Колесно-гусеничный Тром 8

Гусеницы для снегоходов и спецтехники

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Вот тренируем гидромоторколесный Тром 16.
Надеемся взять очередную высоту в вездеходостроении.

 

Zainteresovannyi

Ветеран
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
2.326
Реакции
162
Местонахождение
Вологодская область
Имя
Александр
Техника
Пелец Мини, Белый Лис
Вот тренируем гидромоторколесный Тром 16.
Надеемся взять очередную высоту в вездеходостроении.

У второй половинки передняя ступица иногда вообще не крутится, а иногда крутится медленнее чем задняя?
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Пока колеса не в контакте с землей-так и должно быть, в данный момент между колесами на одном балансире как бы механический свободный дифференциал, а то как он кочки переезжать то будет??? Например ,когда Тром 8 роликовый переезжает крупные кочки- у него прощелкивает по ролику сначала переднее колесо на балансире-а потом при съезде с кочки-заднее. Так вот потому как путь разный проходят колеса во времени, хотя общий путь вроде как одинаковый.
Я это к чему-любой жесткий привод по борту на вездеходах в частности ,без диффов, роликов, или любых других предохранителей дает приволакивание то одного, то другого колеса, а это потери мощности и перегруз трансмиссии. В данной схеме гидромашины Тром 16 такой момент учтен. Гусеничных машин это не касается, только колесных.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
Пока колеса не в контакте с землей-так и должно быть, в данный момент между колесами на одном балансире как бы механический свободный дифференциал, а то как он кочки переезжать то будет??? Например ,когда Тром 8 роликовый переезжает крупные кочки- у него прощелкивает по ролику сначала переднее колесо на балансире-а потом при съезде с кочки-заднее. Так вот потому как путь разный проходят колеса во времени, хотя общий путь вроде как одинаковый.
Я это к чему-любой жесткий привод по борту на вездеходах в частности ,без диффов, роликов, или любых других предохранителей дает приволакивание то одного, то другого колеса, а это потери мощности и перегруз трансмиссии. В данной схеме гидромашины Тром 16 такой момент учтен. Гусеничных машин это не касается, только колесных.
Получился гидравлический диф,то-есть машина не 8*8 а по факту 8*4 ?
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Если бы это было так, то скорее было бы 8х1,то есть при вывешивании одного колеса, все масло с насоса крутило бы только вывешенное колесо.
Так вот этот момент учтен, гидромоторы имеют довольно необычную для такого рода машин настройку, далее рассказывать не хочу. Скажу лишь, что гидромотор буксующего колеса начинает определенным образом поднимать давление масла во всей остальной системе и тем самым крутить остальные колеса. Это некий гидравлический аналог противобуксовочной системы, с той разницей, что тут нет электроники, и электроника не душит мотор.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Я это к чему-любой жесткий привод по борту на вездеходах в частности ,без диффов, роликов, или любых других предохранителей дает приволакивание то одного, то другого колеса, а это потери мощности и перегруз трансмиссии.
Скажу лишь, что гидромотор буксующего колеса начинает определенным образом поднимать давление масла во всей остальной системе и тем самым крутить остальные колеса. Это некий гидравлический аналог противобуксовочной системы, с той разницей, что тут нет электроники, и электроника не душит мотор.
Если внимательно посмотреть на работу харвестеров, то там нет пробуксовок и стоящих на месте колес, здесь нужно как-то по другому решать проблему блокировки.


А конструктив у харвестеров 8х8 немного похож на Тром 16, балансиры с гидромоторами.

WGj3HgGw9KfTJTdTKVWc.jpg
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Вот еще нашел, только гуски не дают хорошо увидеть работу колес.

 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Если внимательно посмотреть на работу харвестеров, то там нет пробуксовок и стоящих на месте колес, здесь нужно как-то по другому решать проблему блокировки.



А конструктив у харвестеров 8х8 немного похож на Тром 16, балансиры с гидромоторами.


Ну кому нужно-тот пусть и решает, нам не нужно, принцип другой немного. Я выше объяснил, как смог ,принцип взаимодействия колес, ты или не читал, или я плохо объяснил??? Ну извини.
А если внимательно посмотреть последнее твое видео-то увидишь между секциями форвардера карданную передачу. Не надо гидромашине кардан.
Как сделаны лесные гидромоторные 8 колесные машины по гидросхеме-мне известно,но не нравится, делители потоков греют масло и дросселируют систему. Мы попробуем по другому, кстати не факт, что у нас все получится, испытания покажут.

Кстати ,на фото где сборка новых машин-а с чего ты решил-что там гидромоторредукторы???? Такие машины в основном сделаны на мостах,с блоком шестерен в балансире и планетаркой на колесном редукторе,а вот мост с 4 мя колесами бывает,что крутит гидромотор,бывает-сто карданами 2 моста к раздатке идут,а раздатку крутит гидромотор.У нас так мульчеры собраны-схема очень простая и надежная. Но тяжелая-пипец!!!
 
Последнее редактирование:

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль
Я выше объяснил, как смог ,принцип взаимодействия колес, ты или не читал, или я плохо объяснил?
Если одно колесо останавливается, тяга падает. Если нет разности угловой скорости между колес, то можно сломать трансмиссию. Если нет блокировок, машина будет буксовать. Я ничего не пропустил?
PS Кардан не углядел.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Вот еще нашел, только гуски не дают хорошо увидеть работу колес.

С 10 по 20 секунду кардан вращающийся между секций виден .


Если бы это было так, то скорее было бы 8х1,то есть при вывешивании одного колеса, все масло с насоса крутило бы только вывешенное колесо.
Так вот этот момент учтен, гидромоторы имеют довольно необычную для такого рода машин настройку, далее рассказывать не хочу. Скажу лишь, что гидромотор буксующего колеса начинает определенным образом поднимать давление масла во всей остальной системе и тем самым крутить остальные колеса. Это некий гидравлический аналог противобуксовочной системы, с той разницей, что тут нет электроники, и электроника не душит мотор.
Специально для Соломона, раз уж такое дело-повторил.

Если нет блокировок, машина будет буксовать.
На механической трансмиссии--правильно, для гидротрансмиссии-нет,там возможны режимы по давлению или объему насосов , что буксовать они в принципе не будут. Вообще. Буксование для вездехода вредно, буксуешь-роешь яму и закапываешься. А вот не буксуешь- имеешь всегда максимальную тягу для данного конкретного грунта.
Такой пример из мех трансмиссий-тяги,чтобы машина не буксовала на болоте,достаточно на 3 передаче,например.Но тронуться на 3 передаче ты не можешь. А вот гидротрансмиссия может и с аналога 3 и даже с аналога 6 передачи тронуться. Потому как у гидромоторов момент максимальный начинается с 50 об в минуту, а у движков бензиновых 3000 об ,а дизелей с 1500 об мин примерно. Можно поставить АКПП - но и они с 3-5 передачи не трогаются, хотя с ними ездить по бездорожью куда удобнее.
 

solomon01

Старожил
Регистрация
17 Окт 2008
Сообщения
1.570
Реакции
463
Возраст
52
Местонахождение
Novosibirsk
Имя
Игорь
Техника
Соломономобиль

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Пока Тр-16 не выехал и мы его не протестировали-все что я понаписал-лишь расчетная ,но теория. Может оказаться и так, что вообще нормально эта тележка не поедет. Нечем ни вас, ни себя пока порадовать.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Тром 16

Длина-8,5 м, ширина 3,1м , высота 2,8-3,1 (пока не определились еще). Вес-4 тонны, г/п-2,5 тонны, колеса 1750х730.
г/п колеса на плаву-1,2 тонны.каждого. Скорость макс расчетная 63 км в час, мин расчетная 0,12 км в час. Гидровинтовая установка для плавания есть, расчетная скорость на воде-5,5-6 км в час.
Проходимость -думаю очень высокая. Возможность спустить колеса в лепешку и ехать по снегу или тяжелому болоту-присутствует.
Двигатель -2,4 турбо Кубота 60 л.с (наверно придется форсировать,маловат для такой машины ,ну или 3,8 турбо ставить).
Ход колеса расчетный -1,8 метра, Клиренс расчетный-87 см
Это макет под аналогичную машину с колесами 2,1 м диаметром и г/п 3-3,5 тонны.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х


Выехали попробовать покататься. Его надо учить ездить, пока на бездорожье рано.
 

Vasygan

Активный участник
Регистрация
22 Июн 2016
Сообщения
998
Реакции
226
Местонахождение
г.Новосибирск
Имя
Василий
Техника
Соломономобиль
От всей души поздравляю!Болотный монстр :Bravo:
 

didulya2405

Активный участник
Регистрация
15 Янв 2015
Сообщения
566
Реакции
65
Местонахождение
Сокол,Вологодской
Имя
Михаил
Техника
мототолкач,каракат чебуратор

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Спасибо,пока рано еще поздравлять, сейчас рабочие режимы от расчетных еще очень далеки.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Ездил в Е-бург,был у Макарова Алексея. Катались на новом Бурлаке. Офигенный аппарат.
 

mishanya68

Активный участник
Регистрация
12 Дек 2009
Сообщения
221
Реакции
10
Возраст
55
Местонахождение
г.Пермь
Имя
Михаил
Хорошее название для колёс! Макар 1700.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х

Какое интересное видео откопал...Это о пользе подвески и полноуправляемого шасси на тракторах
Для расширения кругозора коллектива. Думаю на базе легкого вездехода тракторец гидроходный сделать с отбором мощности...но чтоб плавал.
 

Алексей Сургут

Активный участник
Регистрация
6 Июл 2008
Сообщения
815
Реакции
318
Местонахождение
Сургут
Имя
Алексей
Техника
Ямаха Фазер МТ-Х
Трактор уже с совершенно автомобильным подходом к шасси!
А чем еще является полноприводный ,с большими колесами вездеход, как не легким трактором с дохлой(относительно) трансмиссией??? Так вот кто умудрится сделать мощную и нетяжелую трансмиссию, да еще и полноуправляемую, да еще и подрессоренную-у того и впрямь будет самый лучший вездеход.
 
Гусеницы для снегоходов и спецтехники
Сверху Снизу