ВАЖНО: Всем владельцам SUV600 и аналогов.

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Viking

Активный участник
Регистрация
13 Янв 2004
Сообщения
342
Реакции
51
Местонахождение
Москва
Техника
Snow: SUV 600
В эти выходные только излишняя внимательность и хороший нюх уберегли меня от серьезных неприятностей.

У меня практически новый Bombardier SUV600 2004 года, пробег 700 км. Я на нем отъездил прошлую зиму и только что выкатил в минувшие выходные. Совершенно случайно после ночной стоянки я заметил под снегоходом каплю бензина и обратил внимание на сильный запах топлива при движении на скорости. При работе на холостых и медленном движении никакого запаха не было, подтеков топлива визуально тоже не замечалось.

Бензонасос на SUV установлен под воздушным фильтром, рядом с блоком электроники. Он представляет собой прямоугольный предмет из серого алюминиевого сплава, к которому подходят три пластиковых и одна резиновая трубки, одетые в черную гофру. На нем нанесены маркировки "Bombardier" и "Made in Taiwan". Точно посередине бензонасоса, сверху, есть микроскопическое отверстие, буквально иголочный прокол - это компенсатор вакуумного привода бензонасоса. У меня из этого отверстия, как из жиклера, при работе двигателя распылялась топливная смесь, идеально подходящая не только для воспламенения, но и для полноценного объемного взрыва. Помимо того, что под капотом присутствует раскаленный глушитель, распылялась она как раз на разъемы блока электроники. Еще следует учесть, что СУВ - жидкостного охлаждения, поэтому всякая принудительная продувка подкапотного пространства отсутствует - поэтому и не было запаха бензина на стоящем.

В общем, были ВСЕ предпосылки к серьезнейшему происшествию, только какие-то высшие силы меня от него отвели.

Исследование причин показало следующее:
На верхней крышке бензонасоса изнутри вокруг этого отверстия компенсатора сделано круглое углубление (чтобы мембрана не присасывалась к крышке). По краю этого углубления был очень тонкий острый заусенец, дефект литья, так называемый облой. Этот заусенец проколол мембрану (тоже очень маленькое отверстие, заметное только наощупь) и бензин стал попадать в полость переменного вакуума, на ходе сжатия мембраны распыляясь через компенсатор, как через жиклер пополам с воздухом.

Помимо снятия/установки бензонасоса (один час для механика средней квалификации) устранение неисправности заняло ровно пять секунд - три движения шкуркой и проверка наощупь плюс замена мембраны. Тем не менее, от такой грошовой неисправности можно было бы лишиться снегохода и получить серьезные ожоги.

Судя по характеру изготовления детали, никаких технологических операций по удалению облоя в этом месте не предусмотрено, так что по моему мнению, есть большая вероятность, что таких бензонасосов ездит великое множество на снегоходах типа SUV, WT LC, SWT и им подобных. Рекомендую владельцам и сервисным станциям обратить внимание на этот узел. В цивилизованных условиях производитель был бы обязан объявить отзыв снегоходов с такой неисправностью, но мы, к сожалению, не в Чикаго…

Чтобы диагностировать эту неисправность, надо снять воздушный фильтр (его держат только два хомута к карбюраторам), завести снегоход (осторожно, не суньте руку в вариатор) и на холостом ходу подержать тыльную сторону ладони над бензонасосом. Из отверстия компенсатора будет чувствоваться легкий пульсирующий холодок от выходящего воздуха - это нормально. Но если на руке окажутся капельки или пятно бензина - мембрана пробита. У меня также в масляно-бензиновой смеси были испачканы провода блока электроники и вентиляционные трубки поплавковой камеры левого карбюратора (я даже сначала думал, что течет с карбюратора, потому что облачко смеси било точо в концы трубок и казалось, что льется из них). Облачко бензинового распыла хорошо видно и на глаз, при снятом воздушном фильтре и работе на холостых.

Имейте ввиду: если неисправности нет сейчас, не факт, что она не появится. У меня мембрану пробило только через 700 км и на второй сезон. С другой стороны, те, кто проездил уже полторы-две тысячи, скорее всего могут быть спокойны.
 

ural

Участник
Регистрация
22 Дек 2004
Сообщения
122
Реакции
0
Местонахождение
Уфа
Техника
SUV 600, Тайга, Буран
Спасибо Викинг, за не равнодушие, на следующем ТО в обязаловку проверю.
 

Kalina

Ветеран
Регистрация
3 Фев 2005
Сообщения
6.515
Реакции
3
Возраст
38
Техника
BRP SUV 600, BRP OUT 800R
Да-с озадачил :unsure:
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Мля в пятницу обязательно проверю а то на феерверк за 11500 баксов за свой счет не сильно хочеться глядеть
У меня почему то появился запах бензина под седушкой может когда заправлял с канистры пролил мольца и затекло под седуху :unsure:
 

Protei

Ветеран
Регистрация
25 Фев 2002
Сообщения
7.460
Реакции
77
Возраст
39
Местонахождение
Челябинск
Техника
Ski-doo Summit Rev-XP 800R 154', Ski-doo Tundra LT V-800, ATV Outlander 650 max XT, Kawasaki 750
оно б уже высохло
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Когда думаешь что загориишься, обязательно загорится.
Судьба однако :D
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Не я про пожар не думаю просто у меня в сканде очки храняться как под седуху не нырнешь так пахнет бензом хотя в пятницу опять с канистры заправлялся мож опять куда капнул :blush:
 

Shaban

Старожил
Регистрация
7 Дек 2003
Сообщения
1.606
Реакции
4
Возраст
44
Местонахождение
Белгородская обл. г. Губкин
Техника
MXZ 800 H.O. Renegade X, SEA DOO RXP
Так ты наверное по горлышко заливаешь, может через трубку вытикать.
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Может и оттуда
 

Kalina

Ветеран
Регистрация
3 Фев 2005
Сообщения
6.515
Реакции
3
Возраст
38
Техника
BRP SUV 600, BRP OUT 800R
На выходных попробую проверить тоже, правда пробег всего 194 км...неужели уже есть косяки :confised:
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Я уже 1500 накатал
 

Vulkan

Старожил
Регистрация
2 Мар 2004
Сообщения
1.623
Реакции
37
Местонахождение
Saint Petersburg
Имя
Александр
Техника
Много всяких.
4000, полет нормальный, все равно проверим. :)
Спасибо! :!:
 
Регистрация
6 Окт 2005
Сообщения
3.521
Реакции
5
Возраст
57
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Скандик WT600, Honda TRX 420
Проверял сегодня, не пахнет. Однако все покрыто тонким слоем масла (наверное из дренажных трубок карбов)
 

OLD

Всегда прав
Регистрация
18 Дек 2004
Сообщения
38.074
Реакции
13.869
Возраст
53
Местонахождение
Петропавловск-Камчатский
Имя
Олег
Техника
SUMMIT X-RS, XP951 (PWC) , Rhino (UTV)
В карбах нет масла.
Может расходной бачек подтекать, или шланги маслянные, или с коробки через сальник накидывать. Вобщем искать нужно.
 
A

Anonymous

Гость
Капитан Драган написал(а):
Проверял сегодня, не пахнет. Однако все покрыто тонким слоем масла (наверное из дренажных трубок карбов)
У меня такая же картина

подтеков нет а все дно покрыто пыльцей маслянной

думаю ето норма
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
У меня чето пишалка заднего хода перестала работать :blush:
 

Kalina

Ветеран
Регистрация
3 Фев 2005
Сообщения
6.515
Реакции
3
Возраст
38
Техника
BRP SUV 600, BRP OUT 800R
Интересно, а дилеры и Ski-doo обратили как-то внимание на такой сбой (о котором писал Viking). Будут ли они предпринимать какие то меры, , предупреждать своих клиентов, об этом. :huh:
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Я думаю от такой мелкой но подлой неисправности не один производитель не застрахован т.к. вся мелочуха собираеться в ТАЙВАНЕ
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Посмотрел все сухо и пищалка заработала видно вода попала и замерзла
 
Регистрация
6 Окт 2005
Сообщения
3.521
Реакции
5
Возраст
57
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Скандик WT600, Honda TRX 420
Будучи на охоте днем сдуру отключил фару. Вечером опять воткнул - так вообще ни свет, ни обогрев не работают. Наверное, сгорел регулятор напряжения. :(
 

Alexei

Ветеран
Регистрация
12 Янв 2005
Сообщения
4.951
Реакции
9
Возраст
45
Местонахождение
Новосибирск
Техника
Бомбардьё
Хреново Хотя свет и обогрев от переменки
 
Регистрация
6 Окт 2005
Сообщения
3.521
Реакции
5
Возраст
57
Местонахождение
Москва
Имя
Александр
Техника
Скандик WT600, Honda TRX 420
Значит, дело не в регуляторе?
 

Protei

Ветеран
Регистрация
25 Фев 2002
Сообщения
7.460
Реакции
77
Возраст
39
Местонахождение
Челябинск
Техника
Ski-doo Summit Rev-XP 800R 154', Ski-doo Tundra LT V-800, ATV Outlander 650 max XT, Kawasaki 750
И это могло быть, хотя померь идет ли на фару напруга, и выходит ли с регулятора... а на будущее ничего не выключай...... на кой фиг надо...
 

БУЛЬДОЗЕР

Ветеран
Регистрация
20 Май 2005
Сообщения
2.050
Реакции
1
Техника
вэриор, барбаньдьё
Viking написал(а):
В эти выходные только излишняя внимательность и хороший нюх уберегли меня от серьезных неприятностей.

У меня практически новый Bombardier SUV600 2004 года, пробег 700 км. Я на нем отъездил прошлую зиму и только что выкатил в минувшие выходные. Совершенно случайно после ночной стоянки я заметил под снегоходом каплю бензина и обратил внимание на сильный запах топлива при движении на скорости. При работе на холостых и медленном движении никакого запаха не было, подтеков топлива визуально тоже не замечалось.

Бензонасос на SUV установлен под воздушным фильтром, рядом с блоком электроники. Он представляет собой прямоугольный предмет из серого алюминиевого сплава, к которому подходят три пластиковых и одна резиновая трубки, одетые в черную гофру. На
нем нанесены маркировки "Bombardier" и "Made in Taiwan". Точно посередине бензонасоса, сверху, есть микроскопическое отверстие, буквально иголочный прокол - это компенсатор вакуумного привода бензонасоса. У меня из этого отверстия, как из жиклера, при работе двигателя распылялась топливная смесь, идеально подходящая не только для воспламенения, но и для полноценного объемного взрыва. Помимо того, что под капотом присутствует раскаленный глушитель, распылялась она как раз на разъемы блока электроники. Еще следует учесть, что СУВ - жидкостного охлаждения, поэтому всякая принудительная продувка подкапотного пространства отсутствует - поэтому и не было запаха бензина на стоящем.

В общем, были ВСЕ предпосылки к серьезнейшему происшествию, только какие-то высшие силы меня от него отвели.

Исследование причин показало следующее:
На верхней крышке бензонасоса изнутри вокруг этого отверстия компенсатора сделано круглое углубление (чтобы мембрана не присасывалась к крышке). По краю этого углубления был очень тонкий острый заусенец, дефект литья, так называемый облой. Этот заусенец проколол мембрану (тоже очень маленькое отверстие, заметное только наощупь) и бензин стал попадать в полость переменного вакуума, на ходе сжатия мембраны распыляясь через компенсатор, как через жиклер пополам с воздухом.

Помимо снятия/установки бензонасоса (один час для механика средней квалификации) устранение неисправности заняло ровно пять секунд - три движения шкуркой и проверка наощупь плюс замена мембраны. Тем не менее, от такой грошовой неисправности можно было бы лишиться снегохода и получить серьезные ожоги.

Судя по характеру изготовления детали, никаких технологических операций по удалению облоя в этом месте не предусмотрено, так что по моему мнению, есть большая вероятность, что таких бензонасосов ездит великое множество на снегоходах типа SUV, WT LC, SWT и им подобных. Рекомендую владельцам и сервисным станциям обратить внимание на этот узел. В цивилизованных условиях производитель был бы обязан объявить отзыв снегоходов с такой неисправностью, но мы, к сожалению, не в Чикаго…

Чтобы диагностировать эту неисправность, надо снять воздушный фильтр (его держат только два хомута к карбюраторам), завести снегоход (осторожно, не суньте руку в вариатор) и на холостом ходу подержать тыльную сторону ладони над бензонасосом. Из отверстия компенсатора будет чувствоваться легкий пульсирующий холодок от выходящего воздуха - это нормально. Но если на руке окажутся капельки или пятно бензина - мембрана пробита. У меня также в масляно-бензиновой смеси были испачканы провода блока электроники и вентиляционные трубки поплавковой камеры левого карбюратора (я даже сначала думал, что течет с карбюратора, потому что облачко смеси било точо в концы трубок и казалось, что льется из них). Облачко бензинового распыла хорошо видно и на глаз, при снятом воздушном фильтре и работе на холостых.

Имейте ввиду: если неисправности нет сейчас, не факт, что она не появится. У меня мембрану пробило только через 700 км и на второй сезон. С другой стороны, те, кто проездил уже полторы-две тысячи, скорее всего могут быть спокойны.
]


жаль что ты не на гаде гоняеш былобы приятно почитать
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу