Краткий отчет по экспедиции в Роснефти:
Было на форуме КРПБ несколько лет назад.
Володя написал(а):
Хотелось бы немного поднять тему. Дело в том, что несколько лет назад создатель Трома Алексей Гринкевич самоуверенно бил себя в грудь: "Я вас всех на своем Троме 8*8 уделаю на любом болоте!" На тот момент времени у нас не было возможности сравнить ходовые качества машин, а тут на тебе представилась. Действующими лицами были пять машин: два Петровича, один Тром 8*8, ТТМ3 и ТТМ 4902.
Про Петровичей ничего плохого не скажу, они сделаны добротно, пришли своим ходом за 700 км, но болото там было действительно серьезное и колесам в нем делать нечего. Но не Трому. Тром ехал по болоту медленно и печально. Скажу больше он и по дороге ехал также почти 10км/ч. Тошнить за ним нудно и неинтересно, но он реально едет. Да он садится там, где ТТМка свободно проезжает, но ТРОМ без напряга выезжает по своим следам, а ТТМ-ка увы нет. Почти поверив в то, что двухзвенник засадить нельзя мы его все таки засадили примерно в 22 километрах от базы. Нам конечно было приятно, что мы так далеко заехали (ДТ 30 сел на седьмом километре этой трассы), но при этом как то неуютно. Когда все отказались прийти к нам на помощь, к нам пришел ТРОМ. Медленно, бочком, по лесочку, но дошел. И не просто дошел, а помог нам вылезти. Без Трома операция по вызволению ТТМ-ки была бы невозможна. Так что имею сказать: "Не зря Алексей стучал себя в грудь! Уделал нас на болоте его ТРОМ. И не простую машину уделал, а 4902-признанного болотохода!"
Приподнимем темку...Опять добрые дяди из Роснефти пригласили кучу разнообразных вездеходов на сравнительные испытания.
Это видео на старте.Все пока рады и улыбаются. Семь машин,обратно вернутся только 3. Выехали поздно,в 12 дня...
Буквально через полкилометра 4 колесный Ямал начал закапываться в каждой луже и его руководитель экспедиции отправил обратно. На этих болотных просторах машина оказалась бесполезная.
Через пару километров в первом приличном болоте благополучно засел Беркут 8. Усилиями экипажа нового Трома 8 его перетащили через болото и оставили на ближайшей гриве,забрав экипаж. Тоже руководитель Дмитрий так решил.
Еще через пару км отказал главный цилиндр сцепления на старом Тром 8,принадлежащем Башнефти. Этот вездеход работает на этой трассе уже 5 лет,и выступал проводником для экспедиции. Экипаж отправил всех вдоль зимника с уверениями,что догонит скоро. Так и случилось,нас они догнали вечером.
После полдистанции водитель Шерпа как то повредил спину,или обострение началось,толком не поняли и он отпросился и уехал обратно.Шерп был без лебедки ,места достаточно тяжелые,и наступил вечер. Отправили его,взяв обещание,что если что-позвонит по спутнику. Мужики они героические,видно доехали все же,поскольку на обратном пути их не встретили.
Оставшись в 3 машины ,без проводника,на незнакомом зимнике и на ночь глядя,руководитель дал команду вернуться на ближайшее сухое мести и ночевать. Неплохо поужинав и найдя общий язык по вездеходам коллектив разошелся поспать.
Утром выпал снег,следы позавалило. Проводники на старом Тром 8 уехали менять вахту на другой конец зимника. А экспедиция решила вернуться. Основная задача-посмотреть в действии на тяжелых болотах технику была выполнена,фото и видео материалы получены.
3 машины возвращались обратно,попутно подобрав брошенный Беркут 8.
На мой личный взгляд поездка удалась, самому хотелось посмотреть как поедет Бурлак,у нас такие же колеса на 10 колеснике стоят.
Так вот Бурлак-открытие сезона 2017 года... 6-7 челов с барахлишком и едет быстро и очень очень достойно. Один раз поддернули чуть и все. И то-скорее ошибка пилотирования.
Ямал не едет по болоту вообще.
Тром 2 застрял 3 раза,в основном в колее от более крупной техники.
Тром 8 старый-не застрял ни разу.
Беркут только и застревал, ладно хоть не ломался.
Шерп очень достойно проехал,пару раз подсаживался,но выезжал сам.
Тром 8 новый ни разу не копался, всех вытаскивал , на ровном сломалась ручка задней двери. И все белорусы со своим МТЗ. Руки оторвать.
Скоро нас делегация из Роснефти посетит,для обзора Тром 16.