searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
brandtpolaris.ru - 468x60 - Сквозной (без ротации) - 1

пневмоход БЕРКУТ г.Костанай 2000г.

Тема в разделе "Каракаты и пневматики", создана пользователем дельтапилот, 20 фев 2010.

  1. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    Выставляю на показ свою конструкцию пневмохода. Немного предистории. Увлекаюсь такой техникой с детства. Были разные конструкции саней и пневмоходов. В 1996 г. познакомился с профессиональными охотниками. На тот момент они имели небольшой опыт передвижения по заснеженным степям,чем и поделились.Нужен был серьезный аппарат с возможностями догнать,загнать,выгнать, преодолевать лиманы и озера при этом обладая надежностью экономичностью сравнительно небольшим весом и себестоимостью. От аэросаней отказались сразу,предпочтение отдали пневматике. Первая модель была на базе ИРБИТА без подвески с пневматикой камер от Т-150 и ПТС телеги,что оказалось серьезным недостатком в проходимости и при увеличении скоростей. БЕРКУТ получил камеры от К-701 и Т-150 , турбину обдува двигателя, несколько мощьнее двигатель и очень нужный задний ход. Эксплуатировался пневмоход в зимний период в течении 5 лет,пробег составил около 10 000 км. Считаю модель удалась,потому как за весь период отказов и поломок не произошло. Из ненужных нескольких люлек получился на мой взгляд неплохой прицеп для транспортировки пневмохода. Заинтерисованным отвечу и готов дать совет.В настоящее время пневмоход используется просто как развлечение.
     

    Вложения:

  2. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    доп. фото в аналогичном разделе.
     
  3. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    Очень понравился аппарат. Удачно сделано удлинение шарнира вилки охлаждение задняя маятниковая вилка на 4 амортизаторах. Смущает конструкция задних колес и голые камеры а также отсутствие крыльев. Ведомая звездочка маловата-отсюда вопрос ? Какова скорость и как легко разгоняется а также ощущения от езды по пересеченной местности на высокой скорости? Такой аппарат найдет спрос по всей России и будет востребован .С успехом!!!
     
  4. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    Задние диски обладают высокой прочностью при малом весе и являются составной частью всей задней подвески. Каждый диск одного колеса вырезан из металла 2 мм и закреплен через втулку к штанге сквозным прочным болтом на определенном растоянии. Внутри на несколько меньшем диаметром между дисками вварены полуавтоматом 12 трубок от велосипедных рам. Такая конструкция легка в изготовлении и очень прочна от скручивающих моментов при отсутствии дифференциала.По поводу голых камер посмотрите в аналогичном моем разделе,а соотношение звездочек 17-54 выбрано из расчета и возможности. 54 зуба стандартная в сельхозтехники, а 17 это что-то среднее для скорости в 70 км с небольшим запасом мощьности на 4 передачи.Пробовали 12 мала,запас мощьности большой скорости нет, а на 20 скорость до 80,а против ветра на 3 передачу.Мне исходя из условий и требований подошла 17. Цепь хорошо держит,любые рывки не опасны,порволась один раз в лимане когда вытаскивал другой пневмоход,она была уже изношена и с собой всегда была новая.Замок на цепи непременим,рвется.Крылья не ставили,потому-как ездили только зимой.БЕРКУТ идет мягко как-будто прилипая благодаря хорошей амортизации. День поездил и не накотался,а вот предыдущая модель была без подвески,езда превращалась в какойто цирк,прыгала как мячик из багажника все вылетало да и сам разок вылетел,вообщем как на кроссе,весь мокрый от напряжения и никакого толку. Скорость и разгон конечно зависят от погодных условий ветра и наста,если тихо и есть наст ездили вдвоем 70км,по ветру чуть больше,против 40-50 парусность ощущается и иногда приходилось опускатьсяна 3 и более низкие передачи,причина одна мало мощности,ну что было на тот момент из того и сделали,выжали из ДНЕПРА все что смогли.
     
  5. Тороид Новенький

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    17
    Вернуться к началу
    Может есть фото? Как там трубки приварены и все такое прочее.
    ...Наверно надо как то в названии темы подчеркнуть что это именно зимний и именно скоростной...
     
  6. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    Зимний скоростной двухместный пневмоход БЕРКУТ г.Костанай 2

    Да наверно вы правы попробую подредактировать.Фото конструкции дисков конечно недогадался сфоткать,а разбирать неохота,разве что спустить.Наверно если кто серьезно заинтересуется тогда надо выложить чертеж,для этого мне придется немного посидеть. Постараюсь выложить видео,но немного позже.
     
  7. Тороид Новенький

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    17
    Вернуться к началу
    Re: Зимний скоростной двухместный пневмоход БЕРКУТ г.Костанай 2

    Вот похожий образец,тоже на камерах К-700.http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?t=1641
     

    Вложения:

    • db754d794d19.jpg
      db754d794d19.jpg
      Размер файла:
      74 КБ
      Просмотров:
      27.735
  8. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    Re: Зимний скоростной двухместный пневмоход БЕРКУТ г.Костанай 2

    Ну тоже неплохо,как раз и те самые клиновидные ремни о которых я писал.
     
  9. Тороид Новенький

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    17
    Вернуться к началу
    Re: Зимний скоростной двухместный пневмоход БЕРКУТ г.Костанай 2

    А сам аппрарат как? Там есть видео -как скорость и проходимость можно сравнить у 3-х и 4-х колесного на шинах К-700?
     

    Вложения:

    • 4412_3705.jpg
      4412_3705.jpg
      Размер файла:
      64,2 КБ
      Просмотров:
      219
  10. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    http://www.pnevmohod.ru/forum/ Вот интересный форум-есть похожие аппараты но строятся для болот в основном и тайги. Есть ли желание сделать полноприводный 4хколесный...на подобие Хищника или Чебуратора? Я тоже пришол к похожим решениям но использовал диф. и 2 маятниковые вилки для каждого заднего колеса а звездочки такие же.Но в снегу у нас колесники не ходят ( Коми) очень рыхлый снег.
     
  11. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    В ближайшее время наверно нет,но если соберусь то буду строить скоростной шестиколесник с четырмя ведущими и блокирующимися колесами. двигатель и коробка от переднеприводной машины НОНДЫ не менее 150л.с. это малый вес и отличное качество я уже с этим знаком.Сейчас увлекаюсь авиацией,собираемся строить аэродром дел полно.
     

    Вложения:

  12. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
     
  13. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    Не заметил натяжителя цепи может поэтому и цепь рвется. Для степного района шестиколесник зачем? Мощный двигатель продольно за сиденьем Уазовские облегченные мосты колеса 1300мм от Трекола и легкая кабина в самый раз. Дельтаплан красавец-завидую по доброму. Вставляю свое творение .
     

    Вложения:

    • P8240011.JPG
      P8240011.JPG
      Размер файла:
      2,8 МБ
      Просмотров:
      27.653
  14. металлург Старожил

    Регистрация:
    22 мар 2009
    Сообщения:
    1.285
    Адрес:
    Рубцовск
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    лодка Навигатор 330,двигатель ниссан 15л.с,трамп 260 2 вд
    Вернуться к началу
    про диски мне тоже интересно как выполнены!
     
  15. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    Натяжитель есть.посмотрите сбоку к обоймам подшипников приварены резьбовые шпильки,а на самих обоймах крепежные ушки по две на каждой,ушки отпускаюся и резьбой вся штанга поднимается вверх натягивая цепь. Цепь не рвется,а обрыв был в результате износа и несвоевременной замены.Шестиколесник нужен для развлекательной охоты. Он должен быть сверх легким проходимым и скоростным.Корпус скорее всего будет несущим клепаным из дюрали Д-16,элементы подвески из хромонсилевых труб,пневматика от К-701 с защитной поверхностью выполненой методом наварки. Уазовские мосты и пнемматики от трекола это неплохой материал,но используя его я несмогу достичь желаемого результата. Ездил на такой НИВЕ,так только доехать неспеша,но видимо она для этого и предназначена. У Вас интересная машинка,видно труда вложено немало,непредставляю даже как можно ободрать эти покрышки.
     
  16. Тороид Новенький

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    17
    Вернуться к началу
    Есть такие, шины- оболочки ОШ-3 в Бобруйскеи делали.
     
  17. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    Натяжитель есть.посмотрите сбоку к обоймам подшипников приварены резьбовые шпильки,а на самих обоймах крепежные ушки по две на каждой,ушки отпускаюся и резьбой вся штанга поднимается вверх натягивая цепь. Цепь не рвется,а обрыв был в результате износа и несвоевременной замены.Шестиколесник нужен для развлекательной охоты. Он должен быть сверх легким проходимым и скоростным.Корпус скорее всего будет несущим клепаным из дюрали Д-16,элементы подвески из хромонсилевых труб,пневматика от К-701 с защитной поверхностью выполненой методом наварки. Уазовские мосты и пнемматики от трекола это неплохой материал,но используя его я несмогу достичь желаемого результата. Ездил на такой НИВЕ,так только доехать неспеша,но видимо она для этого и предназначена. У Вас интересная машинка,видно труда вложено немало,непредставляю даже как можно ободрать эти покрышки. С дисками все просто - вырезаем из нетолстой стали два диска,между ними ввариваем трубки на которые опирается внутренняя часть Камеры,а в центральные части втулки просверлив которые вместе со штангой вбиваем болты. В других моделях врятли применима такая схема,но у меня они есть часть всей подвески и практически никогда не снимались за период эксплуатации,в этом небыло нужды.
     
  18. Тороид Новенький

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    17
    Вернуться к началу
    А по какой технологии будет навариваться? На ОШ-3 вроде даже кевлар был...
     
  19. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    А по какой технологии будет навариваться? На ОШ-3 вроде даже кевлар был...[/quoteВ В Самаре делают пневматику для сельхозпрополки у них объемы и они сделали матрицу для наварки стоит такая камера 9000 руб. но мне она мала хотя многим строителям пневмоходов может подойти. Пневмоход наз. ТУМАН. но это дорогой путь. Я планирую изготовит вулканизатор где-то 30 на 15см и постепенно наваривать по беговой дорожке шаг за шагом,возможно введу корд для ограничения диаметра от клиновидного ремня. Вообщем надо пробовать,но думаю получиться если правильно и стабильно держать температуру.
     
  20. Тороид Новенький

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    17
    Вернуться к началу
    Т.е. получится обыкновенная камера с протектором? А защиты от механического разрушения ,от озона,от ультрафиолета никакой? Это будет одноразовый расходный девайс?
     
  21. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    Да,но она ведь мне и нужна,мягкая,облегающая и не разрушающая корку. Ну если на голых ресурса хватает и проколы не так часты,то на такой проблем будет думаю гораздо меньше. Щупал заводские шины,хорошие конечно но грубые они ломать снег будут,а только след пошол за аппаратом то все скорости нет или тогда что-нибудь сверхмощьное ставить надо какой-нибудь СУБАРУ турбо лошадей 240,тогда подвеску надо соответственную,а это опять вес и круг замыкаеться.
     
  22. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    Задумка насчет 6колесника-думаю утопия...проследите историю развития Литвины или Лопастни и еще кучи вездеходов этой схемы. Были и клепанные (по авиа технологии) и походы на полюс.Но сейчас Литвина весит 2500кг имеет редуктора от Газ66 и прочную раму. Думаю что для степи на первое место выходит мощь, скорость .Поэтому лучше иметь 2-3 легких вездехода нежели 1 тяжелый, а 6 колесник легким-тяжело сделать и скоростным тоже. По наварке-процес энергозатратный спец резина .. проще ободрать http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php?board=22.0 Свой делал один около года , есть задумки нового аппарата.
     
  23. дельтапилот Участник

    Регистрация:
    23 янв 2010
    Сообщения:
    130
    Имя:
    ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
    Вернуться к началу
    Вы что какие редуктора и мосты,это же сумашедший вес я согласен,шестиколесник нужен с блокировкой чтобы лазить по озерам и не просто ползти а ехать иначе кабана не взять. Иномарок гусянок полно но в озеро они не лезут вот в чем проблема.Загоняли НИВУ чуть поддали и мотор сгорел. Схема однозначно мотор от передн. приводной Нонды. С привода через цепи на пневматику и все.Четыре маятника и четыре цепи.Посмотрите пневмоход ТУМАН они его серийно вып. Какой там вес,его никто не купил-бы он по пшенице ездит с жиг. мотором и на голых камерах.
     
  24. Тороид Новенький

    Регистрация:
    20 фев 2010
    Сообщения:
    17
    Вернуться к началу
    Т.е. идеально было бы бескамерные,двухслойные, типа трэкола ,но размером 1800х800?
     

    Вложения:

    • Bobos.xls
      Размер файла:
      18 КБ
      Просмотров:
      220
  25. hodok Активный Участник

    Регистрация:
    9 фев 2009
    Сообщения:
    379
    Адрес:
    Сыктывкар
    Имя:
    Александр
    Техника:
    вездеход-каракат
    Вернуться к началу
    ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ВЕЗДЕХОД ТУМАН ? Если не проблематично подскажите.
     

Поделиться этой страницей