BRP стало известно о нескольких случаях взрыва бензобаков. После проведения расследования стало известно, что при очень
холодной и сухой погоде (температуре ниже -30ºС и влажности ниже 50%), на внутренних компонентах топливного бака при
работе на холостом ходу, накапливались электростатические заряды. При определенном уровне накопления происходил
внезапный разряд, образующий искру в пространстве горючих газов частично заполненного топливного бака, воспламеняющий горючую смесь топлива и воздуха, и приводящий к взрыву. Это может привести к серьезным травмам и даже к смерти.
При обычных условиях, отношение топливовоздушной смеси в пространстве горючих газов, перенасыщено парами топлива,
препятствующими воспламенению смеси. В случаях зафиксированных в Канаде, использовавшееся топливо хранилось в одном и том же топливонакопительном танке. Время хранения топлива, с момента поступления с нефтеперегонного завода, до момента использования в снегоходах превысило 8 месяцев. Продолжительное время хранения топлива снизило характеристику
давления паров топлива и привело к возможности образования в пространстве горючих газов топливного бака взрывоопасной топливовоздушной смеси, послужившей причиной взрывов
Решение.
Заменить установленные топливные фильтры на питающем двигатель трубопроводе, новыми, на которых шланги и быстроразъемные соединения имеют более высокую электропроводность. Это позволит электрически связать компоненты системы топливоподачи, и соединить их с массой через скобу крепления топливного фильтра крепящуюся к шасси. Этот механизм отвода электростатических зарядов на массу, по мере их возникновения, предотвращает накопление эктростатических зарядов, до уровня при котором они могут образовать искру, и привести к взрыву