Вариатор Сафари от "Каюра" на китайские и японские двигатели

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Тема вечная, типа отцы и дети:popcorn:
С наступающим:beer:
 

Riper69

Ветеран
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
2.429
Реакции
362
Возраст
55
Местонахождение
Радужный, ХМАО
Имя
Игорь Петрович
Техника
Танкетка Полигон
Сергей, вечная она до тех пор, пока не осознать вот этого:
Пружину сжимает двигатель .
При движении грузиков от центра возникает сила Кариолиса , перпендикулярная движению грузиков - она и тормозит коленвал на выше указанную мощность . При обратном движении грузиков эта сила разгоняет коленвал.
Ремень выдавливают грузы, на что тратится мощность двигателя для преодоления силы Кариолиса.
Всех с Наступающим!:handshake2:
 

Сергей Самара

Ветеран
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
9.326
Реакции
2.261
Возраст
61
Местонахождение
САМАРА
Имя
Сергей
Техника
Снегоход НАША РАША
Игорь я это осознал давно,когда лет пять назад настраивал первый вариатор:)
А тема вечная потому что мы не конструкторском бюро, а гаражане, от слова гараж.;)
Ремень выдавливают грузы, на что тратится мощность двигателя для преодоления силы Кариолиса.
 

Alekc-r

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
857
Реакции
88
Возраст
42
Местонахождение
Вологодская губерния, Никольский уезд
Имя
Александр
Техника
Снегоход Пурга, Ski Doo MXZ 440 Racing
Откатал день! Впечатления, обороты троганья 3 передача 2000, обороты на полном газу выросли до 3950-4000, снегоход побежал пободрее разогнал в том же месте до 46 км/ч, правда сегодня оттепель снег тяжелый. Ремень натянул сильнее, чем с каюровскими грузиками, скорости включаются так же, то есть это уже плюс, с каюровскими с таким натягом ремня очень тянуло ведомый, в общем мотор с этими грузами понравился, пока оставлю так покатаю по наблюдаю если, что обратно не долго перестроить. Всех с праздником! Всех благ!:Boyan::Bokali::cool::Beer2::clap::Beer:
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Вы почему-то все время забываете о кулачковой муфте (она же нагрузочная
Я о ней не забываю, кулачковую муфту вместе с пружиной, я называю просто пружиной, дабы не делать "каши" в голове тем кто читает эти посты. Порог срабатывания кулачковой муфты, в гараже можно отрегулировать только жесткостью пружины. Можно конечно выложить кучу не всем понятных формул и эпюр, только уровень подготовки у всех разный, я пишу так чтобы понятно было всем
Без "проскальзывания" такое просто невозможно!
Оказывается возможно. Вот, например, болт по резьбе совершает поступательное движение с проскальзыванием или все таки без? Именно так перемещается ремень по тарелкам - по воображаемой резьбе
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
На мой взгляд заблуждение это думать о том, что ремень действует одноименн на оба шкива при изменении дорожной обстановки - это не так, ввиду ПЧ на варике. Предположим двигаемся в полный газ по хорошей дороге и ведомый раскрыт полностью - это значит, что система Мкр двига - Момент сопротивления движению находятся в равновесии. При усложнении дорожной обстановки дополнительную нагрузку воспринимает, в первую очередь, гуся и передает эту доп нагрузку на ось ведомого шкива. Ось ведомого шкива взаимодействует с ведущим шкивом через пружину. Вот именно эта пружина первой воспринимает дополнительные нагрузки, связанные с ухудшением дорожной обстановки и начинает разжиматься назад к своему первоначальному положению, сводя тарелки ведомого и меняя ПЧ на варике и приводя систему назад в равновесие.
На варике ничего и нигде не проскальзывает, иначе сгорит ремень. Это просто система, которая всегда стремится к равновесию, уравнивает Мкр на валу двига и сопротивление дороги через пружину ведомого шкива
А на мой взгляд, чуточку иначе. Между неподвижным и подвижным дисками ведомого находится ремень, вот он то и воспримет нагрузку в первую очередь. А уж он передаст далее на ведущий варик, и пока двигатель не почует нагрузки подвижный конус ведомого никуда не дернется. А что далее я уже писал.
И ещё, клиновой ремень всегда проскальзывает в шкиву хоть и очень очень мало судьба у него такая.
Ну да ладно, каждый останется при своём.
С наступающим всех! :Bokali:
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Между неподвижным и подвижным дисками ведомого находится ремень, вот он то и воспримет нагрузку в первую очередь
Ремень не может получить нагрузку от гуси минуя полужесткое соединение пружины ведомого варика. Вся дополнительная нагрузка поступает со стороны гусеницы. То есть путь именно таков: гуся - вал ведомого и неподвижный шкив - пружина ведомого и подвижный шкив - ремень варика - ведущий шкив
 

sibir

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2012
Сообщения
2.043
Реакции
1.078
Возраст
73
Местонахождение
г.Снежинск,Челябинская обл.
Имя
Валерий Васильевич
Техника
Нью Актион. с/х Тритон
Все свалили в кучу. Ремень ,муфту,пружину,мифическое полужесткое соединение и т.д.:D
Предновогодний синдром,однако!
Причина кучи малы-нет организованности в разговоре,нет четких определений конструктивных элементов варика,Ссылка на сермяжный язык несостоятельна. Говорить надо на техническом языке,его все понимают. И не будет разночтений.
Есть предложение -после празднования Нового Года вернуться к теме,но обсудить ее на нормальном научно-техническом уровне.
С наступающим Новым Годом!:Beer2:
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Ремень не может получить нагрузку от гуси минуя полужесткое соединение пружины ведомого варика. Вся дополнительная нагрузка поступает со стороны гусеницы. То есть путь именно таков: гуся - вал ведомого и неподвижный шкив - пружина ведомого и подвижный шкив - ремень варика - ведущий шкив
Ну так обясните мне пожалуйста каким образом "полужесткое соединение пружины ведомого варика" почует нагрузку от оси ведомого варика, да ещё и при том что нагрузку должен почуять движёк, и пока движёк нагрузки не почует, реакции,в принципе, ни какой не должно быть.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Ремень не может получить нагрузку от гуси минуя полужесткое соединение пружины ведомого варика. Вся дополнительная нагрузка поступает со стороны гусеницы. То есть путь именно таков: гуся - вал ведомого и неподвижный шкив - пружина ведомого и подвижный шкив - ремень варика - ведущий шкив
Ну так обясните мне пожалуйста каким образом "полужесткое соединение пружины ведомого варика" почует нагрузку от оси ведомого варика, да ещё и при том что нагрузку должен почуять движёк, и пока движёк нагрузки не почует, реакции,в принципе, ни какой не должно быть.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Ремень не может получить нагрузку от гуси минуя полужесткое соединение пружины ведомого варика. Вся дополнительная нагрузка поступает со стороны гусеницы. То есть путь именно таков: гуся - вал ведомого и неподвижный шкив - пружина ведомого и подвижный шкив - ремень варика - ведущий шкив
Ну так обясните мне пожалуйста каким образом "полужесткое соединение пружины ведомого варика" почует нагрузку от оси ведомого варика, да ещё и при том что нагрузку должен почуять движёк, и пока движёк нагрузки не почует, реакции,в принципе, ни какой не должно быть.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Ремень не может получить нагрузку от гуси минуя полужесткое соединение пружины ведомого варика. Вся дополнительная нагрузка поступает со стороны гусеницы. То есть путь именно таков: гуся - вал ведомого и неподвижный шкив - пружина ведомого и подвижный шкив - ремень варика - ведущий шкив
Ну так обясните мне пожалуйста каким образом "полужесткое соединение пружины ведомого варика" почует нагрузку от оси ведомого варика, да ещё и при том что нагрузку должен почуять движёк, и пока движёк нагрузки не почует, реакции,в принципе, ни какой не должно быть.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
извиняюсь за повторы, проблемы с сетью.
 

ДядьСаш

Ветеран
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
3.468
Реакции
916
Возраст
74
Местонахождение
Мичуринск Тамбовской обл.
Имя
Александр Петрович Ломакин.
Техника
Уменьшенный и модернизированный снегоход "Пионер 2 УМ". Рено Дастер.
Ну так обясните мне пожалуйста каким образом "полужесткое соединение пружины ведомого варика" почует нагрузку от оси ведомого варика, да ещё и при том что нагрузку должен почуять движёк, и пока движёк нагрузки не почует, реакции,в принципе, ни какой не должно быть.
Я, конечно, не уверен, что Сафари аналогичен скутерскому варику. Но, если говорить о скутерском варике, то там и не нужно, чтобы движок чуял нагрузку. При правильно настроенном варике и правильно подобранном ПЧ после него, реакция на нагрузку осуществляется без реакции движка. Срабатывает торкдрайвер и меняет ПЧ варика. Думаю, что аналогично должен срабатывать и Сафари. У меня есть видео, где я проводил испытания своего скутерского варика. Так вот там, при увеличении нагрузки (я тормозил вручную ведомый), обороты движка не менялись, но полностью менялось ПЧ (увеличивалось) самого вариатора. То есть, раскрывался ведущий и схлопывался ведомый.
 
Последнее редактирование:

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
Я, конечно, не уверен, что Сафари аналогичен скутерскому варику. Но, если говорить о скутерском варике, то там и не нужно, чтобы движок чуял нагрузку. При правильно настроенном варике и правильно подобранном ПЧ после него, реакция на нагрузку осуществляется без реакции движка. Срабатывает торкдрайвер и меняет ПЧ варика
Да я тоже не уверен на все 100, но пришел именно к такому выводу. А то что вы не заметили реакцию движка, объясняется тем что вариатор настроен правильно. И токодрайвер срабатывает так быстро что двигатель практически не успевает сбросить обороты. Попробуйте то же самое сделать изменив что либо, например преднатяг. В принципе примеры есть, выше постами, или на предыдущих уже страницах с запоздающими вариаторами воевали.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
А варик мой ещё даже на двиг не установлен, причём он первый в моей практике
Это называется "не читал, не видел - но осуждаю". При этом вы делаете какие то серьезные выводы и пытаетесь доказать людям потратившим много времени и сил на практическую доработку этого узла, что и в какой последовательности "чюет", - смешно и грустно
, но пришел именно к такому выводу. А то что вы не заметили реакцию движка, объясняется тем что вариатор настроен правильно.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Ссылка на сермяжный язык несостоятельна. Говорить надо на техническом языке,его все понимают.
Нет не все понимают технический язык и если вы это не "чуете", это очень плохо :). Это форум людей-фанатиков разных профессий и разного уровня образованности. Поэтому будет вежливо говорить на общепонятном языке. Ну а строго технический язык доступен на профильных ветках физиков-кинематиков
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
"полужесткое соединение пружины ведомого варика" почует нагрузку от оси ведомого варика, да ещё и при том что нагрузку должен почуять движёк, и пока движёк нагрузки не почует, реакции,в принципе, ни какой не должно быть
При правильно настроенном варике, движек вообще ничего не "чует". Если движек начинает че-то "чуять", то значит ваш варик не работает и его можно выкинуть и заменить прямой передачей с аналогичным ПЧ
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
При правильно настроенном варике, движек вообще ничего не "чует". Если движек начинает че-то "чуять", то значит ваш варик не работает и его можно выкинуть и заменить прямой передачей с аналогичным ПЧ
Вячеслав с Новым Годом!Круиз-контроль на авто вот наверное эталон работы варика.
 

PVA59

Ветеран
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
6.685
Реакции
4.854
Местонахождение
ХМАО, НВ
Имя
Vyacheslav
Техника
есть
Вячеслав с Новым Годом!Круиз-контроль на авто вот наверное эталон работы варика.
С Новым Годом. Я не знаю как устроен круиз контроль. Мне кажется круиз контроль поддерживает заданные обороты движка при выбранной передаче и делает это за счет движка. То есть сначала "чует" движек и добавляет или убавляет газ. В вариаторе, движек вообще ничего не "чует", потому как варик не дает ему этого сделать, меняя ПЧ. На мой взгляд, варик сам-по себе система близкая к идеальной.
 

vit-dv

Ветеран
Регистрация
26 Ноя 2014
Сообщения
2.777
Реакции
168
Возраст
60
Местонахождение
Хабаровск
Имя
виталий
Техника
МУХТАР
С Новым Годом. Я не знаю как устроен круиз контроль. Мне кажется круиз контроль поддерживает заданные обороты движка при выбранной передаче и делает это за счет движка. То есть сначала "чует" движек и добавляет или убавляет газ. В вариаторе, движек вообще ничего не "чует", потому как варик не дает ему этого сделать, меняя ПЧ. На мой взгляд, варик сам-по себе система близкая к идеальной.
Круиз контроль на авто-заряжен на установление постоянной скорости при любых дорожных условиях. Изменения происходят как по оборотам,так и по Пч(имею ввиду вариаторные коробки) все это происходит,понятно что под контролем датчиков(компа),но на движении авто эти манипуляции никак не ощущаются.
 

alexey1408

Активный участник
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
966
Реакции
221
Возраст
41
Местонахождение
Марий Эл
Имя
Алексей
Техника
Шнива
смешно и грустно
Ну так не надо грустить, новый год наступил все таки :clap:
Ну так обясните мне пожалуйста каким образом "полужесткое соединение пружины ведомого варика" почует нагрузку от оси ведомого варика
да еще и отбалансирует перебаточное с нагрузкой, так чтоб движек глазом не моргнул.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
Вообщем два мнения:
1. Двигатель, дергая рабочую ветвь ремня, разводит ведомый шкив.
2. Грузики, сдавливая конуса ведущего, выдавливают ремень на его внешний радиус, заставляя расходиться ведомый шкив.
Правильно?
Привет форумчанам! Всех с Новым Годом!:handshake2:
Тема, похоже, без конца...
Оба приведенных высказывания, на мой взгляд, не совсем корректны, что приводит к противоречиям.
В клиноременных передачах есть наиважнейший параметр, про который часто забывают - СУММАРНОЕ натяжение ветвей ремня, рабочей и "нерабочей". Эта величина определяет максимальное усилие, которое может быть передано с ведущего шкива на ведомый. И этот параметр влияет на изменение ПЧ вариатора.
(Когда то Юрий (kassandr) очень подробно рассказывал об этом в этой же теме).
Отдельно ведущий и ведомый шкивы не могут менять ПЧ, да и торкдрайвер тоже. Все происходит со взаимным участием.
Мне понятна другая формулировка процессов в вариаторе (везде речь идет о СУММАРНОМ натяжении ветвей):
1. грузики ведомого шкива создают некоторое натяжение ремня, зависящее от оборотов двигателя;
2. в ведомом шкиве начальное натяжение ремня создает пружина кулачковой муфты, дополнительно оно может увеличиваться от нагрузки.
3. если натяжение больше на ведущем - щеки ведомого раздвигаются - ПЧ уменьшается.
4. если больше на ведомом - наоборот.
 

Mik73

Старожил
Регистрация
7 Дек 2010
Сообщения
1.347
Реакции
98
Возраст
72
Местонахождение
Ульяновск
Имя
Михаил Гаврилович
Техника
Ниссан Кашкай, самоделки
В каких то ситуациях, изменение передаваемого момента от двигателя не меняет ПЧ.
В скутерном варике мощная пружина на ведомом шкиве создает большое начальное натяжение и пока натяжение, создаваемое грузиками ведущего меньше, ПЧ не будет меняться ни от оборотов, ни от нагрузки. Да и зачем его менять, если маломощный двигатель не вышел в область оборотов максимального крутящего момента.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу