searchparts.snowmobile.ru - 234x60 - главная sidebar + везде в свободных местах
snegohody.ru - 234x60 - Снегоходы российского производства - 1
brandtpolaris.ru - 468x60 - Снегоходы российского производства - 2
snow-way.su - 234х60 - Снегоходы российского производства - 3 - 05.11.2019
lifan59.ru - 234х60 - Снегоходы российского производства - 4 - 03.02.2020
Реклама:

Коленвал Рыси

Тема в разделе "Снегоход Рысь", создана пользователем Fedot, 9 дек 2005.

  1. Fedot Активный Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    ХМАО г.Нефтеюганск
    Имя:
    Сергей Федотов
    Техника:
    SUMMIT SP 800 E-TEC 154
    Вернуться к началу
    При пробеге окола 300 км поехал погонять лис , застучал двигатель. Приташил в гараж снял головку а там кусочек алюминия под другим цилиндром нашёл кусочек стали.
    В следуюший раз поехал за зайцами. Только тронулся опять стук, снимаю головку вытаскиваю опять кусочек стали, собираю и на охоту. Не доехал до места метров 400 начала пропадать тяга, остановился и мотор заглох. Заводил 6 часов. Компрессия есть, искра есть а не заводится. Прокаливаю свечи начинает схватывать но не заводится. Снял карбюратор качнул насосом впрыска в колектор, прикрыл отверстие рукой -завелась, качаю насосом впрыска без карбюратора работает, ставлю карбюратор не заводится. Короче кое как завел и быстрее в сторону дома, проехал километра полтора опять тяга пропала и движок заглох. Притащил в гараж разобрал двигатель, оказалось кусочки металла в цилиндрах были от сальника который стоит по середине каленвала. Сальник развалился на несколько частей.
    В продаже у нас каленвалов нет. Позвонил в Уфу, там сказали что запчастей на среднюю часть каленвала не бывает.
    Вытачил стальное кольцо такого же размера,закалил, попробовал расколоть на две части а оно колится не на две ровных половины хотя и надрезы делал, хотел сделать как на импортных моторах. Вытачил ещё одно и распилил его, поставил , а между стыками поставил прокладки из паранита. Движок завёлся с первого раза, проехал 4 км работает нормально, при -28 заводится.
    Не знаю на сколько хватит.
    Если кто половинел каленвал или делал этот сальник напишите как?
     
  2. Fedot Активный Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    ХМАО г.Нефтеюганск
    Имя:
    Сергей Федотов
    Техника:
    SUMMIT SP 800 E-TEC 154
    Вернуться к началу
    Я каленвал не разбирал, просто вместо сальника поставил стальное коьцо( точнее два полукольца)
    Рысь 31.01.2005г.в.
     
  3. Protei Ветеран

    Регистрация:
    25 фев 2002
    Сообщения:
    7.477
    Адрес:
    Челябинск
    Техника:
    Ski-doo Summit Rev-XP 800R 154', Ski-doo Tundra LT V-800, ATV Outlander 650 max XT, Kawasaki 750
    Вернуться к началу
    Странно у меня на тайге никакого сальника нет....
     
  4. Fedot Активный Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    ХМАО г.Нефтеюганск
    Имя:
    Сергей Федотов
    Техника:
    SUMMIT SP 800 E-TEC 154
    Вернуться к началу
    Проехал 90км пока работает. У друга на Рыси тоже застучал движок, вскрыли тоже самое, развалился сальник.
     
  5. Fedot Активный Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    ХМАО г.Нефтеюганск
    Имя:
    Сергей Федотов
    Техника:
    SUMMIT SP 800 E-TEC 154
    Вернуться к началу
    Купил летом новый коленвал, поставил, проехал 400 км опять дребезг в двигателе, вчера разобрал, на коленвалу опять начела разваливатся монжета. Что за фигня ?
     
  6. Лёха. Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2004
    Сообщения:
    8.405
    Адрес:
    Тольятти , время москва +1
    Имя:
    Алексей.
    Техника:
    Буран.Рысь ,Тайга
    Вернуться к началу
    Максим с П-К. писал как то, что подбирали мотоциклетный сальник.Но надо распресовывать коленвал для этого.
    А так конечно,интересная фигня,может картер поведённый с завода?Вот и сальник ломает.Я свой движок разбирал и собирал 3 раза,всё нормально работало.Там сальник то ,чисто условный.
     
  7. Fedot Активный Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    ХМАО г.Нефтеюганск
    Имя:
    Сергей Федотов
    Техника:
    SUMMIT SP 800 E-TEC 154
    Вернуться к началу
    У меня есть этот сальник но он опять развалится через 400 км.
     
  8. Лёха. Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2004
    Сообщения:
    8.405
    Адрес:
    Тольятти , время москва +1
    Имя:
    Алексей.
    Техника:
    Буран.Рысь ,Тайга
    Вернуться к началу
    Я понимаю что он и есть и он развалился.Но почему его ломает,задумайся.Значит ,на него повышенная нагрузка,скорее всего давит вал или какой то перекос картера.Этот сальник болтается на валу как...На него нагрузки нет совсем(когда всё нормально собрано).
    Моё мнение такое: на картере в районе расположения этого сальника слишком большие зазоры между верхней и нижней половинкой.Когда стягиваешь картер болтами крепления ,этот сальник придавливает и он просто трескается а затем и окончательно разваливается.Материал из которого он изготовлен типа пластмассы,достаточно хрупкий.Виновато уфимское литьё.А не сам коленвал.В принципе чтобы убедится в правильности моей теории,можно посмотреть нет ли потёртостей на поверхностях внешних обойм средних подшипников коленвала.Если есть,то они тоже проворачиваются и виноват только картер.
    Могу и ошибаться.Почему пришёл к такому выводу? На моём движке болтался в постели один из внешних подщипников вала,посадил на фиксатор для подшипников.
    Так что меняй картер,или подточи этот сальник,его внешний диаметр не имеет особого значения.
     
  9. Viking Активный Участник

    Регистрация:
    13 янв 2004
    Сообщения:
    342
    Адрес:
    Москва
    Техника:
    Snow: SUV 600
    Вернуться к началу
    А не из одной ли банки вы паленым маслом заправились?
    Или масло паленое, или бензин. Ацетона в него бухнули, вот он все подряд и растворяет.
     
  10. Fedot Активный Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    ХМАО г.Нефтеюганск
    Имя:
    Сергей Федотов
    Техника:
    SUMMIT SP 800 E-TEC 154
    Вернуться к началу
    Я тоже думаю что веновен картер, кажется что сальник наоборот слабо зажимается и от постоянных колебаний трескается. Сначала отлетает стопорное полукольцо на сальнике. Ещё был дребезг похожий на детонацию на оборотах в пол газа, мне кажется это подшипник болтался.
     
  11. Serj Новенький

    Регистрация:
    3 окт 2005
    Сообщения:
    24
    Адрес:
    Москва
    Техника:
    Рысь,Тайга
    Вернуться к началу
    Я делал такое кольцо, отездил 2.5 тыс. км. работал диг. нормально. Потом снегоход продал как было дальше не знаю. В Москве сальники были в продаже но не нашел где распресовать и собрать обратно.Причину поломки искать както не думал, просто поставил кольцо и всё.
     
  12. CK Активный Участник

    Регистрация:
    21 янв 2006
    Сообщения:
    827
    Адрес:
    М.О г Химки- Тверская обл (дача)
    Имя:
    Сергей
    Техника:
    есть
    Вернуться к началу
    да в прошлом сезоне разбирал мотор сальника не помню были два полукольца и вроде все может незаметил :unsure: :unsure: :unsure:
     
  13. Fedot Активный Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    ХМАО г.Нефтеюганск
    Имя:
    Сергей Федотов
    Техника:
    SUMMIT SP 800 E-TEC 154
    Вернуться к началу
    Вчера собрал картер с металическим кольцом. Поездею пока так пока коленвал с картером не предёт.
     
  14. Лёха. Ветеран

    Регистрация:
    22 дек 2004
    Сообщения:
    8.405
    Адрес:
    Тольятти , время москва +1
    Имя:
    Алексей.
    Техника:
    Буран.Рысь ,Тайга
    Вернуться к началу
    Решил новые заказать?
     
  15. Тим Участник

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    114
    Адрес:
    Москва
    Техника:
    пычк1000к7
    Вернуться к началу
    Сальник есть точно. Он просто висит на валу и при разборке не снимается.
     
  16. Fedot Активный Участник

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    717
    Адрес:
    ХМАО г.Нефтеюганск
    Имя:
    Сергей Федотов
    Техника:
    SUMMIT SP 800 E-TEC 154
    Вернуться к началу
    Заново разобрал картер так как коленвал1 немного подклинивал при провороте, может металическое кольцо встало както криво. Хорошо осмотрел сальник на коленвале2 на нём видны следы потёртости с противоположной стороны от стопорного кольца. Получается что оно болталось и разрушалось. Отвалилось половина стопорного кольца. Замерил диамерт подшипника и сальника на коленвале 62мм. Замерил новой сальник 62.2 но мне кажется что этого мало чтобы хорошо обжаться. Отсюда мысля может эти сальники бракованные? У кого есть коленвал замерейте диаметр сальника.
    Вобщем взял коленвал2 обмазал сальник герметиком дал подсохнуть замазал герметиком паз под стопорное кольцо и собрал всё на герметик. Вчера завел, накатал по територии 6 км ни каких звонов нет, может будет работать.
     
  17. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    Вопросы появились по Рыси. Отдали нам с товарищем ушатанную Рысь (пока не знаю какую), двигатель в мешке. На колене один средний подшипник заклинил намертво (видны следы капитального нагрева) сальника даже остатков нет. Втулка где сальник ставится покарябана изрядно. Короче вал располовинил болтами с длинными гайками (шло очень туго, болты на 10 мм скручивало пропелером).
    В советах видел, что вместо втулки ставиться самодельная втулка и два сальника, либо точится из капролона или фторопласта разрезной сальник. Особо интересует разрезной. Сколько проходил, была ли ревизия после пробега, состояние и тп. Какой лучше материал. Из пяти подшипников один в середине стоял с проточкой, остальные без проточки, так и должно быть или чего?
    Сколько валы проходили после перепресовки. Собрать половинки с помощью токарного станка есть. Поделитесь опытом.
     
  18. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    Рысисты, чего то быстро ответили, устал читать :eek: :eek:
     
  19. zolotovich Участник

    Регистрация:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    122
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    всякая
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    В середине должны стоять два подшипника с проточками! а в нижней половине картера соответственно 2 полукольца( служат для исключения продольного смещения вала) и одна проточка под наружную обойму сальника.Коленвал собирай очень аккуратно, нельзя допускать даже малейшего перекоса при запрессовавывании половинок, т.к. вал мягкий и может погнуться ( один вал у меня собрался с небольшим перекосом и в результате при сборке картера начало немного подклинивать в одном месте при прокручивании руками в собранных половинках - пришлось поставить новый, а на глаз было практически незаметно),
    грибки при сборке я нагревал до 200 градусов на обычной сковороде.Если хочешь ставить разрезной сальник то лучше взять второпласт он обладает лучшим скольжением и не подплавляется от трения как капролон.В чертеже разрезного сальника (на форуме) по-моему ошибка по внешнему диаметру(60мм) т.к.дон должен равняться диаметру подшипника (62мм).по внутренниму не проверял .Если вал соберется ровно то будет ходить пока не развалятся подшипники, при условии, что ты попадешь в метки, которые ставил при разборке!
    Желаю удачи! Если что еще непонятно - то спрашивай.
     
  20. буранчик Ветеран

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    3.772
    Адрес:
    Иркутск
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    Очень большое спасибо. С фторопластом тоже понял, у меня есть фторопласт с температурой плавления 350 гр., а там больше 100 никак не должно быть, смесь охлаждает. Наружный диаметр тоже думаю ошиблись, по диаметру подшипника должно. По сборке тоже понятно, домкратом собирать буду, положив плотные металические прокладки между щёками.
    Сколько такой сальник проходить сможет, если втулку тщательно отшлифую на токарке?
     
  21. zolotovich Участник

    Регистрация:
    7 авг 2009
    Сообщения:
    122
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Дмитрий
    Техника:
    всякая
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    Сальник внутренней обоймой входит в паз от "типа поршневого" кольца на втулке штатного сальника ,которая стоит между двумя средними подшипниками в принцепе он и так должен быть отшлифован.А второпласт должен пройти примерно около 1000км.Если будешь запрессовывать домкратом ,то нужно сделать какую-нибудь раму с параллельными верхним и нижним упорами.. На втором коленвале у меня деформировалась именно средняя (толстая ) часть вала.
     
  22. Акимыч Активный Участник

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    883
    Адрес:
    Кольский 68°02′00″N. 35°00′42″E.
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    VKIII, X8
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    мужики вы повнимательнее темы читайте я уже устал фото выкладывать одно и тож :olen: делай ставь забудь и езди.
    з.ы. на тайгах такого нет там другая конструкция
     

    Вложения:

    • DSCN8402.JPG
      DSCN8402.JPG
      Размер файла:
      1,9 МБ
      Просмотров:
      9.237
    • DSCN8384.JPG
      DSCN8384.JPG
      Размер файла:
      2,6 МБ
      Просмотров:
      9.025
  23. Mteh Новенький

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Свердловская область
    Имя:
    Роман
    Техника:
    Варяг 500
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    После переборки двига Рысь не заводится,до заводилась с большим трудом,искра топливо есть.При сборке обратил внимание на люфт среднего сальника,но собрал всё как есть,смотрел в магазине новый коленвал там тоже радиальный люфт сальника только ходит он както потуже.Непойму как он работает.Может подскажете его устройство с фото или рисунком былобы вообще супер.
     
  24. Mteh Новенький

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    47
    Адрес:
    Свердловская область
    Имя:
    Роман
    Техника:
    Варяг 500
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    Ктонибудь знает как устроен штатный средний сальник(манжета-уплотнениние) коленвала,буду очень признателен тому кто обьяснит мне как он устроен ,сам перебрал двигатель Рысюхи ,единственное что осталось для меня загадкой этот долб. сальник или как его там???!!!
     
  25. Акимыч Активный Участник

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    883
    Адрес:
    Кольский 68°02′00″N. 35°00′42″E.
    Имя:
    Владимир
    Техника:
    VKIII, X8
    Вернуться к началу
    Re: Каленвал Рыси

    это в принципе даже не сальник а порноподобие лабиринтного уплотнения буржуи придумали его для экономии места потому как на их движках стоит привод маслонасоса посредине коленвала -нарезаны зубья и привод на насос с шестерней там чето не бывает таких проблем - на дрыси полудурки заводские оставили нам в подарок отливку в картере и рудиментарное утолщение на коленвале, но наши не буржуи и руки растут из одного места да и материал псевдосальника дрянь какя то,-по сути он шайба которая держит разрезное чугунное кольцо в пазу коленвала не давая сообщатся камерам и все!!!! чмори наши не могут штоб не помучит народ они же садисты, потому то и гонят нам залипуху почти 20лет без изменения насоса нет а сальник вот он вам -ипитесь, жжжигули- 4евор!
     

Поделиться этой страницей