Свечи и масло?

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Никакой рекламы... только опыт.
Просто масла тоже имеют некую эволюцию.. химики зарплату не просто так получают.
с эволюцией соответственно характеристики масла улучшаются. Улучшаются связи молекулярные. безразрывная толщина пленки снижается... короче прогресс.
это позволяет менять пропорции. в сторону уменьшения.
Пропорция 1:100 появилась в угоду эвронормам по экологичности. но 1:50 это для современной синтетики абсолютная норма. по крайней мере при вскрытии движка масло присутствует в избытке .

По поводу мануалов и разработчиков движка Рысевского...
у этого движка не было Российских разработчиков, это херовый клон SUZUKI 440 сильно кастрированный. У которого был в оригинале несколько иной принцип смазки ;-)


От оригинальной системы смазки на отливке нижника наших движков "шрам остался" удалили рудимент за ненадобностью...
посему все рекомендации наших производителей из разряда -Хрен знает как надо, но ЭТУ КАШУ.. ничем уже не испортить
 
Последнее редактирование:

Vaigach

Участник
Регистрация
19 Июл 2017
Сообщения
107
Реакции
19
Возраст
46
Местонахождение
Р. Коми г. Усинск
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга SWT 550 продан, BRP Lynx 69 yeti 600.
Никакой рекламы... только опыт.
Просто масла тоже имеют некую эволюцию..
Про эволюцию как и где это и почему производитель техники молчит. Я так думаю это только ваше мнение,по мне так навязщевое. Я думаю что кроме топлива ни чего не изменилось. Утрирую немного но это экономия на спичках.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
1.2.8 Рекомендуемое масло Для приготовления топливной смеси, с целью уменьшения нагарообразования, рекомендуется использовать масло марки «Новоил-ДД» по ТУ0253-001-057-66528. Допускается использовать масла, предназначенные для смазки двухтактных двигателей совместно с топливом. Масла, применяемые для раздельной (инжекторной) смазки не использовать. ВНИМАНИЕ: Не смешивать масло различных марок, не использовать отработанное масло. Смешивание масел может привести к химическим реакциям, которые приведут к изменению характеристик масла и, как следствие, к поломкам двигателя. 1.2.9 Рабочая смесь Двигатель работает на топливной смеси в соотношении по объему топлива к маслу: - при обкатке 25:1 - при дальнейшей работе 50:1

Это из инструкции к Рыси... страница 10..
у вас же есть инструкция, друг мой
из нее видно, что даже мертвый производитель не молчит.. он несет вам искру знаний... которую Вы упорно тушите в себе.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Алексей Леонидович. Как это они уживаются, нагар и перегрев?
На двухтактах они уживаются отлично и чем хуже масло тем лучше уживаются.
горит все... просто разные вещи горят при разной температуре.

тут вроде небыло, лабораторные исследования 2T масел

внимательно смотрим на температуру вспышки в открытом тигеле и видим.. что не все масла одинаково хороши для движка с температурой головы под 200 градусов.
и иногда МС20 настоящий в разы ловчее Эссо
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
По табличке казалось бы МГД-14М самое понтовое.... но когда оно только появилось на рынке (изначально было разработано для газотурбинных аппаратов.
потом лукойл начал его гнать как Лукойл 2Т) я повелся на его дешивизну и специализированность...
в итоге нагар был такой, что искра пропадала переодически.... видимо зольность очень высокая. а Золанесгораемый!!! остаток, образующийся из минеральных примесей топлива (ну и масла) при полном его сгорании.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Золанесгораемый!!! остаток, образующийся из минеральных примесей топлива (ну и масла) при полном его сгорании.
Разберитесь в вопросе что есть зольность сульфатная моторного масла и какова её при рода.
По температуре вспышки не парьтесь. В табличке указана температура вспышки готового продукта, а не базовой основы. Низкую температуру вспышки даёт растворитель присутствующий в конечном продукте.
 

Vaigach

Участник
Регистрация
19 Июл 2017
Сообщения
107
Реакции
19
Возраст
46
Местонахождение
Р. Коми г. Усинск
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга SWT 550 продан, BRP Lynx 69 yeti 600.
у вас же есть инструкция, друг мой
.
:dots: Да есть я её и придерживаюсь. Но про иволюцию это сильно. Мне думается нечего тут разводить демогоию, производителю масел выгодней подавать больше, а все остальное реклама.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Но про иволюцию это сильно.
И это правда. Масла эволюционируют. Совершенствуются все технологии производства моторных масел. И синтетических и не очень. Как это сказывается на качестве Вы можете оценить сами на примере гидрокрекинговых масел, основа которых нефть, а некоторые свойства конечного продукта близки к маслам произведённых на синтетической основе. Разве нет?
 

Vaigach

Участник
Регистрация
19 Июл 2017
Сообщения
107
Реакции
19
Возраст
46
Местонахождение
Р. Коми г. Усинск
Имя
Дмитрий
Техника
Тайга SWT 550 продан, BRP Lynx 69 yeti 600.

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Эволюция будет когда 2т ДВС снимут с производства как скажем ламы накаливания свыше ста ват.
Плохой пример и я поясню почему. КПД ламп накаливания мощность 100 Вт выше чем у ламп накаливания меньшей мощности. В простом исчислении Вы не сможете обеспечить тот же световой поток четырьмя лампами накаливания мощность 25 Вт если расположите их в одной (близких) точках.
За гидрокрекинг почитайте. Это и наше настоящее и наше ближайшее будущее.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Разберитесь в вопросе что есть зольность сульфатная моторного масла и какова её природа.
Так расскажите доходчиво.
Я не спец в масле, но насколько помню ее природа - моющие присадки.
но вроде как в 2Т зольность должна быть низкой. и тем не менее разное масло дает разный нагар.
буржуинская честная синтетика меньше... лукойл 2Т пипец как много... в чем причина? если не в температуре вспышки и в зольности?
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Алексей Леонидович. Я вообще не спец. Я связист по профессии, но и в этом не преуспел. Всё что знаю по маслам знанием назвать нельзя. Это всё бессистемные урывки из интернета. Как сам понял МГД даёт "больше среднего" нагар от того, что в его составе большая доля остаточного компонента. Смысл тот, что в двигателе, с его температурами, маслу далее как в "асфальт" превращаться то некуда. Вот мы и наблюдаем и лаки и кокс. Самые чистые из минералок естественно масла дистиляторные. Но на низкоскоростных моторах у них конечно есть ограничения по использованию. В общем при равных прочих М8 меньше загрязняет двигатель чем М14. Суть в этом.
 

fedor1704

Активный участник
Регистрация
6 Янв 2012
Сообщения
271
Реакции
11
Возраст
48
Местонахождение
башкортостан,уфа-прибельск
Имя
Фарит
Техника
,буран-был,рысь500 был, arctic cat ZRT800 ,тайга500, vk540 были. Skandic550 wt есть
По мне так я лучше раз в три тысячи км нагар почищу, чем буду лить дорогущую синтетику 1:100 и менять подшипники или коленвал.
имхо
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Именно по этому херовую минералку рекомендуют 1:25...1:30
Алексей Леонидович. Может быть дело в зазорах каких? Вдруг импортные движки чуть чуть иначе сделаны чем наши? Может быть и материалы другие использованы и то же топливо в конце концов отличаться может. Конечно Ваш опыт применения в косилках что то да значит, но ведь косилки тоже импортные наверное и в их паспортах пропорция 1 к 100 как вариант указана? Так?
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Может быть дело в зазорах каких?
может и в зазорах... хотя не думаю.
Скорее всего в новых экологических нормах все дело, в котрые с пропорциями 1:50 уже не влезть.
итальянская коса выпуска 2007г. наработка 100 часов в год (примерно) самая живая из всех имеющихся
в инструкции масло 1:50
эта же коса выпуска 2010г. имеет уже в инструкции пропорцию 1:100. хотя масло и там и тут синтетика указана.

В автомаслах тоже метаморфозы
Мицубиси
двигатель 4D56
этот двигатель ставят с 1986г примерно... в разных вариантах... сначала атмосферник, потом турбовый, потом турбовый комонрейл...
интересна эволюция межсервисного интервала(в разделе замена масла)...
с 5000 км в 90-е годы
до 15000км в наше время... это ДИЗЕЛЬ ТУРБОВЫЙ!
думаете дело в зазорах и покрытии поршней?.. нет.. дело в бабках маркетинге и экологических нормах.

очень часто стали встречатся городские машинки со стуканувшим движком.
хозяин честно отстаял в пробках 15000 км.. и масло превратилось в гудрон...
а все просто... 15000 км при средней скорости городской езды 25км/ч это 600 моточасов!!!!. Не какому ЛонгЛайф маслу это не осилить
ни одно масло супер-пупер современное столько не живет... самое большое что я встречал это 400 моточасов в описании масла..
вот такой он маслянный бизнес. и вот такие они рекомендации производителей ;-)
 

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.808
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
На севере зимой трактора и машины дизеля работают руглосуточно. C осени до весны практически не глушатся.. месяцами.. за месяц 720 мотояасов.,,
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
То что трактору хорошо - ж Опелю -смерть... почти русская народная пословица.
В тракторе видимо каналы поширее, зазоры поболее...
ну короче полюбас не повод для подражания.
вернемся к маслу для 2Т.

после моего спича про какашечный МГД-14М, парни с Самары пообещали подогнать бочку
вроде как росневтевого честного МГД-14М, по 80 р за литр.. и если за сезон будет нагар - вернут бабки :)
если нагара не будет - я должен облить себя какахами и публично покаяться.
Думаю стоит испытать по новой.
 
Последнее редактирование:

nmzapolarie

Ветеран
Регистрация
14 Сен 2012
Сообщения
6.462
Реакции
1.808
Местонахождение
Нарьян-Мар
Имя
Илья
Техника
Буран, Хонда 50
200литров масла на 1 движок и без нагара? Amsoil будет нервно курить в стороне :laugh:
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
не...за сезон. парни знают что я больше 1000 не накатываю
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
вроде как росневтевого честного МГД-14М, по 80 р за литр.. и если за сезон будет нагар - вернут бабки
Всё познаётся в сравнении. В сравнении полученного результата с Вашими требованиями, представлениями.
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30
парни с Самары пообещали подогнать бочку
вроде как росневтевого честного МГД-14М
Алексей, Роснефть МГД-14М как бы не рекомендует в двухтактные двигатели. И удивляет до сих пор что Лукойл его тупо впаривает как 2Т. Температура застывания -15, щелочное число низковатое (2,0 нужно выше, что бы окисляемости избежать при горении избегать нагара), температура вспышки 215 больно уж... Но зольность конечно сказка, 0,003 хотя при такой температуре вспышки оно не успеет догореть и будет коксуемость, а она высокая 0,29%. И вязкость кинематическая хорошо бы менее 10,0 А то получается только для поршневой поношенного Бурана. Хотя у Мотюль то же не лучше, даже хуже. Что то пугают такие показатели. Я бы не стал его использовать в своем снегоходе, а Вы подумайте и взвесьте все.
Вообще масло для снегоходов отдельная (проблемная) тема. Правильно было отмечено про пробеги и ТО. Буржуи давно поняли что качество работает против них, сбыт уменьшается. Вспомните последний скандал с БМВ в Америке. Не понравились им нормы по выхлопам. Так с заявленными нормами двигатель просто работать не будет, как ты выхлопные газы не дожигай и не катализируй.
Ну и в заключении скажу, вернее посоветую (что мне и наши лаборантки с Уфанефтехима подтвердили):
- вязкость кинематическая при 100С - 6,0-7,0
- вязкость динамичесая при -40С - 50000
- щелочное число - 5,0-7,0
- зольность сульфатная - 0,1 и меньше
- температура вспышки (для а-80) - 50-60
- температура вспышки (для Аи-92) - 80-90
- температура застывания -41 и ниже
Остальные параметры уже танцуют отсюда и они зависимы от вышеприведенных показателей.
Табличным данным не особо верьте, потому что их собирают из пасопртных данных. Они конечно не врут, но у каждого нефтеперегонного завода свои средства измерения и они не строго приведены под один ГОСТ. А что бы взять все масла и провести экспертизу в одной лаборатории по ГОСТу, ещё никто не делал.
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
- вязкость кинематическая при 100С - 6,0-7,0
- вязкость динамичесая при -40С - 50000
- щелочное число - 5,0-7,0
- зольность сульфатная - 0,1 и меньше
- температура вспышки (для а-80) - 50-60
- температура вспышки (для Аи-92) - 80-90
- температура застывания -41 и ниже
Меня терзают смутные сомнения что такое масло еще не изобрели :)
 

elacom

Активный участник
Регистрация
15 Авг 2015
Сообщения
494
Реакции
32
Местонахождение
Уфа
Имя
Евгений
Техника
ВМ-650, УС-440 (500+), В-30

163viktor

Новенький
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
32
Реакции
2
Возраст
38
Имя
Viktor
Техника
Рысь
интересна эволюция межсервисного интервала(в разделе замена масла)...
с 5000 км в 90-е годы
до 15000км в наше время... это ДИЗЕЛЬ ТУРБОВЫЙ!
Межсервисный интервал, один из критериев выбора любой техники! Этот интервал устанавливают и производители масла, и производители техники! А если что- то пошло не так, и до интервала не замены недоработало... то у обоих производителей в штате есть технарь с опытом, который вам обьяснит что ВЫ сделали не так во время эксплуатации!
 

Зеленый дятел

Ветеран
Регистрация
16 Окт 2013
Сообщения
2.968
Реакции
440
Возраст
51
Местонахождение
Самара
Имя
Алексей Леонидович
Техника
Рысь 119, Снегоход Хаски, Конструктор Рысь 500+,
Этот интервал устанавливают и производители масла, и производители техники!
так я и не спорю, по этому пользуюсь счетчиком моточасов. чтоб двигло проездил 500 тык как и положено.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу