метка прямо на ВМТ, и мотор сразу заработал.
Кручу основание в сторону раннего, упираюсь болтом в датчик, все предел, завожу, при средних оборотах, метка на 15 гр. встает и все.
Как поступить? оставить так или сверлить основание. Т.к. на блоке больше отливов под сверловку нет.
Но основание сверлить придется в местах между катушками и ещё попробуй угадай где.
 

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи
Добрый день. Нужен совет.
Я заменил кулачковое зажигание на эл.
Сперва вообще все не подходило... заводится, но как то не так. По отдаче по пальцам слишком ранние, при проверке стробоскопом, оказалось очень позднее... Вариантов регулировки на столько нет.
... магниты по другому расположены... кручу основание в сторону раннего, упираюсь болтом в датчик, все предел, завожу, при средних оборотах, метка на 15 гр. встает и все.
Как поступить?
И вот так каждый раз. Да уж, не наигрались мы (и я в том числе) в детстве в пластилин. Сами себе проблемы создаем. А между прочим по контактному зажиганию (установка УОЗ и пр.) всего одна тема на 7 страниц. А по электронному целая тема посвящена коммутаторам (140 стр.) и установке УОЗ с помощью стробоскопа (192 стр.). Согласен, что с кулачковым меньше осталось буранов. Но лично для себя я сделал вывод: стоит кулачковое - ну и езди на нем. Купил Бурку с электронным, тоже ничего не меняй. Акромя обслуживания (регулировок), и ремонта в случае поломки, не лезь - не мешай железу работать! Лично мне это стоило времени, нервов и денег. Даже повышенный расход бенза не мог остановить, вернулся к контактному (и все встало на свои места!!!) только когда пришлось ЦПГ запоротую менять. НЕ ТАК ТО ПРОСТО ВПИХНУТЬ НЕВПИХУЕМОЕ.
 

x x x

Активный участник
Регистрация
7 Янв 2011
Сообщения
298
Реакции
4
Возраст
49
Местонахождение
Екатеринбург
Имя
Евген
Техника
Всякая всячина

tainax64

Активный участник
Регистрация
31 Окт 2010
Сообщения
486
Реакции
100
Возраст
59
Местонахождение
заволжье. (горе море) Таймыр-Талнах
Имя
юрий витальевич
Техника
рысь-500+ (была) ямаха викинг. (была) шеви-нива. лодка весла. руки .ноги.
для тех кто ищет запчасти на кулачковое зажигание -даю наводку - все кроме основания подходит от зажигания л/м ВИХРЬ.
 

Длинный

Ветеран
Регистрация
2 Мар 2009
Сообщения
6.205
Реакции
1.225
Возраст
57
Местонахождение
Вологодская обл. Кирилловский район
Имя
Сергей Владимирович
Техника
Буран
для тех кто ищет запчасти на кулачковое зажигание -даю наводку - все кроме основания подходит от зажигания л/м ВИХРЬ.
Ты забыл добавить: "с опиловкой сердечников катушек до диаметра прежних", - (у МВ-1 он больше, чем у МБ-1!!!!!) поэтому:
1. Измерить диаметр железа на ремонтируемом основании,
2. Цифры ЗАПИСАТЬ!
3. После установки катушек с МВ-1 "тщательно доработать напильником" до записаного размера.
Так и только так!!!
 

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи
Ты забыл добавить: "с опиловкой сердечников катушек до диаметра прежних", - (у МВ-1 он больше, чем у МБ-1!!!!!) поэтому:
1. Измерить диаметр железа на ремонтируемом основании,
2. Цифры ЗАПИСАТЬ!
3. После установки катушек с МВ-1 "тщательно доработать напильником" до записаного размера.
Так и только так!!!
Точно так в свое время сделал, когда ставил вихревское зажигание.
 

дядя тима

Старожил
Регистрация
17 Апр 2010
Сообщения
1.066
Реакции
27
Возраст
61
Местонахождение
Енисейская Губерния
Имя
Тимур
Техника
Форд, Нива, "Бурашка", мотолодка, лыжи
Если бы работало, не менял бы. В том то и дело что искры не было. Вот ста ставить электронное.
Думаю отремонтировать было бы намного дешевле и с гораздо меньшим геморроем... Там все ну очень просто.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу