Взаимоменяемость реле зарядки

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Проблема скорее всего в схеме. На примененной Вами шунтирующий симистор включен непосредственно на катушку генератора. Есть другая испытанная схема. По некоторым источникам именно такая (с двумя симисторами шунтирующими по полуволне) применена на 304.3702
Единственное, я бы добавил на выходе электролит 33000мкф х 25в
Интересная схемка, но пока не разобрался как она работает. Стабилизируется только положительные импульсы , перекос какой-то получается. И вообще зачем симисторы, можно здесь тиристоры поставить...
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Если у Вас есть свободный исправный, но частично разряженный АКБ и хорошо бы бОльшей ёмкости чем штатаный со снегохода, то подключите его вместо штатного. Кто его знает.... может быть переменка снова появится
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Теоретически не силён, так что умничать не буду, всё больше практика т.е. описать работу схемы не могу. Но при сборке этой схемы происходили совсем необъяснимые чудеса - постоянку выдаёт 14 вольт, а переменка при этом всего 8 вольт! Как такое может быть? Напряжение мерил конечно не осцилографом, но тестер стрелочный проверенный(ещё советский). Пробовал общаться со спецами(грамотные мужики) в теме ПРОСТОЙ И НАДЁЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ, но всё равно ничего не получилось. Ну как так - переменки и так 8 вольт, а при увеличении оборотов её ещё и просаживает! Обидно, но пришлось всё бросить.
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Ну как так - переменки и так 8 вольт, а при увеличении оборотов её ещё и просаживает!
В ЛС могу рассказать в чём дело. Расписывать тут что уже тысячу раз расписано везде как то даже неудобно.
 

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.974
Реакции
263
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Мне тоже копию этого сообщения отправьте пожалуйста,а лучше включите в дискуссию ... Для общего развития так сказать.
Благодарю
 

Вадим 08355

Ветеран
Регистрация
30 Дек 2012
Сообщения
4.019
Реакции
207
Местонахождение
Республика Коми г.Ухта
Имя
Вадим
Техника
Тундра LT550
Понял. Если пытаться пояснять очень просто, то выпадают некоторые нюансы, что может быть истолковано как неточность. Тем не менее рассказываю. Переменное напряжение может быть очень различной формы. Если принять, что на выходе нашего генератора напряжение синусоидальной формы, то разница между амплитудным его значение и средним (эффективным и т.п.) составляет 1.41 раза. То есть когда вольтметр в режиме измерения переменки показывает 8 Вольт, то амплитудное значение этого же напряжения 8 х 1.41 Вольт =11,28Вольт . Если чуть чуть газануть, то напряжение на выходе генератора увеличится до значения, покуда схема управления шунтирующим обмотку элементом не даст команду этому элементу на исполнение закоротки обмотки. Допустим мы желаем что бы напряжение на АКБ не превышало 14.1 Вольта, соответственно схема сработает при 10 Вольтах переменки на закорачивание обмотки генератора.
При ещё большем "газануть" происходит цикличное закорачивание обмотки генератора исходя из опять же заданного нами значения на АКБ в 14 с копейками Вольт. Генератор отдаёт энергию лишь в немногочисленные интервалы времени, что и выражается снижением яркости свечения лампы, потому как лампа светит от среднего значения напряжения, а схема управления срабатывает от амплитудного Вот и всё. Чем больше газу, тем меньше времени генератор отдаёт мощность. Точнее, чем больше газу, тем меньше времени схема закоротки обмотки генератора, позволяет генератору отдавать в нагрузку мощность.
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Я примерно это же думал. Но вот сегодня ещё замерил сопротивление между двигателем и рамой, оказалось около 3 Ом. Практически короткое замыкание. А по схеме Они вроде бы не должны соединяться.
Кто что-нибудь скажет по этому поводу?
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Вадим, получается, что при любом шунтирующем регуляторе напряжения на переменке при больших оборотах практически получается меандр. Есть ли обрезать только одну полуволна, то вторая будет неконтролируема.
Как же тогда добивается стабильного переменного напряжения?
 

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.974
Реакции
263
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Во всем этом я только одно недопонимаю , почему даже с самым древним Авто генератором проблем нет , а тут постоянно что то не слава богу...
Почему просто не поставить с Авто этот сраный регулятор
 

SPSpetrovich

Новенький
Регистрация
11 Янв 2018
Сообщения
8
Реакции
1
Возраст
56
Имя
Сергей
Техника
SKI-DOO F550 SUV
Потому, что на любом авто генератор с обмотками возбуждения, т.е. регулируемый, а на снегоходе просто катушка и ротор с постоянными магнитами - нерегулируемый. Достоинства: компактность и автономность контура зажигания, т.е. есть АКБ, нет АКБ - фиалетово, всё равно заведется. Никогда километров за 50 от жилья замерзать не приходилось? В такой ситуации пофиг все эти синусоиды, пульсации и т.д. Даже свет пофиг, лишь бы вывез...
...ну а всё остальное исходя из этой компоновки: Лампочки и от переменки светят, а АКБ хоть как то но заряжается.
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Почему тогда 304.3702 или например штатный РН Скандика(он тоже шунтирующий) работают одинаково при разных оборотах(держат напряжение), или даже при увеличении оборотов переменка ещё и поднимается(фары светятся поярче)?
 

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.974
Реакции
263
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Потому, что на любом авто генератор с обмотками возбуждения, т.е. регулируемый
В деревне у меня трактор есть , Т-16 называется .
Так его генератору тоже пофиг,есть АКБ или нет , положенные 13 - 14v держит стабильно
 

SPSpetrovich

Новенький
Регистрация
11 Янв 2018
Сообщения
8
Реакции
1
Возраст
56
Имя
Сергей
Техника
SKI-DOO F550 SUV
По 304.3702 и РН Скандика думаю, что управляющий элемент (транзистор к примеру) работает не в ключевом режиме (открыт-закрыт), а управляется плавно. Но и схема тогда должна быть не из трех деталей. Скорее всего в этом причина
---
А по поводу Т-16 Олег прав, у него самовозбуждающийся генератор т.е. ротор у него имеет слабую намагниченность и обратную связь с обмотками возбуждения. У меня брат старший автоэлектриком в деревне работает, говорит что сейчас такие генераторы уже и не выпускают. Он себе такой как дополнительный на маленький тракторок КМЗ-012 приспособил. Но согласитесь, что габариты этого генератора отличаются кратно от нашей катушки в магдино...
 

SPSpetrovich

Новенький
Регистрация
11 Янв 2018
Сообщения
8
Реакции
1
Возраст
56
Имя
Сергей
Техника
SKI-DOO F550 SUV
...где бы реальную схему 304.3702 найти, потому как подозреваю я, что источники которые утверждают, что яко бы она соответствует приведенной мною выше - лукавят.
 

вик-ос

Активный участник
Регистрация
2 Мар 2016
Сообщения
692
Реакции
95
Местонахождение
регион 42
Имя
Виктор Александрович
Я думаю, что только у ЛЕСНИКА 77, но............
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
В общем поставил я светодиодную лампу в фару, посадил через трехпозиционный переключатель на аккумулятор. Езжу без фары, когда напряжение поднимается выше 14 вольт, включаю фару напряжение падает до около 12в. И хрен с ней с этой переменкой.:happy:
 

олегин

Старожил
Регистрация
13 Янв 2011
Сообщения
1.974
Реакции
263
Местонахождение
Наб Челны
Имя
олег
Техника
имеется
Практически так же делаю
 

SPSpetrovich

Новенький
Регистрация
11 Янв 2018
Сообщения
8
Реакции
1
Возраст
56
Имя
Сергей
Техника
SKI-DOO F550 SUV
А я всё же намерен еще пободаться с РН. Придется взять в руки паяльник, вспомню молодость...
По результату экспериментов отпишусь.
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Я тоже хочу разобраться, Тем более что обогрев ручек запитан на переменку и греет плохо.
 

SPSpetrovich

Новенький
Регистрация
11 Янв 2018
Сообщения
8
Реакции
1
Возраст
56
Имя
Сергей
Техника
SKI-DOO F550 SUV

SPSpetrovich

Новенький
Регистрация
11 Янв 2018
Сообщения
8
Реакции
1
Возраст
56
Имя
Сергей
Техника
SKI-DOO F550 SUV
У меня со штатным реле такая беда случилась: Заводишь на холодную - всё норм. Свет яркий, подогревы работают как надо, АКБ заряжается. Минут через 5 свет начинает моргать и со временем всё чаще, в конце концов гаснет совсем. Причем не притухает фара, а именно моргает, т.е. пропадает кратковременно. Если снять клемму с замка зажигания не отсоединяя РН, то всё нормализуется. Получается, что при малейшей нагрузке по постоянке РН шунтирует катушку накоротко.
 

anat01

Активный участник
Регистрация
17 Янв 2015
Сообщения
246
Реакции
4
Местонахождение
Кировская обл.
Имя
Анатолий
Техника
Тайга СТ500Д патруль
Ещё, может кому-то поможет. после того как поставил самодельный регулятор напряжения, индикаторы температуры и напряжения стали мигать. Припаял два конденсатора прямо на прикуриватель, один электролит 500 мкф, другой лепешка сколько-то пикофарад. И всё стало хорошо.
.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу